Cat.Nr: Laton 045 (limited collectors edition)
01. Maggots / Maskar 5’03 02. Worms / Larver 5’07 03. Critical / Kritisk 5’04
absolute time: 15’18
Composer / Kompositör: CM von Hausswolff Recorded at the castle in Stockholm, 2006 Photo (Labelprint) of CM von Hausswolff by F. Pomassl, Copenhagen, 2002 Cover artwork by Anna Ceeh and F. Pomassl made in St.Petersburg and Vienna, 2004-06 http://www.laton.at/music/045.html
Note: Second conceptual album in a series exclusive for Laton Attention: Contains original bag of thai maggots
Эта запись – очередная провокация со стороны радикального аудио-экстремала. Вторая в серии, которую бы я назвал «звуки, которые никому не нужны». Первая была издана в 2004 году и посвящалась крысам. Сейчас – личинки. Да ещё и таиландские. Понять звуковой мир этих существ мы никогда не сможем. Нужно ли это вообще? Не знаю. Интересно ли это? Не уверен. Надо разобраться! Очевидно, именно таким был ход мыслей Карла Михаэля фон Хауссвольфа перед тем как он начал записывать шуршание и царапание крыс в хельсинском отеле в 2002 году.
Идея хороша тем, что уже в самом начале ничего кроме полного здорового абсурда в себе не содержит. Грубо говоря, таким образом, можно записывать что угодно и обзывать это абсолютно как угодно. Ибо понять по звукам, что происходило радом с микрофоном во время записи невозможно, да и совсем не нужно. Тут ДРУГИЕ правила игры. А самое сложное – это найти издателя, который понимает и разделяет такие же безумные идеологические принципы. В данном случае могу сказать, что хозяева австрийского лэйбла Laton и г-н Хауссвольф находятся в полнейшем взаимопонимании, что вызывает у меня глубочайшее уважением к обеим сторонам. И даже больше именно к лэйблу, т.к. далеко не каждый решится на издание таких записей.
Любой абсурд остался бы полнейшей абсурдной чепухой, не имея, он под собой элементарного теоретического фундамента. Говоря о Карле Михаэле фон Хауссвольфе, мы о таком фундаменте, как минимум, должны знать. Человек он известный, заслуженный. Делом паранормальных звуковых проектов занимается далеко не первый год. Стало быть, не всё тут просто так. Стало быть, когда этих самых тайских личинок начинаешь, допустим, жарить на сковородке, то звуки, которые при этом можно записать в разных частотных диапазонах, это не просто так сами по себе треск и щелчки, а нечто такое, в чем можно услышать неведомое. Вся штука в том, по каким именно законам это воспринимать.
В общем, рассуждать так можно бесконечно. А вот нужно ли? Какой толк от пустых разговоров? Точно уверен я только в одном – прослушать эти пятнадцать минут странных звуков полностью с первого раза сможет человек с абсолютно устойчивой нервной системой. Мне, кстати говоря, это не удалось.
Зато параллельно прослушиванию этого диска я неожиданно подумал вот о чем – как было бы здорово собраться и задуматься о происходящем внутри нас самих. Я недавно проходил ультразвуковое исследование в клинике, и когда доктор включал «звуковое сопровождение» картинки, то можно было услышать массу интересного и занятного, что происходило внутри моего организма. Записать это можно элементарно – на аппарате есть аудио-выход (я его видел), так что главное прийти на процедуру с рекордером и попросить разрешения у доктора. Потрясающая получилась бы запись.
И ещё что мне интересно – много ли поклонников «экстремальной акустики» (или «экспериментальной электроники») возжелали приобрести этот диск? На сайте ДОМа указана цена аж в 300 рублей. Честно говоря, я бы не рискнул.
АТ (10 апреля 2007 г.)
КМфХВ, похоже, относится к индустрии грамзаписи с той же степенью издевки, как и ко всем устоявшимся институтам. Слушать это пощелкивание с гудениями в режиме «вот щас нажму на кнопку и оттянусь», однако, никому в голову не приходит. Его диски живут в иных пространствах, чем Джорджа Майкла. На полках таких же идиотов, как и я сам. Но объяснить сообществу жующих, что НА ЭТОЙ КАРТИНЕ НИХРЕНА НЕ ИЗОБРАЖЕНО, не удавалось и В.Кандинскому. Я послушаю этот скромно изданный латоновский диск еще раза два-три за свой лайфтайм – хотя бы потому что от Хаусвольффа и в жизни, и в треках прет иррациональный позитив, весна какая-то перманентная. И это не цветение яблонь за забором психушки – скорее, напоминание, что мир окончательно..банулся, и те, кто первыми это осознает, еще имеют шансы выкарабкаться. КМфХВ выраженный биофил, потому карабкается к свету в авангарде маленьких личинок, которых поп-машине не раздавить: она едет по правилам. А здесь правил просто не бывает.
подпись: кандидат на гражданство Королевства Лосей и Волков фон ШтирлиТЦ Макс Отто
| |