Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Лекция№ 7 архитектура периода электики и модерна




Новые задачи пришлось решать архитекторам на рубеже XIX и XX вв. успешно спра­виться с возникшими проблемами возможно было только опираясь на новые средства строи­тельной техники и применяя новые материалы. Стремление к необычным формам в архитек­туре часто приводило к заимствованию их из разнохарактерных источников. Назревал кон­фликт между художественной формой и целесообразной конструкцией и пространственной функцией. Результатом стала эклектическая архитектура с ее внутренними противоречиями и несовместимостью исторических заимствований и прогрессом техники.

Бесспорным явлением, которое связало архитектуру конца XIX столетия с XX столети­ем, стал стиль модерн. Он имел чисто Европейское происхождение. Возникновение стиля связано со строительством особняка Тассела в Брюсселе, проект которого разработал архи­тектор Орта. Архитекторы Ван де Вельде, Гауди, О. Вагнер ближе других сумели сформули­ровать и выразить в своих проектах основные идеи нового стиля. Создание пластических и одновременно рациональных форм из металла захватило многих архитекторов и инженеров этого времени. Среди них - автор знаменитой башни в Париже - Эйфель. Специфические приемы организации архитектурного пространства со сложными расплывчатыми, но компо­зиционно выверенными формами были характерны для экспрессионистов (постройки Мендельсона, Шаруна и др.). Они создавали формы-символы, художественный образ кото­рых ассоциируется как с произведениями техники, так и формами живой природы (башня

 

Эйнштейна в Потсдаме). Экспрессионизм (на короткий срок) объединил многих архитекто­ров и дал импульс для рождения новаторских идей.

Металлические конструкции в архитектуре конца XIX - начала XX веков

XIX столетие - «век железа и стали» - принесло выдающиеся достижения в области металлических конструкций. Прогрессу металлических конструкций особенно способствовали всемирные выставки. Выдающимся событием было строительство в 1851 г. из металла и стекла выставочного здания в Лондоне - «хрустального дворца» по проекту Д. Пэкстона. Здание длиной 564 м, общей площадью 74400 м2 было по­строено в небывало короткие сроки - менее чем в четыре месяца, благодаря тому, что оно было полностью сборным (каркасные элементы предварительного изготов­ления состояли их чугунных опорных стоек, стальных решетчатых балок и деревян­ных арок и рам). Парижская выставка 1889 г. стала своеобразным триумфом метал­лических форм: для нее были созданы два наиболее выдающихся сооружения XIX в. из металла - Эйфелева башня, названная по имени ее создателя, и галерея машин (инженер М. Контансэн, архитектор М. Дютер). Башня высотой 312,3 м, представля­ет собой грандиозную решетчатую конструкцию на четырех основных опорах, заанкеренных на большую глубину. В галерее машин, занимавшей площадь 421 - 145 м, центральный неф был перекрыт двадцатью стальными трехшарнирными арками про­летом 110,6 м с решетчатыми прогонами и балками, между которыми была уложена кровля из железостекла.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 444 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2394 - | 2261 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.