Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игры для умственно отсталых детей




Выбор коррекционно-развивающих игр для детей с от­клонениями интеллекта требует особого внимания. И здоро­вые дети, и дети аномального развития играют в одни и те же игры, но умственно отсталый ребенок никак не может быть приравнен к нормально развивающемуся, даже более младшего возраста. Он - иной по своим проявлениям (Шап- кова JI.B., 2001).

Подвижные игры должны быть не только доступными по сложности, но и эмоционально разнообразными. Должны учи­тывать личные интересы детей, нести целительную радость каждому ребенку.

По уровню сложности наиболее доступными для детей с умственной отсталостью являются сюжетные подвижные игры.

При подборе подвижных игр необходимо учитывать сле­дующие моменты:

- содержание игр (сюжет, правила) должно соответ­ствовать уровню интеллектуального и двигательного раз­вития, эмоционального состояния и личностных интересов детей;

- подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщенной моторными действиями должен осу­ществляться постепенно по мере овладения простыми форма­ми движений;

- содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия: коррекцию телосложения, развитие координационных возможностей, коррекцию двигательных нарушений, развитие физических качеств, укрепление и оз­доровление всего организма в целом;

- в процессе игры необходимо стимулировать познаватель­ную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.

«Через ручеек»

Цель: развитие координации движений.

На игровой площадке проводят две линии (можно изви­листые) на расстоянии 1,5-3 м друг от друга. Это «ручеек». Через «ручеек» положены камешки на расстоянии 30 см друг от друга (кусочки картона, пенопласт или просто нарисован­ные кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ре­бенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с одного бережка на другой.

Педагог подводит играющих детей к черте и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не за­мочив ноги. Дети по очереди, перепрыгивая с камешка на ка­мешек, перебираются на другой берег ручейка. Тот ребенок, который оступился и стал мимо камешка, а значит, замочил ноги, отправляется сушить их на скамейку и временно выбы­вает из игры.

Игра продолжается несколько раз. Затем учитель хвалит всех детей, отмечая в то же время самых быстрых и ловких (БаршайВ.М., 2001).

«С кучки на кучку»

Цель: развитие координации движений.

На игровой площадке чертится две ровные или извилис­тые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. Каждый играющий получает по две до­щечки. Дети становятся на одной стороне болота и при помо­щи дощечек передвигаются на другую сторону. Кто из ребят оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры. В конце обязательно подвести итоги и отметить самых акку­ратных (Гужаловский А.А., 1976).

«У медведя во бору».

Цель: Развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движений, чувства спортив­ного соперничества.

На игровой площадке чертят две линии, расстояние меж­ду ними 5-10 м. За первой линией - «домик» детей, а за вто­рой - «домик» (берлога) медведя. Игровая площадка между двумя линиями - это лес. Игру начинает в роли медведя учи­тель, а потом «медведя» выбирают из играющих детей. Дети идут в лес в сторону домика медведя и на ходу говорят следу­ющую рифмовку:

У медведя во бору Го и бы, ягоды беру. Медведь рычит, Он на нас сердит!..

Услышав эти слова, «медведь» рычит, выбегает из берло­ги и бросается ловить детей, которые стараются убежать от него за линию своего «дома». Пойманного ребенка «медведь» отводит в свою берлогу, а игра повторяется. После того как «медведь» поймал 4-5 детей, водящего можно сменить.

«Дотронься до...»

Цель: развитие быстроты реакции, бега и внимательности.

Объектом игры является любой предмет находящийся в поле зрения учеников. Дети свободно располагаются на пло­щадке. По сигналу учителя («Дотронься до... мяча!») все дети мгновенно должны сориентироваться в пространстве в поис­ке мяча. Дети, нашедшие мяч, должны дотронутся до него, оставаясь на месте. Задания могут быть разнообразны: цвета, размеры, одежда, предмета. Подвести итог - кто самый быст­рый и внимательный (Короткое И.М., 1987).

«Сиамские близнецы»

Цель: развитие ловкости, согласованности действий с партнерами, быстроты реакций, точности движений.

Дети делятся на пары, встают плечом к плечу. Каждой паре выдается лента, которой завязываются внутренние ноги ребят. Теперь они «сиамские близнецы». Игра проводится в виде эстафеты. В каждой команде по нескольку пар. По команде учителя (свистку, хлопку) первые пары каждой команды в позе близнецов передвигаются до ориентира (стой­ки, стены, линии), касаются его и бегут назад; после этого стар­тует вторая пара, и так должны проделать все участники. По­беждает команда, закончившая эстафету первая.

«Бездомный заяц»

Цель: развитие внимательности, быстроты реакции, ко­ординации движений.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие «зайцы» чертят себе кружки,

И каждый встает в свой - это «домик» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц должен спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стояв­ший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что те­перь он становится бездомным и охотник должен поймать его. Когда охотник запятнал зайца, они меняются ролями (Фомина А.И., 1974).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 590 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2741 - | 2304 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.