Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Russian existance. A tribute to project pitchfork 3 страница




(р) Сибирский Тракт 2006 С этим многодевичьим коллективом из Ижевска я познакомился на международном фольклорном фестивале «Новая песня древней земли» в столице Удмуртии несколько лет назад. Тогда эти девчонки, одетые в национальные костюмы, представили на сцене государственного театра оперы и балета серьезную фолковую программу – а тем же вечером, на фестивальном сейшне весело распевали прекрасно поставленными голосами а капелло какие-то джазовые стандарты. И в первом и во втором случае они были само обаяние, помноженное на подлинную любовь к тому, чем они занимаются – и своей публике. После этого я слышал пару их, так понимаю, полуофициальных альбомов и проникся очарованием ПТИЦЫ еще больше. Во время очередного визита в Ижевск мне был презентован этот альбом, который вновь казался как нельзя кстати. Сегодня ПТИЦА ТЫЛОБУРДО - это профессиональный филармонический коллектив (в Ижевске понятие «филармония» не источает «аромат» затхлой академичности, как это практикуется во многих других городах – достаточно, например, вспомнить проведенный в ее зале сольный концерт MOON FAR AWAY). В записи альбома участвовали шесть членов основного состава группы (вокальное многоголосье, различные флейты, мандолина, клавиши, окарины, металлофон, цимбалы, хомус и перкуссия) плюс приглашенная скрипачка. На «Времеводе» присутствуют как чисто фольклорные вещи в основном местной традиции – например, удмуртский и бесермянский крезь (обрядово-магические песни), - так и не менее душевные и сыгранные на тех же акустических инструментах более эстрадные песни, которые своим настроением и даже мелодикой иногда напоминают незабвенных питерских КОЛИБРИ. Несколько выбивается из остальных номеров восьмиминутная композиция «Акула», а завершается программа акапельным отрывком из «Калевалы». Диск очень неспешный, атмосферный и легкий по своему настроению, как будто записанный на одном дыхании, словно бы между делом. В плане хитового потенциала я не отыскал, правда, на «Времеводе» треков уровня их восхитительного «Острова», песни на этом альбоме более ровные, но все такие же теплые, гламурно-фолковые, и какие-то очень домашние. А в плане концертного исполнения группа остается лично для меня одной из самых интересных и во всех смыслах «живых» околофолковых коллективов России. http://tyloburdo.livejournal.com ***** АШ
 

НАУЧНО-ЭЛЕКТРОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "Что такое брейк?"

(с)&(p) КультФронт 2007 Лимитированный 111-ю копиями мини-CD, звучащий 21 минуту, записан известными и уважаемыми на независимой сцене России музыкантами Евгением Вороновским, Ярославом Ростом, Юрой Звездным и Евгением Солнцевым. При этом сказать что диск звучит как нечто среднее между творениями CISFINITUM, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, NECRO STELLAR и ШУМЫ РОССИИ, уж конечно, нельзя: здесь все куда более чисто и конкретно. Конечно, я не специалист в данном периоде советской культурологи (ибо, будучи в соответствующем возрасте, больше уважал НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ЦЕНТР и SEX PISTOLS), но в моем понимании именно так и должна звучать музыка для любимого танца молодежи 80-х, брейка. «Перестройка-саунд», - четкий ритм, глупенькая «механическая» мелодика, набор электронных звуков, характерных для времени расцвета уличной дэнс-культуры - то есть нарочитое, синтетическое до мозга костей электро с ярким ретро-элементом. Очень ностальгическая запись, звучащая как посвящение иным кумирам молодости вроде ART OF NOISE, S.S.SPUTNIK и даже YELLO, «одухотворенная», правда, современными цифровыми технологиями, звучание которых, к сожалению, спутать с оригиналом до сих пор очень сложно. Во всех композициях на фоне музыки начитываются идеологически соответствующие тексты (явно документы той же эпохи) вроде: «по своей психологической сути брейк – это символ человека-робота» и прогонов про квантовую электронику. Очень остроумная, стильная, яркая и энергичная запись, звучащая при этом ровно столько, чтобы сохранить все перечисленные свои достоинства. Хотя при соответствующем настроении слушать этот миник можно почти бесконечно. При этом на лице как-то само собой образуется улыбка… Очередная удача «КультФронта». ***** АШ
 

