Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ўаг. –абота с предубеждени€ми




»так, задание было написать концепцию Ѕога, каким бы вы хотели что бы Ѕог был, и € вместе с вами делал это задание. » € сейчас прочитаю свой список и если вам понравитьс€ что то, вы можете добавл€ть в свой список. Ќо оп€ть же пожалуйста пишите своими словами формулируйте так, как это удобно вам. ѕриведу маленький пример. Ѕыл у мен€ один спонсируемый, который практически под диктовку записал мою концепцию Ѕога. ќн говорит, ну € не знаю, у мен€ что то не получаетс€. я говорю Ц ну давай € тебе прочитаю свою понравитьс€ запишешь и в итоге он практически под диктовку записал. ћы начали делать дальше ѕрограмму и тупики, у человека просто тупик в общении с Ѕогом. ¬ итоге, кака€ то Ѕожь€ благодать пришла. » € говорю ну напиши свою концепцию Ѕога. «айди в комнату, побудь в тишине и напиши Ц Ѕог как ты его понимаешь. » в итоге это феноменальным образом изменило его отношение с Ѕогом.  огда он сам искренне, честно написал этот список. ѕоэтому € вам прочитаю, но оп€ть же, что бы вы понимали, о чем пишите. » так у мен€ получилось 12 частьов.

1. ¬сесильный. (” мен€ периодически бывают приступы бессили€, действительно бессили€, и вот в эти приступы, моменты € очень, очень понимаю насколько важно что бы у Ѕога была сила что бы мне помочь. ѕоэтому € написал Ц Ѕог всесильный).

2. ƒобрый.

3. Ћюб€щий. (” мен€ вот написано, люб€щий мен€ безусловно, то есть мне не нужно перед Ѕогом играть какую то роль, делать что то такое сверхардинарное, то есть Ѕог мен€ просто любит).

4. ѕонимающий мен€.

5. ѕринимающий мен€ со всем, что во мне есть, и хорошим и плохим.

6. Ѕог который покажет мне, как € могу быть максимально полезным дл€ других.

7. Ѕог, который покажет мне, как € могу использовать максимально свой потенциал в жизни. (ќдна из вещей от которых € мучилс€ долго, когда € видел что во мне есть определенный потенциал, но € не могу его использовать, другие люди € видел, у них есть меньше задатков, качеств чем у мен€, но они достигали больших результатов. ј у мен€ был потенциал, который € просто не мог использовать. » вот, € написал, что бы Ѕог помог мне использовать мой потенциал).

8. –адостный, веселый, смеющийс€, позитивный, с чувством юмора. (Ёто одна из вещей, котора€ мне не нравилась в некоторых религи€х, мне говорили что Ѕог такой хмурый, что мне надо ходит серьезным, € хочу весель€, радости, свободы)

9. ¬сепрощающий. (—мотрите, если вы написали такую фразу как справедливый. —просите себ€, вы действительно хотите справедливости? «а все что вы сделали в жизни, вы хотите ответить по справедливости? „то бы Ѕог подсказал милиционерам как найти вас, улику какую то против вас за какой то ваш грешок, что бы вас по справедливости вас одновременно все кредиторы нашли, что бы вас по справедливости выгнали из дома и т.д. и тому подобное. ѕоэтому слово справедливый мен€ не устраивает, поэтому € написал всепрощающий. «начит € не могу сделать какую либо ошибку, что бы Ѕог мен€ не простил).

10. Ќежный.

11. ћудрый.

12. Ћучший друг. (ƒл€ мен€ лучший друг значит, что € могу с Ѕогом общатьс€ без каких то там канонов, без каких то там об€зательных молитв, € могу Ѕогу молитьс€ простыми словами.  ак € молюсь в начале собрани€, молюсь абсолютно простыми пон€тными словами, которые дл€ мен€ прежде всего пон€тны).

13. ќн мой Ќебесный ѕапа.

¬от это концепци€ Ѕога как € его понимаю на данный момент, у мен€ мен€лась концепци€, € уже несколько раз в трезвости делал это задание. » вот на данный момент у мен€ вот така€ концепци€.

ƒавайте откроем страницу 45, второй абзац:

Ђ  счастью, оказалось, что не нужно оценивать, какова концепци€ Ѕога у других. Ќаше собственное представление, каким бы несовершенным оно ни было, оказалось вполне достаточным дл€ установлени€ контакта с Ќимї.

“о есть, вот собственно вы написали свое представление о Ѕоге и книга говорит, что этого достаточно, что бы установить контакт с ним.

Ђ ак только мы признали возможность существовани€ “ворческого –азума, ƒуха ¬селенной, лежащего в основе всех вещей, у нас по€вилось новое ощущение силы и цели в жизни; конечно же, дл€ этого надо было предпринимать кое-какие простые Ўаги. ћы узнали, что услови€, которые Ѕог ставит перед теми, кто ищет ≈го, не очень сложные. ƒл€ нас ÷арство ƒуха обширно, просторно и всеобъемлюще. ќно всегда открыто и доступно дл€ тех, кто настойчивочестноищет. ќно открыто, с нашей точки зрени€, дл€ всех людейї.

„то значит честно искать? Ёто означает что честно прилагать какие то усили€, делать какие то посто€нные действи€. ѕожалуйста, забудьте о каких либо претензи€х к Ѕогу. ≈сли вы не будете честно искать его. Ќапример, вот такой мне нравитьс€ образный пример. „еловек решил сделать какую то компанию, решил зан€тьс€ бизнесом. » вот он прин€л решение заниматьс€ бизнесом честно. » вот он занималс€, занималс€ этим бизнесом 5 лет. Ќи кого не обманывал все было здорово. „ерез 5 лет у него уже больша€ контора, люди работают на него. » вдруг врываютс€ в дверь люди в масках, автоматы, всех укладывают на пол, всех заковывают в наручники и он говорит Ц что такое, что происходит, за что вы мен€ арестовываете? я же ни кого не обманывал. ќни говор€т Ц это налогова€ милици€, он говорит, ну как же € же ни кого не обманывал 5 лет честно вел бизнес. ќни говор€т ему Ц да ты ни кого не обманывал но платил ли ты налоги государству? “еперь аналоги€, ну причем тут это к Ѕогу? “от же самый вопрос к вам, честно ли вы ищете Ѕога в своей жизни? „естно ли вы будете искать Ѕога в своей жизни? Ѕудете ли вы делать какие то действи€?  акие могут быть претензии к Ѕогу, если единственный момент в жизни когда вы к нему обращаетесь, это когда вам хреново. Ёто когда вам плохо.  акие могут быть претензии к Ѕогу? Ёто первый момент. ¬торой момент. ≈сли мы будем говорить о Ѕоге о духовной жизни, то нам нужно будет тратить врем€ на это. Ќам нужно будет проводить врем€ с Ѕогом. » мы сами ответственны за то что бы организовывать себе это врем€, мы сами ответственны за то что бы искать Ѕога. „итаем дальше 45 страница последний абзац:

Ђѕоэтому, когда мы с вами говорим о Ѕоге, мы имеем в виду ваше личное представление о Ќемї.

— этого момента каждый раз, когда € буду говорить слово Ѕог, это тот Ѕог, которого вы описали.  аждый раз, когда мы будем произносить молитву, это молитва тому Ѕогу, которого вы описали. “еперь у вас уже есть свое собственное представление о Ѕоге.

ЂЁто относитс€ и к другим выражени€м, св€занным с пон€тием духа которые вы найдете в этой книге. Ќе позвол€йте вашим предрассудкампредубеждени€м, св€занным с этими духовными терминами, увести вас от честного решени€ вопроса: что эти термины значат дл€ вас?ї. ≈сли € буду говорить какие то слова вам не пон€тные, то вы можете пользоватьс€ толковым словарем.ƒаже не то что можете, € вам насто€тельно рекомендую. Ћибо через интернет искать слово и значение.

¬торой важный момент, св€занный с этим предложением заключаетс€ в том что мы можем использовать разные слова дл€ обозначени€ одних и тех же вещей. Ќапример, у мен€ есть страх критики и когда мы разбирали инвентаризацию по страхам со спонсируемыми мы пришли к пониманию что один и тот же страх мы называем разными словами. я имею в виду страх критики, € называю это страх критики. ƒругой мой спонсируемый называет это страх оценки, третий называет страх осуждени€, а четвертый страх быть отвергнутым. “о есть мы вкладываем один смысл, но называем четырьм€ разными словами. ѕоэтому нужно всегда помнить, что мы можем говорить об одном и том же, но называть это разными словами. ” одного моего спонсируемого была ситуаци€, когда они общались с его спонсируемыми по поводу ревности и в какой-то момент человек пришел в тупик, человек говорит о ревности, а имеет в виду вообще совсем другое, и мы пришли к пониманию что мы вкладываем в слово ревность совершенно разные значени€. ≈ще один практический момент. Ќачните задавать люд€м вопрос: Ђј что ты имеешь в виду, когда говоришь, это позволит вам лучше понимать других людей?ї. Ёто позволит вам избежать многих, многих конфликтов, если вы просто спросите человека, что он имеет в виду когда говорит вам какие-то вещи. ≈ще один пример одного из моих спонсируемых. ≈го жена говорит: Ђ“ы мен€ не слушаешь, ты мен€ не понимаешь!ї.  огда мы начали разбирать эту фразу, мы пришли к убеждению, что на самом деле она имеет в виду - ты не делаешь то, что € хочу, говорит фразу: Ђ“ы мен€ не слушаешь, ты мен€ не понимаешь, а на самом деле имеет в виду Ц ты не делаешь так как € хочуї. “о есть, в общении с другими людьми мы часто не понимаем друг друга, из-за того, что используем разные слова дл€ обозначени€ одних и тех же вещей. ≈сли вы будете держать этот принцип в своей пам€ти в своей голове, то это поможет вам лучше понимать других людей и особенно когда вы начнете спонсировать других алкоголиков. ≈сли вы не понимаете что то, то ищите дл€ себ€ смысл этого слова это единственный способ к познанию новых слов, новых терминов.

