Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕатристика. ‘илософско-теологические взгл€ды јвгустина Ѕлаженного.




ѕатристика - совокупность теологических, философских, политико-социологических доктрин христианских мыслителей II-VIII в. (отцов ÷еркви). Ќаиболее значительными представител€ми патристики €вл€ютс€ √ригорий Ѕогослов, ¬асилий  ессарийский, √ригорий Ќисский и јвгустин Ѕлаженный.

Ќаиболее авторитетными представител€ми средневековой теологической философии €вл€лись јвгустин Ѕлаженный и ‘ома јквинский.

јврелий јвгустин (Ѕлаженный) (354 Ч 430) Ч христианский теолог, епископ г. √иппона (—еверна€ јфрика, –имска€ импери€), заложил основы католицизма как главного в то врем€ направлени€ христианства. Ѕыл одним из основателей ранней схоластики. √лавное произведение јвгустина Ѕлаженного Ч "ќ граде Ѕожьем" Ч на прот€жении столетий стало распространенным религиозно-философским трактатом, на который опирались средневековые теологи при изучении и преподавании схоластики.

»ными известными произведени€ми јвгустина €вл€ютс€: "ќ прекрасном и пригодном", "ѕротив академиков", "ќ пор€дке".

ћожно выделить следующие основные положени€ философии јвгустина Ѕлаженного:

Х ход истории, жизнь общества Ч это борьба двух противоположных царств Ч «емного (грешного) и Ѕожественного;

Х «емное царство воплощаетс€ в государственных учреждени€х, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;

Х Ѕожественное царство представлено св€щеннослужител€ми Ч особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Ѕогу, которые объединены в христианскую ÷ерковь;

Х «емное царство погр€зло в грехах и €зычестве и будет рано или поздно побеждено Ѕожественным царством;

Х в св€зи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Ѕога, светска€ (государственна€) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти;

Х короли и императоры должны выражать волю христианской ÷еркви и подчин€тьс€ ей, а также непосредственно ѕапе –имскому;

Х ÷ерковь Ч единственна€ сила, способна€ объединить мир;

Х бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевладельцев и т. д.), подчинение не угодны Ѕогу, но, пока эти €влени€ существуют, с ними надо смиритьс€ и терпеть, наде€тьс€ на лучшее;

Х высшее блаженство Ч счастье человека, которое понималось как углубление в себ€, ученость, понимание истины;

Х после смерти праведники в награду от Ѕога получают загробную жизнь.

2. ќсобое место в философии јвгустина Ѕлаженного занимают размышлени€ о Ѕоге:

Х Ѕог существует;

Х главными доказательствами существовани€ Ѕога €вл€ютс€ его присутствие во всем, всемогущество и совершенство;

Х все Ч матери€, душа, пространство и врем€ Ч €вл€етс€ творени€ми Ѕога;

Х Ѕог не только сотворил мир, но и продолжает творить в насто€щее врем€, будет творить в будущем;

Х знани€ (чувства, мысли, ощущени€, опыт) реальны и самодостаточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигаетс€ только при познании Ѕога.

3. «начение философии јвгустина Ѕлаженного в том, что им:

Х уделено большое внимание проблеме истории (редкость дл€ того времени);

Х ÷ерковь (часто подвластна€ государству и преследуема€ в –имской империи) объ€влена тоже властью нар€ду с государственной (а не элементом государства);

Х обоснована иде€ господства ÷еркви над государством, а –имского ѕапы Ч над монархами Ч главна€ иде€, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католическа€ ÷ерковь чтила и боготворила јвгустина Ѕлаженного, особенно в средние века;

Х выдвинута иде€ социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как ÷еркви, так и государству;

Х воспевалс€ человек, его красота, сила, совершенство, богоподобность (что также было редкостью дл€ того времени и устраивало всех);

Х одновременно человеку рекомендовалось умерщвл€ть плоть, развивать и возвышать дух, познавать Ѕога и полностью подчин€тьс€ Ѕогу.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1330 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

2080 - | 1932 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.