V/A “THALAMUS II: Победе посвящается”

(p) КультФронт 2005 Вторая часть сборника, посвященного одноименному фестивалю современного российского нойза, дарк-амбиента, и экспериментальной музыки подобной консистенции, вышедшая, в отличие от первого, уже на полноформатном диске. Красивый картонный конверт с веревочкой и тираж в пять сотен – продукт явно рассчитан на «свою» публику. Судя по всему, фестиваль был сам по себе очень интересным – практически вся музыка на его компактном «трибьюте» заслуживает пристального внимания и представляет из себя очень профессиональное творчество – уж в каком-каком, а в данном стиле российские музыканты никогда не испытывали чего-то вроде комплекса неполноценности перед зарубежными коллегами. Первые два из представленных на диске треков (каждая группа представила по паре) принадлежат ШУМАМ РОССИИ – ребята в хорошем смысле узнаваемы, особенно женские вопли на заднем фоне, которые после присутствия на одном из их концертов стали для меня фирменным стилем коллектива Гоши Солнцева. Проект EKRAN несколько удивил – первый трек длится около полуминуты, второй – более 11-ти. Если я не ошибаюсь, к данному проекту имеет непосредственное отношение музыкант из более известного KRYPTOGEN RUNDFUNK, и в целом треки напоминают творчество «материнского» коллектива – ритуальные эксперименты с аналоговыми звуковыми устройствами. Композиции MAJDANEK WALTZ представляют собой более нойзово-эмбиентную сторону этого замечательного рязанского коллектива, который обращает на себя внимание буквально каждой новой своей работой. Их «Длинны Твои Ресницы…» и «Еще Вчера Шумели карусели», несмотря на присутствие на них гитары, аккордеона, голоса и скрипки слушаются продолжение экспериментов предыдущих групп. Два трека Евгения Вороновского достаточно типичны для CISFINITUM, лично мне кажется, что его композиции нужно слушать в рамках полновестных альбомов, а не в на сборниках, какими бы близкими по духу не были остальные составляющие его коллективы. Завершается все это мрачное звуковое пиршество двумя треками LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, еще одной питерской коллаборацией, в которой более явственно проступают черты акустической ритуальной музыки, - особенно порадовали барабаны и женский вокал на “Охоте На Солнечного Окуня”. Думаю, на концерте этот проект смотрелся интереснее остальных именно из-за такой вот своей специфики. Релиз очень на любителя, - но уж любитель-то точно придет от него в полный восторг. http://thalamus-fest.spb.ru ***** АШ
 

PRAGNAVIT “Svietacjam”

