Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Дайте общую характеристику пяти основных национальных школ западноевропейского искусства XVII века, обоснуйте их различия, назовите выдающихся мастеров




В 17 веке отчётливо обрисовался в своей самостоятельности характер каждой национальной культуры каждой страны. В рамках каждой национальности углубилась пропасть между правящими и бесправными. Это уже подготавливало вызревание «двух культур» в пределах одной национальной культуры. Усилилась регламентация искусства состороны государства и стремление правителей украсить власть пышными фасадами: отсюда развитие искусства официального – парадного, от которого значительно отличается «бюргерское» искусство той же страны. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, что собственно и было искусством барокко, в узком смысле этого термина. Таким образом, общее восприятие мира в различных по социальному и национальному характеру направлениях давало и различные художественные результаты.

Барокко в живописи предпочитает линии живописное пятно, массу, светотеневые контрасты, с помощью которых и лепит форму. Оно нарушает принципы деления пространства на планы, принципы прямой линейной перспективы, которой столько отдали художники кватроченто, для усиления глубинности, иллюзии ухода в бесконечность. Центром развития барроко на рубеже 16-17 вв. был Рим. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и улицы, которым они придают строго прямолинейные очертания. На смену статуе, как организующему площадь началу появляется обелиск с его динамичной устремленностью ввысь, а чаще – фонтан, обильно украшенный скульптурой. Барокко создало целую архитектуру фонтанов. Выдающимися архитекторами барокко были: Джакомо дела Порта, Франческа Борромини, Лоренцо Бернини и др.

В живописи Италии на рубеже 16-17 веков возникают два художественных направления: одно связано с творчеством братьев Карраччи – «болонский академизм», другое – с искусством одного из самых крупных художников Италии 17 в. Караваджо. Братья Карраччи основали «Академию направленных на истинный путь». Принцип академии, что натура несовершенна и ее надо облагородить. А Караваджо считал, что единственный источник достойный переноса на потно – это реальная действительность. Караваджо был антиподом академизму и восставал против него. Искусство Караваджо положило начало бытовой живописи и породило истинных последователей его художественного метода, получившего название «караваджизма».В Испании 17 век –«золотой век» испанского искусства. Для испанского искусства было характерно существование традиций не классических, а средневековых, готических. В связи с многовековым господством арабов искусство испании сплавляет в себе мавританские черты с национальными. У испанских художников было два заказчика:1. двор, богатые испанские гранды, аристократия, 2. Церковь. Религиозные сюжеты воспринимаются очень конкретно в образах реальной действительности, в мистический сюжет врывается народная стихия. Нравственные и религиозные начала слиты между собой, идеал национального героя выражен в образах святых.

16 век сопровождается реакционной внутренней и внешней политикой испанских королей, войной, постоянными религиозными преследованиями. Блестящий расцвет живописи начинается с появлением живописца Доменикуса Теотокопулоса (Эль Греко). В 17 веке работают такие художники как Франсиско Рибальта, Хусепе Рибера, Франсиско Сурбаран и выдающийся Диего Веласкес.

Во Фландрии основными заказчиками искусства были католическая церковь и аристократия. Поэтому картины для замков, величественные алтарные образа для богатых католических церквей – вот главные виды живописи. Жанры: сюжеты из Священного Писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты. В живописи: реализм, народность, яркая жизнерадостность, торжественная праздничность образов, буйство жизни. Центральной фигурой булл Питер Пауль Рубенс. Ученики Рубенса: Ван Дейк, Якоп Йорданс, Франс Снейдерс.

В 17 веке Голландия – ведущая экономическая держава. Протестантизм полностью вытесняет католическую церковь, привел к тому, что духовенство в Голландии не имело такого влияния, как во Фландрии, Испании и Италии. Заказчиками были бюргеры, которые украшали скромные жилища или общественные здания, поэтому картины были маленькие. А протестанские церкви были просты по архитектуре и никак не украшены внутри. Один из ведущих жанров – бытовая живопись. Живописцы Голландии находят поэтическую красоту в обыденном, умеют одухотворить и возвысить мир материальных вещей. Ведущие художники: Франс Хальс, Андриан ванн Остаде, Ян Стен, Герард Терборх, Ян Вермеер Делфтский, Якоп ван Рейсдал, Паулюс Поттер, Альберт Кейп, Питер Класс и другие и Рембрандт.

Франция 17 века – самая могущественная абсолютистская держава в западной Европе. В живописи переплелись влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французскую живопись первой полвины 17 века имели влияния караваджизм и реалистическое искусство Голландии. Это видно в творчестве братьев Ленен ихудожника Жоржа де Латура. Во второй половине 17 века формируется классицизм. Создателем классицистического направления во Франции был Никола Пуссен. И Клод Лоррен(пейзажи).

Италия: общ. устройство – мелкие раздробленные монархии; религия – католицизм и иезуиты; стили в искусстве – барокко в скульптуре и архитектуре, реализм и академизм в живописи; ведущие художники – Лоренцо Бернини, Караваджо

Фландрия: общ. устройство – испанское владычество; религия – католицизм; стили в искусстве – фламандское барокко; художник – Рубенс

Испания: общ. устр. – монархия; религия – католицизм и инквизиция; стили в иск – барокко и реализм; художники – Веласкес

Голландия: общ. устр. – буржуазная республика; религия – протестантизм и свободное вероисповедание; стили в иск – реализм; Худ – Рембрандт

Франция: общ устр – абсолютная монархия; религия – католицизм; стили в иск – классицизм, классическое барокко и реализм; худ – Пуссен.

 

43.Обоснуйте место и время возникновения и развития искусства барокко. Перечислите отличительные признаки барокко в живописи, скульптуре и архитектуре, назовите ведущих мастеров.

Место и время возникновения барокко – прежде всего те страны, где торжествовали феодальные силы и католическая церковь. Это сначала Италия, где барокко нашло ярчайшее развитие в архитекруте, затем Испания, Фландрия, оставшаяся под владычеством Испании, несколько позже –Германия и Франция. В 18 веке барокко развиваеться в России.

Барокко в живописи предпочитает линии живописное пятно, массу, светотеневые контрасты, с помощью которых и лепит форму. Оно нарушает принципы деления пространства на планы, принципы прямой линейной перспективы, которой столько отдали художники кватроченто, для усиления глубинности, иллюзии ухода в бесконечность. Для барокко характерна живописная иллюзорность, желание обмануть глаз, выйти из пространства изображенного в пространство реальное. Ведущими живописцами эпохи барокко были: Караваджо, Рубенс, Веласкес, Рембрандт, и многие другие.

 

Архитектура барокко тяготеет к ансамблю, к организации пространства: городские площади, дворцы, лестницы, фонтаны, парковые террасы, партеры, бассейны, городские и загородные резиденции построены на принципе синтеза архитектуры и скульптуры, подчинения общему декоративному оформлению. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и улицы, которым они придают строго прямолинейные очертания. На смену статуе, как организующему площадь началу появляется обелиск с его динамичной устремленностью ввысь, а чаще – фонтан, обильно украшенный скульптурой. Барокко создало целую архитектуру фонтанов. Выдающимися архитекторами барокко были: Джакомо дела Порта, Франческа Борромини, Лоренцо Бернини и др.

Скульптура барокко – это не отдельная статуя, как во времена Возрождения, а аллегорические группы из множества патетических фигур. Скульптура барокко самым тесным образом связана с архитектурой. Она украшает фасады и интерьеры церквей, вилл, сады, парки, алтари, надгробия, фонтаны. Иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Выдающимся скульптором барокко был Лоренцо Бернини.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1010 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2610 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.