Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Рихард Шварц - Нужна ли электронная музыка?




До настоящего времени вся музыка придумывалась в ключе возможного исполнения голосом, языком, губами, пальцами, ногами. Но хотим мы этого или не хотим, музыка существует и за пределами возможного её исполнения таким способом. Электроника дала человечеству новые возможности раскрытия своих творческих способностей даже человеку, не умеющему владеть ни одним из музыкальных инструментов. Такой подход к проявлению человеком творческих способностей в музыке наконец даёт возможность развить музыкальное мышление у каждого. Музыка за время своей истории (беря во внимание её начало) развилась настолько, что творение в ней (выражение себя как личности) стало уделом избранных. Малодоступность ущербна и для самого развития музыки. Она из-за этого теряет свою сущность. Примерами являются неудачные опусы серьёзной музыки. Спасут её в итоге не «цеховые мастера», а массы, которые и проявляют сейчас о ней активную заботу. Здесь очевидно противоречие между потребностью в музыке у всех и невозможностью всем быть в ней творцом. Исполнительская техника на всех музыкальных инструментах сейчас очень сложна и только единицы людей, при многолетнем обучении, становятся яркими индивидуальностями в музыке. Это происходит из-за того, что биосоциальный код личности не совпадает с клише, предложенного самой жизнью. И для того, чтоб овладеть современной исполнительской техникой на музыкальном инструменте, личности приходится тратить колоссальные, жизненно важные ресурсы психической и физической энергии, приспосабливая себя к инструменту и технологии. Этим самым нивелируя себя как личность. Появление электронной музыки и компьютера в какой-то степени поможет решить эту проблему. Но нужно ли идти этим путём? Путём исполнения компьютером технически сложных мест в музыке. Правда, компьютер даёт возможность раскрытия новых путей творчества и общедоступность к самовыражению в музыке. Всеобщая компьютерная грамотность позволит овладеть технологией электронной музыки, а так же выражения своих эмоций языком музыки. Математический – темперированный строй дал колоссальный толчок для развития в человеке человечного. Конечно, для этого необходимо изучить и в полной мере воспользоваться натуральным строем. А ведь только электроника даст возможность воспользоваться в полной мере натуральным, ближе к природе, строем, взамен математически темперированного. Необходимость этого почувствовал скрябинист Л.Л.Сабанеев, предложив разделить гамму на 53 ступени. Но по сути дела меня интересует, есть ли возможность при помощи компьютера изучить математику музыки, которая, в последствии сможет раскрыть человеку новые горизонты творчества. Ведь звук воспроизводится «цифрами», а почему нельзя наоборот, как зеркальное отражение? В музыке всегда имеет место наличие единства субъективного и объективного. Музыка объективна, но её жизненность возможна только как продукт субъективности, т.е. Божественного, как в производстве, так и в восприятии. В этом её противоположность науке, которая являет собой объективность. Субъективность музыки является её животворной сущностью не только в ней самой, но и субъективностью человека, человечества и Вселенной. Музыка, будучи отражением целостности мира, включает и человека в деятельность всей его цельностью и наиболее цельно связует самого человека с Миром. Но она еще не стала той необходимой человеческой деятельностью. Музыка самое гуманное из искусств. Она – выход из безысходности, хотя пока еще и работают «рыночные взаимоотношения», а не её продуктивность сути. Музыка наиболее мощно разрушает товарный подход к не товарному явлению. Она нацелена на формирования человека в человеке, а не на обеспечение его физического существования. Животворность музыки бескорыстна и не производится с позиции силы, в её основе – принцип любви. При урбанистическом пути развития цивилизации музыка единственный путь к коренному изменению в мыслительной деятельности человека. Потребности человека неистребимы: их можно только исказить. Музыка позволяет человеку явить себя во всей его полной Божественной обнаженности, не стыдясь при этом. Человек прекрасен и человечески могуч лишь тогда, когда он являет себя во всей полноте своего, генетически заложенного в нём Богом развития, что и позволит ему сделать музыка, из-за отсутствия в ней наглядности, конкретности, вещественной ощутимости. При этом высвобождается, веками закупоренный всеми рефлексами, обычаями и традициями, тот еще никогда в полноте не использованный источник жизненной энергии. Полнота Божественного не имеет себе аналога по человечности и мощности. Музыкальное мышление есть часть ноосферы – самая богатая и самая живая форма человеческого мышления, Оно сразу включает в деятельность всю полноту нашей психофизической системы, при не заинтересованности в постороннем к процессу творчества или сотворчества. Здесь есть полнота творчества Бога через человека. Музыкальное мышление совершается на работе эмоций, которые, утончаясь как «ворсинки», живо и стремительно ощупывают и осязают жизнь в её объёме и глубине так, как иначе она не осязаема. Здесь обогащаются сами эмоции соком жизни в прямой и обратной связи с одновременно развивающимся интеллектом, который становится разумом в его необходимой форме. Здесь же участвуют и синтезируются предыдущий музыкальный опыт, житейский и философский взгляд на жизнь. Тут-то и становится возможным человечное бытие человека, т.е. творчество, когда нет необходимости лгать себе и собой. Музыка – это ритмизованная манипуляция со звуками, различными по высоте, длительности, тембру и промежутков между ними, связи которых подчинены определенной логике мышления, руководимой эмоциями. Тут Божественное соединение рассудка и эмоций. Музыка – это не только то, что мы слышим ушами, но и логика, ход мыслей, вследствие которых задевается эмоциональная сторона человека. И всё это передается звуками различного тембра, их особым порядком. Звук затухает, но содержание остаётся в слышавшем. Оно то и производит «Божественную переработку» человека, захватывая всю полноту его существа. Музыка – это наиболее широкий и глубокий вид искусства, она – способ восстановления Божественного познания и преобразования окружающего мира и мира самого человека. Так как музыкальные образы её являются продуктом познания и опыта, полученные средствами музыкального мышления (при котором работали эмоции). А это является, по природе своей, наиболее естественными, сравнительно с другими продуктами и результатами всех других видов жизнедеятельности человека. Музыка – есть искусство, которое гранит, отшлифовывает человеческое, присущее только той личности, которая, воспринимая, принимает в себя её дееспособность. Музыка «работает» в человеке и на человека только с позволения самой личности, не подавляя, а развивая всё то, что, заложенное Богом, потаённо «дремало» в этой личности. Конечно, как и всему в жизни, человеку необходимо учиться, так же необходимо учиться электронной музыке, которая позволит почти каждому научиться музыкально мыслить. О необходимости этого я говорил ранее. Необходимо всем учебным заведениям ввести в учебное образование предмет изучения и освоения электронной музыки. Рихард ШВАРЦ E-mail: [email protected] Cанкт-Петербург  
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 467 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2217 - | 2173 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.