http://www.nvkz.kuzbass.net/llac/split/
1. stereo modus - 014MX3 remixed by llac [mp3@192k - 7.26 Mb] 2. stereo modus - 014 [mp3@192k - 8.51 Mb] 3. la lettre a camus - yellow card [mp3@192k - 5.45 Mb] 4. la lettre a camus - yellow card (029 stereo mix)
remixed by s.m. [mp3@192k - 4.99 Mb] 5. stereo modus - 014x1/10 remixed by llac [mp3@192k - 8.07 Mb]
Очень прогресивно! Я имею ввиду в первую очередь метод распространения этого ЕР! Зная адрес можно легко скачать эти треки и самостоятельно всё послушать. Более того, иным способом, кроме Интернета эти записи вообще недоступны. С одной стороны это хорошо, т.к. сразу же определена целевая аудитория, а с другой стороны вроде бы не очень хорошо, т.к. круг слушателей потенциально ограничен только имеющими компьютер и доступ к Сети. Впрочем, на самом деле это неважно.
Лично мне было просто приятно получить от LLAC приглашение заглянуть по указанной слылке и послушать эту музыку. Получил, заглянул, скачал, послушал. Я понятия не имею что это за Stereo Modus такой, но вот их треки мне честно говоря показались доходчивее, проще и четче сделанными, т.е. если их сравнивать с тем что тут «противопоставляет» LLAC. Хотя на самом деле никакого «противопоставления» (vs = versus) тут нет и в помине. Треки у LLAC более ритмически сложные, более бескопромиссные что-ли, тогда как у Stereo Modus все легче (но не облегченнее!) и несколько задумчивее. Но ведь это только добавляет остроты восприятия ЕР в целом.
Мне больше всего понравились четвертая и пятая пьесы. Очень хорошо сделано. Всем рекомендую.
АТ (март 2003)
StirliTZ >sandscapes
1. Viscous 2. March 17 3. Plugout 4. Ambush 5. Turn After Turn 6. Still/Forward 7. Sandness 8. Saturday
Вязкое 17 марта Выкл Засада Ход за ходом Стоп/Вперед ПеСчаль Суббота
Запись и микширование / Digitally recorded and mixed October 1999 to April 2000 at Schlang, Cranz
автор музыки/all tracks by StirliTZ
Идея/concept by StirliTZ & A.Barbashov оформление/cover design by StirliTZ фотографии/photos by A.Barbashov All images (c) by Alexander Barbashov. Used by permission. StirliTZ contact e-mail: [email protected]
This product was tested on animals. None of them were harmed, really. Продукт проверен на животных. Жертв нет.
Это очень интересная работа ШтирлиТЦа и наименее всего связанная с его шпионской концепцией имени Максима Максимовича Исаева. Вещь серьёзная и более чем достойная. За неё никогда автору не должно быть стыдно, даже если диск с радостью обругают все критики. Впрочем, что до меня, так лично я получил этот диск ещё летом. Старался не спешить, ибо в первую очередь боялся возможной поспешности в оценках, а также излишней эмоциональности, вызванной нашей первой встречей после долгого восьмилетнего перерыва. В любом случае, эта проверка (выдержка?) временем не пошла во вред.
Идея у проекта сама по себе отличная: два художника (фотограф и музыкант) одновременно выражают свои чувства от жизни рядом с Куршской косой, этим удивительно красивым кусочком прибалтийской природы, понять чудо которого пытается каждый, хоть раз побывавший здесь. Александра и Андрея в данном проекте объединяет не только банальное желание соединить видимое глазом и слышимое ухом, а именно тот факт, что однажды они вдруг поняли, что чувствуют одно и тоже, и попытались вместе искренне рассказать об этом. Получилось это просто великолепно!
Хотя ШтирлиТЦ опять будет ругаться на меня за эти заметки и упрекать в том, что здесь нет грамотной технической критики его работы, а лишь не очень аккуратные рассуждения о "правильности/неправильности звуков", плюс невнятные попытки изложить собственные ощущения от прослушивания диска. Может быть так оно, конечно, и получится. Но я никак не могу заставить себя вдаваться в технические подробности, а тем более критиковать за их какое-то эфемерное несовершенство. Кроме этого, давит груз давнего личного знакомства и никуда от этого не деться, как ни крути. Но пишу я эти строки совершенно искренне и абсолютно не кривя душой. Если мне это откровенно нравится, то почему я должен говорить что-нибудь другое?? Итак, поедем по порядку.
