Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Mud-O-Tronic - Live @ Reporter




  18 мая клуб «Репортер», Калининград на фото (слева направо): StirliTZ: орган, хонер клавинет, пружинный какофон, мелодика Вадим Чалый: гитара, бас, куча педалей, макинтош, электронная перкуссия Данил Акимов: советские аналоговые синтезаторы, самодельные нойз-машинки, переделанные детские игрушки + Александр Козырев: барабаны, перкуссия, варган, вопли set list: intro 555 interlude I Chase the Devil interlude II No Funk Это наверно случается первый раз в истории «Результатов», когда пишется рецензия на самую первую запись музыкального проекта, на концертную программу, записанную спонтанно и не предполагавшуюся вообще к распространению. Но, когда я её услышал, то был в таком детском восторге и радости, что просто спешу поделиться этими своими впечатлениями со всеми, кому интересная нечеловеческая музыка. Проект, с некоторым ехидством названный Мудотроник (в английском написании Mud-O-Tronic), объединяет двух бывших участников широко известной группы «Бигуди» (Вадим Чалый, Данил Акимов), и Андрея Коломыйцева (aka StirliTZ). Пока они еще не назывались Мудотроником, вместе играли достаточно плотно. По большей части исполняли электроакустический амбиент и сооружали живые саундтреки к немому черно-белому кино («Метрополис» Ф.Ланга, «Броненосец Потемкин» С.Эйзенштейна, «Навигатор» Б.Китона). То есть, занимались более или менее традиционным делом. Местная кенигсбергская публика к подобной музыке привыкла давно и реагировала положительно, с должным уважением, но без фанатизма. С одной стороны, можно было продолжать почивать на лаврах: если кто не помнит – Вадим и Данил в первую очередь участники концептуального проекта «Membranoids/Membrana» («Бигуди» были созданы чуть позже, а затем и вовсе использованы московско-кемеровским режиссером Е.Гришковцом). StirliTZ же вообще вступил во взаимодействие с электрической музыкой в середине 80-х. А с другой стороны — потенциал у ребят явно больше, чем предъявленная публике его часть. Нужно было лишь правильно найти активную точку сборки. И она нашлась — судя по всему, на почве общей и неслучайной для Кенига любви к фанку, дабу и реггей. Дальше все сложилось так: у Вадима была своя отдельная дабовая программа с барабанщиком Александром Козыревым. Мудотроник при этом уже чуть ли не пару лет существовал в виде трио Вадим-Данил-ТЦ. На концерт 18 мая в клубе «Репортер» было заявлено выступление Pet Shop Noise vs. Semiconductors – скорее всего Данил просто не стал объяснять арт-директрисе "Репортёра" непростую схему взаимопроникающих отношений между "полупроводниками", "мудотрониками" и сольными проектами. Чтобы не устраивать ненужной беготни перед концертом и не делать отдельные саундчеки каждому составу, ТЦ предложил Вадиму подыграть в его даб-сете, который планировался на первое отделение. Замечу, что специальных репетиций до этого не было вообще никаких. То есть, таковые принципиально не практиковались, разве что очень давно, перед озвучкой х/ф "Метрополис". Несколько лет интенсивных совместных выступлений "полупроводников" в разных комбинациях развили коллективное чувство взаимопонимания. И вы только послушайте, насколько легко и свободно все проистекает! Ребята слышат и понимают друг друга с одного взгляда, жеста: ближайшее понятное сравнение можно провести с непосредственностью джазовой импровизации. Впервые сыгравший в составе барабанщик Александр Козырев пришелся очень кстати своими кэновскими "воплями" a la Дамо Сузуки, изобретательной перкуссией и поразительной интерактивностью: схватывал все на лету и буквально с пол-оборота заводился! Вадим Чалый непрестанно топтал педальный контроллер — в реальном времени записывал басовые петли в память Ableton, после чего брался за соло-гитару. Кроме ультрасовременных электронных устройств, группой активно использовались аналоговые и акустические инструменты. Впервые на сцену был втащен