—траница 46, первый неполный абзац:

Ђ¬ первое врем€ это все, что нам нужно дл€ начала духовного роста, дл€ установлени€ наших первых сознательныхконтактовотношений с Ѕогом, как мы понимаем ≈го, ѕозднее мы обнаружили, что нами прин€ты многие вещи, которые казались совершенно неприемлемым. ¬ этом заключалс€ духовный рост. „еловеку, который хочет расти, нужно с чего-то начать. ѕоэтому мы воспользовались нашей концепцией Ѕога какой бы ограниченной она ни былаї.

” вас есть ваша концепци€ Ѕога и с этого мы можем начать, т.е. как € вам уже говорил, с этого момента мы уже не будем говорить об алкоголе, наркотиках, феномене т€ги, безумии. — этого момента эта вс€ программа чисто духовна€. ћы будем решать духовный вопрос, мы будем выздоравливать от духовного заболевани€. » повтор€ю еще раз. ƒуховное заболевание не лечитьс€ материальными вещами, духовное заболевание лечитьс€ духовными средствами.

ЂЌам нужно было задать себе всего один короткий вопрос: Ђ1.¬ерю ли € или 2. готов ли € поверить), что существует —ила более могущественна€, чемвсе, чем мы обладаем €?ї.

Ќа пол€х напишите Ц Ђ2 Ўагї.

¬ этом моменте заключаетс€ 2 Ўаг. ѕервое: верите ли вы что существует сила более могущественна€ чем вы? ¬ы описали концепцию этой силы. ¬торое: готовы ли вы поверить? „то означает готовность поверить? ≈сли вы относитесь к атеистам или к люд€м дл€ которых больша€ проблема поверить в то, что есть Ѕог, то попробуйте сделать то, что делают ученые. ќни иногда берут в разработку так называемую рабочую гипотезу. “о есть, если ученые не знают, правда или нет какое либо утверждение. “о они делают гипотезу, а вдруг правда, а вдруг это реальность. » они начинают действовать как будто это правда, как будто это реальность. ѕоэтому если вам т€жело поверить в то, что есть сила более могущественна€ чем вы. —просите себ€: Ђ√отовы ли вы поверить?ї. я надеюсь у вас как минимум есть готовность поверить когда вы услышали в какой плохой ситуации вы оказались если у вас есть така€ болезнь как алкоголизм. ѕоэтому вопрос вам сейчас: Ђ¬ерите ли вы, или готовы ли вы поверить, что существует сила более могущественна€, чем вы?ї. ќтвет да или нет. ≈сли ответ да, то читаем дальше

Ђ ак только человек признает, что он верит или готов поверить мы стараемс€ убедить его в том, что он на правильном путиї.

≈сли вы верите или готовы поверить € постараюсь вас убедить, что вы на правильном пути. ≈сли же вы не готовы поверить, то вам нужно либо же перечитать книгу до этого момента. Ћибо же отложить этот диск в сторону, до того момента пока зависимость окончательно вас не добьет. Ќо если вы готовы, если вы все таки верите, читаем дальше:

Ђћы не раз видели, что на этом простомосновании краеугольном камне можно создать духовное мировоззрение, благодар€ которому можно многого добитьс€ї.

»так, что такое краеугольный камень? —мотрите, у нас уже есть фундамент, мы увидели его в Ђ–ассказе Ѕиллаї, фундамент это Ц полна€ готовность. ћы усвоили чем отличаетс€ готовность от желани€, полна€ готовность это фундамент. ¬ главе Ђ¬ыход естьї мы увидели цемент, обща€ проблема и общее решение, мы увидели что есть очень много мест, очень много групп где у людей есть только половина части цемента. » есть только обща€ проблема и нет ни какого общего решени€. ќбщее решение это втора€ часть цемента что бы цемент был крепким нас должно св€зывать обща€ проблема и общее решение. Ќа данный момент € вам изложил свою проблему и проблему тех людей которые писали эту книгу. ≈сли вы увидели что у нас обща€ проблема, то сейчас мы займемс€ общим решением.  огда вы пройдете по всем задани€м которые даны в книге, у нас с вами по€витс€ общее решение. ” нас с вами по€витьс€ общий цемент который будет нас св€зывать. » дальше вот термин, краеугольный камень, что это такое, представьте вот: стройка, фундамент и вот первый камень который закладывают в углу называетс€ краеугольным, от этого камн€ начнетс€ стройка, от этого камн€ начнут параллельно и перпендикул€рно стены выводить. “о есть вот краеугольный камень это тот камень от куда начнетс€ стройка. “о есть вера, или готовность поверить в —илу более могущественную чем вы. “о есть в Ѕога как вы его понимаете. Ёто тот часть от куда мы начнем строить новое ƒуховное мировоззрение, это тот часть от куда мы начнем делать ƒуховную ѕрограмму јнонимных јлкоголиков. » так здесь нам дана ссылочка внизу страницы. Ќаписано: Ђќб€зательно прочтите в ѕриложении часть II (Ђƒуховный опытї)ї. » мы открываем страницу 183 на котором есть приложение Ђƒуховный опытї. » в этом приложении мы узнаем, что такое ƒуховный опыт, что такое духовное пробуждение. „итаем:

Ђѕон€ти€ Ђƒуховный опытї и Ђƒуховное пробуждениеї многократно употребл€ютс€ в этой книге, котора€, при внимательном чтении, свидетельствует о том, что перемены, происход€щие в личности и достаточные дл€ излечени€ от алкоголизма про€вл€ютс€ в большом разнообразии формї.

“о есть что такое ƒуховный опыт и духовное пробуждение Ц перемены происход€щие в личности и достаточные дл€ излечени€ от алкоголизма.

Ђќднако же, верно и то, что у читателей первого издани€ сложилось впечатление, что изменени€ в личности или религиозные переживани€ Еї.

“о есть, все это говорит об одном и том же - ƒуховный опыт, ƒуховное пробуждениеизменение в личности, религиозное переживание это все разные слова дл€ определени€ сути одного €влени€. „то то должно изменитьс€ в нас в нашем мышлении в нашем отношении к миру и эти изменени€ должны быть достаточны дл€ излечени€ от алкоголизма. ЂЕдолжны иметь характер внезапных и €рких сдвигов в сознании.   нашему общему счастью, это заключение ошибочної.

„итаем третий абзац:

Ђ¬ нескольких первых главах описываютс€ такие случаи внезапных коренных перемен. ’от€ мы не стремились создать такое впечатление, многие алкоголики, тем не менее, сделали вывод, что дл€ выздоровлени€ они должны обрести непосредственное и переполн€ющее чувство Ђќсознани€ Ѕогаї, за которым сразу же проследуют большие перемены во взгл€дах и воспри€тииї.

“о есть, от куда происход€т перемены? „то €вл€етс€ причиной этих перемен? Ёто осознание присутстви€ Ѕога.

Ђ—реди нашего растущего, многотыс€чного сообщества алкоголиков такие перемены хот€ и нередки, но отнюдь не €вл€ютс€ правилом. Ѕольшинство случаев относитс€ к той категории, которую психолог ”иль€м ƒжеймс называет Ђобразовательной разновидностьюї, поскольку в этих случа€х событи€ развиваютс€ медленно, на прот€жении некоторого времени. ќчень часто друзь€ нового члена јј осознают произошедшую в нем перемену гораздо раньше его самого. ¬ конце концов, и он понимает, что в его отношении к жизни произошли глубокие изменени€; что эти изменени€ едва ли можно отнести лишь за счет его собственных усилий. “о, что часто происходит в течение нескольких мес€цев, редко могло бы быть достигнуто за годы самодисциплины. «а редким исключением, члены јј обнаруживают, что они открыли в себе не известный ранее внутренний источник, который они ныне отождествл€ют в собственном понимании с —илой, более могущественной, чем они сами.

Ѕольшинство из нас считает, что осознание некой —илы, более могущественной, чем мы сами, составл€ет суть духовного опыта. Ѕолее религиозно настроенные члены јј называют его Ђќсознанием Ѕогаї.