(c)&(p) Crivia 2007 Очень зрелый и крайне «вкусно» звучащий ритуальный этно-эмбиент из беларусского города Могилева, ставший дебютным релизом новорожденного лейбла Crivia Records (совместный проект лейбла Possession и журнала Stigmata). О концептуально-эзотерическом обосновании этой музыки говорить не будем, сославшись на сайт коллектива – скажем лишь, что альбом пропитан этно-мистицизмом и является гимном родной для музыкантов беларусской земле, называемой ими самими Кривия, ну а на степень погружения в традицию указывают рунические знаки и фольклорные свастики. Несмотря на то, что это не первый альбом PRAGNAVIT (если я не ошибаюсь, до этого было еще два, но, во-первых, полуофициально-кассетных, а во-вторых, более «пост-блэкметаллических»), думаю, для самого автора, Voist Angiras, для этот диск если не равноценен дебюту, то, по крайне мере, является огромным шагом вперед. Несмешная ритуально-электронная подкладка, на которую наложены звуки многочисленных живых народных инструментов, природы, и голоса – все это создает ощущение западно-славянского этнического космоса, голоса которого словно прорываются сквозь назойливый радиоэфир, в котором только Дима-Колдун, да, лучшем случае, старые записи СЯБРОВ… Шесть весьма пространных композиций, темы к которых меняются, словно волны, накатывающие одна на другую. Истинная гимноподобная одухотворенность, помноженная на отличное качество записи и реализации проекта (в конце-концов, он просто-напросто очень красивый) – как-то даже язык не поворачивается приставлять к этому эмбиенту приставку «дарк». Наоборот, диск оставляет ощущение утра, восхождения к свету, каждую минуту которого музыканты словно пропустили через себя. Пожалуй, сегодня, после выхода этого диска PRAGNAVIT можно назвать наиболее серьезным, оригинальным и самоценным проектом на беларусской дарк-сцене, ну а лейбл – поздравить с более чем удачным дебютом, который мы настоятельно порекомендуем всем поклонникам VIDNA OBMANA, VOICE OF EYE, ALIO DIE и VISHUDHA KALI. И еще одно замечание: лично мне кажется, что корректней было бы назвать этот альбом совместным проектом PRAGNAVIT и OSIMIRA (на том их альбоме, что я слышал, группа исполняет традиционный фолк-рок) – уж слишком ценно и определяющее присутствие двух музыкантов второй группы на этом альбоме, который без их акустического колорита и голосов был бы совершенно другим. Но, наверное, авторам все же виднее. www.voist.info/pragnavit www.stigmata.name **** 1/2 АШ

ERTHAD “Gma”

(p) Zhelezobeton 2007 Релиз, как нельзя лучше отражающий концепцию и звуковые пристрастия питерского питерского независимого лейбла Zhelezobeton. Вновь CD-R издание, выполненное с огромной любовью, хорошим чувством стиля, звука, оформления, и реализованное в количестве 250 копий. ERTHAD – это глубокий, по преимуществу высокочастотный «техногенный» эмбиент-проект из Казани, судя по всему, созданный на аналоговом оборудовании и состоящий из одного человека. Музыка крайне минималистична в плане мелодики, которой здесь, собственно, как таковой и нет. Есть – вздохи неведомого пространства, стрекотание сотен стальных цикад где-то на периферии, какие-то загадочные рыки, иногда даже что-то похожее на человеческий голос и другие звуки из мира живых, прошедшие, однако, адское горнило всевозможных эффектов. В четвертом треке неожиданно даже появляется некий ритм, но пульсирует он где-то в отдалении, и лишь благодаря низкочастотным вибрациям достигает сознания слушателя. А в пятом вы словно попадаете в многомерное звуковое пространство, населенное душами бор-машин, откуда они временами снисходят на Землю чтобы реализовывать детские кошмары части населения мира людей, а затем, с чувством выполненного долга, возвращаются на свои вращающиеся с огромной скоростью эмпиреи. Концептуальные источники музыки проекта достаточно узнаваемы – это славные, хороши известные в узких кругах германские и итальянские коллективы. Но если, скажем, по полифонии, композиционному богатству и количеству пространственно-звуковых революций на единицу времени звучания работ BAD SECTOR казанский коллектив не дотягивает, то до тех же INADE –вполне. Вряд ли можно говорить здесь о каких-то принципиальных открытиях и ярком собственном лице (думаю, автор на это и не претендовал), но то, что качественный уровень альбома очень высок – вне всякого сомнения. Весь альбом выполнен в строго ограниченном самим автором стиле и на одном звуке, благодаря чему после его прослушивания достигается эффект полного погружения в те пространственно-временные завихрения, которые и диктовали музыканту свои звуковые портреты. Арт-изоляционизм в чистом виде. http://zhb.radionoise.ru **** АШ

