Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Húbert Nói / Howie B - Music for Astronauts and Cosmonauts




Format: 2xCD Cat.Nr: Laton 042 Release date: 03.2007 CD 1 (56’32) 1. Countdown 03:05 2. Take off 08:30 3. Morning 22:30 4. Day 22:30 CD 2 (50’09) 5. Evening 22:30 6. Night 22:30 7. Into landing 04:30 Recorded 1998-2002. Greenhouse studio Iceland All tracks written by Húbert Nói & Howie B Produced / mixed by Howie B, Co-production: Húbert Nói Húbert Nói: Synthesizers, Keyboards, Sequencers Howie B: Synthesizer, Sampler, Keyboards, Drum Machine Engineer: Valgeir Sigurdsson Album & Cover concept: Húbert Nói Cover design: Dóra Ísleifsdóttir http://www.laton.at/music/042.html Очередной свежий релиз от Laton оставил у меня двойственное впечатление. С одной стороны солидное теоретическое обоснование, подкрепленное конкретными цифрами и астрономическими выкладками: «космическому аппарату требуется 8,5 минут, чтобы достичь орбиты в 297 км, на такой высоте один полный оборот вокруг Земли занимает 90 минут», а также участие известного английского музыканта по имени Howie B. А с другой стороны – музыка, производящая ощущение незавершенности, и слушающаяся довольно пресно. Как указано в пресс-релизе на сайте Laton, Howie B – известный в Англии «studio wizard, remixer and DJ», работавший в разное время с музыкантами «высшей лиги»: U2, Bjork, Tricky, Brian Eno, Sinead O`Connor, Sly and Robbie and Everything but the Girl. Húbert Nói – музыкант и художник из Исландии, в его послужном списке уже есть участие в проектах Psychic TV and HÖH. Познакомились они в 1996 году, когда Хоуи использовал для своего альбома «Music for babies» один из рисунков Хьюберта. Очевидно, что именно в то время родилась идея проекта «Музыки для астронавтов и космонавтов», т.к. на обложке указаны следующие годы 1998-2002. Что можно было делать в течение пяти лет с получившейся в итоге фонограммой, причем так её толком и не доработать, мне совершенно непонятно. А сама идея хороша! Сделать звуковую дорожку к воображаемому космическому путешествию вокруг Земли. Очевидно, что последовательное развитие космического туризма позволит в ближайшем будущем организовать полеты на околоземных орбитах в массовом порядке. Взлет в течении 8,5 минут, облет Земли в течении 90 минут, и приземление. На всё про всё, менее двух часов. Собственно, так эти два диска и играют. Если зарядить их в чейнджер (чтобы не прерываться на перестановку), то создается полное впечатление нахождения в замкнутом механическом пространстве, наполненном непрерывным гудением неведомых устройств. Впрочем, амбиентное гудение непостоянно, оно имеет флуктуации, временами даже мелодический басовый риф, а также разнообразные оттенки шуршания. Звуков работы реактивных двигателей при взлете, поскрипываний корпуса летательного аппарата при перегрузках и прочего в фонограмме не слышно. Иными словами звуковая дорожка явно обозначает свою фантастическую природу далекого будущего, когда слетать в ближний космос будет также просто, как и сейчас поехать на лифте на 25 этаж. Нет никакого героизма, драматизма и психологической кульминации. Именно это вызывает чувство определенного неудовлетворения. Всё-таки космос пока штука экстремальная, настолько гладко и спокойно туда слетать (и вернуться) просто не получиться. Первый диск мне показался более веселым и разнообразным. Необходимость растянуть «полет» до 90 минут явно усложнила восприятие второй половины программы. Думаю, что более тщательная работа над этой записью позволила бы сделать её ярче и контрастнее. Но, похоже, что идея, возникшая в 1998-м году, через пять лет перегорела окончательно, работать стало неинтересно, и её доделывали кое-как, чтобы не пропало уже сделанное. Кстати, прочитав в и-нете о том, что, дескать, самому Боно нравится под эту запись кататься на лыжах, (наверняка ему диск по знакомству Howie B передал!), я почему-то немедленно вспомнил Венедикта Ерофеева, и по другому, нежели «Музыка для спортивных татар и космонавтов» этот двойник называть перестал. Опять таки, почему в названии не упоминаются китайские «тайконавты»? Если есть такое специальное разделение на астронавтов и космонавтов, то почему нет тайконавтов? Означает ли это, что эта запись для них НЕ предназначена? Хотя, если размышлять здраво, то название явно было придумано до первого полета тайконавта в космос, который состоялся лишь в октябре 2005 года и потом его просто не стали менять. АТ (26 апреля 2007 г.)  
 