Часть первая: Вязкое Честно говоря мне всегда нравилось качество звука на записях у ШтириТЦа. Уж что-то, а как работать с этим неуловимым объектом он знает и главное умеет это делать. Опять-таки активное использование антикварной модели аналогового Корга (Korg MS-10) добавляет недостижимые на цифровых аппаратах краски. Сама музыка может нравится или нет, но отрицать качество её записи и тщательность мастеринга просто глупо. Вот вы скажете, не это главное, главное идея. Но ведь не зная природы акустики и преобразования акустических колебаний, самой физики этого процесса, его возможностей почти невозможно адекватно воплотить свои творческие идеи.
Часть вторая: 17 марта Сама по себе концепция соединения в одно целое фотографического изображения и звука очень любопытна. Равно как и любопытны её результаты. Здесь мнения могут расходиться: с одной стороны это как бы развитие восприятия картинки в сторону музыки с одновременным аналогичным визуальным расширением в понимании музыки; а с другой стороны категорическое навязывание только одной степени свободы в этом восприятии. Дескать, вот эта картинка может правильно восприниматься только с этой музыкой, равно как - вот эта музыка создана только для этого изображения. Диктатура какая-то получается. Хотя в данном конкретном случае и картинка хороша (посмотрите сами - каков ландшафт, а!), и музыка отличная. Вот и поди разберись в своих ощущениях.
Часть третья: Выкл Александр Барбашов - конечно мастер и большой выдумщик. И где он такого головастого мужика нашел? Да ещё и затеял булыжник ему на бритую башку поставить. Смотрится устрашающе непонятно. Напоминает почему-то изваяния острова Пасхи. А по музыке - одна из самых впечатляющих пьес с альбома, мрачная, безисходная и тяжелая... действительно что-то выключается...
Часть четвертая: Засада Классный амбиент! Без испуга... Несмотря на то, что по значению ambush - это действительно засада к которой прячутся, чтобы внезапно напасть, мне подумалось, что в данном случае больше бы подошел вариант типа с отклонением в сторону запары, ибо по звукам эта пьеса вызывает в памяти послебудунное состояние с чем-то надоедливым и необычайно нудным, безвылазно жужжащим и булькающим в голове.:-))
Часть пятая: Ход за ходом И снова - отличная фотография и великолепная музыка. Всё получилось очень адекватно моим персональным ощущениям от природы Куршской косы. Тем более, что бывал я там предостаточное количество раз, пока учился в Кенигсберге. Музыку я бы даже обозвал психоделическим трип-хопом. Невнятные бормотания ШтирлиТЦа, записанные на пониженной скорости только усиливают сюрреалистический эффект. Эх, не всё тут так "понятно с этим делом", как кажется на первый взгляд.
Часть шестая: Стоп/Вперед Самая короткая пьеса на диске и, на первый взгляд, самая простая. Почему СТОП и почему одновременно ВПЕРЕД - непонятно, но звучит интригующе. Начинаешь себя к чему-то внутренне готовить. И только на следующем треке начинаешь понимать - к чему всё это. Да, и отличная фотография.
Часть седьмая: ПеСчаль А вот это - точно самый лучший трек с компакта. Трансформация писиходелики перепутанной с трип-хопом здесь настолько изощренная, что не сразу понимаешь что к чему. Мрачная витиеватость жуткого ритма, эхо шелеста песка, отдающееся в глубинах сознания и полное отсутствие окружающего пространства при максимально доступной амбиентности. Просто здорово!
Часть восьмая: Суббота
Расслабляющая Суббота служит как бы завершением всех этих sandscapes страстей. Ни к чему не обязывающее, ничего не заставляющее делать звуковое полотно, понимаешь, что всё на этом свете рано или поздно кончается, всему есть предел. Бесконечные песчаные барханы Куршской косы превратились в кусок камня на голове таинственного великана, мир свернулся в точку, и дальше пути нет. Это СУББОТА - день, когда всё кончается для того, чтобы опять начаться в воскресенье.
