Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Рим. Колизей (амфитеатр Флавиев)




Колизей – одно из самых выдающихся произведений мировой архитектуры – начал строиться Веспасианом Флавием в 75 г. н.э. Был достроен в конце I в. н.э. Раз­меры Колизея в плане, который имеет форму эллипса, 186 х 156 м. По фасаду здание членится тремя ярусами аркад, завершаясь четвертым массивным ярусом - почти глухой стеной. Тектоника фасада проста, но выразительна: первый ярус - ордерная аркада с применением дорических полуколонн, второй - ионических полуколонн, третий - коринфских полуколонн, четвертый - с небольшими проемами украшен ко­ринфскими пилястрами. Многократно повторяющаяся система тем не менее не ка­жется монотонной.

Рим. Пантеон

Пантеон в Риме был построен около 125 г. – наиболее совершенный образец грандиозного храма-ротонды, в которой диаметр купола достиг 43,2 м. В Пантеоне блестяще разрешены конструктивные и художественные задачи создания крупнейшего в Риме большепролетного купольного пространства. Сферический свод выполнен горизонтальными слоями бетона и рядами обожженного кирпича, купол опирается на стену толщиной 6 м. Центричный объем ротонды снаружи трактован как осевая фронтальная композиция. Многоярусная система арок с четко проведенной субординацией главных и второстепенных частей позволила рационально распределить усилия в конструкции. В вершине купола круглый световой проем диаметром 9 м доминирует в интерьере. Пять рядов убывающих кверху кессонов создают впечатление купольного «каркаса». Ордер нижнего яруса эффектно чередуется с облицованными мрамором массивными опорами, подчеркивая форму.

Рим. Храм Фортуны Вирилис

К середине I в. до н.э. псевдопериптер стал ведущим типом культового здания, по образцу которого не только строились новые, но и переделывались старые храмы. Вполне развитым псевдопериптером является так называемый храм Фортуны Вирилис (возможно, бога Портунуса). Храм был построен между 42 и 38 гг. до н.э. на Бычьем рынке в Риме. Это единственный храм периода республики, дошедший до нас почти в полной сохранности. Он был выстроен из туфа с применением травертина (углы целлы, колонны, подий) и оштукатурен. Здание четко разграничено на три равные части – портик и две ячейки целлы. Ионический четырехколонный портик своими пропорциями подобен квадрату. По сравнению с предшествующими храмами венчающие части здания утяжелены и обильно украшены декоративной резьбой. Скульптурный фриз образован гирляндами, чередующимися с канделябрами и человеческими фигурами.

 

Рим. Арка Тита

скими зодчими фронтальную осевую ориентацию. Главным был Большой храм (53,3 × 94,4 м), который, вместе с относящимися к нему сооружениями, возведен, согласно старой сирийской традиции, на искусственной платформе (ее высота 9 м). