Расскажите о товариществе передвижников.
Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — творческое объединение российских художников.Участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки.
14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок» Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический взгляд на действительность. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм.
Охарактеризуйте роль И. Крамского в русском искусстве. Русский живописец, рисовальщик и художественный критик. Идейный вождь русского демократического художественного движения. учился в АХ в Петербурге; в её стенах выступил против академического искусства, явился инициатором "бунта четырнадцати",» Под воздействием идей русских революционных демократов Крамской утверждал представление о высоком общественном долге художника, принципы реализма, идейности и народности искусства. Стал одним из главных создателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок.. Создал галерею портретов крупнейших русских писателей, учёных, художников и общественных деятелей (портреты: Л. Н. Толстого. И. И. Шишкина)
Он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его «Христос в пустыне» выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора.
В ряде поздних произведениях художника проявились черты салонной красивости. Демократическая направленность творчества Крамского, его взгляды на искусство, представления о высоком общественном долге художника оказали существенное влияние на художественную жизнь России последней трети XIX в.