В вагоне нью-йоркской подземки сидит негр и читает газету на иврите. К нему наклоняется «настоящий белый американец» и шепотом спрашивает: «Тебе что, мало того, что ты негр?»
Миф о существовании евреев, как отдельной расы, – очень удобный миф, на основании которого в «нежелательные элементы» можно «записать» евреев, полу-евреев, четверть-евреев, евреев-на-одну-восьмую и даже своего бывшего одноклассника Василия Петровича Иванова, у которого евреев отродяся в роду не числилось. Но бывший одноклассник сделал карьеру в администрации города и «превратился в настоящего жида[4] – наверное, это у него от прабабки по материной линии».
В этом отношении современные антисемиты умудряются «переплюнуть» даже фюрера. В печально известных Нюрнбергских законах, принятых после прихода Гитлера к власти и призванных защитить «чистоту арийской крови», евреем признавался любой человек, если хотя бы ДВОЕ из его дедушек или бабушек были евреями. Сегодня евреем любой убежденный антисемит может назвать любого не согласного с его убеждениями человека. И ведь называют…
При этом господа антисемиты, опираясь на собственные убеждения, с легкостью отметают тот факт, что «раса» должна обладать как минимум некими общими внешними признаками. А в идеале, раса должна описываться четкими генетическими и внешними (фенотипическими) признаками. Так, к примеру, люди, принадлежащие к монголоидной расе, имеют сходную внешность – хоть в Китае, хоть в Таиланде, хоть в среде американских индейцев. В современной научной антропологии «еврейской расы» по-прежнему нет. Попытка же определить «характерный облик еврея» где-нибудь на улицах Иерусалима может вызвать большие трудности: еврей из России похож на европейца гораздо больше, чем он похож на еврея из Марокко, а уж тем более на еврея из Эфиопии. А если уж хотите увидеть настоящее семитское лицо, посмотрите на портрет Бен Ладена…
Современные генетические исследования, которые должны были бы подтвердить «генетическое единство еврейской расы», столько раз уже оказывались газетной уткой, что легко можно сбиться со счета[5]. Современные евреи НЕ МОГУТ иметь единства генотипа – об этом говорит вся их история, разговор о которой еще впереди.
Но таково уж свойство лжи – у нее ОЧЕНЬ ДЛИННЫЕ НОГИ. Поэтому мало кто читал исследования о современном происхождении «Библии антисемита» – «Протоколов сионских мудрецов». Зато многие видели статьи о «жидомасонском заговоре», где этот «документ» цитируется в виде аргумента. Поэтому и опровержения серьезными генетиками журналистских вымыслов известны немногим. Проблема в том, что, однажды появившись, миф начинает жить собственной жизнью, и искоренить его оказывается невероятно трудно, если не невозможно в принципе. Особенно если этот миф кому-то выгоден.
Действительно, «если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?». И антисемитизм тоже кому-то нужен. Обязательно нужен. Нужен там, где правительству и правящему классу нужно списать на кого-нибудь свои огрехи и упущения – и тут же «виноваты евреи», нужно «снять напряжение» перед выборами или непопулярными политическими решениями – и тут же снова возникает «жидомасонский заговор[6]».
Есть и еще одна необходимость в антисемитизме – о которой чаще всего сами евреи говорят шепотом как о постыдной болезни члена семьи. Сионизм как политическое течение, провозглашающее своей целью выезд всех евреев в Землю Обетованную, за вычетом провозглашаемых религиозных целей, является по форме и сути течением националистическим, т. е. РАСИСТСКИМ. Пытаясь сплотить в меру своего разумения еврейский народ, напоминая всем евреям о «богоизбранности», сионисты зачастую делают ТАКИЕ провокационные заявления, что впору подозревать их в сговоре с антисемитами.
Что же касается «богоизбранности» еврейского народа…
Об этом обязательно надо сказать хоть несколько строк. Давайте взглянем фактам в глаза: за всю историю еврейского народа эта избранность выражалась только в бесчисленных испытаниях стойкости евреев. Погромы, гонения, унижения и, как вершина всего этого, фашистский геноцид евреев – Холокост. Если Бог чем-то и отметил «избранность» евреев – так это количеством и суровостью посланных Им испытаний, как выражение «привилегии сильного», того, кто СПОСОБЕН вынести испытания. Именно из еврейской теологии христианство вынесло идеологию мученичества – «страданий за веру». Бог посылает испытания своему народу из любви, давая евреем возможность делом доказать преданность Завету. Помните, у «Наутилуса»: «Видишь, там, на горе, возвышается крест? Повиси-ка на нем – а потом возвращайся бродить по воде вдвоем…». Богоизбранность еврейского народа в том, что он ВСЕ ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ, несмотря на все испытания, которые выпали на его долю. То, что нас не убивает, делает нас сильнее…
Присутствие антисемитизма в мире как «облика врага» играет на руку лидерам еврейского национализма, создавая иллюзию единства еврейского народа и провоцируя эмиграцию. Известно, что именно сионистские организации Европы и Америки на первых порах тайно спонсировали А. Гитлера с целью создать в Германии нетерпимую обстановку, враждебную евреям, и стимулировать их к эмиграции в Палестину[7] (где позднее будет образован Израиль). Западные евреи хотели, чтобы их восточные соплеменники, бежавшие от мировой войны и социалистической революции, не оседали в Европе. Достоверность этих сведений, к сожалению, достаточно высока…
Евреев, помешанных на национализме, зачастую заносит так, что антисемиты могут позавидовать – во славу еврейства ими зачислен и Ю.В. Андропов и В. Путин, Билл Гейтс и многие-многие другие. Националисты всех наций одинаковы – потому как национализм, в отличие от патриотизма, является последним убежищем для завистливых и убогих, для тех, кому нечем гордиться, кроме как славой дедов и прадедов. Для тех, кто ничего во славу своего народа не совершает сам!
Но довольно о грустном и трагичном.
Гораздо важнее любых юридических актов то, как чувствует себя обычный живой человек. Как говорит Рав Кушнир, «ощущение совместной судьбы» является главнейшим для еврея, для САМООЩУЩЕНИЯ принадлежности к еврейскому народу. Об этом же говорит и раввин Адин Штейнзальц «Я бы предложил такое качественное определение еврейства, даже не определение, а аналогию: еврейство – это семья. Такая аналогия позволяет понять многие вещи. Человек становится евреем, поскольку он родился именно в этой, а не в какой-то иной семье. И в соответствии с еврейским подходом, этот факт ни при каких обстоятельствах не отменяем: как бы себя ни вел человек, чтобы он ни делал, он все равно остается членом семьи. Для человека естественно жить в традициях своей семьи, ее интересами. В конце концов он может сказать: эта семья мне не нравится. Он может сказать: я не люблю своего отца. Он даже может сказать: у меня вообще не было отца. Что ж, это его проблемы, но это все-таки никак не влияет на принципиальный факт его семейной принадлежности». Специфика в том, что «русским, немцем, французом нужно непременно родиться – и нельзя сделаться по собственному желанию. Но евреем можно стать, приняв иудаизм. Принявшие иудаизм рассматриваются как приемные дети, обладающие теми же самыми семейными правами». В еврейство можно войти, но нельзя выйти – даже если человек принимает другую религию. Все по-прежнему остается в рамках семьи: «Сын может делать совершенно непозволительные, с точки зрения семейной морали, вещи – все равно он остается сыном: плохим, непутевым, заблуждающимся, но сыном». Как вы увидите чуть дальше, вот эта ценность семьи, незыблемость семейных устоев очень характерны именно для еврейской культуры и являются одним из секретов «еврейского успеха».
Другими словами, человек, родившийся в еврейской семье и ощущающий себя евреем – является евреем. Еврейская семья – это и есть еврейский народ. Религия евреев – иудаизм, и Талмуд – свод жизненных правил и установок, создали неповторимый уклад жизни евреев и их культуру. Эту культуру евреи исхитрились пронести через многие тысячелетия и страны, не растворившись в окружающих людских морях. Вот в этом жизненном укладе (и в способности сохранить его!), в этой культуре и содержится большинство «еврейских секретов».
Еврейский жизненный уклад, который позволил многим миллионам евреев на протяжении одного века подняться из разряда беднейших народов Европы и стать одним из самых успешных этносов в мире, стоит того, чтобы приглядеться к нему повнимательнее.