Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


MÄDCHEN etc. - Томление Авроры




01. Улыбки домны 4:25 02. Антша 4:18 03. Ярмарка 4:32 04. Адольfик 2:18 05. Sполохи 3:28 06. Искра Ero II 2:07 07. Ядrа яdов 3:27 08. ЛЕНsky 4:08 09. Утопленник 4:26 10. К©рикет 3:59 11. Воробьи shake 4:06 12. Искра Ero I 4:15 13. ПекLo 4:18 14. На смеh 3:27 длительность: 53:19 Речевки, верлибры и тексты – Kaml, Кроме 6,10,12 – Noa и 5 – PIT Записано в студии Wawilon ©2003 Звукооператор Валерий Вильчинский ©Madchen etc. (1,5,6,7,14) ©PIT (2,3,4,8,9,10,11,12,13) (p)Madchen etc. [email protected] Эх, давно я так не радовался. В том смысле, что мало что может меня сейчас искренне изумить, удивить и озадачить одновременно. Однако вот, оказалось что да – может. Диск приехал из Екатеринбурга вместе с последним альбомом LLAC. Сначала я подумал, что он был положен просто в качестве дополнительного уплотнения бандероли, т.е. чтобы основной диск (LLAC) не побился от стараний усердных почтовиков. Но буквально с первых секунд прослушивания засомневался в этом распределении: основной – не основной. Диск оказался – ну просто чума полная! Абсолютно! И этот психоделический бред захватывает своей энергетикой моментально! Представьте себе барабанные и басовые петли, амбиентные шумы, перпендикулярные и параллельные клавиши, саксофонные импровизации, а поверх всего отстраненный женский голос, высокий и атонально распевающий совершенно бредовые тексты. И причем это все с хорошим драйвом! Ну, полный ураган! В принципе, такой музыки на постсоветском пространстве, тем более в континентальном Екатеринбурге, быть просто не должно. Ладно, ещё в Прибалтике, что было бы объяснимо. Но в российской глубинке! Вспомнил о Прибалтике и сразу подумал о том, что нечто похожее записывала рижская группа Поползновение в конце 80-х годов. Такой же похожий бред (в хорошем смысле этого слова) творился у них в записях. Внимательно разглядывая обложку, я обнаружил, что на диске стоит копирайт 2003 года. Ого! И что же я раньше никогда о них ничего не слышал? Обидно. Позже, в переписке с LLAC дополнительно выяснилось, что диск этот на самом деле сборник, и там есть вещи даже середины 90-х. А это уже совсем удивительно. Похоже, эти записи вообще нигде кроме Екатеринбурга не распространялись. Или ходили по рукам не у тех людей. Грубо говоря, слушались в пределах какого-то очень ограниченного круга потребителей, который не делился информацией по концептуальным соображениям. Иного объяснения у меня нет. Потому что я даже никогда такого названия не слышал – ДЕВОЧКА НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ. Именно так оно звучало в оригинале, позже трансформировавшись в немецкое MADCHEN BOYS`A NIHTS. И далее сократившись на обложке этого диска просто в MADCHEN etc. Поиск в Интернете ни к чему не привел, кроме упоминания о «Томлении Авроры» в паре давнишних блогов, но не более того. Стало быть, диск даже нигде толком не распространялся, иначе за пять лет он должен был бы хоть где-то по серьёзному засветиться. Ибо, столь мощная по энергетике запись вряд ли может оставить хоть кого-то равнодушным. Внимательное расслушивание пьес диска сделало понятным факт того, что ядро коллектива не может быть сильно многочисленным. Записи студийные, в создании музыки активно используются петли (или сэмплы), так что это может быть создано вообще одним человеком. Но поскольку голос только женский – стало быть, участвует здесь и второй человек, ибо одной только девушке создать столь бредовое музыкальное полотно явно не под силу. Ну и привлечение профессиональных музыкантов также понятно: саксофонист и басист местами явно играют живьем. Причем, очень здорово. Жалко, что сборник сделан каким-то коротким, всего 53 минуты, хотелось бы послушать работы коллектива в полном объеме. Да и обложка какая-то уж совсем невнятная. Плюс (точнее минус) полное отсутствие информации в буклете диска, впрочем, там и буклета никакого нет вообще, так бумажка и все. Впрочем, позже мне прислали немного информации о группе и альбом 1997 года, переписанный с кассеты и загнанный в мр3, который впечатлил меня даже сильнее. Кстати, несколько треков с него есть в этом сборнике. Но, где же достать все остальное?? АТ (6 февраля 2009г) Ниже я привожу тот самый текст о проекте, который мне дополнительно прислал LLAC. Краткие заметки из биографии. Пусть они тут же с рецензией будут. Был такой парень, его звали Богдан. Это 1994-96 гг., где-то так. Он примерно мой ровесник. То есть на тот момент - 23-25 лет. Не помню, как мы познакомились. Так вот, этот человек интересовался, как я понимаю, не совсем обычной русской музыкой (т.