» так, ƒуховный опыт, ƒуховное пробуждение, коренные перемены в психике, изменени€ в личности, все это €вл€етс€ внешним про€влением в личности. ѕро€влением чего? ѕро€влением того что мы вступаем в сознательный контакт с Ѕогом.  аким Ѕогом?  ак мы его понимаем. ћы написали эту концепцию Ѕога. “еперь в следующем абзаце нам даетс€ одно предупреждение.

Ђќсобенно мы хотели бы подчеркнуть, что любой алкоголик, способный честно взгл€нуть на свои проблемы, как показывает наш опыт, способен выздороветьпри условии, что он не отвергнет полностью пон€ти€ духовности. ќн может потерпеть поражение, только встав на позицию нетерпимости и воинствующего отрицани€ї.

“о есть, нас убьет Ц нетерпимость и воинствующее отрицание.

Ђћы находим, что духовна€ сторонадуховность программы не должна вызывать трудностейї.

¬ 12 Ўагах, в ѕрограмме јнонимных јлкоголиков нет духовной составл€ющей, вс€ ѕрограмма €вл€етс€ ƒуховной.

Ђ∆елание√отовность, честность и непредубежденность €вл€ютс€ основными качествами, нобходимыми дл€ выздоровлени€. » они незаменимыї.

√отовность, честность, непредубежденность. ƒавайте еще посмотрим, как в книге описываетс€ вот этот термин духовное пробуждение или изменени€ в личности?

ќткройте пожалуйста главу Ђћнение доктораї на странице XXV, второй абзац последнее предложение.

ЂЁтот цикл повтор€етс€ снова и снова, и если у человека не произойдет коренной перелом в психологии, то надежд на излечение Ц немногої.

ƒальше:

Ђ— другой стороны Ц как бы странно это ни казалось тем, кто не понимает этого, - как только така€ психологическа€ перемена произошла, тот человек, который, казалось, был обречен, у которого накопилось столько проблем, что он навсегда отча€лс€ разрешить их, этот человек вдруг обнаруживает, что может легко контролировать свое желание выпить, дл€ этого необходимо всего лишь следовать немногим простым правиламї.

“о есть, когда мы получим ƒуховное пробуждение, то мы сможем легко контролировать свое желание выпить. ћы не сможем контролировать т€гу, мы ни когда не излечимс€ от алкоголизма. Ќо мы можем выздороветь от алкоголизма. ћы можем быть избавлены от психического влечени€ к алкоголю или наркотикам и так же мы можем выздороветь от духовной болезни. ƒоктор —илкуорт использовал два этих термина.

» через абзац.

Ђ≈сли доктор честен перед собой, то сталкива€сь с такой проблемой, он должен иногда чувствовать свою профессиональную неполноценность. » хот€ он отдает все, что имеет, часто этого оказываетс€ недостаточно. „увствуетс€, что иногда требуетс€ нечто превосход€щее человеческие силы, чтобы вызвать это коренное изменение в психикеї.

ƒл€ того что бы произошло коренное изменение в психике, нужно вли€ние силы намного превосход€щей человеческие. Ќужно присутствие Ѕога во всем этом.

—траницаXXVI, п€тый абзац.

ЂЅывают, - ответил врач. Ц »сключени€ в случа€х, подобных вашему, известны с давних времен. ¬ разных местах, врем€ от времени алкоголики приобретают жизненно важный опыт. ƒл€ мен€ эти случаи Ц редчайшее €вление. ќни сто€т в одном р€ду с сильными эмоциональными потр€сени€миї.

“о есть, это еще одно определение ƒуховного опыта.

Ђћысли, эмоции, духовные ценности, которые когда то играли ведущую роль в жизни этих людей, вдруг неожиданно отодвигаютс€ на второй план, и совершенно новые представлени€ и мотивы поведени€ начинают довлеть над нимиї.

“о же самое, что мы уже говорили до этого. ѕроизошли изменени€, изменени€ в мысл€х, эмоци€х, духовных ценност€х. Ёти изменени€ могут произойти только под воздействием —илы большей чем мы. » в этом моменте у многих людей возникают предубеждени€. » следующа€ наша задача разобратьс€, что такое предубеждени€ и как с ними работать.

—траница 46, второй абзац.

ЂЁто было дл€ нас важным открытием, Еї.

“о есть что? „то мы можем начать нашу ƒуховную жизнь с ответа на простой вопрос Ц верю ли €, или готов ли € поверить в —илу более могущественную чем €? ќтветили да, вперед.ћы можем начать с этого момента.

ЂЕтак как нам казалось. „то мы не можем использовать ƒуховные принципы если мы не примем на веру многие вещи, в которые трудно поверить.  огда люди предлагали нам их подходы, основанные на духовных принципах, как часто все мы говорили: Ђћне бы хотелось иметь то, что имеет этот человек. я уверен, что все было бы хорошо, если бы € мог верить, как верит он. Ќо € не могу прин€ть как безусловно верные многие аспекты веры которые так очевидны дл€ негої. ƒл€ нас было бы большим утешением узнать, что мы можем начать с более простого уровн€.

 роме кажущейс€ неспособности прин€ть многое на веру, нам часто мешали 1.упр€мство,обидчивость и предрассудки 2. чувствительность и необоснованные предубеждени€ї.

“о есть, три вещи нам могут помешать Ц упр€мство, чувствительность и необоснованные предубеждени€.

47 страница в самом верху.

Ђћногие из нас были настолько чувствительными, что даже случайное упоминание о духовных вопросах вызывало в нас крайний антагонизмї.

„то такое антагонизм? Ќеприн€тие, раздражение.

ƒальше:

ЂЌужно отказатьс€ от такого настро€ї.

—просите себ€ Ц есть ли у вас такой настрой? ≈сли есть, то вам нужно от него отказатьс€?

Ђ’от€ многие из нас сопротивл€лись, нам не потребовалось больших усилий, чтобы избавитьс€ от подобных чувствї.

¬ам не потребуетс€ больших усилий, что бы избавитьс€ от подобных чувств.ѕочему?

Ђѕеред угрозой гибели от алкогол€ мы стали столь же непредвз€тыми в духовных вопросах, какими старались быть и в других сферах жизниї.

ѕеред нами вс€ трагичность и ужасность этой болезни. ћы уже много часов проговорили о первом Ўаге. ќ проблеме, о том что дела намного хуже чем многие из вас подозревали начина€ работать с этим диском. » вот когда мы оказались перед угрозой гибели, то мы становимс€ очень непредвз€тыми.

Ђ¬ этом смысле алкоголь обладает большой силой убеждени€. ¬ конце концов, он заставл€ет человека быть благоразумнымї.

—мотрите, мне не зачем кого-то уговаривать, упрашивать или заставл€ть. ≈сли человек насто€щий хронический алкоголик или наркоман. “о алкоголь или наркотики забьют его до такой позиции, что он будет готов услышать ответ. Ћибо он умрет раньше этого срока. ѕоэтому мое дело нести весть о выздоровлении, мое дело предлагать.

Ђ»ногда это был утомительный процесс; мы надеемс€, что ни у кого из вас предрассудкипредубеждени€ не будут держатьс€ так долго, как у некоторых из насї.

» так, что же такое предубеждени€? ѕредубеждени€ это мысленные концепции у вас в голове которые €вл€ютс€ дл€ вас какой-то абсолютной, незыблемой правдой. » если такие концепции присутствуют и какой-то другой человек говорит то, что идет в разрез с вашими предубеждени€ми, с вашими концепци€ми. “о первое, что приходит это Ц раздражение, непри€тие, стремление доказать и спорить. Ёто свидетельство наличи€ предубеждений. ѕо этому один из вопросов которые € задавал вам, когда мы заключали Ђ—понсорское соглашениеї и которое вы должны задать человеку который только пришел в ѕрограмму, готов ли он не спорить, не критиковать, готов ли он получить новый опыт. ќбразный пример Ц вы идете на работу устраиватьс€, а вы уже знаете что вас не возьмут или звонит телефон, а вы уже знаете что на вас накричат или кто то говорит вам о Ѕоге, а вы уже знаете что все это ерунда. ≈ще до того момента как вы начали разбиратьс€, вы уже знаете. Ќедавно пример был такой Ц € задумалс€ о вегетарианстве и говорю сестре: Ђя задумалс€ о вегетарианстве и хочу себ€ попробовать в этомї. я смотрю на человека, и такое ощущение, что у человека глаза немного закатываютс€. » она мне начинает рассказывать, что в человеке который проповедует вегетарианство, у него будет нехватка белков, потому, что нет возможности восполнить вот эту нехватку белка за счет растительных продуктов. я ей говорю: Ђ’орошо, хорошо подожди минутку. —кажи пожалуйста что такое белок?ї. » надо было видеть ее лицо. ќна говорит: ЂЌу, белок там, э, э, эЕї.. ќна не знает что такое белок. Ќо у нее есть предубеждени€ по поводу того, что нельз€ быть вегетарианцем, она использует какие то слова и термины, даже не зна€, что они означают. ќт куда у нее вз€лось это предубеждение. ќно вз€лось когда она прочитала что-то, или увидела по телевизору или в интернете или в книге. ќбычно первое, что мы услышим по поводу какой-то темы, вот это и становитьс€ нашим мнением. Ќапример, девочке ћаше, тет€ «ина сказала, что самые лучшие туфли продаютс€ в универмаге Ђ”краинаї, на другой стороне города, и вот эта девочка ездит всю жизнь в другой конец города за туфл€ми, потому что у нее есть убеждение. „еткое стойкое убеждение, что там самые лучшие туфли. Ћибо же люди более взрослого поколени€ которые могут за€вл€ть что самые лучшие ботинки, „ешские или ѕольские. ѕредубеждени€.