Вот что написал на своих amazings.com наш старый знакомый Хорхе Мюннше: "The interesting artistic trajectory of StirliTZ, a musician from the state of Kaliningrad, in the ex- USSR, has been evolving with the passing of time. Full of fresh, original ideas, he has created an innovative album, where in a coherent manner, without forced fussions, he gathers elements from the most electronic aspects of Techno, Industrial Music and Trance, together with traits typical of Ambient and some touches of Synth-Pop".
АТ (2000)
Вышеприведенная рецензия, как вы уже наверняка догадались, была написана именно тогда, в 2000-м году и была опубликована на сайте первой версии, а также в 10-м номере журнала (март 2001 года). С тех пор у ШтирлиТЦа вполне официально вышел на питерском лэйбле Elektrus альбом Recharged, про который Результаты когда-то рассказывали. И ещё записано всякой разной музыки о которой тоже очень скоро будет рассказано.
АТ (март 2003)
StirliTZ recharged
1. intro/recharge - вступление/перезарядка (4.42) 2. seventeen - семнадцать (4.50) 3. german key - в немецком духе (6.06) 4. keep it - сохрани это (4.47) 5. glueckische - счастливый (3.51) 6. blue - синее (3.06) 7. charged - заряжен (5.24) 8. extro/cagadero - выступление/засранец (4.39) 9. places, birds - места, птицы (6.20) 10. kathy played - кэт играла (5.24) 11. hardbreak hotel - место жесткой размолвки (4.30) 12. romance #3 - романс #3 (5.02) CD duration: 58.50
recorded at Schlang using keyboards, drum machine and other шум sources mixed and mastered at Schlang, DAT-to-.wav conversion: В.Игошин cover/back cover photo: А.Будник seventeen includes a movie theme by М.Таривердиев guitar sample on cagadero courtesy А.Иванов live addition on places, birds: Пунк + сорока за окном voices on recharge, seventeen & kathy played taken from a TV episode this product was tested on animals просьба не копировать на кассеты и в mp3: убъете звук cassettes kill the sound along with mp3 thank you all my beta testers for the last 10 years Heil... to anybody! [email protected]на пятачке земли у моря стоял, слегка ссутулясь, он - герой невиданных историй, военный, грешник и шпион смешались в черепной коробке легенды, явки, языки, и шифрограмм тупые строки стучались вежливо в виски он был давным-давно заброшен на этот неприметный пляж, песком прибрежным запорошен его нехитрый камуфляж он не проснется через тридцать, и через семьдесят минут; в далекой Родины столице его давно уже не ждут там все давно уж вверх ногами: друзья, враги, начальство, Бог - но в этот адрес шифрограммы всегда приходят точно в срок... Максим Исаев
Новый альбом ШтирлиТЦа. Всё очень концептуально. Очень. В первую очередь по мнению самого автора. На самом деле альбом, на первый непристальный взгляд, кажется более или менее понятной штукой, без закидонов и усложненностей, с человеческим лицом, так сказать.
Также с первых секунд обращаешь внимание на качество записи - я бы даже сказал, что оно вызывающе хорошее, т.е. эта блистательность ненавязчиво подчеркивается каждым "вжиком" и "циком". Скажите мне - это плохо?
Пластинка мне на самом деле понравилась, впрочем как и все предыдущие работы ШтирлиТЦа. Самодостаточный альбом. Хотя, лично я люблю ТЦ вовсе за другие творения. Но вот в recharged незаметно достигнут справедливый баланс между устремлениями добиться совершенства в трудно сочетаемых вещах, одновременно балансируя на гранях личной амбициозности.
Недостатоки они скорее всего есть... Первый: его, пожалуй, никогда не смогут заметить те, кто до этого не слышал ТЦ вообще, либо ни разу не присутствовал на его живых выступлениях. Тщательность работы над каждым треком, над каждым мгновением альбома нанесли ущерб легкости и непосредственности звука. Это особенно заметно при сравнивании recharged с предыдущим "не альбомом" ТЦ - "Dreams & Fantasy of Lisa K.", который прост, легок, блещет юмором и непосредственностью, хотя, фрагментарно проигрывает в общем качестве звучания материала.
Тут я задумался. Стоит ли порицать скурпулезность автора в тщательности вылизывания каждой секунды звука? Это ли есть недостаток? Ведь ежели взглянуть с другой стороны - то это скорее всего явное достоинство. Может быть это я в очередной раз обслушался акустического джаза? А? Вот-вот - скорее всего причина кроется именно в этом.