е. разнообразный магнитоиздат, то что в магазине не купишь, разыскивал музыкантов, обменивался кассетами, больше по почте, конечно). Кстати, такие люди были во всех городах России, как я теперь понимаю. По одному на город. Своеобразная секта, ха-ха. Ну вот, и этому Богдану я иногда подкидывал свежие записи Письмо Камю (тогда еще). Мы созванивались, встречались на каких-нибудь троллейбусных остановках, конечно, это было довольно редко и нерегулярно... И вдруг я узнаю, что Богдан создал собственный проект, вот эти самые Девочка, Ничего Не Бойся (ДННБ). Если я правильно помню, ядро коллектива - это он сам и его жена (или подруга?) плюс большое количество постоянно менявшихся приглашенных музыкантов, среди которых было и несколько моих знакомых. Кстати, я тоже должен был поучаствовать в одной из реинкарнаций, но - не сложилось, слишком был занят своей группой. ДННБ были, преимущественно, студийным проектом, хотя, возможно, и концерты изредка бывали. По музыке это было нечто вроде раннего индастриала, наподобие Throbbing Gristle или первых альбомов Einsturzende Neubauten, что ли. Был ли там хоть какой-то вокал? Не помню, в памяти совершенно не отложилось. А может это даже своеобразный прото-Oval. Впрочем, вполне возможно, что это просто искаженная во времени перспектива... А надо сказать, что подобная музыка в Екатеринбурге, особенно тех времен, просто отсутствовала. Ее слушали-то единицы, а уж чтобы возникло что-то такое в городе... В общем, можно сказать, что вероятность появления такой группы в Екатеринбурге примерно равна вероятности получения премии Грэмми школьным ансамблем из Верхней Салды. И тем не менее это случилось. Конечно, учитывая все это, знали ДННБ от силы несколько десятков человек. О моем восприятии... С одной стороны, я всегда приветствовал (и приветствую) новые, необычные, нестандартные явления. С другой - вполне, возможно, что для такой музыки я тогда просто еще не созрел. На год-другой бы позже...Но, к сожалению, постепенно, все сошло на нет. В то время я активно интересовался всеми музыкальными событиями в городе, и после 96-го года ничего о ДННБ не было слышно. Что ж, понятно, люди взрослеют, бытовые проблемы... Остались только кассеты, и те я найти не могу... Насколько я знаю, Богдан вообще не был музыкантом. В ДННБ он лишь подстукивал на перкуссии и строил звук - ну, знаешь, шумы, магнитофонные петли, все дела (тогда и мы с этим немного баловались). Но он был идеологом, концептуалистом. Пожалуй, их можно воспринимать как этакое сообщество свободных художников - сегодня собрались, завтра разбежались, каждый пошел своей дорогой... ...Вчера я общался с Любой из гр.Девочка Ничего Не Бойся (как она выражается - "Из Мэдхенов":)) это жена Богдана, про которого я рассказывал, вокалистка, клавишница и автор большинства текстов. В общем, вторая половина группы. Кстати, тексты у них весьма необычные - правда их (по концепции) довольно трудно разобрать, но то, что проскакивает периодически, вызывает порой просто-таки изумление. "По капле выдавливать из себя Ахматову", "галльские фокусники" какие-то... Мда... Немного поспрашивал ее, что происходило с ДННБ в последние 10 лет. Вкратце - записали они за это время 7 альбомов, в конце 90-х сформировался более-менее постоянный состав, выступали на каких-то фестивалях, существует даже некое видео, исчезнувшее где-то на территории Германии. Сейчас группы ДННБ нет, а есть электронный проект GAAZ, как сказала Люба - "поп-авангард". Не знаю, что это означает.
 

