Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Оценка результатов проектирования




Конечной целью проектирования товарного зна­ка является его функционирование, обеспечивающее позиционирование фирмы и ее товара в мнении по­тенциальных потребителей. Для достижения этой цели спроектированный товарный знак должен обла­дать рядом положительных качеств, которые были за­ложены в него при постановке целей и задач проек­тирования. Поскольку отсутствуют объективные по­казатели оценки товарного знака, она осуществляет­ся экспертизой, основанной на опросе мнения не­скольких человек.

Он должен выполнять запланированную функцию в конкретных условиях потребления, а также соответствия товарного знака условиям технологичности. В процессе экспертизы изучаются условия технологии исполнения знака для различных материалов и различных носителей зна­ка: составляется перечень свойств и показателей, оп­ределяющих качество знака; вибираются критерии оценки и формируются обоснованные выводы об уровне качества.

Из применяемых методов экспретной оценки для товарного знака может быть использован метод экс­перта и группы. Эксперт руководит процедурой, а чле­ны группы высказывают свое суждение по предлага­емым вопросам.

В особо важных случаях могут дополнительно привлекаться сторонние дизайнерские организации и проводиться опросы возможных потребителей.

Товарный знак проектируется как средство воз­действия на широкий круг возможных потребителей товаров или услуг фирмы, поэтому в качестве экс­пертов привлекают людей, соответствующих целевой группе потребителей.

В качестве критерия оценки назначаются пока­затели важных его качеств. Для этого составляется оценочная таблица для 2-3 вариантов знака. Шкала оценки может приниматься по договоренности: пя­тибалльная, в долях единицы, в процентах.


№ №

 

Показатели

 

Варианты

  1   2   3
1   Насколько точно отражены в знаке свойства товара      
2 Насколько отражен в знаке характер деятельности фирмы      
3 Оригинальность знака      
4 Эстетические качества      
5 Технологичность      
  Сумма баллов      

Могут быть приняты и другие важные по мне­нию экспертов показатели.

Вариант, набравший наибольшее количество бал­лов, представляется заказчик.

Выбранный оптимальный вариант знака должен быть также проверен на охранопригодность, если знак будет регистрироваться для получения свидетельства.

 

Лекция 3 (2 ч.)  Проектирование визиток.

Время: 2 ч

Вопросы (задачи)

1. Визитные карточки, как основной вид печатной продукции

2 Виды визитных карточек и особенности их исполнения

3. Проектирование визиток

4. Обоснование выбора материалов для изготовления визиток

5 Методы печати визиток

6. Обзор и сравнительный анализ современных программ изготовления визиток

Основные понятия: визитки, способы печати

Цель: получить представление о методике проектирования визиток и технологии их изготовления

 

Литература:

Основная:

  1. Розенсон, И. А., Основы теории дизайна: учебник для студ. вузов / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.
  2. Тулупов, В., Дизайн периодических изданий: учебник для студ. вузов. – СПб.: Михайлов, 2006.

Дополнительная:

  1. Королькова, А. Живая типографика. – М.: IndexMarket, 2007.
  2. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции / Г.А. Кнабе. – М.: Вильямс, 2006. – 736 с.
  3. 1000 способов шрифтового дизайна: шрифты, достигшие совершенства: пер. с англ. / Wilson Harvey / Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. – М.: РИП-Холдинг, 2005.
  4. Водчиц, С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учебное пособие для студ. вузов обуч. по спец. 052400 «Дизайн».
  5. Функциональные и художественные основы проектирования: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Ткачев. – М.: Архитектура-С, 2008. – 352 с.: ил.
  6. Вильямс, Робин. Дизайн для недизайнеров / Р. Вильямс; пер. с англ. В. Овчинникова. – СПб.: Символ-Плюс, 2008. – 192 с.: ил. – (Библиотека дизайнера).
  7. Милова, Наталья Петровна. Основы композиции: учебное пособие [для студ. вузов] / Н.П. Милова, О.Г. Обертас; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 92 с.: ил.
  8. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: учебное пособие для студ. вузов / И.Б. о. Аббасов. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 224 с.: ил. + CD-ROM.
  9. Роббинс, Дженнифер Нидерст. Web-дизайн: справочник / Д.Н. Роб-бинс; пер. с англ. В. Казаченко, С. Лунин, А. Петров. – 3-е изд. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2008. – 816 с.
  10. 1000 сумок, бирок, этикеток: неповторимый дизайн для любой индустрии / Kiki Eldridge. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 319 с.: ил. – Печ. по изд.: Rockport Publishers, Inc., 2006. – На англ. языке.

 

Изложение основного материала:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 270 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2460 - | 2200 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.