И сразу же второй недостаток - это уж и вовсе несправедливое замечание с моей стороны - перегруженность концептуализмом из "Семнадцати мгновений весны". Буржуям каким заграничным это будет совсем неуловимо, а вот нашему народу, где Максим Максимыч стал героем анекдотов на одном уровне с Василь Иванычем Чапаевым, любые конкретные ссылки на Штирлица так или иначе вызывают одни и те же чувства весьма далекие от серьёзности образа разведчика из "культового советского фильма" Татьяны Лиозновой. Например Пелевину в "Чапаеве и Пустоте" удалось переломить этот стереотип восприятия образа Чапаева и Петьки, а вот на recharged в отношении Штирлица это, мягко говоря, не совсем... То есть, перегруз по концептуальности (включая и стих на обложке, приведенный здесь в рецензии выше) не оправдывает себя, мощный выстрел не попадает в цель... И сразу же вопрос - а стоило ли тогда заводиться и "городить огород"?
Работа над recharged была закончена осенью прошлого года и на настоящий момент автор получил массу доброжелательных откликов, вплоть до предложения от Андрея Борисова издать этот альбом на "Экзотике", равно как и кучу критических замечаний от своих собратьев по электричеству и клавише из Калининграда.
А я надеюсь, что эта заметка не будет расценена всеми как критическая, пластинка и правда замечательная и чем скорее она будет официально издана - тем лучше.
А кто захочет послушать прямо сейчас - пишите, е-мэйла приведена выше и вам непременно ответят.
АТ (январь 2000)
Альбом ШтирлиТЦ записал в 1999-м году, Elektrus подписал с ним контракт на издание в 2001-м, диск был выпущен только в 2002-м году. И вот в декабре прошлого года я неожиданно наткнулся на такую вот рецензию:
Питерский лэйбл Elektrus выпустил проект из Калининграда под именем Штирлиц. Данный альбом Штирлиц явно записал преимущественно с помощью машин, боле-менее традиционно используемых в музицировании, как-то: синтезаторы и драм-машина – и получил убедительный результат из набора относительно коммерческих (уровня Ntone) пьес в своеобразном жанре, который можно охарактеризовать как «электрический фьюжн/эмбиент». Используя изощренный драм-машинный бит, достаточно мягкие тембры синтезаторов и фрагменты «cliks & cuts» в качестве декоративных украшений, Штирлиц как преподносит высококласные образцы эмбиентного брейкбита, jazzgle, jazzy house и dub, так и демонстрирует результаты собственных экспериментов в областях электронного джаз- и симфо-рока, академичного эмбиента, хэви-металлического авангарда и даже в матером жанре советской киномузыки. Техническое воплощение, темы, аранжировки – не придерешься, «внушают». Дотошная академичность – на любителя, но точно достойна уважения. Радио- и ТВ-хитов вроде нет, но и я вно проходных номеров не наблюдается, а трек под номером пять (представьте Амона Тобина, исполняющего приджазованный «прогрессив») – натуральный шедевр. Звук – авторский (баланс местами кажется довольно спорным), почти физически осязаемый, обволакивающий, достаточно мягкий. Эмбиентный в общем. Небольшое количество «паутины» (читай – анахронизмов), обнаруженной нами в «Recharged», можно списать за счет несколько запоздалого издания (это – далеко не сведжая работа Штирлица) – российские издатели в отличие от зарубежных плоховато ищут таланты и слишком долго врубаются в достойный материал.