INFRA RED ARMY "EnTrails"

(p)2006 Laton Cat.Nr: Laton 037 01. Lo 6:22 02. NocTurn 6:12 03. Diver 6:05 04. Waiting 4:42 05. EnCore 4:32 06. Cage 4:56 07. Deja 5:23 08. Shram 4:02 09. Daown 6:31 10. PureCell 6:54 11. OptiMystique 7:25 Absolute time: 63:07 All tracks written, performed & produced by Dmytro Soroka at Kharkiv, Ukraine Tracks 01, 02, 10 & 11 previously released at Nexsound Cover Artwork: Elvira Almakaeva & Dmytro Soroka www.laton.at/music/037.html «Инфракрасная Армия» - это название сразу мне напомнило Вагрича Бахчаняна, он так же виртуозно играет словами и привычными идиомами. Только у Вагрича было сказано – «Инфракрасное Знамя». В комплекте со следующими шедеврами: «Лестничный марш Дунаевского», «Знак злокачества», или вот – «Жилплощадь Восстания». Но, обратил я внимание на этот диск вовсе не из-за названия, а в первую очередь из-за музыки. На двухдисковом латоновском сборнике “Culmination” (Laton 030, 2005), вторым треком на втором диске есть пьеса “Daown”, которую я заметил буквально с первого прослушивания, ещё тогда подумав, что «однако, как здорово сделано!». Остинатный клавишный бас, перкуссия с флэнджером, тихая мелодия флейты на заднем плане и акустическая и электрическая гитара соло. Красиво и таинственно, как у Durutti Column. Laton делает очень хорошее и нужное дело – издает непростую музыку, записанную на территории постсоветских государств. Музыку, которую в противном случае, мы никогда бы просто не услышали. Например, записи сделанные в Украине, до нас доходят с таким трудом, что остается только удивляться тому, что они вообще у нас появляются. Катя Заволока, изданная на Laton в 2005-м году, теперь вот Infra Red Army. И, что примечательно, оба проекта сначала, то есть до Laton, издавались на харьковском лэйбле Nexsound. Получается, что там, в Харькове, давно существует отличная кузница творческих кадров! Как это понятно из данных на обложке диска, «Инфракрасная Армия» – это Дмитрий Сорока, one man project. А это говорит о том, что за всё, что мы слышим в этой записи, мы должны благодарить именно его. Основные инструменты это гитара и клавишные, но есть также флейта, саксофон, скрипка. Причем хочу отметить, что сэмплирование используется очень аккуратно, временами полное ощущение, что отдельные партии играются живьём. Но главное удовольствие заключается в самой музыке, в красивых аранжировках, в грамотных композиционных решениях. Сразу же слышно, что имеющееся музыкальное образование по классической гитаре Дмитрий использует максимально возможным способом. “EnTrails” – первый полноформатный альбом «Инфракрасной Армии» и я искренне верю в то, что Дмитрий Сорока будет нас радовать отличной музыкой и дальше! АТ (17 мая 2007 г.) Discography:EnTrails (Laton 037, 2006) Culmination (Laton 030, 2xCD Compilation, 2005) The Many Things Worth Living For (Autoplate, apl20, mp3 Compilation, 2004) Infra Red Army - Black Body (Nexsound, ns15, mp3, 2003), www.nexsound.org/ira.html Polivox Populy 2 (Nexsound, ns14, CD Compilation, 2003)  
 

Гектор Мукомол, Николай Ооржак «Неизведанный Мир»