восстановленный ШтирлиТЦем из руин Хонер-клавинет. Пружинный какофон, как объясняет его создатель, это модифицированный пружинный ревербератор, вытащенный из полуубитой транзисторной Вермоны. Играется на нём с помощью отвёртки с рифлёной ручкой. А в клавишный инструмент "мелодика" и вовсе приходилось дуть воздух, без всякой электроники. Данил Акимов выводил волшебные трели на классическом советском аналоговом синтезаторе Ритм-2, периодически отвлекаясь на зверски перепаянные и потому неистово звучащие электронные игрушки. Для себя я эту запись обозвал «кенигсбергским джазом». И, по большому счету, это именно так, путь даже для подобного действа есть специальный термин jam band. Подобная импровизация могла появиться только в этом городе, хотя бы потому что только там ТАК любят реггей, и только там ТАК понимают электронную музыку. Столь активный, жизнеутверждающий и легкий к восприятию сплав электронноакустического амбиента, даба, реггей и джаза мог появиться только в Кениге – факт! Чего стоит кавер ямайского хита "Догони чёрта", больше всего известного по версии Max Romeo & the Upsetters. В этом густом вареве для полноты картины не хватало, пожалуй, еще капельки от Kraftwerk. Правда, как оказалось, Radio Activity игралась чуть раньше, 26 апреля, в рамках другого выступления. Впрочем, позже специально для «Результатов» Radio Endless Dub записали на репетиции 25 мая в калининградском филиале государственного центра современного искусства. И её можно послушать здесь в качестве отдельного бонуса. Ну, и в заключение хочу сказать, что эта случайная концертная запись стала для меня самой приятной неожиданностью за последние две недели – уже который раз слушаю раз за разом, и все улыбаюсь и улыбаюсь, вспоминая все то, что связывает меня с Кенигсбергом. Cлушать записи в разделе мр3 >>> АТ (31 мая 2011 г.)
 

CAPRICE - Masquerade

℗2010 Prikosnovenie PRIK 145 Part One: [23:45] 1. Явь (Захаров) 2. Агнеса (Хармс) 3. Камни (Хлебников) 4. Марина (Цветаева) 5. Девушке (Гумилев) 6. Венеция (Ахматова) 7. Елизавета играла с огнем (Хармс) 8. Колыбельная (Ахматова) Part Two: [33:42] 9. Тень хозяина 10. Что тебе я сделала (Цветаева) 11. Голод (Хлебников) 12. Гнев бога поразил наш мир (Хармс) 13. Готентотская космогония (Гумилев) 14. Без маски 15. Послушайте (Маяковский) 16. Лиса и петух (Хармс) продолжительность: 57m:29s Стихи: Даниил Хармс (1905-1942) Велимир Хлебников (1885-1922) Марина Цветаева (1892-1941) Анна Ахматова(1889-1966) Николай Гумилев (1886-1921) Владимир Маяковский (1893-1930) Кирилл Захаров (р.1981) Музыканты: Инна Брежестовская - вокал Александра Корзина - скрипка Алексей Толстов - виолонченль Николай Горшков - контрабас Владимир Бобовников - флейта, пикколо Антон Кончаков - кларнет, бас-кларнет Алексей Бажалкин - фагот Владислав Лаврик - труба Татьяна Струнина - арфа Антон Брежестовский - клавишные Minister of Sounds - гитара (5) Максим Брежестовский - бас Дмитрий Власенко - барабаны Людмила Шамина - сопрано Марина Нефтеева - сопрано Всеволод Васильев - тенор Владимир Судаков - тенор Вячеслав Кирилюк - баритон Максим Осокин - бас Музыка: Антон Брежестовский, кроме 15 (Антон Брежестовский/Максим Брежестовский) Запись - июль-август 2010, студия Сергея Большакова Звукорежиссер записи: Денис Юровский Сведение - август-октябрь 2010 Звукорежиссеры сведения: Михаил Спасский, Patrick Jonsson, Андрей Абакумов, Максим Брежестовский, Frederic Chaplain Мастеринг: Андрей Субботин Дизайн: Sabine Adelaide Официальная дата релиза альбома: 25 декабря 2010 года "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые." (Фёдор Тютчев)   Десятый альбом Caprice появлялся на свет очень непросто. Разговоры о том, что задумана такая работа на стихи русских поэтов Серебряного века, велись очень давно. Например, вот что рассказывал Антон в своем интервью год назад: Наш следующий альбом вероятнее всего будет называться «Маскарад», и в очередной раз он будет полностью отличен