Поиск: Рекомендуем: Почему я выбрал профессую экономистаПочему одни успешнее, чем другие Периферийные устройства ЭВМ Нейроглия (или проще глия, глиальные клетки) Категории: АстрономияБиология География Другие языки Интернет Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Механика Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Транспорт Физика Философия Финансы Химия Экология Экономика Электроника
|
Субъектная позиция и возможности игры
| ||
Субъектная позиция | Возможности игры | ||
1 | 2 | ||
Устойчивая внутренняя мотивация поступков, деятельности, оценок | Погружение участников в ситуацию, когда все совершаемые действия и оценки оказываются мотивированы именно «изнутри»: целями, задачами и условиями игры. Человек учится действовать, исходя из целей и задач своей деятельности | ||
Наличие устойчивой системы Ценностно-смысловых регуляторов действий, поступков и оценок. Способность к совершению поступков - поведенческих про- | Игра предоставляет возможность совершать игровые выборы, за которыми стоят выборы ценностно-смысловые, и осознавать систему своих жизненных ценностей. |
Окончание таб.
|
5.2.3. Примеры психологических игр, направленных на установление психологического контакта между занимающимися
Невербальное общение, а именно установление контакта по средством невербального общения, служит одним из способов установления первоначального контакта между играющими.
А. ШАХМАТЫ
Оптимальное количество участников - 32 (столько шахматных фигур). Каждому участнику раздается по одной карточке с изображением и названием шахматной фигуры, ее он никому не должен показывать. Ведущий дает инструкцию: «Сейчас мы будем играть в шахматы, а фигурами будете вы. Посмотрите на свои карточки, фигура, там нарисованная, - это вы, никому не говорите, кто вы, и никому не показывайте своей карточки. Наша комната - это шахматная доска. Я не буду говорить, с какой стороны стоят белые, а с какой - черные фигуры. Во время игры вы должны определиться сами. Ваша задача по команде расположиться так, как стоят фигуры перед началом партии, - с одной стороны - белые, а с другой - черные (желательно прикрепить к стене шахматную доску, так как могут не все знать расположение фигур). Есть только одно условие - вы не можете разговаривать, вам категорически запрещено говорить, писать (в т. ч. ив воздухе), тыкать пальцами в доску, определяя цвет, показывать на черное или белое (светлое-темное)». Ведущему необходимо спросить, все ли все поняли, и ответить на вопросы участников. Это касается любой игры. Б. АССОЦИАЦИИ
Сядьте в кресла так, чтобы каждый участник мог видеть всех остальных. Потренируемся в создании ассоциаций. Постарайтесь описать состояние друг друга по их внешнему проявлению, используя самые различные ассоциации, привлекая образные художественные метафоры, когда человеческий голос может быть, например, ледяным, густым или бархатным. Взгляд - обжигающим или колючим. Выражение лица - кислым, постным и т. д. Можно выражать свои ощущения через Цвета, цвета - через звуки, звуки - через форму, можно использовать разные оттенки противоположных качеств: темное - светлое, большое - маленькое, пластичное - хрупкое, глубокое - мелкое, шершавое - гладкое, яркое - блеклое, острое - пресное и т. д. Итак, каждый по очереди, опишите состояния сидящих здесь участников, используя метафоры, образные сравнения, различные ассоциации. Можете описать нескольких игроков, необязательно всех. Описываемый игрок либо подтвердит, согласится с данным ему описанием, либо выразит свое несогласие, а в любом случае - прокомментирует сказанное. Итак, сели в кресла, каждый по очереди начинает описывать состояния остальных участников. Внимание, начали! (Гонг). Спасибо. Ведущий, подведите итоги игры! (Гонг).
|
|
|
|
Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 440 | Нарушение авторских прав
Лучшие изречения:
80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...