ПУТЕШЕСТВИЕ СОЗНАНИЯ (с)(р)2006 Гектор Мукомол (с)(р)2006 BOG DA NOVA MUZYKA BDNM 003-06 1. Мантра 7:19 2. Внутренний свет 11:00 3. Тайны иного мира 12:11 4. Белая тьма 5:03 5. Микрокосм 11:07 6. Возвращение 10:16 7. Земля под ногами 8:53 Общее время: 65:56 Автор музыки – Гектор Мукомол Гектор Мукомол – Roland JP8000 (1-7), Yamaha S30 (5) Николай Ооржак – горловое пение, обертональное пение (1-6), игиль, варган (7) Владислав Матреницкий – горловое пение, обертональное пение (1,4,6) Сведение и мастеринг – Гектор Мукомол Веб-сайт Николая Ооржака: www.khoomei-shaman.com Я всегда очень скептически отношусь к любым попыткам скрестить действия людей, которые называют себя шаманами, с любыми проявлениями электронной музыки. Оговорюсь, что сделать это вроде бы очень просто, т.к. классические шаманские камлания легко накладываются на любые электронные структуры, ритмические, амбиентные и пр. Результат получается, на мой взгляд, в таких случаях предсказуемый – вся духовная энергетика шаманизма растворяется в журчании синтезаторов, и на выходе мы получаем фонограмму, которая годиться только на то, чтобы звучать в качестве фоновой и не более того. Но вот в этой записи ничего подобного нет в помине. Геннадий Мельник (Гектор Мукомол – это его творческий псевдоним) подошел к созданию электронной составляющей альбома не просто так, ткнув несколько раз пальцем в клавиатуру и запустив повтор фрагмента. Эта музыка создавалась на протяжении нескольких лет, под вдохновением от семинаров, которые проводил Николай Ооржак в Киеве, специально для этого проекта. Получилось очень интересно – ощущение пространства, далекие горизонты того самого «неизведанного мира» создается нарочито синтезаторным тембрами, сэмплирование здесь не применяется совсем. Вместе с горловым и обертональным пением «хоомей», которым в совершенстве владеет Николай Ооржак, такие электронные звуки создают удивительное ощущение нереальности, словно действительно попадаешь в некий «неизведанный мир». И ещё – хочу отметить, что это очень добрая музыка, здесь нет никакой агрессии, наоборот каждая секунда звучания заряжена позитивной энергетикой, которая ощущается всеми органами чувств. А такое, согласитесь, бывает крайне редко. АТ (17 июля 2007 г.)
 

SAFETY MAGIC "Voices"

(р)2007 01. Татьяна Ипатова 4:12 02. Инна Желанная 4:32 03. Damo Suzuki (Highway Retrospection) 6:03 04. Татьяна Михеева 8:35 05. Татьяна Михеева 3:22 06. Инна Желанная 5:16 07. Юрий Деменьтьев 9:33 08. Татьяна Ипатова 3:57 09. без голоса 8:23 total time: 54:00 + Николай Ооржак (видео) 9:30 (выступление на фестивале "Рукописи не горят" Москва, клуб "Кекс", 11.12.2005) Авторство всех композиций на альбоме принадлежит «Safety Magic». «VOICES» Альбом «Voices» - это девять композиций, ни на одной из которых мужские и женские голоса не звучат вместе. Каждая из песен спета либо мужчиной, либо женщиной. И лишь, сама пластинка объединяет голоса Татьяны Ипатовой, Инны Желанной, Татьяны Михеевой, Damo Suzuki, Юрия Дементьева и Николая Ооржак. Можно сказать, что «Voices» - это многоголосье двух начал: мужского и женского, сплетенное воедино. Magicians;ПЕТР НИКУЛИН (РАГУ) – диджериду АРКАДИЙ МАРТО – электроника, сэмплы, калимба ПАВЕЛ НОВИКОВ – табла, флейта ОЛЕГ МАРЯХИН – саксофон КОНСТАНТИН НОВИКОВ – труба, флюгельгорн НАЗАР АМАНОВ – электроскрипка ДАН ЛЕРМАН – трес ОЛЕГ ПАНКРАТОВ – электрогитара МИХАИЛ АВШАРОВ – бас гитара АНДРЕЙ РОМАНИКА – ударные СЕРГЕЙ НЕБОЛЬСИН – перкуссия Design – Владимир Цеслер, recorded live – П.Розанов, И.Бурлачко, В.Губатов, К.Борр (Lkk records), video – Юлия Чичерина, mastering – Борис Назаров@MGI studio www.safetymagic.ru Первый альбом Safety Magic появился довольно давно, весной 2005 года, т.е. примерно два года назад. Срок более чем достаточный для того, чтобы собраться с духом и записать что-нибудь ещё. И вот, наконец-то! 12 апреля этого года в Москве состоялась презентация нового альбома названного “Voices”! И это действительно голоса, женские и мужские, шаманские и фолковые, такие разные и в тоже время чем-то неуловимо похожие, объединенные вместе «безопасной магией». На диске не указаны точные даты, кроме видео (11 декабря 2005 года), но, очевидно, что на альбоме собраны записи с различных мероприятий, на которых выступала группа. Скорее всего, идея использовать фонограммы, сделанные с разными вокалистами, с которыми группа работала на различных площадках в разное время, возникла сама собой, вряд ли над этими записями работали как-то специально. Просто когда под рукой есть такой отличный материал, то грех ему пропадать! К тому же, в контрасте в практически «безвокальным» первым альбомом, второй «вокальный» воспринимается концептуально. Эта спонтанность в подборе музыки, она есть одновременно и достоинство, и недостаток альбома. Достоинство в том, что столь разные записи показывают, насколько стабильно хорошо звучит группа, насколько удивительно высок уровень её регулярных выступлений, а недостаток заключается в том, что вот эта нарочитая разноплановость создает определенную трудность в восприятии, неким образом разрушает ту самую заветную «безопасную магию» эффекта присутствия. Это же всё-таки альбом, определенный артефакт, к которому отношение несколько иное, в сравнении, допустим, с концертом в московском клубе. Но, на самом деле, это я уже банально придираюсь. Отличная пластинка. Волшебная музыка. Прекрасно записано (респект звукорежиссерам!), что меня в очередной раз удивляет, ибо записать большое количество акустических инструментов (плюс голос!) в замкнутом пространстве задача далеко не банальная. Наверное, это действительно работает «безопасное волшебство», иного объяснения у меня нет. Скромное оформление диска и отсутствие названий у пьес, лишь подчеркивает то, что его нужно в первую очередь слушать, а не пытаться объяснить через разглядывание картинок и чтение надписей. Что меня снова удивило в музыке Safety Magic – так это то, что в группе нет явного лидера, в разных пьесах могут солировать разные инструменты и никто никогда, как говорится, «не тянет одеяло на себя». В одной композиции это может быть труба Константина Новикова, в другой саксофоны Олега Маряхина, или трес-гитара Дана Лермана – но в каждом случае соло великолепно, органично и сыграно в такой стилистике, которая позволяет говорить о Safety Magic именно как о группе лидеров, объединенных вместе в один коллектив общей идеей. Такой подход чем-то напоминает мне канадцев Godspeed You! Black Emperor, но сравнение это, конечно, весьма условное и говорящее в первую очередь о концепции музицирования, а не о самих музыкальных формах. Напоследок хочу отметить, что, к великому сожалению, диск этот нигде толком не продается. Купить его пока реально только на выступлениях Safety Magic, либо если связаться с группой напрямую через веб-сайт. Кстати, именно так я и поступил – и вот, диск у меня! АТ (24 июля 2007 г)
 