BARDOSENETICCUBE “Deadhead”

(p) Steinklang Industries 2006 Потрясающая работа, один из интереснейших дисков, услышанных мной за последний год. Огромное количество альбомов и проектов, выпущенных этими питерскими индустриально-амбиентными экспериментаторами, с одной стороны, уже приучили к высокому уровню креативности авторов, с другой – как-то не слишком уже подразумевали, лично для меня, каких-то действительных открытий. Однако альбом “Deadhead” таковым стал. С первых же секунд звучания диск буквально обрушивает на слушателя ворох насыщенных образов, идей и находок – коктейль, по своему напряжению и энергоемкости сравнимый разве что с шедевральным “Kapital” LAIBACH. В первом же треке в дикой пропорции, меняющейся при этом на всем протяжении композиции, смешались конкретика мартиал-индастриала, православные песнопения, европейская неоклассика, галлюцинаторные способности экспериментальной электроники и витальность индастриала. Не весь откуда взятые сэмплы сменяют друг друга один за другим, отрезая пути к бегству (то есть пассивному восприятию). Второй трек – и новый набор ингредиентов – детская колыбельная, гитарный запил, неспешный, почти трип-хоповый ритм. В третей композиции продолжается одна из тем первой – уж не некая ли симфония перед нами, хоть и новой формации? Какая-то до боли знакомая мелодия переплетается с характерным для французских неофолкеров пронзительной трубой, неизвестные дети орут про уничтожение неких мятежников под ритуально-закольцованный хоровод драммашины… И так далее, вплоть до горлового пения и шумового эмбиента, сравнимого по степени безысходности с творениями COIL. К восприятию подобного рода альбомов, ей Богу, нужно готовиться заранее. Звук на диске также на высоте и вполне достоин замены обычной для этого рода носителя серебряной основы на золотую. Австрийский лейбл упаковал все это дело в восхитительной красоты (а равно и информативной лапидарности – ни названия треков, никакой другой дополнительной информации) диги-пак, чьим тотемом стала бабочка «мертвая голова». 47 минут помпезной и не слишком-то здоровой, но такой увлекательной Красоты - совершенно непонятно, как все это просто уместилось на одном диске. Шедевр, который при тираже в 500 экземпляров, боюсь, рискует так и остаться практически незамеченным широкой публикой даже из среды знатоков. Альбом, который в корне поменял мое отношение к BARDOSENETICCUBE. www.bsc.radionoise.ru www.steinklang-records.at ***** АШ
 

ОЛЕ ЛУКОЙЕ «Куманейра»

