Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Путь Божественной Гармонии




святой беседы между

Шри Кришной и Арджуной

Святого Писания Веданта Йоги

Шримад Бхагавад-гита Упанишад из Бхишма

Парвы Шри Махабхараты – Священных Законов –

записанных Шрилой Вйасадевой в ста тысячах стихов.


Глава 6

Дхйана-йога

Путь Медитации

 

Текст 6.1

шри бхагаван увача
анашритах карма-пхала=, карйа= карма кароти йах
са саннйаси ча йоги ча, на нирагнир на чакрийах

шри бхагаван увача — Всевышний Господь сказал: йах — Тот, кто; кароти — совершает; карйам — обязательные; карма — предписанные Писаниями поступки; анашритах — не ожидая; карма-пхалам — плодов деятельности; сах ча — он конечно же; саннйасисаннйаси, отрешен; йоги ча — и он несомненно йог. на нирагнихСаннйаси не тот, кто просто отказывается от священного огненного жертвоприношения (агни-хотра йаджна) и других предписанных обязанностей; на ча акрийах — не тот йог, кто просто отказывается от телесной деятельности.

Всевышний Господь сказал:

Знай, что истинный саннйаси и истинный йог это тот, кто совершает свои обязанности согласно Писаниям и не стремится к их плодам. Просто отказавшись от совершения огненных жертвоприношений и других предписанных обязанностей человек не становится саннйаси, а приостановив физическую деятельность не становится йогом.

 

Текст 6.2

йа= саннйасам ити прахур, йога= та= виддхи пандава
на хй асаннйаста-санкалпо, йоги бхавати кашчана

(хе) пандавах — О Арджуна; йам — это процесс нишкама карма-йоги, который; (судхийах) — ученые мужи; прахух — провозглашают; саннйасам ити — как самопожертвование; виддхи — ты знай; там (ева) йогам — как настоящую аштанга-йогу, путь медитации; хи — так как; асаннйаста санкалпах — не отказавшись от привязанностей к плодам (что является внутренним принципом нишкама карма-йоги); кашчана — человек; на бхавати — не может стать; йоги — ни джнана-йогом и ни аштанга-йогом.

О Арджуна, знай, что путь самозабвенных поступков, превозносимый мудрецами как самопожертвование, неотличен от восьмиступенчатого пути йогической медитации, ибо не отказавшись от желания плодов и чувственных страстей (что достигается практикой самозабвенных действий) невозможно вступить на путь мудрости, или восьмиступенчатый путь мистической медитации.

 

Текст 6.3

арурукшор мунер йога=, карма каранам учйате
йогарудхасйа тасйаива, шамах каранам учйате

мунех — Для практикующего йогу; арурукшох — жаждущего прогресса на; йогам — пути непоколебимой йогической медитации; (тад арохе) — для продвижении в йоге; карма — лишь деятельность; учйате — определяется; каранам — как способ. тасйа ева йога-арудхасйа — Для того, кто уже обрел совершенство в йоге, то есть для того, кто достиг непрерывной медитации; шамах — отречение от всей деятельности; учйате — определяется; каранам — как способ.

Вначале, для мудреца, желающего достичь незыблемой йогической медитации, деятельность — единственная основа прогресса. Когда же он достигает постоянства в медитации, то отречение от всей деятельности становится для него причиной достижения совершенства в йогическом трансе.

 

Текст 6.4

Йада хи нендрийартхешу, на кармасв анушаджджате сарва-санкалпа-саннйаси, йогарудхас тадочйате

йада хи — Когда; (йоги)йог; на анушаджджате — не привязан; индрийа-артхешу — к объектам чувств (звуку, прикасновению, форме, вкусу и запаху); (ча) на (анусаджджате) кармасу — не склонен к сопутствующим поступкам; сарва-санкалпа-саннйаси (ча бхавати) — и отрешен от всех намерений и планов; тада — только тогда; учйате йога-арудхах — о нем говорят как о утвердившемся в йоге.

Когда практикующий йогу более не склонен к наслаждению объектами чувств, когда он более не стремится к какой-либо деятельности ради будущего наслаждения и достигает полной отрешенности от всех целей такой деятельности, только тогда он может быть провозглашен как воистину познавший йогу.

 

Текст 6.5

уддхаред атманатмана=, натманам авасадайет
атмаива хй атмано бандхур, атмаива рипур атманах

атманам — Живое существо; уддхарет — освобождается от рабства материальной жизни; атмана — беспристрастным умом; атманам — и живое существо; на авасадайет — попадает в рабство материального мира; (атмана) — с помощью ума, очарованного объектами чувств; хи — так как; атма ева — этот ум; бандхух — друг; атманах — живого существа; атма ева — и этот же ум; рипух — также враг; атманах — живого существа.

Живое существо должно освободиться от смертельного водоворота материальной жизни благодаря отделению ума от объектов чувств и никогда не быть сброшено вниз, в пучину материального мира, умом, очарованным этими объектами; ибо ум иногда может выступать как друг, а в другой ситуации тот же самый ум может стать врагом.

 

Текст 6.6





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 324 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2209 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.