Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософское учение ».  анта. ћораль и право.




1. «амысел и цель Ђ ритики чистого разумаї

Ђ„истым разумомї  ант называет теоретическое мышление, главным образом математику и математическое естествознание.

2. —труктура человеческого знани€

ƒалее  ант приступает к анализу структуры знани€, он ѕрепарирует разум так же, как анатом препарирует мозг. ¬ы€сн€етс€, что вс€кое наше знание состоит из двух компонентов: [I] материала чувственного опыта и [II] категорий, чистых форм де€тельности рассудка. „увства дают нашему мышлению всЄ его содержание, тогда как –ассудок придает этому содержанию логическую форму.

ƒе€тельность наших чувств протекает по схемам ѕространства и времени. ћы не можем воспринимать предметы иначе, как существующие в трех пространственных измерени€х и измен€ющиес€ во времени. “акова природа наших чувств, таково их устройство.

3. јнтиномии чистого разума

„то представл€ют собой те ¬ещи, которые мы воспринимаем в формах пространства и времени и мыслим с помощью категорий? Ёто ‘еномены, отвечает  ант, т. е. вещи, которые явл€ютс€ нашему сознанию. ј таковы ли эти вещи —ами по себе, какими мы их воспринимаем? Ётого, отвечает  ант, человеку знать не дано. —ознание не может ведь выпрыгнуть из своей УшкурыФ и загл€нуть в реальность, лежащую снаружи, чтобы затем сравнить ее с тем, что имеетс€ внутри сознани€ Ц с его УфеноменамиФ. ¬сЄ, что может быть предметом человеческого сознани€ Ц это УфеноменыФ, т. е. явлени€ вещей, а не сами эти вещи как таковые. ѕоследние  ант называет Ђвещами в себеї (Ding an sich).

“акие вещи, как Ѕог, свобода, неделимые частицы материи, границы ¬селенной в пространстве и времени, Ц навсегда останутс€ Увещами в себеФ, скрытыми от человеческого разума. Ќо не только о них, а вообще ни об одной вещи в мире нельз€ сказать, такова ли она Ув себеФ Ц в действительности, какой мы ее знаем или какой она €вл€етс€ нашему сознанию. ‘илософское учение о непознаваемости реальных вещей, которое отстаивал  ант, называетс€ јгностицизмом.

‘илософска€ система √. √егел€. “еори€ государства и права.

‘илософи€ Ћ. ‘ейербаха.

¬ середине XIX века с острой критикой идеализма выступил немецкий философ Ћюдвиг ‘ейербах. — точки зрени€ ‘ейербаха, идеализм есть не что иное, как рационализированна€ религи€, а философи€ и религи€ по самому их существу, считал ‘ейербах, противоположны друг другу. ¬ основе религии лежит вера в догматы, тогда как в основе философии Ч знание, стремление раскрыть действительную природу вещей.

ѕоэтому первейшую задачу философии ‘ейербах видел в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составл€ют сущность религиозного сознани€. –елиги€ и близка€ к ней по духу идеалистическа€ философи€ возникают, по мнению ‘ейербаха, из отчуждени€ человеческой сущности, посредством приписывани€ богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку.

—огласно ‘ейербаху, дл€ освобождени€ от религиозных заблуждений необходимо пон€ть, что человек Ч не творение бога, а часть Ч и притом наиболее совершенна€ Ч вечной природы.

ћатериализм ‘ейербаха существенно отличаетс€ от материализма XVIII века, поскольку, в отличие от последнего, не сводит вс€кую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм.

јнтропологический принцип ‘ейербаха в теории познани€ выражаетс€ в том, что он по-новому интерпретирует само пон€тиеїобъектї. ѕо ‘ейербаху, пон€тие объекта первоначально формируетс€ в опыте человеческого общени€, и поэтому первый объект дл€ вс€кого человека Ч это другой человек,ї“ыї. »менно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективного существовани€, а тем самым к признанию существовани€ вообще внешних вещей.

—ледует подчеркнуть, что дл€ ‘ейербаха атеизм не сводилс€ к простому отрицанию бога. Ёту точку зрени€ он считал характерной дл€ XVII и XVIII вв. я отрицаю бога; дл€ мен€ это значит: € отрицаю отрицание человека, € утверждаю чувственное, истинное, следовательно, неизбежно также политическое, социальное место человека взамен иллюзорного, фантастического, небесного пребывани€ человека, которое в действительной жизни неизбежно превращаетс€ в отрицание человека. ƒл€ мен€ вопрос о бытии или небытии бога есть лишь вопрос о бытии или небытии человекаї.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 857 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

2141 - | 1867 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.