(р) Антроп 2006 После каждого нового альбома ОЛЕ ЛУККОЙЕ мне так и хочется сказать, что именно он – самый лучший в дискографии группы. «Куманейра» не стала исключением – опять только самые позитивные впечатления, и желание вновь переслушать предыдущие работы Бориса Бардаша и Ко. Диск записывался живьем на студии легендарного Андрея Тропилло, затем прошел мастеринг в домашней студии – и вот он, новый шедевр этно-ритуально электронно-акустического транс-рока, словно созданного для того, чтобы забыться в мистическом танце. Первый трек – девятиминутный «Коньтигр», композиция, которой нет на одноименном альбоме. Немногословный русскоязычный текст, множество хитроумных и очень приятных электронных фишек, «конкретный» ритм – хит да и только. Далее следуют «Вольные войны», знакомые по предыдущему альбому, доведенные, однако, до подобающей мощи за счет электрического контрабаса Владимира Коновалова и ощущения «концертности», какого так не хватало студийным альбомам коллектива. Возможно, кстати, за счет именного этого эффекта «Куманейра» слушается чуть ли не как идеальный вариант звучания ОЛЕ ЛУКОЙЕ на все времена. Трек, давший название альбому – еще один хит диска, в котором музыканты со всей серьезностью расследуют тему, использовал ли Вильям Шекспир для создания своих бессмертных произведений наркотические препараты. Вновь неспешный транс барабанных переборов, шаманский голос, навязчивая мелодия, которая не скоро выходит из головы, и мало логичный, если воспринимать его на трезвую голову, текст, который, однако, еще не раз догонит тебя своей абстрактной образностью. На дворе трава, За травой гора, Куманейра… Такое ощущение, что сэмплы на шекспировскую тему, которыми нашпигована композиция, взяты из некой научно-популярной передачи – или же это очень удачная стилизация. Крайне увлекательная композиция, несмотря на то, что ее звучание намного превосходит 10 минут. Следующий за ней «Гамелан» - еще одно очень яркое, неспешное музыкальное путешествие, приобретающее уже почти эпическую серьезность. Ну а 13-минутная «Далеко» доводит потенциального со-путешественника ОЛЕ ЛУКОЙЕ до танцевально-лирического экстаза. Завешает альбом короткая, всего на 6 с половиной минут, и почти лирическая композиция «Кэнчанга». Отметим, что записан альбом в несколько усеченном составе, всего вчетвером. Фагот Фрола присутствует на диске лишь в виде коротких сэмплов в одном из треков, заметно и отсутствие голоса Татьяны Свахи – «Куманейра», в итоге, получилась более «мужским» альбомом, в котором голос самого Бардаша, что называется, вне конкуренции. Диск еще раз подтверждает статус группы как одного из самых сильных клубных составов России, не поддаться под очарование музыки которого, особенно на концерте, практически невозможно. www.olelukkoye.ru ***** АШ
 

THE SIX DEAD BULGARIANS & CONTROL LIGHTS “Nature Is Bygone”

(p) 2006 self-release Архангельский проект ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР имеет давнюю и очень непростую историю. Начав свою деятельность еще в середине 90-х годов трио выпустило записало и выпустило несколько интереснейших альбомов, в котором сумело соединить воедино множество актуальных направлений электронной музыки – от первобытного индустриального нойза, записанного на аналоговых синтезаторах и в помещениях местных заводов, электронного амбиента, приправленного многочисленными препарированными живыми инструментами, до почти что лаунджа, приправленного, однако, как всегда, изрядной долей фирменного «болгарского» глумления, специфического юмора, выражавшегося, в том числе, в названиях композиций и альбомов, а также почти «резидентского» мистификаторства. Все кассетные альбомы были выпущены весьма ограниченными тиражами самими музыкантами, причем футляры, кассеты и обложки альбомов вручную разрисовывались красками, клеем и вообще чем только возможно. В последствии грейтест хитс композиций того кассетного периода были переизданы мизерным CD-R тиражом питерским лейблом Fight Muzik, но даже несмотря на свой чисто коллекционный характер наделали немало шума в музыкальных кругах. После смерти одного из основателей проекта, Леши Чулкова, «болгарское» дело продолжил его старший блат Александр, известный в Архангельске электронный музыкант и композитор – правда, до этого времени больше по дискотечной части. Первые альбомы обновленного состава были куда более электронными и менее целостными, однако со временем группа вновь обрела тот немыслимый и ни на что не похожий шарм, которым так отличалась музыка оригинального состава. В последнее время Александр, можно сказать, вышел на промышленные объемы, ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР все чаще выступают с концертами в родном Архангельске, причем с различными вариациями из приглашенных музыкантов, и остаются самой интересной экспериментальной музыкальной формацией столицы Поморья. В последнее время наметился устойчивый творческий тандем между проектом и еще одним экспериментальным коллективом города, дуэтом КОНТРОЛЬНЫЕ ОГНИ, совместно с которым был записан этот альбом и диск “Six Dead Lights”, ставший результатом совместного аудио-визуального перформанса, имевшего место на фестивале современного арта «Черная точка». Впрочем, именно данный перформанс имел более всего отношения к искусству из всего того, что было представлено на том фестивале – большинство остальных участников отметились лишь бесплодным концептуализмом, горлопанством скучающей, чисто провинциальной истерикой. Ну да речь не об этом. Итак, сегодняшние БОЛГАРЫ (на мой взгляд, именно их составляющей больше в совместном проекте) бодры, веселы, интеллектуальны и разнузданны, все так же влюблены в экспериментальную электронику (приходят на ум поздние COIL, уральский LA LETTRE A CAMUS и кенигсбергский KRATONG, приправленный, однако, невыразимым и уникальным северным очарованием, что-то из IDM и технократического амбиента), в меру и очень по эстетски мрачны, как и раньше полны импровизационных моментов – и, прямо скажем, чуть ли не танцевальны! При всех этих очень разнообразных, согласитесь, элементов музыка на этом диске совершенно чужда какой бы то ни было халтуры и надуманности, она пышет витальными энергиями, искренностью и отличается взвешенным композиционным воплощением. Диск сложно расслушать и оценить по достоинству с первого прослушивания – здесь множество собственных идей (или новаторских сочетаний уже изобретенных кем-то ранее), ну а качество записи еще раз закрепляет за Чулковым звание одного из самых умелых и продвинутых саунд-продюссеров Архангельска. Я не знаю, откуда взялось это вот пасторальное оформление диска – ничего, хотя бы отдельно напоминающего осенние пейзажи в музыке БОЛГАР с ОГНЯМИ нет – а о концепции альбома судить вообще практически невозможно: на том месте, где у обычного CD находится трек-лист, ребята оставили лишь разграфленное, как в тетрадке, чистое поле и надпись внизу - enter titles yourself. Поэтому любимые композиции обозначу лишь номерами – 3, 6 и 10. И несмотря на само-реализованность и почти недоступность этого альбома для слушателя – отличная во всех отношениях работа, креативная, качественная и «живая». Bulgarians are not dead! (в отличие от punks). ***** АШ
 