LLAC - "Скучная история"

© 2009 LCAM024 01. Рассказ неизвестного человека [0:48] 02. Моя жизнь [2:52] 03. В родном углу [2:44] 04. Студент [1:53] 05. О любви [2:08] 06. Он и она [5:42] 07. Невеста [2:33] 08. Дом с мезонином [1:54] 09. Юбилей [1:20] 10. Оратор [3:49] 11. Игроки [2:42] 12. Дуэль [4:54] 13. Убийство [2:11] 14. В овраге [3:20] 15. Черный монах [2:08] длительность: 40:59 Новая работа LLAC произвела на меня неожиданно гнетущее впечатление своим депрессивным настроением. Эти звуки вызывали тревогу, беспокойство и местами даже неосознанный страх. Возможно, это явилось проекцией личных обстоятельств автора, а возможно было осознанной целью при работе над альбомом. Технически альбом представляет собой развитие идей создания коллажной музыки из специально подобранного набора музыкальных фраз, обрывков речи и отдельных фраз из кинофильмов, различного рода шумов и ритмов. Традиционные музыкальные инструменты при записи такой музыки концептуально не используются. Это не принято. С одной стороны такая технология проста, и не требует специальных навыков: знай себе – выбирай что нужно, да склеивай в музыкальном редакторе. Но, ключевой фразой тут является «выбирай, что нужно», т.к. лично мне именно это кажется наиболее сложным в процессе конструирования той или иной пьесы. Нужно иметь очень хорошую память и прекрасно ориентироваться в своих воспоминаниях, чтобы реально представить себе, что вот именно этот кусочек вот из этого фильма нужен мне вот в этом месте. Сам процесс этих манипуляций доведен у LLAC до совершенства: кажется, что все эти звуки, слова и фразы, извлеченные с разных источников, изначально как раз и являлись единым целым, разбитым на кусочки прихотью судьбы и желанием режиссеров. Возможно, это и не оригинально (я имею подобное сэмплирование), но в данном случае для меня важен результат – а он как раз более чем убедителен! Более того, одним только «склеиванием» разнообразных фрагментов полноценно создать необходимое настроение сложно, так что оригинальная авторская музыка в альбоме, конечно же, присутствует, собственно именно она и создает ощущение безысходности и полной депрессии. Название альбома «Скучная история» мне что-то неуловимо напоминало. Решил набрать в гугле это словосочетание – первую ссылку получил, как это ни странно, на повесть Антона Павловича Чехова. Наиболее любопытствующие могут сами попробовать соотнести этот альбом LLAC с текстом повести. А, если даже судить по названиям, пересечения тут имеют место быть. Что ж, занятно, однако… Получается, что эта работа – звуковая дорожка к литературному произведению, выполненная вполне естественным для такого жанра, способом коллажа. Возможно, что Чехов тут вовсе не причем, и это не более чем мои домыслы, попытки «найти черную кошку в темной комнате», но уж больно красиво было бы, окажись это правдой! Честное слово! АТ (9 июля 2009 г.)

ZATOCZKA - 2009

  релиз: 2009, июль лейбл: BMA Group 1. Word Up! (3:01) 2. Ваня (2:39) 3. Панкі (2:05) 4. Пра каханне (2:24) 5. Слова (5:09) 6. Пра футбол (2:39) 7. Шэрыя (3:13) 8. Праўда (3:01) 9. Вам! (сучасным тэлесерыялам прысьвячаецца) (4:17) 10. Заточка (3:13)   длительность 31:38   Запись, сведение и мастеринг - B.S.S.R_recordz (Беларусь).   где взять: Через Интернет - www.knihi.net. В сети магазинов "Мистерия звука" (www.mz.by) Минск, пр. Машерова, 8 (офис БНФ), ул. Румянцева 13 (оффис ТБМ). состав: Макс Остроухов - вокал Илья Сазонов - гитара, вокал Сергей Кульша - бас Макс Горбатенко - ударные Богдан Ванюкевич - труба Илья Савицкий - тромбон, вокал Павел Кунцевич – труба   ZATOCZKA ¤ official community¤ http://vkontakte.ru/club1399617 Развеселая белорусская команда. Понравилась мне с первых пары минут прослушивания. Я вообще давно люблю белорусские группы. Это ещё со времен Песняров, наверное. Украинские тоже люблю, но меньше почему-то. К сожалению, в последнее время доходит до нас такая музыка из братских стран все реже и реже. Я имею в виду трансляцию по радио, по ТВ и наличие такой музыки в магазинах. Хорошо – есть интернет! Точнее – Интернет, как сейчас того стали требовать новые правила. Так вот он – очень хорошо помогает!   Как написано в пресс-релизе группы – «Дебютный альбом белорусскоязычной могилевской ска-панк-группы, в который не вошли известные по хит-парадам Беларуси песни "Хуліганы" и "Прэзідэнт гуляе ў хакей".» Думаю, что вот эти пару песен они зря сюда не включили, длительность у альбома доросла бы до положенных 40 минут, да и веселее бы точно было. Хотя, куда уж ещё веселее? Жаль, не до конца я понимаю белорусские слова, а тексты здесь все на белорусском, чтобы полностью оценить все приколы и тонкости.   Музыка же являет собой действительно ядерную смесь ска и панка, неутомимо энергичную, с дудками, чесом на гитаре, отличной ритм секцией и адекватными стилю вокалистами. Если вспомнить Ляписа Трубецкого и убрать всю его раннюю попсовость и ориентацию на русского слушателя – то, как раз получится Заточка. И этим ребята мне и симпатичны. Но на альбоме есть не только ska-punk песни, присутствует и лирическая тема – песня «Слова» достойна самой высокой оценки, несмотря на ненормативную лексику (о которой, впрочем, честно предупреждается на обложке).   В целом – здорово, задорно, со вкусом, а также изрядной долей хорошего юмора!   АТ (9 сентября 2009 г.)
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 336 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2477 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.