duration: 49`49 1. Einz [6`19] 2. Zwei [6`50] 3. Drei [11`20] 4. Before [6`48] 5. After [6`13] 6. Live 30.10.2000 [12`19] recorded in autumn 2000 in Schloss Wiepersdorf, Land Brandenburg, Germany hardware: AKAI S20, KAWAI K1, KORG S3, assorted FX and devices
Весь альбом в мр3-архиве Результатов
Это в буквальном смыслк слова Бранденбургские концерты, т.е. музыка сочинена и записана ШтирлиТЦем на бранденбургской земле. Осенью 2000 года автор находился в замке Шлосс Виперсдорф (Schloss Wiepersdorf) под Берлином: так получилось, что по представлению Института Гёте ему выпал грант бранденбургского земельного министерства культуры на работу в тамошнем Культурхаусе - по нашему, Доме творчества. Высадившись в Шлоссе, он попал на три месяца в совершенно удивительную атмосферу, где фактически от него никто ничего и не требовал, но в воздухе витало ТАКОЕ настроение, что от этого руки сами тянулись к клавишам, эффектам и прочим дивайсам.
Идея объединить тамошние саундскейпы под классическим баховским названием родилась у ШтирлиТЦа совсем недавно и даже как будто с моей помощью (см. примечание). Типа «большое видится на расстоянии». В начале 2003 года, разбирая дома архивы, он переслушивал свои давнишние записи и наконец-то сообразил, что эти шесть пьес объединяет нечто особенное - неожиданно точно зафиксированное в звуке настроение от общения с увлеченными талантливыми людьми (писателями, музыкантами, художниками) из разных стран. Настроение, порожденное спокойствием, комфортом и неторопливостью ритма жизни в Замке.
Записи эти интересны своим звуком в первую очередь - а чем, собственно, ещё могут быть интересны саундскейпы (soundscapes)? - спросите вы. Из самого определения жанра уже ясно, что это некие звуковые пейзажи, неторопливо колышащиеся во времени звуковые пространства, точнее - эксперименты с размещением звука во временных плоскостях. Или размещением времени в звуке? И то, и другое определение в данном случае имеют один и тот же смысл, т.е. в этих шести пьесах мы как раз получаем зафиксированный в звуке срез времени, места, ощущения жизни, перипетий общения - короче говоря, всё то, что передать словами бывает чаще всего просто невозможно.
Жанр саундскейпинга в России пока остается малораспространенным: обзаводясь электронными инструментами, играющий народ почему-то стремится выдавать на-гора по большей части ритмичную продукцию. А задумчивый амбиент обычно заносит куда-либо в космические дали либо в вялый нью-эйдж. Восточно-прусские мастера, однако, достаточно давно культивируют «приземленные» неагрессивные звуко-временные коллажи. Но они, судя по введению визового режима для проезда в Калининград, уже как бы не совсем в России. А некоторые и вовсе в Бранденбурге концерты полудюжинами созидают...
АТ (апрель 2003 г.)
Примечание:
Сначала у нас со ШтирлиТЦем была вот такая небольшая переписка, он мне обещал записать на сидиары кое-какие свои записи «из неопубликованного»…
From: Andrei Turusinov <[email protected]> To: [email protected] Date: Wednesday, February 19, 2003, 3:50:05 PM Subject: погулял сабаку
првт!
>дык ты нашол у себя live @ last? я сегодня как раз буду нарез асуссесслять.
не-а.. не искал ишо.. вчера пришел с работы и срубился спать почти сразу: погодка около нуля, мокрый снег, низкое давление.. поэтому и заснул мгновенно.. попробую сегодня.. впрочем, а фиг ли искать-то? пиши! хуже не будет!
>там будэ: пять виперсдорфовских пьес... так! б…ть!....ИДЕЯ! альбом ТЦа "Шесть бранденбургских концертов" - пять этих вещей и саундскейпинг из демки пункта а. шлосс-то в бранденбурге находица.
мысль сильная!
>попробуй покатать это на себе - есть ли худ.смысл в таком издании. прадюсером будиш:-)
прадюсером нихашу:(а идея классная! одно название только чего стоит! я кстати говоря совсем недавно переслушал брандербургские концерты Баха (амиговская пластинка купленная в своё время в Кениге) и афигел напрочь! Надо будет компакт приобресть в чьём-нибудь другом исполнении, а то этого ГДР-овского почему-то не упомянуто даже на сайте Баха.. может оно одно из самых хреновых? или наоборот, самое крутое?
и вот ещё одна записка:
From: Andrei Turusinov <[email protected]> To: [email protected] Date: Friday, March 21, 2003, 1:58:03 PM Subject: факт
привет
>послухай эту пакость: стоит ли продолжить? а то я уже опухаю в этой маскве, надо выразить отношение к начальству, обломавшему мне деньварения Кольки хоть чем-то компенсирующим внутри себя...
а что? сильно! по крайней мере в России такого больше никто не делает:) можно эту индивидуальность использовать а что, от моего аппрувала что-то реально зависит? и стоит ли мне рецензировать 6 бранденбургских концертов на сайте? т.е. я имею ввиду - законченная ли это работа? или всё ещё некий черновой вариант типа набросков? лично мне правда кажется что работа вполне самодостаточная и написать о ней свои ощущения я уже могу.. а ты что скажешь?:))
| |