Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Принципы цветового решения




Цвет в товарном знаке является важным компо­нентом и средством воздействия на потребителя. В товарном знаке цвет может выполнять следу­ющие функции:

· осуществлять ассоциативную связь знака и то­вара фирмы;

· как средство композиции участвовать в пост­роении формы знака;

· объединять в общую композицию изображение и логотип;

· привлекать внимание потребителей и вызывать положительные эмоции;

· передавать сущность товара;

· улучшать запоминание знака;

- формировать позитивное отношение к фирме и товару.

Цвета воздействуют на людей по-разному в за­висимости от индивидуальных особенностей, возра­ста, национальности, социальной принадлежности. На восприятие цвета оказывают влияние объективные свойства цвета и условия окружающей среды. Эмо­циональное воздействие цвета складывается из фи­зиологического и ассоциативного.

Исследованиями установлены некоторые законо­мерности влияния свойств цвета на эмоциональное восприятие его человеком:

1. Устойчивые и определенные реакции возни­кают при воздействии чистых и ярких цветов.

2. Смешанные, малонасыщенные цвета средней части цветового спектра способствуют возникнове­нию неустойчивых, «размытых» и слабых реакций.

3. Наиболее однозначными цветовыми ассоциациями являются температурные, акустические и дру­гие физические ассоциации.

4. Неоднозначно воспринимаются разными людь­ми вкусовые, обонятельные, осязательные, эмоцио­нальные и другие ассоциации, связанные с личнос­тью человека.

5. Самые крайние цвета спектра - пурпурные вызывают разные реакции.

6. Наибольшее разнообразие ассоциаций вызы­вают зеленые и желтые цвета. Это происходит отто­го, что эти цвета наиболее широко распространены в природе и имеют большое количество оттенков.

7. Чем меньше использовано цветов в изображе­нии товарного знака, тем более предсказуемым мо­жет быть воздействие цвета.

В товарных знаках возбуждающее или успокаи­вающее действие цвета сказывается незначительно в связи с малыми площадями цветовой площади, по­этому можно говорить в основном об эстетическом и ассоциативном воздействии. Символика цветов для каждого народа складывалась исторически. Значения цветов положительно воспринимаемые в одной стра­не, в другой стране вызывают отрицательные эмоции. При проектировании товарного знака нужно уделить внимание этой проблеме, если товарный знак будет использоваться в разных странах.

Установлено, что производимое цветом впечат­ление зависит от интенсивности, формы и структуры цветового пятна и дизайнер должен учитывать зави­симость эмоций человека от пластики и цвета зри­тельного образа.

Для передачи напряжения необходимо использо­вать дробную композицию, цветовые контрасты про­тивоположных цветов интенсивного звучания.

Изображение разрядки, расслабленности требу­ет использования плавных изгибающихся линий, ком­позиция должна быть устойчивой, развернутой по горизонтали, цвета - серые, синие, зеленые.

При передаче динамичности используется ритм, острые направленные формы. Может быть использо­вана крутая вертикаль. Движение должно быть на­правлено в одну сторону. Цвета насыщенные.

Чтобы через форму и цвет товарного знака пере­дать удовлетворение ожиданий или желаний нужны гармоничные соотношения и последовательность ло­гики расположения форм и цветов структурных еди­ниц изображения.

При передаче возвышенного используется линии и формы, по параболе поднимающиеся вверх. В изоб­ражение входят элементы, парящие вверху изображе­ния. Цвета холодные, сине-зеленые, фиолетовые.

Из приведенных примеров видно, что воздей­ствие цвета будет эффективным только при сочета­нии его с формой знака и его элементов, а также зави­сит от формы композиционного построения.

Более важным является ассоциативная передача цветом образа и свойств товара, а также эстетика цве­тового решения товарного знака.

Многочисленность факторов, влияющих на вос­приятие и воздействие цвета, создают сложность про­блемы выбора оптимального цветового решения изоб­ражения товарного знака при его проектировании.

При решении вопроса о цветовом решении то­варного знака необходимо учитывать также такое свойство как технологичность знака. Это практичес­кое свойство знака связано с возможностью его вос­произведения в разных масштабах и на различных но­сителях. При воспроизведении знака должна предус­матриваться возможность использования при его из­готовлении различных полиграфических материалов и видов техники получения изображений. Использо­вание нескольких цветов, теней, полутонов, градиен­тных заливок снижает технологичность знака и уве­личивает трудности его воспроизведения.

Все это свидетельствует, что при выборе цвета для товарного знака и его элементов нужен тщатель­но продуманный подход и осторожность.

На практике наиболее часто используют черно-белые варианты товарных знаков. Для акцентрирова-ния применяется 1-2 контрастных цвета. Реже при­меняется 3-4 цвета, не считая черного и белого. Более широкая цветовая гамма в товарных знаках встреча­ется чрезвычайно редко.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 230 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2154 - | 2045 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.