INFRONT "Wordless"

(р)2005 RAIG R011 1. Invisibly Join 5:31 2. Corridor 5:00 3. From Where The Wind Blows 7:03 4. 888 3:07 5. Autumn Velvet 5:03 6. RUNNN 6:05 7. Menzura Zoili 6:06 8. Chinese Butterfly 12:52 общая длительность: 50:51 INFRONT are: kA, dC, tU, kS guitars, more guitars, basses & drums + Oleg Anurin – keyboards/effects on 2,3,8, flute on 8, makes arrangement & conducts the Brass Section on 5 Denis Kurlaev – trombone, Igor Sokur – trumpet Composed and Arranged by Infront Produced by Infront and Alexei Fedorov Recorded, Mixed and Mastered by Alexei Fedorov at Invisible Studio Cover Photography, Design and Layout by Eugene Wolfson Executive Production for RAIG by Igor Gorely www.infront.ru www.raig.ru Инструментальную рок-музыку, да ещё в составе: две электрогитары, бас и барабаны, я любил всегда, сколько себя помню. В эту категорию у меня с успехом попадали даже группы с вокалистами, причем такие разные как, например, Wishbone Ash или Judas Priest. Очень уж лихо слушаются параллельные сольные партии гитаристов на основе мощной ритм-секции! К сожалению, чисто инструментальных коллективов такого плана не так много. Первыми и последними приходят на ум независимые американцы Djam Karet. Во всех остальных командах всегда есть четкое разделение на лидера и на остальных, соответственно, даже если в группе два гитариста, то солирует, как правило, только один. Причем, всегда очень много, что здорово утомляет. Соло-гитара – она на то и «соло», чтобы играть одной, а когда их две одновременно, то это по своей сути уже противоречиво. Московская группа INFRONT симпатичная мне как раз вот этим разумным отсутствием сольных амбиций у музыкантов, все играют ровно и не пытаются как-то вылезти вперед и показать собственную инструментальную крутизну. Причем вот это общее равенство возведено в абсолют не только общим авторством всех композиций, но и полным отсутствием имен, которые скрыты за двухбуквенными аббревиатурами. Не знаю, как звучит INFRONT на концерте, но вот студийная запись свидетельствует о том, что музыканты коллектива обладают редкостным взаимопониманием и уважением, что в наши дни само по себе уже редкость. Не зря рассказ о истории возникновения INFRONT предваряет мысль, которую четко сформулировал Pat Mastelotto «…музыка – это взаимная вибрация… вопрос только в том, есть резонанс или его нет…». Могу с уверенностью сказать, что с «взаимными вибрациями» и необходимым «резонансом» у ребят как раз всё в порядке. Очевидно, точнее хорошо слышно, что до того как музыканты объединились в INFRONT, каждый успел поиграть в разных коллективах в различных музыкальных стилях, ибо музыка на пластинке имеет в своих корнях и джаз-рок, и просто рок вплоть до металла, арт-рок и краут, а также современную европейскую академическую музыку. Представленные в альбоме пьесы сыграны и записаны более чем уверенно. Из общего динамично-гитарного настроя явно выпадает лишь меланхоличная Autumn Velvet с приглашенными духовиками и медитативная Chinese Butterfly с флейтой. В остальном альбом строг, техничен и действительно «многогитарен». За что он мне действительно понравился. Минус, пожалуй, только один – некоторый недостаток эмоций, сухость, отстраненность от материала. Наиболее адекватно и душевно воплощена только последняя пьеса, та самая Chinese Butterfly с флейтой и клавишами Олега Анурина. Именно она понравилась мне больше всего, что, впрочем, никаким образом не умаляет достоинств остального материала диска. АТ (29 августа 2007 г.) А вот здесь можно почитать интервью с INFRONT: http://nota-bena.net/interviews/9/  
 