Ќапример: предубеждени€ что дл€ того что бы остатьс€ трезвым нужно просто ходить на группы и не пить. — чего вз€лось это предубеждение? ќднажды человек первый раз услышал такое выражение по поводу этого вопроса, и оно стало его мнением. “е люди которые за€вл€ют - что не нужно спонсорство, не нужно работать по ѕрограмме просто ходи на группы и не пей. ќт куда у них это мнение? ќт куда это предубеждение? ѕросто в начале их трезвости, им кто-то хорошенько промыл голову, им кто-то много, много раз об этом говорил. » скорее всего люди, которые им говорили это мнение, уже давно сами посрывались име€ это мнение как основу дл€ выздоровлени€. » еще один момент от куда берутс€ предубеждени€. ¬ основном они берутс€ из детства. ѕоэтому спросите себ€, сколько вам лет? 20, 30, 40, 50, 60Е. ≈сть ли моменты в жизни, есть ли ситуации вашей жизни, есть ли ситуации в жизни на основе того, что вы думали в юности или в детстве. ƒл€ того что бы начать жить по взрослому, ответственно, нам нужно периодически пересматривать свои предубеждени€, то о чем мы думаем.

≈ще один момент. Ќапример по поводу выздоравливающий, от куда вз€лась тема выздоравливающий. ¬о-первых, потому, что перевод не правильный, перевод изначально неправильный, в том плане везде натыкали выздоравливающий. ѕредставьте себе ситуацию. ≈сли бы изначально в книге јнонимные јлкоголики был правильный перевод. ≈сли бы изначально было бы написано выздороветь, они выздоровели. ” нас вообще поднималс€ бы вопрос по поводу выздороветь или выздоравливать? Ќет. ѕотому что все изначально знали бы что можно выздороветь. ѕоэтому смотрите, € вам сейчас задам 6 вопросов. ¬ернее даже не задам, запишите 6 вопросов. — помощью которых вы сможете увидеть предубеждени€ в своей жизни. » так первый вопрос:

1. ѕочему € так уверен, что € прав?

—транный вопрос, да? ¬едь ни кто из нас не думает что мы можем быть не правыми.  аждый из нас уверен что мы правы. » если € буду себе просто задавать вопрос: Ђѕочему € так уверен, что € прав?ї, то нам не нужно рассказывать себе, что мы не правы, проблема в том, что мы уверены что мы во всем правы. » вот этот вопрос может дать вам возможность увидеть больше правды в своей жизни

2. ћожет это убеждение быть ошибочным?

—мотрите, вопрос не стоит Ц это убеждение ошибочно. ¬опрос стоит - может ли это убеждение быть ошибочным? ¬ чем проблема предубеждений? ¬ том, что мы уверены, что это правда на 100%. ≈сли мы сами себе скажем, что есть веро€тность ошибочного убеждени€. “о, мы уже не будем, так рвать горло по поводу каких-то вопросов.

3. ћогут ли быть исключени€?

—мотрите. Ёто заведомо неправильное предубеждение, когда вы используете слова Ђвсеї, Ђвсегдаї, Ђни когдаї, Ђ100%ї, Ђбез исключенийї и т.д.  огда вы так говорите, то вы не даете ни какого шанса дл€ выбора например: Ђ¬се американцы тупыеї, абсолютно неверное предубеждение, абсолютно. » если вы зададите себе вопрос: Ђћогут ли быть исключени€?ї, то ответите Ц Ђƒа естьї. ј если да, есть, то тогда не все. Ѕольша€ часть, многие, а может быть некоторые американцы не развитые, но уже не все.

4. ћожет ли быть такое, что они правы?

¬от в тех ситуаци€х, когда вы спорите с кем то, доказываете, спросите себ€ - может ли быть такое что они правы?

5. ћожет ли быть такое, что мы оба правы?

„асто бывает такое, что люди спор€т и доказывают друг другу одно и то же. ѕросто разными словами. » если вы себ€ спросите: Ђћожет ли быть такое, что мы оба правы?ї. ћожет вы€снитьс€, что вы говорите об одном и том же. Ћибо же может вы€снитьс€, что либо вы правы в каком-то моменте, а иногда прав другой человек. Ќапример: Ђ¬ы спорите - закипает ли вода при 100 градусах цельси€ или нет? ¬ы говорите Ц да, при 100 градусов цельси€ вода закипает. ј другой человек говорит Ц нет, и при 80 градусов вода закипает. ј вы говорите - что за ерунда, не может быть такогої. “ак вот ответ такой правильный: вода закипает при 100 градусах цельси€ при атмосферном давлении, чем меньше атмосферное давление тем меньше температура вскипани€ воды. “о есть при вакууме вода может закипеть чуть ли не при нуле градусов. ѕоэтому Ц может ли быть такое, что вы оба правы?

6. ћожет ли быть такое, что вы оба не правы?

¬от это очень интересно.

¬от 6 вопросов, которые помогут вам увидеть очень, очень много правды о своей жизни.

Ќапример: многие из вас могли подумать - Ђƒа, короче, что мне там этот  ол€ рассказывает, какой то пацан, будет мне рассказывать? „то € могу такого нового узнать?ї. ћожет быть, кому-то из вас не нравитьс€ мой голос.  акое-то дурацкое, глупое предубеждение может украсть у вас новый опыт. »ли например: вы смотрите на абсолютно прекрасную девушку, просто фантастическую и она вам так нравитьс€. Ќо, у вас есть четкое предубежедние, что такой человек как вы, не сможет понравитьс€ такой девушке, и из-за этого предубежедени€ вы упустите свою судьбу. “о же самое и в работе с этой ѕрограммой.  огда будут какие-то моменты в 3 Ўаге, в 4, в 5, в 6, в 7, 8, 9, 10, 11, 12.  огда вы будете протестовать и захотите бросить эту ѕрограмму, или не захотите делать что-то, перечитайте себе шесть простых вопросов. » тогда, ваша жизнь изменитьс€. »менно об этом идет речь когда говоритьс€, что нужно отказатьс€ от предубежений.

≈ще один нюанс. ¬озможно вы уже имеете опыт прохождени€ по ѕрограмме. ” вас уже есть спонсор, у вас есть Ўаги. » будут задани€, которые вы не делали со спонсором. ј они 100% будут. Ѕудут задани€, которые вы делали по другому. » ваше предубеждение, которое может украсть у вас новый неверо€тный опыт будет заключатьс€ в том, что вы и так все знаете, или € лучше это делаю. ≈сли вы сможете отложить в сторону вот эти ваши предубеждени€. ѕросто отложить в сторону, € не говорю, что вы не правы, или вам не нужно заниматьс€ тем чем вы занимались, но если вы просто сможете отложить в сторону все свои предубеждени€ и попробовать что-то новое. “о, в результате у вас уже будет не один опыт, а два. — одной стороны тот опыт, который у вас уже есть, с другой, тот опыт, который вы получите, работа€ с этим диском. » у вас уже есть два опыта. ¬ы сможете быть уверенным, что лучше работает, что хуже. ƒо этого момента у вас могут быть только ваши мнени€. ј как мы уже читали в главе Ђ¬ыход естьї алкоголики остаютс€ трезвыми благодар€ ƒуховному опыту, а не духовному мнению. —траница 47, первый абзац.

Ђ„итатель может снова спросить нас, почему он должен верить в —илу, котора€ могущественней его. ћы считаем, что на это есть причины. ¬от некоторые из нихї.

» дальше нам даютс€ причины, почему бы нам не задуматьс€ над этим вопросом. ѕриводитс€ пример стальной балки.

47 страница, последний абзац:

Ђѕрозаическа€ стальна€ балка представл€ет собой множество электронов, с неверо€тной скоростью движущихс€ относительно друг друга. ƒвижение этих крошечных тел происходит по совершенно точным законам, и законы эти одинаковы дл€ всего материального мира. “ак нас учит наука. ” нас нет никаких оснований сомневатьс€ в этомї.

¬озьмите в руку монетку, достаточно просто монетку да, вот если вы посмотрите на эту монетку металлическую, то на самом деле это не монетка, это набор электронов. » почему то очень легко веритьс€ в это. ћы верим в науку. ћы отказываемс€ верить в Ѕога, но мы верим в науку. ¬ науку которой занимаютс€ люди. Ћюди которые ошибаютс€. » это одно из предубеждений которое есть у многих из нас. ћы готовы поверить в науку, но мы не хотим поверить в Ѕога.