от наших предыдущих работ. Начало 20 века в русской поэзии носит название Серебряного Века, в этом время в России жили и творили замечательные поэты, и я хочу положить на музыку некоторые стихотворения этого периода. Вообще, Caprice уже занимался такими проектами в прошлом, например Songs of Innocence and Experience основаны на поэзии Вильяма Блэйка, первые две части Elvenmusic Trilogy – это тексты Толкиена. На Sister Simplicity и Kywitt! Kywitt! тексты различных английских поэтов. Так что, похоже, что миссия Caprice заключается в том, чтобы преобразовывать энергию поэзии в энергию музыки! Так или иначе, название «Маскарад» для нового альбома выбрано потому, что в сталинское время люди могли жить и творить лишь под прикрытием масок, а также частично и потому, что тема восхитительной атмосферы венецианского маскарада всегда вдохновляла многих русских поэтов. Вот эти два противоположных направления – наслаждение творчеством и страх быть уничтоженным машиной тоталитаризма за свой нонконформизм – найдут отражение в музыке этого будущего альбома. Концептуально альбом разбит на две части, и почему это сделано именно так, объясняется в аннотации, напечатанной на развороте обложки: Часть первая – о чистой радости творчества. Стихи отличаются по настроению – некоторые из них авангардные, романтические, некоторые мятежные, но все они – творения свободных молодых художников, чувства которых не знают границ. Во второй части поэзия больше не может оставаться в стороне от реальности. Она становится темнее, печальнее и все больше изменяющейся под давлением тоталитарного режима. Все пять поэтов, чьи произведения представлены в части второй, погибли трагически и преждевременно. Инструментальная пьеса «Без маски» рассказывает именно об этом. «Послушайте» говорит о надежде на мир и облегчение после смерти. «Лиса и петух» - это аллегорическое изображение поэта, ведомого на казнь: сведенный с ума, уничтоженный страхом и голодом, он безумно смеется в лицо палача. Впрочем, альбом открывается пьесой на стихи Кирилла Захарова – «Мне жизнь являлась полной сотни раз…». Кто такой Кирилл Захаров, я пока не знаю, но такой своеобразный эпиграф от нашего времени к альбому, посвященному поэтам Серебряного Века, несомненно, задуман не просто так. Музыкально альбом задуман тоже очень непросто: знакомая и давно любимая акустическая палитра Caprice дополнена ритм-секцией (бас, барабаны) и даже симфоническим хором (несколько эпизодов, записаны артистами театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), а в пьесе «Девушке» и вовсе задействована хеви-металлическая гитара нашего общего знакомого Негодяя. Все это говорит о том, что Антон на этот раз «поднял планку» столь высоко, как не поднимал ее на альбомах Caprice еще никогда. Очевидно, что такая сложность и обилие музыкальных форм создали немало трудностей для Инны (особенно в той же «Девушке»), но с другой стороны позволили ей проявить больше разнообразия и эмоций в вокальных партиях, чем когда-либо раньше. Еще одна сложность в работе над альбомом заключалась в том, что нужно было правильно свести всё записанное в единое целое. Понятно, что все музыканты появлялись в студии в разное время, записывали свои партии и уходили. Примерно похожим образом происходит работа в кинематографе – в разное время снимаются разные сцены, а потом все это монтируется режиссером окончательно в то, что мы потом видим на экране. Так и здесь – нужно было весь записанный материал собрать таким образом, чтобы это звучало внятно и убедительно. К сожалению то, что я услышал в черновиках, которые Антон мне прислал в прошлом году, такое необходимой убедительностью не обладало. Впрочем, мне еще повезло – по стечению обстоятельств первой я слушал как раз вторую часть, а в ней проблем было меньше, да и лучшее разрешение (88,2kHz/24b) добавляло радости. Первая часть огорчила полной бедой сведения у некоторых пьес, а худшее разрешение (44,1kHz/24b) только