Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕолупараметрический эквалайзер




Ётот тип эквалайзера представл€ет собой упрошенную разновидность параметрического эквалайзера, от которого отличаетс€ отсутствием регул€тора ширины полосы пропускани€. ѕолный параметрический эквалайзер имеет по три регул€тора на каждую частотную полосу - регул€тор значени€ средней частоты частотной полосы, регул€тор ширины этой полосы и регул€тор коэффициента усилени€ сигнала в этой полосе.

ѕрименение полупараметрического эквалайзера в качестве канального эквалайзера микшерного пульта позвол€ет легко и весьма точно управл€ть звучанием исходных звуковых сигналов. ¬ микшерных пультах квазипараметрический эквалайзер часто включают в состав 3-х или 4-х полосного регул€тора тембра в качестве регул€тора средних частот. Ќастройку

полупараметрического эквалайзера производ€т следующим образом.

ѕрежде чем устанавливать значение спада или подъема, как в многополосном регул€торе тембра, на квазипараметрическом эквалайзере нужно сначала определить значение средней частоты полосы, в которой это должно производитьс€. Ёто можно сделать следующим образом. —начала вы устанавливаете регул€тор эквалайзера Ђѕодъем/спадї в крайнее положение, соответствующее подъему. «атем, слуша€ внимательно звук инструмента, например, барабана, вы вращаете регул€тор частоты до тех пор, пока не почувствуете максимальной громкости звука. Ѕарабан при этом начинает звучать очень гулко. ќбычно это происходит в диапазоне от 250 до 300 √ц. ќпределив резонансную частоту инструмента, можно управл€ть его громкостью, использу€ дл€ этого регул€тор Ђѕодъем/спадї, причем уровни всех остальных инструментов, подключенных к этому же каналу, будут измен€тьс€ очень незначительно.

— помощью полупараметрического эквалайзера можно выделить недостающие гармоники в вокале, не увеличива€ его среднюю громкость. “ака€ регулировка производитс€ в полосе средних частот, так как эти гармоники обычно наход€тс€ в области 3.5  √ц. Ётот эквалайзер также позвол€ет эффективно боротьс€ с самовозбуждением, возникающим в мониторной системе. ¬ микшерных пультах средней сложности обычно примен€ютс€ 3-полосные регул€торы тембра.  вазипараметрический эквалайзер, вход€щий в состав такого регул€тора тембра представл€ет собой однополосный перестраиваемый фильтр средних частот. Ѕолее сложный регул€тор тембра может содержать в качестве квазипараметрического эквалайзера несколько таких фильтров, настроенных на разные перекрывающиес€ частотные полосы, например, в 4-х полосном регул€торе тембра содержитс€ два перестраиваемых фильтра - средних низких и средних высоких частот.

 

–егул€тор или переключатель частоты квазипараметрического эквалайзера может находитьс€ как выше, так и ниже его регул€тора уровн€. »ногда они оба располагаютс€ на одной оси. ¬ этом случае внешний регул€тор используетс€ дл€ установки значени€ частоты, а внутренний - дл€ установки коэффициента усилени€. “акой сдвоенный тип исполнени€ ввиду экономии рабочего пространства микшерного пульта часто примен€етс€ в полных параметрических эквалайзерах, которые могут иметь до четырех перестраиваемых полосовых фильтров. Ёкономи€ рабочего пространства микшерного пульта - весьма актуальна€ конструкторска€ проблема. —равните между собой три типа входных каналов, изображенных на рисунке. ѕервый из них имеет только п€ть регул€торов и ни одного переключател€. «ато на третьем располагаетс€ 12 регул€торов и 12 переключателей. “еперь представьте себе, что одна только секци€ канальных эквалайзеров может иметь 12 регул€торов, и вы можете пон€ть, насколько сложной и громоздкой может стать конструкци€ 40-канального микшерного пульта. «аодно вы можете прикинуть, сколько все это должно стоить!

 

‘антомное питание

Ќекоторые из микрофонов, например, конденсаторные, нуждаютс€ в дополнительном источнике энергии. ¬о многих типах таких микрофонов предусматриваетс€ подключение внешнего источника посто€нного напр€жени€ 48 ¬. Ёто напр€жение можно подавать на микрофон, использу€ дл€ этого тот же соединительный кабель, которым этот микрофон подключаетс€ к микшерному пульту. “акое питание называетс€ не€вным или фантомным. ‘антомное питание требует осторожного обращени€. ≈сли его подать на микрофон, который дл€ этого не предназначен, то его напр€жение может вывести этот микрофон из стро€. Ёто обсто€тельство нужно иметь ввиду, если конструкци€ микшерного пульта не предусматривает раздельной подачи питани€ на каждый входной микрофонный канал. ¬ таких пультах фантомное питание всех каналов включаетс€ одновременно при нажатии одной кнопки. ¬ этом случае микрофоны, не рассчитанные на подключение фантомного питани€ и имеющие несимметричное подключение к микшерному пульту, могут перегореть.

 

 

¬ходной делитель

‘ункци€ входного делител€ заключаетс€ в понижении чувствительности микрофонного входа микшерного пульта на 20 - 30 дЅ. ѕри включении входного делител€ подключенный источник начинает звучать несколько тише. ќбычно входным делителем пользуютс€ в тех случа€х, когда подключенный источник, имеет выходной сигнал недостаточно мощный дл€ линейного входа, тем не менее слишком мощный, чтобы его можно было подключить к микрофонному, и вызывает его перегрузку. ¬ этом случае введение во входную цепь делител€ напр€жени€ позвол€ет эту перегрузку устранить.

 

¬нимательно следите за тем, чтобы входные делители микшерного пульта не были включены в цепь без особой необходимости. ¬ключенный делитель обычно не нарушает работы канала, однако требует дополнительного увеличени€ чувствительности входных блоков канала, если подключенный к нему источник имеет номинальное выходное напр€жение. »злишнее увеличение чувствительности входных цепей микшерного пульта, необходимое дл€ компенсации ослаблени€, вызванного делителем, приводит к повышению относительного уровн€ шумов, фонов и помех, и может вызвать дополнительные искажени€ выходного сигнала микшерного пульта.

 

»нверси€

ѕри включении этой функции происходит смена фаз входного сигнала. ѕри симметричном подключении источника включатель инверсии мен€ет местами положительный и отрицательный выводы этого источника. “акой включатель оказываетс€ весьма полезным при фазировке микрофонов. Ќапример, если при сближении двух микрофонов, подключенных к разным каналам микшерного пульта, начинают ощущатьс€ частотные провалы, вызывающие общее ослабление звука, то фазы одного из микрофонов необходимо помен€ть. ≈сли на пульте предусмотрен такой переключатель, то у вас не будет необходимости перепаивать выводы одного из микрофонов, тер€€ напрасно рабочее врем€.  роме того, при быстрой смене фаз вы€вить разфазировку микрофонов значительно проще.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2443 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

742 - | 679 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.