Ђќднако, как только нам предлагают вполне логичное предположение, что в основе всего материального мира и жизни, насколько мы можем пон€ть это, лежит ¬семогущий –уковод€щий “ворческий –азум, так тут же незамедлительно про€вл€етс€ наш антагонизм, и мы усердно стараемс€ убедить себ€, что все это совсем не такї.

 ак только нам говор€т, что весь этот мир, небо, звезды, деревь€, люди, все, что нас окружает, все настолько сложное, все это творение Ѕога. ¬се это результат действи€, какой-то великой творческой силы. » тут нам говор€т это, и мы не хотим верить. ћы хотим верить в науку, но не хотим верить в Ѕога.

ѕриведу вам образный пример. я живу в ”краине. » ”краина может производить обычные шариковые ручки. ” нас достаточно развита технологи€, что бы производить ручки. Ќо на сегодн€шний момент в ”краине нет такой технологии, что бы производить мобильные телефоны. ћобильные телефоны, производ€тс€ например в японии,  итае,  орее. „ем сложнее механизм, тем сложнее технологи€ его производства. “ем сложнее его сделать.  ак следствие Ц тем умнее должны быть люди. ¬от это мобильный телефон. ”ченые говор€т что одна жива€ клетка по своей сложности в тыс€чу раз сложнее устройства мобильного телефона. ќдна проста€ человеческа€ клетка. ј тут есть организм, человек который состоит из миллиардов и миллиардов клеток. Ёти клетки образовывают неверо€тно сложные органы которые взаимодействуют друг с другом. » мы отказываемс€ верить, что кто то неверо€тно умный создал все это. ћы хотим верить в то что говорит наука. ћы хотим верить в то что какой то человек сказал Ц вы знаете что люди произошли от обезь€н. » мы абсолютно спокойно в это верим. ѕросто потому что один человек это сказал. » вот то, о чем мы уже говорили, работа с предубеждени€ми. ѕростое, простое задание. ѕочему бы не спросить себ€: Ђѕочему € так уверен что € прав? ћожет ли это убеждение быть ошибочным? ћогут ли быть исключени€? ћожет ли быть такое что они правы? ћожет ли быть такое что мы оба правы? ћожет ли быть такое что мы оба не правы?ї. » мы даже на таком примере можем увидеть больше правды об этом мире.

—траница 49, первый абзац:

Ђ¬ наших рассказах о себе вы найдете множество путей, при помощи которых мы постигали —илу, более могущественную, чем мыї.

ћы уже читали главу Ђ–ассказ Ѕиллаї, Ђ»стори€ ƒоктора Ѕобаї, ¬ большом издании книги есть еще 44 истории алкоголиков, вы слышали мою историю в самом начале. ¬се эти истории рассказывают об одном.  ак € и все эти люди приобрели —илу более могущественную чем мы.

Ђ» это совершенно не важно, согласны или нет мы с тем или иным путем. ќпыт научил нас, что в нашем случае нет смысла беспокоитьс€ об этом. Ёти вопросы каждый человек решает сам.

¬ одном только согласны все эти мужчины и женщины.  аждый из них приобщилс€ к —иле, более могущественной, чем они, и верит в нее. ¬ каждом случае эта —ила совершила чудо, непосильное дл€ человека, предоставленного самому себе.  ак говорит известный американский государственный де€тель: Ђќбратимс€ к документамї.

“ыс€чи мужчин и женщин, вполне земных, за€вл€ют открыто, что с тех пор, как они 1.поверили в —илу, более могущественную, чем они, 2.определили свое отношение к ней и 3. научились делать некоторые простые вещи, = в их 1.образе жизни и 2.мышлени€ произошли революционные изменени€ї.

¬сю мою жизнь мне встречались люди, которые говорили мне, что как только они познали Ѕога, в их жизни произошли революционные изменени€. я отказывалс€ в это верить. ƒо тех пор пока € сам не поверил в эту —илу, не определил свое отношение к ней, и не начал делать простые Ўаги изложенные в ѕрограмме јнонимных јлкоголиков. ¬ результате этого мой образ жизни и мое мышление изменилось.

Ђѕредстав перед гибелью и отча€нием, перед полной утратой всех внутренних резервов, они обрели новую силу, покой и счастье; у них по€вилось ощущение цели в жизни. Ёто случилось после того, как они искренне стали следовать нескольким простым правиламї.

—траница 50, первый абзац.

Ђƒавайте спросим себ€ Ц не выказываем ли мы ту же предвз€тость и неразумность в вопросах духа, которую древние выказывали в вопросах материальной жизни?ї.

«адайте себе вопрос: Ђ¬ыказываете ли вы предубежденность в вопросах духовности такую же, как многие люди выказывали в вопросах материального мира?ї.  огда-то это был абсурд, что «емл€ кругла€, это была абсолютна€ чушь, что «емл€ не центр вселенной. ¬ итоге  олумб, √алилей и многие другие люди, которые делали революционные открыти€, они показали, что эти предубеждени€ были ошибочны. “о же самое в вопросах ƒуховности. ѕочему бы нам на практике не проверить свои взгл€ды и мнени€. ѕочему бы нам не отложить их в сторону и попробовать узнать что то новое.

—траница 51, первый абзац.

Ђћы должны спросить себ€, почему бы нам не применить к решению человеческих проблем такую же готовность изменить свою точку зрени€?ї.

«десь идут вопросы на которые мы отвечали когда работали с духовной болезнью.

Ђ” нас были трудности в отношени€х с другими людьми, в трезвом состо€нии мы не умели контролировать свойственную нам эмоциональность, мы испытывали горе и депрессию, мы не могли зарабатывать себе на жизнь, мы чувствовали себ€ никому не нужными, мы были подавлены страхом, мы были несчастны, мы были не в состо€нии кому-либо помочь Ц разве кардинальное решение этих задач не более важно, чем телевизионный репортаж о полете на Ћуну?  онечно же, человеческие проблемы важнее.

 огда мы увидели, как другие решают свои проблемы, полага€сь на ƒух ¬селенной, мы перестали сомневатьс€ в существовании Ѕога. Ќаши идеи оказались беспомощными, в то врем€ как иде€ Ѕога нам помоглаї.

—траница 52, второй абзац.

Ђ огда мы стали алкоголиками, сломленными кризисом, в который сами себ€ завлекли, мы уже не могли больше откладывать решение этого вопроса или увиливать от него. Ќам пришлось бесстрашно ответить на вопросы: €вл€етс€ ли Ѕог всем или ничем? ≈сть ли Ѕог или ≈го нет?  аков наш выбор?ї.

” нас, если честно, выбор довольно маленький. » не очень веселый. Ћибо умереть от алкогольной смерти. Ћибо наде€тьс€, что есть Ѕог, который нам может помочь. » € надеюсь, что в этой точке ѕрограммы вы можете сказать: Ђя готов поверить или € верю что есть Ѕог который сможет мне помочьї. »менно такой Ѕог как вы его описали.

—траница 53, абзац 4:

ЂЌа самом деле мы обманывали самих себ€, потому что в глубине души каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребенка есть основополагающа€ иде€ Ѕогаї.

—просите себ€: Ђ≈сть ли в глубине души основополагающа€ иде€ Ѕога?ї. Ѕыли ли у вас эти моменты когда вы хотели что бы Ѕог был, и он был в вашей жизни когда вам искренне нужен был Ѕог и он приходил к вам, но затем что то внутри вас сопротивл€лось. » это ощущение присутстви€ Ѕога уходило. ” мен€ это было и у многих, многих людей которых € знаю, это тоже было.

Ђћы наконец увидели, что вера в какого-то Ѕога столь же свойственна нам, как, например, чувство, которое мы питаем к другуї.

—траница 55, 2 абзац.

Ђ“ак был заложен краеугольный камень веры у нашего друга. Ќикакой последующий анализ уже не мог поколебать его. ≈го алкогольные проблемы перестали существовать. ќни исчезли именно в ту самую ночь много лет тому назад. «а исключением нескольких моментов искушени€, мысль о том, чтобы выпить, уже не возвращалась к нему, а в моменты соблазна в нем подымалось чувство отвращени€. ѕохоже, что он не смог бы выпить, даже если бы захотел. Ѕог вернул ему здравомыслиеї.

„то означает выздороветь от алкоголизма? „то мы не смогли бы выпить даже если бы захотели, это означает здравомыслие.

Ђ„то же это как не чудо исцелени€? ¬месте с тем, путь к этому чуду состоит из простых этапов. ќбсто€тельства возбудили в нашем другежеланиеготовность верить. ќн смиренно препоручил себ€ —оздателю Ц и тут он все пон€л.

 ак бы там ни было, нам всем Ѕог возвратил здравомыслие.   этому человеку откровение пришло внезапно. ” других это был длительный процесс. Ќо ќн пришел ко всем из нас, кто честно искал ≈го.