LLAC - Musica Del Cerdo

(c)LLAC printemps-automne 2006 LCAM020 01. verraco [3:30] 02. cocho [2:44] 03. guarro [2:51] 04. gorrino [2:56] 05. marrano [3:54] 06. puerca [3:17] 07. сerda [2:57] 08. chancho [2:42] 09. cuchi [1:16] 10. porquezuelo [1:14] duration: 27:27 contact: [email protected]   Это вторая, заключительная часть дилогии о Свинье от екатеринбургского проекта LLAC. О первой части я писал ранее вот тут: >>> Диск я получил ещё в апреле, но сформулировать свои ощущения внятно сразу не вышло. Обстоятельства сложились таким образом, что никак не получалось уделить этому должное внимание, а писать поверхностно совсем не хотелось. К тому же все мысли относительно этой музыки возникали у меня в голове во время прослушивания, слушал я её чаще всего поздно вечером, при этом отвлекаться на фиксирование этих соображений на бумаге совсем не хотелось. Бывало, что музыка LLAC мне вообще снилась в цветных снах, и при этом я даже что-то записывал себе в блокнот, хорошее такое, правильное, но утром ничего вспомнить уже не мог. Летнее время пролетело совершенно незаметно. Таким образом, обе части дилогии я слушал друг за другом, а также по отдельности не один раз. И с каждым разом эта музыка нравилась мне всё больше и больше. Она не вызывает у меня никаких протестов души. Более того, при всей технической сложности проявленной при её изготовлении (именно изготовлении!), она воспринимается удивительно органично, как единое целое, заряженное одной идеей. Это ощущение только усиливается, если слушать обе части дилогии подряд одновременно, получается 64 минуты общей длительности. Чем же тебе так понравилась эта музыка? – спросите вы. Во-первых; собственно музыкой: синкопированная репетативность, амбиентная полистилистика, атональные структуры – всё это здесь есть в обязательном порядке. Аналогий из современной академической музыки можно привести массу. Во-вторых; тем стремлением и желанием, с которым она создавалась. Ведь традиционному композитору нужна, по большому счету, только нотная бумага и ручка, плюс светлая голова конечно, чтобы записать то, что у него в голове звучит. А если ты нотной грамоте не обучен, и как зафиксировать то, что у тебя в голове звучит, не знаешь? Вот тут как раз сноровка, усидчивость, упорство в достижении цели и нужны. Ну и умение обращаться с компьютером, конечно. Больше всего мне жалко, что эта музыка никогда не будет коммерчески реализована. Ибо она нашим лэйблам абсолютно не нужна – не формат, так сказать. Причем «не формат» до такой степени, что даже я сам не могу предположить в какую жанровую категорию её можно отнести. С точки зрения технологии – это вроде бы электронная компьютерная музыка, с точки зрения музыки собственно – очевидно, что это пьесы для камерного оркестра. Иными словами, кто может быть заинтересован в распространении этих записей, я совершенно не представляю. Лэйблам, издающим электронную музыку это будет совершенно неинтересно, ибо музыка звучит совсем не электронная и даже вовсе не экспериментальная. Тем, кто издает у нас в стране классику, давно не хватает средств и возможностей, чтобы по настоящему издавать записи классических музыкантов. На Западе таким «не форматом» занимаются организации, существующие на средства частных или благотворительных фондов, а у нас ничего подобного просто нет. Понятно, что сам автор заниматься этими вопросами просто не будет – его дело музыка. Но кто же тогда? Вот и получается, что некому. И что кроме меня, и ещё нескольких знакомых, этой музыки никто не услышит. Во всяком случае, в ближайшем будущем точно. И эти мысли меня в очередной раз ввергают в грусть. Ничего не могу с собой поделать. А ведь эта музыка стоит того, чтобы быть услышанной! Но, если даже у наследников Заппы в закромах лежат тонны нотных рукописей никогда не исполнявшихся пьес Фрэнка, ибо непонятно кто и как будет оплачивать репетиции, организовывать исполнение, запись и прочее, то, что уж тут говорить о «каких-то» LLAC! Впрочем, нам гораздо легче – ведь музыка уже записана, она уже звучит, значит – её можно распространять! Нужно только придумать, как это правильнее сделать. Впрочем, вот он альбом, в нашем мр3-Архиве: >>>> АТ (7 сентября 2007 г.)
 

ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР vs MOON FAR AWAY «МАТИЦА»

(p)2007 Shadowplay SPR056     01. Снежки intro 3’55 02. Жито Жала 6’12 03. Собираетце Любезной 5’10 04. Цветики 5’24 05. Deus Amet Puellam 5’05 06. На Зоре 5’41 07. Песня защитников Соловецкого монастыря 2’30 08. Волна Шумит 5’58 09. Круг-Кольцо 5’17 10. Снежки outro 5’26   Total time: 50’36   credits: Alexander Chulkov – electronics, arrangement & sound-producing. Count Ash – vocals, arrangement Anastasia – vocals Vera Sukhanova – vocals.   Original versions of tracks 2, 3, 4, 6, 8, 9 released on MOON FAR AWAY “BELOVODIE” CD, 2005 (Shadowplay Release/Prikosnovenie Records) Original version of MOON FAR AWAY’s “Deus Amet Puellam” released on “INFLUENCE” compilation, 2006 (Shadowplay Release).     Сама идея о совместной работе MFA и 6МБ витала в воздухе очень давно. На альбомах 6МБ есть пара пьес, в записи которых принимал участие Алексей Шептунов: «Знания под секретом» (Ровные польские дыры: тайна черного ящика», 1996), и «Чьи же это следы?» (В бункере не страшно, 1996). Ответного хода в то время не последовало, иными словами, Алексею Чулкову так и не довелось никогда «пошуметь» в записях MFA, а его трагическая смерть весной 2001 года поставила окончательный крест на возможности подобного проекта. Но, тут упавшее знамя 6МБ во время подхватил брат Алексея, причем сделал это весьма успешно и продуктивно, хотя и несколько в другом техническом и музыкальном жанре. Таким образом, идея полноценной совместной записи получила снова шанс к воплощению, и оказалась наконец-то реализована, пусть с задержкой в десять лет, но всё-таки реализована.   CD-R с записью этого альбома был мне вручен ещё 17 сентября: типа вот только-только после окончательного мастеринга. Но, стразу мне что-то тут не понравилась. Точнее сказать, понравилась, но совсем не так, как я от себя этого ожидал, т.е. совсем не так как до этого мною воспринимались другие работы MFA и Александра Чулкова. После нескольких прослушиваний стало ясно, что нужно время, чтобы первоначальные ощущения отстоялись и сформировались в нечто более определенное, нежели мнение, выраженное в двоичном коде «нравится – не нравится». Это время прошло. Впечатления сконцентрировались. Поэтому постараюсь их изложить по возможности внятно.   Первое, что мне показалось непонятным – это сокращение vs в заголовке (от слова versus, что означает «против»). Никакого противопоставления между MFA и 6МБ в этой записи нет. Но потом я подумал о втором значении этого предлога – «в сравнении», и сразу успокоился. Ибо, это как раз не совместная работа в традиционном понимании этого слова, а определенного рода «сравнение», т.к. на вокальные партии MFA наложена музыка, в записи которой никакого участия Алексей Шептунов не принимал. С другой стороны, это и не то, что принято назвать ремиксом, т.е. когда на вокальные партии популярной песни ди-джей накладывает свою версию музыки, как правило, электронную, ориентированную на звучание в ночных клубах. Вот именно такой нестандартный подход меня поначалу и смутил, я искал объяснений тому, что я слышу, думая в традиционных понятиях, а нужно было взглянуть на «Матицу» более отстраненно, со стороны.   Кстати, хорошее название – «Матица». Вокальные партии MFA в этом альбоме являются именно тем самым основанием, на котором держится всё остальное строение, в нашем случае – построение всей музыки. Александр Чулков очень аккуратно воплотил эту музыку в электронном виде, сохранив практически все оригинальные аранжировки из альбомов MFA, добавив немного оригинальных тем и переходов. Почему я и говорю, что это не противопоставление, и вовсе не ремикс, тем более не совместная работа в традиционном понимании, а именно определенного рода «сравнение». И получилось очень хорошо, неожиданно.   