**** (четыре звезды из пяти возможных) Виталий Стерн, Игорь Колядный (Species of Fishes) Журнал Стерео и Видео, декабрь 2002 года, стр. 171
РДББ "Бродский"
(с) 1999 (копия #30 из 50) 1. Почти элегия(13`35) Опытный - вокал, окарина, труба Лысый - Fender Telecaster Плюха - Поливокс
2. 1 января 1965 года(16`17) Опытный - вокал, окарина, вент.труба, детск. пианино Лысый - Поливокс Плюха - Fender Telecaster
3. С видом на море(16`24) Опытный - вокал, окарина, вент.труба, детск. пианино Лысый - Fender Telecaster Плюха - Поливокс
4. Champs-Elyssei(13`34) Лысый - Fender Telecaster Опытный - вокал Плюха - Поливокс
общая длительность CD-R: 59`50
музыка - real time импровизация стихи - Иосиф Бродский посвящается Александру "Опытному" Иваненко, трагически погибшему в октябре 1997 года записано в августе 1997 года на даче в Белоострове смикшировано в апреле 1999 года Плюхой на РС Гвоздин Wave redactors: Steinberg Wave Lab 2.01, Sound Forge 4.5, Cool Edit Pro 1.1, DSP FX, Hyperprism DX plug-ins Концепт обложки - Плюха Рисунки - Никита Сазонов Макет - Оксана Билан Аудио-печать - Сергей Пчелинцев - Бродский
Что-то в глубине души подсказывало о моём давнем знакомстве с этими таинственными личностями, скрывающимися под псевдонимами "Лысый" и "Плюха". Так и оказалось. Кассета Ник Рок-н-Ролл и группа ЛОЛИТА, альбом "Московские каникулы" обозначила полные имена: Алексей Плюснин - ПЛЮХА (лидер Лолиты), Алексей Попов - ЛЫСЫЙ (гитарист Лолиты). Так было нарисовано на обложке кассеты. Материал из книги Александра Кушнира про 100 магнитоальбомов документально подтвердил эту информацию, добавив её фактом происхождения Лысого из Барнаула, ибо подробный рассказ о "Московских каникулах" там имеется в обязательном порядке.
На самом деле исследовать залежи собственных кассет и рыться в книге Кушнира я начал уже после нескольких прослушиваний этого диска, так как сначала я даже и не стал разглядывать вкладыш, а просто засунул диск в проигрыватель, не особо любопытствуя изучением его внешнего вида. Тем более что тогда к прослушиванию скопилась небольшая кучка совершенно незнакомых сидиаров, привезенных из Москвы на ознакомление. Большинство из них оказались разнообразными проявлениями электричской музыки, сочиненной и записанной с помощью компьютера. Этот же диск оказался совершенно иным!
Из электронных первоисточников здесь присутствует только Поливокс и электрогитара, записанные без особых звуковых изощрений, методом импровизации в "реальном времени" (как это указано на обложке). Жужжание Поливокса и гитарные ритмические структуры раскрашены звуками трубы, окарины и ещё того, что, видимо, оказалось под рукой на даче, где и фиксировалась на материальный носитель эта запись. И конечно-же голос Опытного! Получилась совершенно потрясающая уникальная полумистическая атмосфера таинственного действа, позволяющего услышать слова Иосифа Бродского со стороны восприятия Александра Иваненко.
Несмотря на "дачный" (cottage music) характер записи, последующая компьютерная обработка видимо и привнесла дополнительную многозначительность каждому отдельно взятому звуку, превратив изначально "кэнообразный опыт создания" в подобие пьес Клауса Шульце, а именно знаменитой "Shadows of Ignorance" ("Dune", 1979) с голосом Артура Брауна.
Отличная запись! Минимальный набор средств и максимально эффективный результат! Жаль только, что мизерный тираж в 50 экземпляров и полное отсутствие контактных адресов делают довольно проблематичным получение оригинала этого шедевра в собственную коллекцию.
Спасибо Андрею (Экзотика) Борисову за предоставленный для ознакомления экземпляр.
ПД (март, 2000)
Дополнение или послесловие к вышенаписанному... Уже после написания этой заметки благодаря тому же Андрею Брисову я узнал адрес электрической почты РДББ и написал туда записочку с предложением ознакомиться с нашей рецензией. Потом оказалось, что адрес почты успел слегка поменяться с chat.ru на mail.ru, но записка была всё равно получена и вот я получил ответ в котором в частности сказано буквально следующее:
"...Вы очень точно поняли все то, что мы хотели сказать......экземпляр альбома Вы можете купить у нас(к большому сожалению пока только купить, т. к. наше финансовое положение не позволяет нам его дарить даже самым очень близким друзьям)......альбом (10$), то напишите, а то мы собираемся распространять оставшиеся 20 копий на SKIFе-4 среди зарубежных музыкантов (FAUST? TERRRY RILEY, SHELLEY HIRSCH). Афишу фестиваля можно увидеть на нашем сайте... Мы собиремся издать таким образом всю ЛОЛИТУ, все проекты РДББ, все сольные проекты наших музыкантов."