 огда мы приблизились к Ќему, ќн открылс€ нам!ї.

„то это означает? Ёто великое обещание ѕрограммы. ≈сли мы честно начнем искать Ѕога, то он откроетс€ нам. ≈сли мы начнем искать Ѕога так же честно, так же рь€но с той же страстью с которой мы искали употреблени€, с какой мы искали алкоголь или наркотики. “о Ѕог откроетс€ нам.

Ќа пол€х Ц ЂЌужно сделать один Ўаг к Ѕогу и тогда он сделает 1000 Ўагов к тебеї.

ƒомашнее задание в течение мес€ца - просить Ѕога, что бы он открылс€ мне.

 

Ђя отвечаю за этоЕ

≈сли кто либо, где либо,

Ѕудет страдать от алкоголизма или зависимости,

я хочу, чтобы рука помощи была прот€нута этому человеку,

» € отвечаю за этоЕї

 

Ўаг

ѕривет всем! ћен€ зовут  ол€ √олубей, € - выздоровевший алкоголик и наркоман. ƒавайте побудем в тишине, пригласим Ѕога на общение и начнЄм наше собрание.

Ђѕрошу “еб€, Ѕоже, научи мен€ молитьс€, покажи мне Ѕоже, как мне правильно обращатьс€ к “ебе, что мне нужно говорить. ќтец! ћы собрались, дл€ того чтобы получить новый опыт в познании самих себ€, в познании этой жизни, в познании нашей проблемы и самое важное - в познании “еб€, √осподи! ѕрошу “еб€, помоги нам открыть наши сердца, наши души, наши разумы! Ѕудь с нами во врем€ этого общени€! ƒа прибудет с нами “воЄ благословление и —ила и —лава во веки веков. јминьї.

»так, мы дошли до страницы 56 и начинаем новую главу, котора€ звучит Ц Ђѕрограмма в действииї. Ќапишите ниже, перевод с английского - Ђ ак это работаетї. ѕ€та€ глава называетс€ Ђ ак это работаетї.

ѕерва€ часть Ц этой главы используетс€ как преамбула на многих группах; и до того, как € начал работать со спонсором, € много раз слышал этот текст, но не знал о чЄм речь. ¬роде бы дес€ть раз слышал, или больше там, да, но как-то это мимо проходило. ѕоэтому давайте посмотрим, что же написано в этой части главы Ђѕрограмма в действииї или, как мы уже договорились, она называетс€ Ђ ак это работаетї.

ќткройте, пожалуйста, свои тетради на чистой странице и напишите: “ри качества, необходимые дл€ выздоровлени€. Ќа 56-ой странице мы найдЄм три качества, которые нам нужны дл€ трезвости.

„итаем: Ђћы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачуї. ѕервое же предложение звучит очень жЄстко. ќчень часто в јнонимных јлкоголиках говор€т, что у нас нет никаких Ђдолжныї, Ђоб€занї и так далее. ¬ —ообществе јнонимных јлкоголиков в какой-то мере это соответствует в действительности, в ѕрограмме јнонимных јлкоголиков Ц это не так. ¬с€ ѕрограмма состоит из Ђдолженї, Ђдолжныї, Ђнужної, Ђне нужної и других строгих слов. » с первого же предложени€ нам говор€т, что, если мы хотим быть успешными в этой программе, мы должны строго следовать по ней.

ЂЌе излечиваютс€ те люди, которые не могут или не хот€т целиком подчинить свою жизнь этой простой программеї. ћы с вами потратили очень много времени, разбира€сь, что такое 1 Ўаг, и разбира€сь о трагичности, насто€щей трагичности алкоголизма. » дл€ того, чтобы выздороветь от этой болезни, нужно целиком подчинить свою жизнь этой простой программе.

„итаем дальше: Ђќбычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собойї.

Ќа пол€х напишите: Ђ„естностьї.

„естность-это первое качество, необходимое дл€ выздоровлени€. ћы потом запишем в тетрадочку, чуть позже.

„итаем дальше: Ђ“акие несчастные есть. ќни не виноваты, похоже, что они просто родились такими. ќни по натуре своей не способны усвоить и поддерживать образ жизни, требующий неумолимой честности. ¬еро€тность их выздоровлени€ ниже средней. ≈сть люди, страдающие от серьЄзных эмоциональных и психических расстройств, но многие из них всЄ-таки выздоравливают, если у них есть такое качество, как честностьї.

¬ тетрадке напишите, первое качество-это честность, прежде всего, требуетс€ безупречна€ честность перед самим собой: € бессилен перед алкоголем или наркотиками, и без помощи Ѕога, как € ≈го понимаю, € не смогу остатьс€ трезвым. —ледующее предложение: Ђя должен быть абсолютно честным перед Ѕогом и хот€ бы одним человеком, иначе мышление алкоголика, в виде иллюзий и самообмана, снова толкнЄт мен€ употребл€тьї. ѕриведу вам пример, что такое честность перед спонсором. ѕо-моему, € его уже приводил. я сделал с моим спонсором 5 Ўаг, вечером он отправилс€ спать, а € благополучно засел на сайтах Ђ«накомствї. ¬ итоге перевозбудилс€ и два раза мастурбировал в туалете ночью. я уехал от моего спонсора домой, и дн€ три € просто не могу позвонить человеку и поговорить. ѕросто из-за того, что стыд и вина мен€ укрывают. » вдруг вот это острое осознание приходит, что, если € не буду честным со своим спонсором, то € не смогу с ним работать по Ўагам. ѕоэтому, мне нужна принципиальна€ 100-процентна€ честность, дл€ того чтобы оставатьс€ трезвым. “о есть первое качество необходимое дл€ трезвости - это честность.

—ледующий абзац:

Ђ»стории из нашей жизни рассказывают в общих чертах, какими мы были, что с нами произошло, и какими мы стали. ≈сли вы решили, что хотите обрести тоже, что и мы, и у васпо€вилось желаниевы готовы сделать всЄ ради достижени€ цели Ц значит, вы готовы предприн€ть определЄнные Ўагиї.

¬торое качество необходимое дл€ трезвости - готовность.

Ќапишите на пол€х: - Ђ√отовностьї.

» в тетради своей пишите - второе качество Ц готовность. ќна отличаетс€ от просто желани€ тем, что € действую независимо от того, хочу € или нет в данный момент делать то, что мне говорит мой спонсор и ѕрограмма. √отовность отличаетс€ от желани€ тем, что € продолжаю делать правильные вещи, независимо от того, хочу € или нет. Ќевозможно построить успешную трезвость на желании, невозможно построить успешную жизнь на желании. ќбразный пример - когда человек устраиваетс€ на работу, то у него может быть большое желание работать, ему нравитс€ работать. Ќо, в какой-то день, утром просыпаетс€, и он абсолютно не хочет идти на работу. » если он будет строить свою деловую жизнь на желании, то он не пойдет в тот день, когда не хочет идти на работу, а когда захочет идти - пойдет, потом оп€ть пойдет или не пойдет. „то произойдет? ≈го просто увол€т с работы.

ќтношени€. ќтношени€ с девушкой или парнем. ќтношени€ тоже невозможно построить на желании. ќтношени€ можно построить только на готовности.

“очно также трезвость можно построить только на готовности. ѕосле того, как мне мой спонсор объ€снил разницу между желанием и готовностью, € перестал вообще использовать слово желание в своей жизни. Ќапример, кто-то говорит о спортзале - качать мышцы, заниматьс€ спортом - и € уже не провожу там часы в раздумье: Ђќй, € хочу пойти в спортзалї. я себ€ просто спрашиваю: Ђ ол€, ты готов ходить два раза в неделю в спортзал, час заниматьс€, плюс час на дорогу в одну сторону, час в другую. » в снег и дождь и мороз. “ы готов это делать? Ц Ќет. ¬сЄ, давай, тогда мы не будем вообще забивать себе голову этимї. ѕоэтому, готовность-это ключевое качество дл€ трезвости.

ѕомните, мы в главе Ђ–ассказ Ѕиллаї читали, что фундамент из полной готовности, вернее не так, что полна€ готовность-это фундамент выздоровлени€.

—траница 56, абзац 3:

ЂЌекоторым из них мы противилисьї. „то означает слово Ђпротивилисьї в английском варианте? ѕредставьте себе, если вы хотите бросить камень. „то вы делаете? ¬ы сначала делаете Ўаг назад - отступаете, а потом весь корпус поворачиваете, и делаете бросок. “о есть вы, когда делаете Ўаг назад, вы как бы не собираетесь убегать - наоборот, вы делаете этот Ўаг назад дл€ того, чтобы собрать силы и сделать успешный бросок. “о есть некоторым из них мы противились, некоторым Ўагам. Ёто значит, что нам придЄтс€ сделать Ўаг назад, отступить, дл€ того, чтобы сделать успешный бросок.