Самое удивительное в этом альбоме с полностью электронной музыкой, так это то, что самый впечатливший меня трек – это первая песня «Снежки» в вокальном варианте, без добавленной электроники. Вот это реально получилось здорово! Причем такой подход мне понравился настолько, что я тут же предложил Алексею в следующий раз начинать работу над записью полностью вокального альбома. Ну, может быть, не исключительно вокального, а с минимальным использованием акустических инструментов, и полностью без синтезаторов и прочих клавишных! «Снежки» показывают, что у MFA это получится!   «Матица» посвящена памяти Алексея Чулкова и мне действительно кажется, что не будь в нашей жизни Алексея, то этот альбом никогда бы и не увидел свет.   АТ (27 ноября 2007 г.)     МАТИЦА1. Часть невода в виде мешка, откуда достают рыбу. 2. Брус под потолком, на который кладут потолочные доски. из книги "Поморьска говоря", Архангельск 2006 8 января, в последний день новогодних выходных в клубе «Колесо» состоялась презентация «Матицы». Правда, нюанс был такой, что это выступление было заранее объявлено как своеобразная репетиция новой программы на публике. Собственно, поэтому и отсутствие привычных сценических костюмов, и концептуального «ритуального действа», акцент сознательно был сделан только на новую музыку. Может быть, клуб «Колесо» – это не совсем то, что подходит для выступления такому коллективу как MFA, но зато это единственная доступная площадка для выступлений в нашем городе, где вполне реально организовать подобное мероприятие. Первое отделение представляло собственно MFA с новой вокалисткой Татьяной “Toloka” Степченко. Уж не знаю, что так сильно смогла накосячить Настя, чтобы Алексею пришлось искать ей замену и найти её аж в Кенигсберге? Но, факт есть факт – в MFA новая вокалистка и нравится мне это или не нравится, нужно принимать это как данное. К сожалению, полноценно оценить достоинства этой замены на этом мероприятии не удалось – Таня по приезду в Архангельск простыла и была не в голосе, хотя старалась и пела изо всех сил! Впрочем, выводы свои я попридержу до появления первых записей или, как минимум, до какого-нибудь следующего выступления, на которое смогу попасть. Презентация самой «Матицы» была во второй части мероприятия, в качестве Шести Мертвых Болгар на сцену поднялся Саша Чулков со своей вокалисткой (и по совместительству супругой) Ксенией. И – началось! Что мне понравилось сразу же, так это то, что Саша не стал ограничиваться воспроизведением заготовок с альбома, а наоборот активно импровизировал тембрами, ритмами, и прочей доступной на оборудовании свободой – концерт, он и есть концерт! А ещё больше мне понравилось, как запели хорошо знакомые песни на два голоса Ксения и Татьяна! Похоже, что этого они и сами от себя не ожидали, пели то вместе на публике в первый раз! А получилось ох как хорошо. Впрочем, из публики этого никто не оценил, т.к. сам диск «Матицы» до этого никто не слышал, ведь его экземпляры были привезены в Архангельск буквально перед концертом. Напомню, что на «Матице» использованы вокальные треки, на которых, во-первых, поёт ещё Настя, а во-вторых, там вовсе нет женского многоголосия, т.к. его вообще никогда не было у MFA. Так что опыт получился интересный и лишь доказывающий тот факт, что если MFA соберутся записать полностью вокальный альбом, то это у них должно получиться. Сама музыка к этому более чем располагает – эти песни прекрасно поются и любые лишние звуки инструментов, тем более инструментов электронных, будут их только изменять в худшую сторону. Но это, конечно, моё сугубо личное мнение. Между тем публике в «Колесе» второе отделение понравилось явно больше, чем первое – музыка явно ритмическая, можно танцевать (чем кое-кто тут же и занялся), на сцене много народу, Леша даже взял в руки электрогитару – практически полный рок-н-ролл! Некоторые песни были исполнены даже по два раза, настолько всем они понравились! Подводя итог скажу следующее: «репетиция» несомненно удалась – после этого мероприятия стало ясно, что привлечение Александра Чулкова к совместным выступлениям с MFA себя оправдывает и имеет право на существование, и что пение на два женских голоса – это то, над чем MFA нужно будет активно поработать в самое ближайшее время. АТ (22 января 2008 г.)
 