АБУТОРЬ “Stalinorgel”

(p) promo 2007 Дебютный демо-альбом молодого, но очень яркого military-EBM проекта из небольшого северорусского города Новодвинск (спутник Архангельска). На старинном поморском наречье, или, как здесь называют, говОре, слово АБУТОРЬ (ударение на последнем слоге) означает «медведь-шатун». Единственный участник проекта отнюдь не обслушавшийся какого-нибудь очередного функервогта или ваппенбунта подросток, а напротив имеет солидное музыкальное прошлое. Не могу сказать, каким образом звезды повернулись так, что бывший музыкант известной на северо-западе техно-дет группы ECLIPSE (посмертный диск этого коллектива вышел на BlackSmith Prod.) – однако тезис о том, что талантливый человек талантлив в принципе, еще раз нашел подтверждение. Первым на диске идет мощнейший трэк «Штурмовики - Танцующие Ангелы». Жесткий ритм, очень яркая мелодия, где-то на периферии – обработанный голос, который местами выдает металлическое» прошлое музыканта. В итоге первый номер остается одним из самых запомнившихся на диске вообще. На втором, заглавном треке, основная линия продолжается в новом качестве, а среди сэмплов, - причем, идеально ложащихся на ритмику композиции – слух радует пара квадратов из «Выходила На Берег Катюша». Вообще, названия композиций АБУТОРЬ говорят сами за себя – «Памяти Павших», «Последний Бастион», «Отзвуки Хрустальной Ночи», «Поморье», «Под Имперским Стягом», и т.д. Таким образом, перед нами еще один удачный пример переложения формальных достижений европейской сцены на сугубо российские реалии и родственную всем мало-мальски патриотические настроенным гражданам идеологические посылы. Лично меня все это очень радует. Одним словом, творчество новодвинского проекта рекомендуется всем любителям жесткого ритмичного «военизированного» индастриала, и отдельно, кстати – фанатам московской формации [T.3.R], особенно более раннего их творчества. На мой взгляд, у проектов много общего и идеологически, и музыкально. В мае в одном из клубов Северодвинска у АБУТОРЬ состоялся концертный дебют, проект отыграл в синти-готик пати, вместе с местным коллективом ПОСЛЕДНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РОМАНТИКИ и хабаровско-питерскими гостями OTTO DIX. Вполне возможно, это будет обозначать новый этап ав становлении АБУТОРЬ, концертный - всем известно, что живьем подобная музыка вообще слушается бесподобно. **** АШ
 