„итаем: Ђћы думали, что можно найти более лЄгкий, удобный путь. Ќо мы такого не нашлиї. —мотрите, если € скажу вам, мы думали найти более быструю машину, чем ‘еррари, но мы такой не нашли. „то это означает? ћы искали более быструю машину, чем ‘еррари, но не нашли. Ёто означает, что ‘еррари - сама€ быстра€ машина. “еперь, если мы искали более лЄгкий и удобный путь и не нашли - это значит, что 12 Ўагов јнонимных јлкоголиков €вл€ютс€ самым лЄгким и удобным путЄм дл€ хронических алкоголиков. Ёто значит, что при написании инвентаризации, затем, рассказывани€ другому человеку и Ѕогу о своей жизни, возмещение ущерба, молитва и медитаци€ на каждодневной основе, помощь другим - всЄ это - самый простой удобный путь дл€ хронических алкоголиков. ¬сЄ это намного легче и удобней, чем мучитьс€ от болезни алкоголизм. » € вам скажу то же самое. Ќа своЄм личном опыте € убедилс€, что это самый лЄгкий и удобный путь. ѕросто наблюда€ за тем, как мо€ трезвость идЄт и трезвость и срывы окружающих людей. „итаем дальше: Ф —о всей серьЄзностью мы просим вас быть с самого начала бесстрашными в выполненииФ-подчеркните Ц Ув выполнении этих Ўагов и следовать им неуклонноФ-подчеркните-ФнеуклонноФ. “о есть 12 Ўагов јнонимных јлкоголиков не нужно особо обсуждать, про них не надо много читать, их нужно выполн€ть, их нужно делать. » следовать им нужно неуклонно. ƒва важных кусочка информации в одном предложении. ѕервое: мы не будем с вами писать Ўаги, мы будем делать Ўаги. “ам, где нужно писать, мы будем писать, там, где нужно будет молитьс€, мы будем молитьс€, там, где нужно будет рассказывать другому человеку что-то, мы будем рассказывать другому человеку, там, где нужно будет возмещать ущерб, мы будем возмещать ущерб. ћы не будем заниматьс€ писаниной. ѕоэтому мы Ўаги не пишем, мы Ўаги делаем.

¬торое - вот эти фразы ЦЂмо€ лична€ программа выздоровлени€ї, Ђу каждого из нас сво€ ѕрограмма выздоровлени€ї, именно потому, что у каждого сво€ ѕрограмма выздоровлени€, уровень трезвости, трезвлени€ в —ообществе упал ниже плинтуса. ¬ начале јнонимных јлкоголиков, когда у них была обща€ ѕрограмма выздоровлени€, помните, мы вначале в главе Ђ¬ыход естьї читали, что нас объедин€ет обща€ проблема, и что более важное, общее решение.  огда у них было общее решение, процент выздоровлени€ подымалс€ по всей стране-75 процентов, в некоторых районах јкрона и  ливленда до 93-х процентов. ѕоэтому то, что мы будем читать в книге јнонимные јлкоголики, мы будем делать неуклонно.  ак написано, так и будем делать.

—траница 56, середина 3 абзаца:

ЂЌекоторые из нас старались придерживатьс€ своих старых представлений и не добились никакого результата, пока полностью не отказались от нихї.

Ќа пол€х: ЂЌепредубеждЄнность- открытый разумї.

» в своей тетрадке записывайте - третье качество, необходимое дл€ трезвости и выздоровлени€ -это непредубеждЄнность, открытый разум, это готовность отложить в сторону свои старые убеждени€, знани€ и духовные ценности и начать примен€ть новые. «десь говоритьс€ не о каких-то плохих или хороших вещах, здесь вообще говоритс€ о всЄм старом опыте. ≈сли у вас уже есть опыт прохождени€ Ўагов, то этот старый опыт может быть самой большой причиной, вернее, самой большой преградой перед новым опытом. ≈сли вы уже делали ѕрограмму или у вас есть спонсор, и вы сейчас делаете Ўаги и параллельно занимаетесь с этим диском, то вы можете услышать какие-то вещи, которые вы не делали или которые вы делали по-другому, и если вы на практике не попробуете сделать то, о чЄм € говорю, то вы не сможете приобрести новый опыт. ≈сли вы попытаетесь отложить в сторону то, что вы делали раньше, и сделать то, что € предлагаю - у вас по€витс€ новый опыт. ¬ результате через некоторое врем€ вы сможете вернутьс€ к своему старому опыту и посмотреть, что работает более эффективно. ¬ результате у вас будет ваш старый опыт прохождени€ по ѕрограмме и то, что € вам предлагаю. » у вас будет выбор. —амое поразительное открытие, которое € сделал этим летом, было неверо€тное осознание того, что в четыре года трезвости, € перестал расти. ¬ четыре года трезвости у мен€ было такое большое предубеждение перед новым, новым опытом, новыми знани€ми. я просто ужаснулс€. я пон€л, что, когда € был в начале выздоровлени€, в начале трезвости, там полгода трезвости, год, € был более открыт, € был готов слушать новый опыт, новые мнени€, новые знани€. ¬ четыре года трезвости € был в позиции - € всЄ знаю. ≈сли вы сейчас находитесь в позиции Ђ€ всЄ знаюї, то попробуйте поработать с предубеждением этим. ћы в прошлый раз рассуждали, и € вам рассказал, как можно работать с предубеждени€ми.

»так, у нас есть три качества необходимые дл€ выздоровлени€: честность, готовность, непредубеждЄнность. “оже така€ маленька€ шутка по поводу непредубеждЄнности. ћожете запомнить пословицу: Ђ¬сЄ, что € знал о Ѕоге, о жизни, о 12 Ўагах, о самом себе, об этом мире- вчера до обеда уже устарелої. —егодн€ мне нужен новый опыт.

56 страница, 4 абзац:

Ђѕомните, что мы имеем дело с алкоголем - хитрым, властным, сбивающим с толку. Ѕез помощи нам с ним не совладать. Ќо есть некто всесильный - это Ѕог. ƒа обретЄте вы его нынеї. ¬ этой ѕрограмме нет духовной стороны - вс€ эта ѕрограмма ƒуховна€. ¬с€ эта ѕрограмма говорит о том, что нам нужно обрести —илу, которую мы можем называть Ѕог. ≈сли вам нравитс€ какое-то другое слово, называйте тем словом, которое вам нравитс€.

57 страница, следующий абзац:

Ђѕолумеры ничем не помогли намї.

ѕохаживание на группы, подделывание Ўагов, помаливание Ѕогу, позванивание спонсору, похаживание в наркологию- не работает. ≈щЄ раз-полумеры ничем не помогают. ћы либо живЄм этим и делаем на сто процентов либо же мы не делаем это. ќдин образный пример: в мире как бы действует така€ логика. ≈сли € делаю стопроцентно действи€, то получаю стопроцентный результат, если € делаю 50 процентов действий... “аким образом, в отношении ƒуховной ѕрограммы јнонимных јлкоголиков это не работает. ≈сли € делаю 100 процентов - € получаю сто процентов, если € делаю 90 процентов -€ получаю ноль! ≈сли € делаю 50 процентов - € получаю ноль. ≈сли € делаю 10 процентов - € получаю ноль. ѕолумеры ничем не помогают.

—траница 57:

Ђћы подошли к поворотному моменту. ¬сЄ отринув, мы просили ≈го о попечении и защите. ¬от предприн€тые нами Ўаги, которые предлагаютс€ как программа выздоровлени€ї.

Ќет Ўагов - нет программы. ¬озвращаемс€ к нашему треугольнику. ѕомните, у нас есть выздоровление, единство, служение. ћного раз € слышал такую фразу: Ђя в программе дес€ть лет, но трезвый Ц мес€цї. », к сожалению, люди, которые говор€т это, наход€тс€ чаще всего в иллюзии. ќни в —ообществе јнонимных јлкоголиков дес€ть лет, но они и дн€, скорей всего, не были в программе. ѕотому что единственное место, где говоритс€, что такое ѕрограмма выздоровлени€ - это 57-а€ страница - Ўаги, которые предлагаютс€ как ѕрограмма выздоровлени€. » если человек говорит: Ђя был в программе, € сорвалс€ї. ѕростые вопросы - был ли у теб€ спонсор? Cпонсировал ли ты сам людей? —колько ты возместил ущерба? —колько времени ты проводил в молитве и медитации?  огда написал последнюю инвентаризацию? » в большинстве случаев ответом будет тишина. ѕотому что люди путают, что такое —ообщество јнонимных јлкоголиков и ѕрограмма јнонимных јлкоголиков. » дальше перед нами 12 Ўагов јнонимных јлкоголиков. я прочитаю их в том переводе, которым € буду пользоватьс€. ¬ы можете найти эти Ўаги в раздаточном материале.

1. ћы признали, что мы бессильны перед алкоголем Ц что наши жизни стали неуправл€емы.

2. ѕоверили, что только сила, более могущественна€, чем мы, может вернуть нас к здравомыслию.

3. ѕрин€ли решение перепоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Ѕога, как мы понимали ≈го.

