Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћобильный концертный комплекс




ћногие музыкальные концертные группы, совершающие концертные турне по разным городам, используют дл€ воспроизведени€ звука мобильные концертные комплексы. Ёти комплексы сильно отличаютс€ от тех простейших систем, которые мы рассматривали в самом начале. “ем не менее, пон€ть их устройство не так уж сложно, так как оно базируетс€ на тех же самых основных принципах.

 

1. ћикшерные пульты мобильных концертных комплексов имеют минимум 24 канала. „исло входных каналов может достигать 40, например, на тех микшерных пультах, которые предназначены дл€ сведени€ стереофонических сигналов. Ќа микшерных пультах мобильных концертных комплексов не прин€то раздел€ть дополнительные выходы микшерного пульта на мониторных и выходы дл€ внешних устройств обработки звука. ќбычно такой пульт имеет целую группу выходов, что позвол€ет подключать к нему разные наборы мониторов и внешних устройств обработки звука - ревербераторов, линий задержки, звуковых эффектов и т.д. ¬се эти устройства обычно собираютс€ в общий рэк внешних эффектов, устанавливаемый р€дом с микшерным пультом.

 

2. –эк внешних эффектов, предназначенный дл€ обработки стереофонического сигнала, должен содержать два графических эквалайзера.  роме того, в его состав могут входить многоканальные линии задержки и ревербераторы, компрессоры, ограничители шума, эксайтеры и прочие устройства обработки звука, необходимые звукооператору дл€ решени€ его задачи. ƒл€ сведени€ мониторного звучани€ в мобильных концертных комплексах часто примен€ют отдельный микшерный пульт, который называетс€ мониторным микшерным пультом. ѕодключение этого пульта к источникам входных сигналов производитс€ отдельным многопроводниковым соединительным кабелем, прокладываемым между основным микшерным пультом и сценой. ћониторный пульт обычно имеет от 6 до 16 выходов, что дает возможность в широком диапазоне управл€ть мониторным звуком на сцене.  аждый из выходов мониторного микшера подключаетс€ к входу отдельного графического эквалайзера. Ёто позвол€ет точно корректировать звучание любого голоса или инструмента на сцене. ¬ыходы этих эквалайзеров подключаютс€ к входам отдельных усилителей мощности, имеющих свои акустические воспроизвод€щие системы. ƒл€ усилени€ выходных сигналов микшерного пульта в мобильном концертном комплексе может примен€тьс€ отдельный рэк усилителей мощности. —остав этого рэка определ€етс€ общей мощностью системы звуковоспроизведени€ и количеством полос, которое может достигать п€ти.  ак видите, в основе трех различных типов концертных комплексов, имеющих самый разный набор систем, лежат одинаковые основные принципы. ћикшерный пульт все равно остаетс€ микшерным пультом не зависимо от того, имеет он 4 канала или 40.

 


√лава 2

ћикшерные пульты

ћикшерный пульт - это устройство, предназначенное дл€ сбора электрических сигналов от всех систем концертного комплекса - микрофонов, музыкальных инструментов, звуковых эффектов и устройств обработки звука и смешивани€ их в общий выходной сигнал, предназначенный дл€ воспроизведени€ звуковоспроизвод€щей системой. — помощью микшерного пульта осуществл€етс€ операци€ по согласованию уровней сигналов различных источников, называема€ сведением, а также регулировка уровней выходного сигнала.

≈сли систему соединений в концертном комплексе сравнить с системой кровообращени€, то микшерный пульт, несомненно, будет €вл€тьс€ сердцем концертного комплекса. ≈сли с пультом что-то не в пор€дке, из-за этого нарушаетс€ работа всего комплекса. » пока вы не отладите пульт, вы не сможете настроить работу всех остальных систем этого комплекса. ќсновным условием, на котором строитс€ хорошее звучание, €вл€етс€ правильный подбор коэффициента усилени€ входных блоков пульта, называемого чувствительностью. „ем больше внимани€ вы уделите подбору чувствительности каждого из каналов, тем лучше. –ассмотрим более подробно основные функции управлени€ микшерного пульта.