QUENTARO "Картины Звуком"

self-release демо 2007 Дебютный альбом совсем молодого one-man проекта из Альметьевска (Татарстан), которому нет еще и года от роду. Десяток, в основном, чисто инструментальных композиций, записанных, как кажется, на одном дыхании. Отсюда, может быть, и некоторое отсутствие должной звуковой выверенности, тщательности подхода к звуку, который временами кажется уж слишком пластиковым и искусственным. С другой стороны, качество записи в целом достаточно высокое, на альбоме чувствуется желание автора быть в курсе современным технологий, стилистических веяний и последних достижений VST-промышленности, ну а главное достоинство музыки QUENTARO – композиторская зрелось, живописность и мелодическая красота композиций – позволяют закрыть глаза на технические огрехи. Сегодняшняя стадия развития проекта – изучение полутонов, звуковых нюансов и реверов, которая (стадия) логически следует за осознанием определенного количества свежих композиторских и стилистических идей. То есть, по большому счету, перед нами все же некий полуфабрикат, который, после доведения до ума, может засиять новыми гранями и вывести имя автора на достойным ему уровень. Большая часть композиций достаточно спокойна, это электронная нео-классика, замешанная на ethereal и кинематографическом романтизме – музыка, идеально подошедшая, например, для озвучания какого-то исторического фильма. В девятом треке инструментальный аскетизм и выразительность вдруг дополняются русскоязычным текстом – на мой взгляд, этот момент одно из самых слабых мест альбома, ибо и голос записан не важно, и текст какой-то странноватый, да и декламационных способной музыканту не слишком хватает. Наиболее интересными мне показались более динамичные вещи «Варвары» и «Город среди песков» с потрясающими мелодическими контурами квази-восточного характера. Также стоит выделить эмоциональную «Гомункул: Процесс Создания» и, правда, с не самой лучшей стороны, заключительную «Следы», которая звучит как-то неожиданно попсово, хотя, с другой стороны, все так же искренне и чисто. Все вместе «Картины звуком» напоминают золотые времена лейбла Hyperium и его команды ANCHORAGE и LOVE IS COLDER THEN DEATH, оказавшие столь большое влияние на последующие поколения представителей мелодичной готики. Несмотря на то, что слушается все чуть сыровато, как первое демо и благодаря чувствующемуся потенциалу эта запись заслуживает очень высокой оценки. **** 1/2 АШ
 

V/A "КРАСНЫЙ КВАДРАТ"