4. —делали глубокую бесстрашную моральную инвентаризацию самих себ€.

5. ѕризнали перед Ѕогом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

6. Ѕыли полностью готовы к тому, чтобы Ѕог избавил нас от всех наших дефектов характера.

7. —миренно просили ≈го избавить от наших изъ€нов.

8. —оставили список всех людей, кому мы причинили вред и преисполнились готовностью возместить им всем ущерб.

9. Ќапр€мую возмещали причинЄнный этим люд€м ущерб где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

10. ѕродолжали делать личную инвентаризацию, и когда допускали ошибки - быстро признавали это.

11. ѕутЄм молитвы и медитации мы искали углублени€ сознательного контакта с Ѕогом, как мы понимали ≈го, мол€сь лишь о знании ≈го воли, которую нам надлежит исполнить и о даровании силы дл€ этого.

12. ƒостигнув духовного пробуждени€, как результат этих Ўагов, мы пытались нести эту весть до других алкоголиков и примен€ть эти принципы во всех наших делах.

Ёто и есть ѕрограмма јнонимных јлкоголиков. ѕрограмма јнонимных јлкоголиков - это Ўаги. ’ождение на группы не €вл€етс€ ѕрограммой выздоровлени€ јнонимных јлкоголиков. » попытайтесь, пожалуйста, не говорить другим люд€м, что €,  ол€ √олубей, сказал кому-то, что не нужно ходить на группы. Ќужно ли ходить на группы? Cто процентов! «ависит ли мо€ трезвость от этого? —то процентов! ѕотому что хождение на группы, быть членом группы —ообщества јнонимных јлкоголиков Ц это часть единства треугольничка. ѕомните, мы говорили? ¬ыздоровление, единство, служение. Ќо само по себе хождение на группы не даЄт выздоровлени€. ≈сли € перееду жить в гараж - € не стану машиной! ¬ыздоровление происходит в процессе выполнени€ 12 Ўагов.

—траница 58.

Ђћногие из нас восклицали - что за режим!? я не могу следовать ему до конца. Ќе отчаивайтесь! Ќикто из нас не смог совершенно безупречно придерживатьс€ этих принципов. ћы не св€тые. √лавное в том, что мы хотим готовы духовно развиватьс€. »зложенные принципы €вл€ютс€ руководством на пути прогресса. ћы прит€заем лишь на духовный прогресс, а не на духовное совершенствої.

» вы можете делать одно маленькое домашнее задание. ¬ернее вот вам одна рекомендаци€, котора€ поможет вам в трезвости. Ќе давайте другим люд€м читать Ѕольшую  нигу за себ€! „то это означает? ќчень часто люди неправильно цитируют большую книгу. ≈сли кто-то, включа€ мен€, начинает цитировать Ѕольшую  нигу, то лучше всего открывать страницы, на которые даЄтс€ ссылка и смотреть, действительно ли там так написано или нет. ≈щЄ лучше, если вы знаете немножко английский и со словарЄм работать с первоначальным вариантом. ѕочему € об этом говорю? ¬ы когда-нибудь слышали такую фразу: ЂЌу, € допустил там ошибку какую-тоЕпам-пам-памЕно мы же прит€заем на прогресс, а не на совершенствої. Ќа самом деле - это неправильна€ цитата. ¬ книге написано Ђћы прит€заем лишь на ƒуховный прогресс, а не на ƒуховное совершенствої. ≈сли € говорю, что прит€заю лишь на прогресс, а не на совершенство, то € могу в эту фразу вместить любую ошибку, которую только можно себе представить.

Ќапример, € измен€л своей жене на прошлой неделе п€ть раз, на этой три раза - это прогресс, а не совершенство. » это ерунда! „то такое ƒуховный прогресс, а не ƒуховное совершенство? Ќа прошлой неделе € соврал и через п€ть минут призналс€ во лжи. ј на этой неделе € соврал и через три минуты призналс€ во лжи. ¬от это ƒуховный прогресс! Ћибо же - на прошлой неделе € полчаса занималс€ молитвой и медитацией -на этой неделе тридцать п€ть минут. Ёто тоже ƒуховный прогресс. ѕоэтому будьте внимательны с тем, что люди говор€т на группе.

58 страница, 2 абзац:

ЂЌаше описание алкоголика, глава обращЄнна€ к агностику, а также истории из нашей личной жизни до и после прин€ти€ программы, вы€вили три существенных момента:

а) мы были алкоголиками и не умели управл€ть своей жизнью

б) возможно никака€ человеческа€ сила не смогла бы нас избавить от алкоголизмаї.

Ќа пол€х: Ђа), б) Ц 1 Ўагї.

«адайте себе вопрос: Ђѕризнали ли вы, что вы алкоголики? ѕризнали ли вы, что вы больны болезнью, котора€ состоит из трЄх частей Ц феномена т€ги, мышлени€ алкоголика, духовного заболевани€? ѕризнали ли вы, что никака€ человеческа€ сила не может избавить вас от алкоголизма?ї.

„еловеческа€ сила может избавить вас от алкогол€ или наркотиков? „еловеческа€ сила в виде милиционера может посадить вас в тюрьму. „еловеческа€ сила может запереть вас в наркологию, в дурдом, в реабилитационный центр, посадить вас под ключ в квартире. ¬ас могут изолировать от алкогол€ или наркотиков. Ќо человеческа€ сила не может избавить вас от мышлени€ хронического алкоголика. » человеческа€ сила не может избавить вас от духовного заболевани€, которое со временем делает трезвость невыносимой.

Ђв)Ѕог мог избавить и избавитесли обратитьс€ к Ќему искать ≈гої

Ќа пол€х: Ђ2 Ўагї.

 огда мы говорили о 2 Ўаге, пришли ли вы к такому убеждению, поверили ли вы или вы готовы поверить, что Ѕог может вам помочь? ” вас есть концепци€ ¬ысшей —илы - как вы еЄ понимаете.

» дальше читаем: ЂЅудучи убеждЄнные в этом, мы приступили к третьему Ўагуї. » на этом моменте нам нужно сделать маленькую паузу. „то означает, будучи убеждЄнными в этом? Ёто означает вопрос, перестали ли вы боротьс€ внутри себ€ с этими фактами?

Ќапишите, пожалуйста, р€дом, вопрос Ц Ђѕерестал ли € боротьс€ внутри себ€ с этими фактами?ї. —просите себ€ очень честно и очень пр€мо: Ђѕерестали ли вы боротьс€ с тем фактом, что у вас есть болезнь, и что только Ѕог может помочь вам, если вы будете искать ≈го?ї. ≈сли на этом этапе вы не убеждены в этих частьах а), б), в), то вам нет смысла переходить к 3 Ўагу. ѕеречитайте книгу до этого момента. ѕрослушайте этот семинар до этого момента, и если вы до сих пор не убеждены либо же отложите на врем€ эту работу по Ўагам. ѕотому что, если вы не убеждены в этом, нет смысла двигатьс€ дальше. ≈сли же вы убедились в этом, в том, что вы алкоголик, и вам нужна духовна€ помощь, либо же, что вы наркоман либо же, что вы созависимый, либо же, что вы игрок, сексоголик, курильщик - что угодно. ≈сли вы увидели в себе феномен т€ги, безумное мышление и духовную болезнь, то вы можете двигатьс€ дальше. ƒа, если вы признали, что Ѕог может вам помочь. ¬озможно € чересчур долго остановилс€ на этом частье - это очень важно. ¬ этой книге всЄ важно.  ажда€ строчка в этой книге важна.

—траница 58.

ЂЅудучи убеждЄнными в этом, мы приступили к “ретьему Ўагу, который заключаетс€ в прин€тии решени€ препоручить нашу волю и нашу жизнь Ѕогу, как мы ≈го понимаем. 1. „то мы понимаем под этим и 2.как мы должны действовать?ї. “о есть, дальше нам объ€сн€т, что мы понимаем под решением препоручить нашу волю и жизнь заботе Ѕога, как мы ≈го понимаем, и нам объ€сн€т, как мы должны действовать. ћного людей путают, что происходит в 3 Ўаге. ќни говор€т: Ђ” мен€ проблема с 3 Ўагом, € не могу препоручить свою жизнь Ѕогуї. » это абсолютно неправильное понимание того, что происходит в 3 Ўаге. ѕриведу ещЄ один образный пример. ѕредставьте себе, вы сидите на стуле и очень хотите писать. Ќу, просто капец как хотите писать! ” вас есть 1 Ўаг. ¬ы бессильны перед этим. ” вас есть физическое состо€ние, так устроен ваш организм - вы хотите писать. Ќикаким желанием, убеждением, логикой, доводами вы не можете себе рассказать: Ђƒа ты не переживай, забудь, расслабьс€ї -это не прокатит. “о есть у вас полное бессилие. 2 Ўаг. ¬ы пришли к убеждению, что —ила более могущественна€, чем мы в виде унитаза, может нам помочь. ¬ы можете даже набросать на листике бумаги





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1608 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

545 - | 471 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.19 с.