Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Упражнение Осознание центра энергетического тела




1. Станьте лицом на север, поставив стопы на ширину плеч, параллельно друг другу.

2. Примите позу стояния столбом и полностью откорректируйте ее параметры,

3. Закройте глаза и отпустите на свободу вни­мание, дожидаясь прихода расслабления.

4. На 3-5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Осознайте все свои телесные ощущения од­номоментно,

6. Переключите все внимание на свои перифе­рийные, пограничные ощущения.

7. Осознайте все периферийные ощущения одновременно и дождитесь момента, когда вы нач­нете ощущать себя неким объемным коконом.

8. Одномоментно ощущайте свою макушку и промежность до тех пор, пока вы не ощутите ка­пал, связывающий макушку и промежность меж­ду собой.

9. Переключите внимание с макушки и про­межности на связывающий их канал.

10. Продолжая осознавать частью своего


90


91


 


внимания канал, связывающий макушку с про­межностью, одновременно ощутите всю поверх­ность опоры.

11.Дождитесь момента, когда вы ощутите, как нечто удлиняется из вашей промежности и касает­ся поверхности опоры точно под промежностью.

12.Равномерно распределите внимание меж­ду макушкой и точкой у поверхности опоры, нахо­дящейся прямо под промежностью.

 

13. Отчетливо ощутите канал, связывающий между собой макушку и точку у поверхности опоры.

14. Продолжайте одновременную концентра­цию на макушке и на точке у поверхности опоры до тех пор, пока в вашем восприятии между двумя вышеуказанными точками не проявится третья, срединная точка.

15. Перенесите все внимание на ощущение, возникшее где-то посередине между макушкой и точкой у поверхности опоры.

Продолжайте концентрацию на срединной точке вашего центрального энергетического кана­ла еще как минимум 10-15 минут.

16. Осознайте свое физическое тело и жестко
прогладьте его ладонями. Встряхнитесь всем те­-
лом. Откройте глаза и потянитесь.


Регулярно концентрируйте свое внимание на найденной вами центральной точке энергетическо­го тела не менее чем по 15-30 минут за одну тре-нировку. И очень скоро вы ощутите, что внутри вас на постоянной основе будет расти чувство спокой­ствия, равновесия, всемогущей, всепобеждающей силы.

Кроме всего прочего, вы вдруг ощутите, что «вернулись домой», к истокам. И будете, без тени сомнения, знать, что нет надобности в любых вне­шних приспособлениях, так как источник силы и внутреннего равновесия находится внутри вас са­мих.

Вернувшись же к вещам более конкретным, хочу заявить, что регулярная практика вышеизло­женного упражнения позволит вам решить боль­шинство проблем со здоровьем и сделает ваше физическое тело очень сильным и очень устойчи­вым. Не зря же все мастера восточных боевых искусств советуют постоянно пребывать в своем истинном центре.

С позиций же психологии концентрация на центре своего энергетического тела сделает ваше сознание непоколебимо спокойным и умиротво­ренным в любых самых сложных жизненных си-


92

туациях. Концентрируясь на своей центральной точке, вы перестанете тратить львиную долю энергии на переживания, стрессы и сможете со­хранять непоколебимое спокойствие, находясь в самом пекле.

«Было у отца три сына. Старший - умный был детина. Средний - был и так и сяк. Ну а младший

был дурак!»

Героем очень многих русских народных ска-зок является Иванушка-дурачок. Он наивен, его все используют и обманывают, однако он «и в огне не горит, и в воде не тонет». Успешно преодолевая любые непреодолимые на первый взгляд препят­ствия, Иван-дурак достигает того, что превосходит все мечты любых умников.

В старинных сказаниях заложен глубочайший смысл. И подтверждается это не только русскими сказками, но и народными преданиями других на- родов мира.

«Мне известно, что мне ничего не известно. В этом - правда, открытая мной» (Омар Хайям).

«Я знаю, что я - ничего не знаю» (Сократ).

«Будьте как дети! Лишь дети войдут в Царство Божие» (Иисус Христос).


93

Чем более умным считает себя человек, тем меньше он способен развиваться, познавать что-то новое. Разве можно узреть новое, если считаешь, что уже знаешь все? И именно внутреннее всезна­ние является главным препятствием к совершен- ствованию абсолютно любого мастерства.

Именно поэтому в ученики всегда брали лишь того, кто действительно ощущал себя полным не-знайкой, полным дураком. Ведь только такой че-ловек был по-настоящему готов впитать в себя что-то новое.

Японский мастер Дзен Нан-ин принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Что бы ни пытался сказать мастер, профессор тут же всем своим видом показывал, что данный факт ему хорошо известен, направо и налево сыпля цитатами из священных писаний.

- Господин профессор, давайте выпьем чаю,    - вежливо предложил мастер.

Наливая гостю чай, Нан-ин, к величайшему изумлению профессора, продолжал лить воду и после того, как чашка была наполнена доверху и вода начала растекаться по всему столу, как буд-то стремился вместить в маленькую чашку всю воду своего большого чайника.


94

- Что вы делаете?! Чашка уже давно полная и
в нее уже ничего не войдет! - вскричал изумленно-
испуганный профессор.

—Так же как эта чашка, вы полны вашими
собственными мнениями и размышлениями, - ска­-
зал мастер. Как я могу показать вам свой дзен,
свое знание, если вы не опустошили своей чашки?

Иногда же учителя шли на хитрость и специ­ально создавали ситуацию, позволяющую просяще­муся в ученики человеку почувствовать себя пол­ным дураком.

Однажды к мастеру пришел человек и попро­сил разрешения учиться у него.

—Что побудило вас к тому, чтобы захотеть учиться? - спросил мастер. - Может, вам был ка­кой-то знак или какое-то откровение свыше?

—Не было никакого знака, — ответил чело­век. — Я просто хочу учиться у вас.

—Ну тогда выйдите на улицу, и постойте полча­сика. И быть может, вам явится знак, — сказал

мастер.

Выполняя указание мастера, человек вышел на улицу. Шел сильный дождь, и он быстро промок до нитки. Прохожие жались к стенам и с всевоз-растающим удивлением наблюдали  за странным


95

незнакомцем, который стоял посреди улицы в та­кой сильный ливень, словно не было у него заня­тия лучше.

Через полчаса закипающий от злости и разо­чарования человек ворвался в дом мастера, про­кричав с порога:

—О каком, черт возьми, откровении вы гово-­
рили? Я просто стоял на улице и мок как после-­
дний дурак! Я чувствовал себя последним идиотом!

- Почему же вы говорите, что вам не было
откровения? - лукаво спросил мастер. — Вы поня-
ли, что вы - дурак, и теперь вы действительно го-
товы начать учиться.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 257 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2803 - | 2363 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.