Адрес сайта такой - http://republikavega.narod.ru e-mail: [email protected]
Пойду-ка я поищу в закромах эти самые десять баксов, альбом, честное слово, стоит того!
АТ (апрель 2000)
ЗВIРЯТА СУФIНИ
SUPHINA`S LITTLE BEASTS
1. Sabayle [3`38] 2. Isocephalia [3`33] 3. Quartet #4 [3`40] 4. Sunstroke [4`18] 5. Moesta et Errabunda [3`34] 6. Gamut [3`24] 7. Intro for Suphina [2`19] 8. Suphina`s Little Beast [5`41] 9. The Approach of Holiday [4`58] 10. Peonys [4`04] 11. Is the Universe Reviving? [3`44] 12. Gray Lake Contemplation [3`54]
total duration: 46`47 written & performed by Alexander Yurchenko and Leonid Beley
CANVAS associtional music by Leonid Beley
1. Canvas [2`49] 2. On the Wings of Sorrow Bird [3`20] 3. Touch of Akbur [3`24] 4. Infinitively Heavy Sand [4`48] 5. Piece for Dancing Shadow [3`10] 6. Oberon`s Possessions [1`38] 7. Arbor Majalis [3`42] 8. Valhalla [2`30] 9. Silver of the First Dew [3`29] 10. Perun`s Blossom [3`51] 11. Mountain of the Wave [3`22] 12. TangoNEON [2`53]
total duration: 38`56 Music and arrangement by Leonid Beley with Alexander Yurchenko co-arrangement on 1 and 8
contact: [email protected]
"На украинском языке проект называется "Звiрята Суфiни" (по-русски "Маленькие хищники Суфины") и вполне естественно, что "экспортный" вариант имеет перевод на английский. Суфина - вымышленное имя фантома, призрака, составлено с помощью искусственного приема, свойственного для мистической литературы 1-ой половины ХIХ века. Пьесы созданы по принципу коллажа, включающего в себя прямые и косвенные заимствования из музыки Европейского средневековья, подражания классической музыке, а также проекции ритмических структур, характерных для Афро-арабского и ближневосточного регионов".
О происхождении каждого музыкального элемента можно говорить долго, поэтому в качестве примера скажем, что в пьесе "Peonys" использован фрагмент древневизантийской мелодии в изоритмической обработке, а пьеса "Gamut" - это название гаммы от ноты "до" на языке средневековых композиторов. Каждая пьеса имеет завершенную форму и абсолютно самостоятельное художественное значение, поэтому их порядок и месторасположение играет весьма условную роль и зависит от индивидуального восприятия.
Любопытно отметить, что все наши слушатели (не зависимо от музыкальной подготовленности) располагают понравившиеся композиции парами в самых непредсказуемых комбинациях, что наталкивает нас на мысль о проведении шутливого псевдопсихологического тестирования.
"Звiрята Суфiни" является более изящным и только звуковым продолжением мульти-медиа проекта "Розмова про Колiр Жасмiна" ("Разговор о Цвете Жасмина"), реализованного нами весной 1998 г., и записывался на протяжении почти двух лет с небольшим полугодичным перерывом при помощи ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО электронной технологии. Первые 5 пьес были созданы в период июль-октябрь 1998 г. (это 5 последних пьес альбома). Затем этот материал мы показали автору текстов и вокалисту черниговско-киевской группы "Фоа-Хока" Диме Куровскому. Саша Юрченко высказал ему некоторые пожелания и задал направление, в котором желательно было бы развить образную поэзию. В начале весны 1999 г. Дима Куровский закончил работу над текстами и записал на одной из киевских студий начитку текстов на музыкальный ряд. Получился даже не вокал, а тяготеющая к опеванию декламация. Мне кажется, что Дима в своих текстах тонко прочувствовал настроение пьес и они очень гармоничны с музыкальным рядом.
Затем возник некоторый перерыв в работе над альбомом. Только в сентябре 1999 г. мы возобновили работу и еще 7 пьес были созданы к концу октября. сейчас Дима работает над текстами ко второй половине альбома и мы надеемся, что к началу лета будет записана декламация на все пьесы. Мы считаем, что версия с декламацией скорее будет предназначена для слушателей славяноязычного региона, т.к. тексты написаны на украинском языке. А для Западной Европы скорее будет интересен только инструментальный вариант, поскольку адекватный литературный перевод текстов на английский сделать очень трудно."