усугубляло разницу между этими половинками альбома. Послушав сначала вторую часть, я написал Антону записку с восхищениями, радостями и восторгами. А потом, докачав, наконец, первую, был совершенно сбит с толку – настолько по-другому она звучала. Именно по причине исправления всех этих косяков пришлось привлекать других звукорежиссеров сведения. Окончательного варианта я при этом не слышал до того момента, когда недавно получил от Антона сам компакт. И теперь хочу специально отметить, что, в конце концов, альбом зазвучал так, как это и должно быть, убедительно и мощно. Впрочем, Негодяй так и остался недовольным тем, как свели пьесу «Девушке», где использована запись его электрической гитары. Пишет он буквально следующее: полагаю, что можно фрагменты процитировать здесь, т.к. это свое мнение он привел в комментариях к раздаче альбома на rutracker.org: Антон прислал ноты. Гитара там, скрипка, все такое. Больше вообще ничего. Я по этим нотам под клик наиграл гитару (насколько я помню, было именно так). Отослал Антону файлы. А они потом в итоге кое-что из того, что я наиграл, выкинули. Это нормально. Я сам постоянно для своих вещей записываю больше, чем использую в готовой песне. Потом я слушал рабочие, несведенные материалы. Уже все инструменты-голоса. И мне там очень-очень много всего не понравилось. Прямо очень много. Первое: я не бог весть какой звукореж, именно поэтому стараюсь вообще хорошо все записывать, чтобы не мучиться на сведении и не выруливать конфетку из говна. Но там с технической точки зрения количество брака зашкаливает, на мой взгляд, за любые разумные границы. То есть это все косяки звукоинженеров записи, которые наверняка знают обо все этом много больше меня. И тем не менее. Второе: Мне совершенно не понравилась ритм-секция: и барабаны, и бас. Сами партии. Я вообще басист по призванию, так что чувствую такие вещи кожей. В целом я, пожалуй, соглашусь с тем, что ритм-секция звучит местами странно для такой музыки, но, это мое чисто субъективное мнение, которое обусловлено скорее восприятием мягкой неоклассической музыки в совмещении с жесткой роковой ритм-секцией. Но, хочу отметить, что абсолютно точно такой симбиоз сработал в двух последовательных пьесах второй части – «Готентотская космогония» и «Без маски». Тут все просто здорово! Вообще, должен признаться, обе инструментальные пьесы альбома «Тень хозяина» и «Без маски» незабываемо хороши, что только в очередной раз подтверждает возросший уровень Антона как композитора. В связи с этим рискну предложить следующее утверждение – группа Caprice уже давно и бесповоротно перестала быть группой музыкантов как таковой. Это личный и персональный проект Антона Брежестовского, в котором принимают участие разные музыканты, которые лишь привлекаются для записи музыки в студии. Концертов Caprice давно не дает (да и выросли они уже из участия в клубных мероприятиях), никаких совместных музицирований и репетиций тоже нет. Происходит все примерно так, как у Негодяя – получают ноты со своей партией, приходят в студию, записывают – и все. Совместной работы над аранжировками, совместного обсуждения пьес уже практически нет. Но это вовсе не минус – это просто констатация свершившегося факта. Ну и в завершение могу сказать, что десятый альбом Caprice несомненно удался, это масштабная, серьёзная и очень уверенная работа. Тот факт, что во Франции издали такой полностью русскоязычный альбом с музыкой положенной на серьёзную поэзию, безо всяких там «матрешек и балалаек à la perestroika», только подтверждает этот факт. А отдельные возможные недостатки, которые услышат только профессиональные звукорежиссеры, на мой взгляд, лишь придают ему непосредственность звучания, которую очень легко убить идеальным монтажом. АТ (9 мая 2011 года).
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 398 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2456 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.