 

„увствительность

Ёта функци€ иногда называетс€ Ђ”ровень входного сигналаї или Ђ”силениеї. –егул€тором чувствительности подбираетс€ требуемое усиление входного канала микшерного пульта в диапазоне от уровн€ выходного сигнала микрофонов до уровн€ выходных сигналов линейных источников, таких как электронные клавишные инструменты, магнитофоны и т.п. Ѕолее нагл€дно его функцию можно представить, как регулирование количества сигнала, подаваемого на пульт. ≈сли этого сигнала недостаточно, его можно добавить, если излишек, убрать. Ќапример, если задний вокал звучит тихо, то регул€тором чувствительности можно увеличить его уровень, а если басовый барабан ударной установки заглушает все остальные звуки, то этим же регул€тором можно привести его громкость к среднему уровню. –азумеетс€, подобна€ операци€ имеет смысл, если ее проводить при номинальном положении основных регул€торов уровней микшерного пульта. ≈сли эти регул€торы частично выведены при настройке чувствительности, то попытка ввести их во врем€ сведени€ может привести к возникновению перегрузки, а если они находились в максимальном положении, то может случитьс€, что сигнала источника просто не хватит дл€ того, чтобы получить ровное сбалансированное звучание.  роме того, в этом случае увеличиваетс€ уровень шума. “аким образом, к подбору чувствительности нужно относитьс€ очень внимательно. «вук настраиваемого канала должен быть предельно четким и €сным. ќптимальному положению регул€тора чувствительности соответствует минимум шумов и искажений. Ќеточна€ настройка регул€торов чувствительности микшерного пульта приведет к некачественной настройке концертного комплекса. ѕри крайнем левом положении регул€тора чувствительности звук вовсе не об€зательно должен пропадать полностью. Ёто положение соответствует только минимальному значению чувствительности, характерному дл€ линейных входов и выходов, и минимальному значению коэффициента усилени€ входных блоков микшерного пульта. “ем не менее, даже такое значение чувствительности может оказатьс€ слишком высоким. ƒл€ того, чтобы его уменьшить, на пульте предусматривают специальные переключатели, ослабл€ющие уровень входного сигнала еще на 20 - 30 дЅ. ≈сли такого переключател€ на пульте нет, то вместо него можно применить делитель напр€жени€, подключаемый ко входу микшерного пульта. —хема такого делител€, который собираетс€ в соединительном разъеме кабел€, приводитс€ в конце книги.

 

 анальный эквалайзер

 анальным эквалайзером называетс€ секци€ входного канала микшерного пульта, предназначенна€ дл€ настройки амплитудно-частотной характеристики канала. –егул€торами этой секции, можно мен€ть окраску звучани€ всех источников, подключенных к каналу, где эта секци€ расположена.   помощи канального эквалайзера прибегают в двух случа€х:

  1. ѕри необходимости изменить звук голоса или инструмента.
  2. ѕри необходимости удалить из звука инструмента различные помехи - призвуки, шумы, фоны и т.п.

 

ѕростейший канальный эквалайзер представл€ет собой двухполосный регул€тор тембра, позвол€ющий измен€ть уровень высоких и низких частот в исходном сигнале. Ѕолее сложный эквалайзер может содержать четыре полосы регулировки амплитудно-частотной характеристики канала с переменным значением частот, на которых производитс€ регулировка. “акой эквалайзер называют параметрическим, так как он позвол€ет управл€ть значени€ми параметров амплитудно-частотной характеристики канала. Ќезависимо от исполнени€ эквалайзеров, все они предназначены дл€ одной и той же цели - измен€ть и корректировать характеристики исходных звучаний.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1124 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

677 - | 680 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.