(р) КультФронт 2005 Очень интересное по содержанию, концептуальное и блестяще воплощенное в звуке, пластике и картоне посвящение первой половине 20-го века, на котором КультФронт собрал интереснейших представителей радикально-индустриальной музыки России. После коротенького, непонятно кем рожденного трека «Старт» следует произведение “Fore! Hasan Bin Sabbah” (рязанского?) проекта COMFORDEBT, обреченное на сравнение с MUSLIMGAUZE. Спасибо за вдохновенное напоминание о кумире молодости. Ритмичный трек от NAZI BASTARDS FROM ALDEBARAN изобилует сэмплами из третьего рейха, а следующtt за ним произведение “Comintern Scum” питерского же проекта RUPOR UDARA переносит уже в советское прошлое, начинаясь отрывком из классической версии «И вновь продолжается бой». Индастриал-электро от MAJDANEK WALTZ «Мы» напоминает о стилистике группы только характерным голосом вокалиста и интересным текстом – впрочем, как и указано в сопроводительной информации, это ремикс. Неизвестный для меня проект МП 44 нарезал звуковую аппликацию из ритмичной электроники и многочисленных сэмплов из кинофильмов про войну и речей В.В.Путина. Получилось довольно забавно. Напряжение нарастает, - трек «Мамаша» от KRYPTOGEN RUNDFUNK выполнен в стилистике жесткого ритмик-нойза: даже характерные дисторшированные вопли присутствуют. Энергично и достаточно неожиданно. CLONING EXPERIMENT FAILURE – очень грязный индустриально-гитарный хардкор с орущим вокалистом, бешеными ритмом и «поцелуями» брейк-бита и ритмик-нойза. Полнейшее безумие и андерграунд. COMFORTER – видимо, «наш ответ» заокеанскому CONVERTER, представленный трек «Припадок» – абсолютно хаотичное нагромождения очень резких электронных звуков, и слушателя от окончательного изнеможения спасает лишь его короткая длина. Зато следующий за ним трек питерской ЛИНИИ МАСС берет своим эпическим размахом – композиция «Триумф Стали» длится более 11 минут и является на сборнике абсолютные рекордсменом по этому показателю. Снова масса сэмплов советской эпохи, ритм огромного завода и характерный тембр, по которому этот заслуженный проект, этот «Родченко в звуке», этот «наш дерблютхарш советской индустриализации» узнается среди своих коллег по цеху. ФЕДОР СВОЛОЧЬ представил на суд публики достаточно легкий, не менее энергичный и оригинальный трек “Saami”, отличающийся как всегда тщательным подходом и разнообразием звучания. ЧЕЛОВЕК, МАШИНА И ТРАНС В УРБАСТРУКТУРЕ – и перед нами ритмическая композиция с более четкой мелодикой и ритмической структурой. К сожалению, ничего не знаю о проекте. Прошедший проверку временем ДМТ представлен композицией «Холодная осень в Белграде», - красивым, атмосферным, почти эмбиентным треком со своим неожиданно лирическим настроением. Один из ярчайших моментов сборника. «Сибирская Язва» от ШУМОВ РОССИИ – привычный уровень адреналина от знатных ударников и видных активистов российского андерграунд-движения. Что такое DISCIPLINA ARCANI мне не ведомо, но их трек «Поминочки» тоже очень интересен и отличается какой-то плачуще-болезненной атмосферой, с массой живых звуков и «фольклорным» привкусом, отчасти даже напомнившим о нетленках ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА. Пожалуй, для меня коллектив стал главным открытием компиляции. Пространный и прозрачный трек «Кол О Кол» от CISFINITUM – привычный уже уровень качества и инновационности проекта Евгения Вороновского, композиция, звучащая неимоверно пронзительно именно благодаря своей нешумности. Завершает сборник проект КНУТ с треком «Тревога», чья монотонная мелодика построена на сигналах азбуки Морзе. После нее следует кода «Финиш», у котором толпа скандирует слово «революция» на фоне нарастающего нойза. Несмотря на свою, местами, крайнюю неблагозвучность сборник слушается почти что на одном дыхании из-за достаточно коротких треков, коих большинство. Практически все композиции обладают собственными «фишками» и, пожалуй, могут быть с некоторой поправкой на стилистику названы хитами. Жизнеутверждающий и плюющийся своей неуемной энергией сборник, музыка которого как никогда соответствует цвету оформления. Крайне рекомендуется для всех поклонников нетривиальных манер звукоизвлечения. http://kvadrat.radionoise.ru ***** АШ
 

V/A “Noise VS Glamour”





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 379 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2281 - | 2079 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.