Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Виды и особенности графических изображений




Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный обычно стилизованный рисунок, эмблему.

К достоинствам изобразительного товарного зна­ка относится его наглядность, а к недостаткам - труд­ности передачи в изобразительной форме стратегии фирмы, свойств ее продукции и услуг. При этом изоб­ражение должно быть привлекательным и выделять фирму среди конкурентов.

Главными целями использования изображения в качестве товарного знака является привлечение вни­мания потребителя и передача информации о фирме и товарах. Давая представление о качестве товара, изображение становится средством, формирующим отношение к предлагаемому фирмой товару и к са­мой фирме.

Передача информации изобразительными товар­ными знаками осуществляется организацией элемен­тов изображения в единую композицию через связи элементов между собой. Сущность и законы функци­онирования различных видов знаков и знаковых сис­тем изучается семиотикой, раздел которой - прагма­тика рассматривает вопросы, связанные с использо­ванием знаков в качестве носителей информации. Ус­тановлено, что внешний вид знака, т.е. его форма не может в полной мере дать представление о семантике знака без раскрытия связей и отношений его струк­турных элементов. При установлении семантических связей знак становится носителем свойств изобража­емого объекта, может замещать объект и выступать вместо него, становясь синонимом качества товара. По своим природным свойствам и физической сущ­ности знак и обозначаемый этим знаком объект раз­личны, поэтому полного замещения в сознании потребителя свойств товара знаком быть не может.

С помощью знака передаются отдельные свой­ства объекта и знак становится носителем информа­ции об этих свойствах. Это свойство знака является функциональным. В отличии от материального, фун­кциональное свойство знака носит идеальный харак­тер, т.е. процесс переноса свойств происходит в со­знании человека и природные свойства самого знака при этом роли не играют. Это означает, что мы полу­чаем информацию о свойствах товара независимо от физических характеристик знака: материала, разме­ров, свойств носителя знака. Передавая информацию, знак становится средством коммуникативной связи между фирмой и потребителем, между товаром и по­купателем. Такие связи могут быть установлены при использовании изображения самого объекта-товара, но проще оперировать знаками, которые являются но­сителем свойств товара и дают информацию о товаре через ассоциации. Выступая в качестве рекламы то­вара, товарные знаки получили широкое применение.

Форма изображения любого знака имеет харак­терные особенности и состоит из отдельных элемен­тов, образующих целостный образ. Передача эмоци­онального содержания знака и его воздействие на це­левую аудиторию требуют определенного расположе­ния средств воздействия, к которым относятся элемен­ты товарного знака. Образуя единую систему, струк­турные элементы изображения знака воспроизводят отношения между предметами через композицию изображения. Это говорит о том, что отношения час­тей изображения не могут быть произвольными, а дол­жны отражать объективно существующие реальные связи изображаемых объектов.

Изображение по сравнению с текстом привлека­ет больше внимания и в этом заключается главное пре­имущество изобразительных товарных знаков. Но смысл передаваемой информации быстрее и лучше передается в вербальной форме, поскольку слово все­гда более однозначно, чем изображение. В зависимо­сти от формы и содержания изображения оно может передавать различный смысл и может быть по-разно­му истолковано.

По уровню отображения объекта или явления изображения принято разделять на несколько групп.

Изображения натурального подобия с наиболь­шей полнотой передают образ товара и его визуаль­ные характеристики. Использование таких изображе­ний в качестве товарных знаков было принято в 19 в. Характерным для таких изображений была сюжет­ность и избыточность информации, что проявлялось в излишней детализации и наличии второстепенных элементов, не участвующих в передаче основного смысла информации. По этой причине товарные зна­ки, построенные на основе использования изображе­ния натурального подобия мало пригодны для пере­дачи свойств товара и широкого распространения не получили. Однако и в настоящее время можно встре­тить товарные знаки этого типа. Примером может слу­жить знак Федерации Бодибилдинга и Фитнеса, ос­новой которого является изображение спортсмена и спортсменки, достаточно точно передающих особенности фигур. Фирма «Interskol» для передачи сферы своей деятельности ввела в фирменный блок натура­листически точные изображения фрезы.

