В AutoCAD появилась новая команда _ SOLIDEDIT (Редтел), которая позволяет значительно расширить возможности системы. Команда имеет множество опций и фактически объединяет несколько команд.
Команда предлагает три главных группы:
Faces (грани). Набор опций этой группы позволяет редактировать поверхности, ограничивающие сплошное тело, - вытягивать их, переносить, поворачивать, смещать, заострять, удалять, копировать и присваивать выбранный цвет.
Edges (ребра). Ребра можно копировать и присваивать выбранный цвет.
Bodies (тела). Опции этой группы изменяют тело целиком. Можно делать оттиск двух- или трехмерного объекта на поверхности тела, расчленять тело на компоненты, которые также являются телами. Выполнить эти опции значительно проще, чем описать.
На рис.8.12 показаны два пересекающихся тела, объединенные в единое целое. На первом этапе созданы цилиндр и конус. Используя команду
_ SOLIDEDIT (Редтел), и последующие опции
Bodyes (Тела),
Shell (оболочка),
Select a 3D Solid (выберите 3D тело),
Remove faces or [ Undo / Add / All ] (удалить грань), щелкнуть мышью по грани,
Enter the shell offset distance (введите толщину оболочки), удаляем верхнее донышко цилиндра, а всем остальным граням присваиваем толщину 1 мм.
Рис.8.12. Пересечение двух тел, объединенных в единое тело
Затем поворачиваем конус на 90° и совмещаем его с оболочкой цилиндра. Объединяем два тела в одно, чтобы выявить линии пересечения тел. Как видим на рис.8.12. сквозь удаленное донышко оболочки цилиндра видим пронизывающий его конус.
Визуализация и анимация в графическом пакете autocad
При создании трехмерной модели имеется возможность представления объекта не в обычном каркасном виде, который затрудняет восприятие, а с использованием визуальных стилей. Имеется возможность получения реалистических изображений трёхмерных изображений с применением тонирования, которое позволяет использовать различные способы освещения.
Имеется также средство навигации по модели с помощью перемещающихся камер, которые формируют кадры видеоизображений и создают видеоролики для просмотра изображений с разных точек зрения.
Визуальные стили
Визуальный стиль – это совокупность параметров, задающих способ текущего отображения всех объектов данного чертежа. Для работы с визуальными стилями используется панель – визуальные стили (Рис.9.1.)
Рис.9.1. Визуальные стили
Первые 5 кнопок панели вызывают и устанавливают стили: 2D-каркас, 3D-каркас, 3D-скрытый, реалистичный и концептуальный. Шестая кнопка панели визуальные стили – диспетчер визуальных стилей вызывает раскрывающийся список, который содержит 10 стандартных стилей: 2D-каркас, концептуальный, скрытие линий, реалистичный, тонированный, тонированный с кромками, эскизный, каркас, просвечивание (Рис.9.2).
Рис.9.2. Диспетчер визуальных стилей