Интересен и сольный проект Леонида Белея под названием "Канва". Звучащая очень необычно даже для уха избалованного многочисленными этно-экспериментами в духе Muslimgauze и O Yuki Conjugate меломана, музыка альбома пестрит экзотическими конструкциями, вырисовывая картину, в которой сказочные образы сменяют бытовые сцены, заставляя не переставая работать ассоциативное воображение слушателя и формируя в душе ощущение прикосновения к чему-то манящему и несбыточному.
12 коротких инструментальных пьес записаны опять же исключительно при помощи электронных инструментов, большинство имеет ярко выраженный восточный колорит, а в остальных чувствуется стилизация как славянских, так и прочих источников. Настроение варьируется от помпезно-праздничного до ритуально-траурного, но больше всего внимание захватывает повествовательность и логическое построние гармонии, что, на мой взгляд, в подобной музыке встречается не так уж часто.
Вся музыкальная часть SLB (кроме записи декламации) была создана и записана на киевской студии продюсерского центра "Астероид", под крышей которого работает группа "Мандры" - основной род деятельности Леонида Белея, играющего в ней на аккордеоне (группу можно отнести скорее в разряд фолк-рока). Это обстоятельство и позволило осуществить проект SLB - из-за дороговизны оборудования и студийного времени самостоятельно сделать запись такого уровня было бы чрезвычайно дорогим удовольствием...
AT (2000)
МОМБУС И БАЦИЛЛУС ОРКЕСТРА «Песочная»
1. Песочная [5’34] 2. Sirke Duba [4’41] 3. Мелотронная сюита [4’43] 4. Хочется тепла! [5’48] 5. Лепет [6’31] 6. Военно-морская [5’40] 7. Лодка рыбака [3’53] 8. Autro [1’35]
общая длительность: 38’27
Produced by Mombus at Bacterium Home Studio, Murmansk, 2002-2003 [email protected] www.an.ru/mombus
Mombus would like to thank: A.Voronov for bass on tracks 1,2,4 and music on track 1 P.Zabelin for guitar on track 6 Seva Smokemaker for balalaika and voice on track 8 Mahatma miniVadya for voice and text on track 4
Совершенно свежий продукт от Момбуса и его бациллусового оркестра. Первые записи Момбуса носили радикальный нойзо-акустический характер. Сейчас он заметно повзрослел, набрался уму-разуму, прикупил себе в хозяйство парочку-другую синтезаторов импортного производства. Весь звуковой радикализм выброшен за ненадобностью и над рядами музыкантов Бациллус оркестра развеваются флаги гораздо более ненавязчивой музыки, которую принято обзывать термином easy-listening и lounge. Это очень симпатичная, легкая клубная музыка - если только в клубах сейчас играют что-то похожее, тут я, увы, не знаток. Первая ассоциация, возникшая у меня, – оркестр электромузыкальных инструментов Гостелерадио СССР п/у Вячеслава Мещерина. Не зря, стало быть, Момбус сейчас подписывает свои творения ещё и Бациллус оркестром. Ещё мне понравилось название диска – «Песочная», кстати, предыдущий альбом назывался «Сонная». Хорошая парочка? Пожалуй, единственная относительно серьёзная пьеса на диске – «Военно-морская», но тут всю серьёзность и основательность музыке добавляет звуками своей «тырлыхтарской» гитары приглашенный Паша Забелин. Из общего настроения ещё немного выбивается четвертый трек «Хочется тепла!» – с текстом, несомненно акутальным для всех жителей Заполярья.
Этот диск был прислан Момбусом вместе с двумя последними работами петрозаводского проекта ADD, тоже наших давних знакомых кстати. Так вот, ADD за прошедшее время почти не изменились в своём отношении к создаваемой музыке. Всё тот же IDM, всё те же clicks&cuts, сделано конечно всё грамотно, записано с хорошим звуком, но что-то меня не целяет, особенно если сравнивать с беззаботным творением Момбуса от звуков которого у меня на лице сама собой появляется улыбка до ушей. Очень хорошая утренняя музыка, честное слово!
АТ (27 марта 2003)