Эволюция товарных знаков привела к лаконизации и стилизации форм. Это выражается в отборе для изображения наиболее характерных и существенных для изображаемого объекта черт, в целенаправленной геометризации формы и ее элементов. При этом со­храняется сходство изображения и объекта, узнавае­мость объекта по изображению. Изображение этого типа ближе к знаку и такие изображения относятся к иконическим. За счет сохранения и выделения наи­более существенных черт отображаемого объекта в иконических знаках четче проступает заложенная в них информация.

Достоинством иконических знаков является на­личие ассоциативной связи изображения с намечен­ными для передачи свойствами товара и фирмы. При совпадении образа товара и иконического товарного знака, передающего информацию, в сознании потре­бителя возникают ассоциации, усиливающие эмоци­ональные воздействие знака и помогающие раскры­тию заложенного в товарный знак смысла. Это свой­ство иконических знаков обусловило их широкое ис­пользование во всех случаях, когда объект или явле­ние поддаются изображению в товарном знаке.

Примером использования такого изображения можно считать сочетание изображения старинного ору­дия с треугольником, принятого в качестве товарного знака биллиардного клуба «Бомбардир». Обращение к старине говорит о традициях игры и престижности клуба, стреляющие ядрами орудие ассоциируется с биллиардными шарами, попадающими в цель, а треу­гольник напоминает рамку, используемую для уклад­ки шаров в исходную фигуру перед началом игры.

По своей сущности и выполняемым функциям иконические изображения относятся к знакам, семан­тика которых отражает сущность и свойства изобра­жаемого объекта.

По мере увеличения лаконичности и стилизации изображение все больше теряет сходство с отобража­емым объектом, приобретает относительную самосто­ятельность и становится символом. Символ - это знак, не имеющий сходства с отображаемым предметом. Четкую границу в товарных знаках между иконичес­ким знаком и знаком-символом не всегда можно про­вести, т.к. в некоторых иконических знаках можно ус­мотреть отдельные черты изображаемого объекта и они ближе по сути к символическим знакам. Если та­кая связь все-таки сохраняется, то эти знаки можно назвать семантическими символами, т.к. они сохра­няют и передают смысловое значение объекта, лежа­щего в основе символа. В противоположность им аб­страктные знаки-символы являются произвольными, т.к. их форма не связана с предметами, ими обознача­емыми. Символы приобретают значение только в кон­кретных обстоятельствах на основе договоренности о передаваемом ими смысле и поэтому они называ­ются конвекциальными. Символические знаки, лежа­щие в основе многих товарных знаков, гербов, гераль­дических символов становятся понятными только пос­ле объяснения того, какой смысл в них заложен. Эмоциональное воздействие таких знаков осуществляет­ся через особенности их формы и композиционное построение изображения.

Достоинством знаков-символов является более широкий передаваемый смысл, по сравнению с иконическими знаками, которые передают какое-то одно свойство изображенного объекта. Символические зна­ки могут изображать конкретные объекты или явле­ния, но смысл глубже содержания изображения. Так, изображение молотка и серпа могут говорить о харак­тере трудовой деятельности, но соединенное в одно изображение в определенном порядке символизиру­ет союз рабочих и крестьян, имеет политическую ок­раску. Изображение скалы и разбивающихся о нее волн передают незыблемость, несокрушимость. С помощью символов можно передавать такие абстрак­тные понятия, которые трудно передать словами или изображениями натурального подобия. Сам по себе знак условен и ничего не значит, но, если он известен всем, как носитель определенного смысла, то он оли­цетворяет и отражает какое-то понятие.

Многие абстрактные знаки возникли в результа­те стилизации изобразительных знаков, которые, по­степенно превратились в символы.

Следует отметить, что узнаваемость и извест­ность товарных знаков, использующих символы, по­строена на организации широкой рекламы и требует затрат времени и материальных средств. Вкладывае­мый в символический товарный знак смысл закреп­ляется в сознании потребителей лучше, если фирма зарекомендовала себя высоким качеством продукции и оказываемых услуг. В этом случае роль товарного знака заключается в формировании через него устой­чивой связи товара и фирмы-производителя.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 280 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2455 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.