SONS OF ALPHA CENTAURI

© & ® 2007 Sound Devastation Records & SOAC SD006CD Released Nov 2007 I. 02 - celestial sounds 5:30 II. 14 - broken vessel 5:21 III. 15 - joyrider 6:08 IV. 26 - hypnotise traumatise 5:51 V. 23 - ss montgomery 7:07 VI. 25 - (battle at) the forts 4:47 VII. 28 - outrun 242 5:03 VIII. 21 - hitman 6:28 IX. 09 - landscape nine 6:14 X. 31 - espionage (the saboteur) 4:56 XI. 08 - sealand on fire 6:04 XII. 34 - going down 4:24 absolute time: 67:59 Band lineup: Marlon Aaron King – guitars Nick Hannon – bass Stevie. B – drums Blake – textures 2,8,9,15,21,23,26 – recorded live at the Yacht Club, mixed by Marlon King. January – December 2005. 14,25,28,31,34 – recorded live at Ranscombe Studios. Mixed by Jim Riley. March – May 2006. Mastered by James Plotkin. www.sonsofalphacentauri.co.uk www.myspace.com/sonsofalphacentauri www.sounddevastation.co.uk До сего момента, т.е. пока из Англии не приехал этот диск, я даже не подозревал, что в мире музыки существует такой термин – stoner rock. На википедии написано буквально следующее: Stoner rock is typically slow-to-mid tempo, low-tuned and bass-heavy. The music incorporates elements of psychedelic and blues-rock into a heavier, more repetitive and riff-centred style. Melodic vocals and `raw` or `retro` production are also common traits. The genre emerged during the early 1990s and was pioneered by the Californian band Kyuss. В общем, оказалось, что в этом коротком названии сосредоточена квинтэссенция того, что я люблю в тяжелой гитарной музыке. Причем очень давно люблю. В родоначальниках этого стиля числятся Jimi Hendrix, Black Sabbath, Led Zeppelin и даже Pink Floyd. Насчет флойдов я было засомневался, но сразу же вспомнил Interstellar Overdrive и сомнения эти свои отбросил. Есть еще один похожий термин – riff rock. Он мне показался даже более правильным в отношении SOAC, т.к. наиболее точно характеризует то, что записано на этом диске. Сама идея композиционного построения пьес SOAC более чем традиционна, но совершенно нетрадиционно для жанра stoner rock их конечное воплощение: концептуальное отсутствие вокала, практически полное отсутствие солирующих инструментов (гитарные соло на всем альбоме крайне редки), позволяет мне склониться именно к термину riff rock. Вот, например, представьте себе первую часть LTiA King Crimson, теперь оставьте только её забойный рифф, сделайте его жестче, растяните его повторение в разных вариациях минут на пять-шесть – и получится примерно одна из композиций SOAC. Причем лично мне такой подход как раз симпатичен, потому что мне всегда казалось, что у KC, BS и того же LZ аналогичные забойные моменты непростительно короткие и не дают возможности почувствовать спинным мозгом всё силу настоящего гитарного риффа. К тому же гитаристы в этих командах уж слишком любят много поиграть, а это, на мой взгляд, иногда бывает лишним в такой музыке. Так что теперь я понял, что если уж такие суровые штуки рубить, то делать это нужно именно так, как это зарубают ребята из SOAC, и только так! А ещё больше мне понравилось, что Марлон Кинг не стал распыляться понапрасну на ненужные стремительные гитарные соло и прекрасно умеет передать настроение и всю необходимую энергию всего несколькими нотами. А это реально круто! Идея обозвать пьесы только порядковыми номерами, обозначающими хронологическую последовательность их создания, мне тоже оказалась очень симпатична, но, к сожалению, очевидно, что мои симпатии не разделило руководство выпускающего леэйбла – сейчас на сайте пьесы приведены уже с названиями (я их тоже здесь привел на всякий случай). А жаль – уж больно это было здорово придумано! А больше всего в пресс-релизе меня заинтересовала фраза о том, что «ещё пять композиций написаны специально для акустического нео-классического ЕР, который должен выйти зимой 2008 года» – вот его бы я как раз очень хотел послушать! Резюмируя свои впечатления, скажу, что этот диск SOAC – штука не для слабонервных и, главное, не для нетерпеливых. Слушать его нужно внимательно и не торопясь, впрочем, как и любой другой концептуальный альбом. Это простая, скупая на действия, суровая и справедливая музыка. Хороший пример любителям хардовых гитарных запиловок в том, что количество сыгранных за единицу времени нот – вовсе не показатель качества и крутизны той или иной пьесы. АТ (28 ноября 2007 г.) P.S. Если кто после прочтения этой заметки заинтересовался, то диск в России можно легко приобрести через дистрибуцию R.A.I.G.
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 393 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2477 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.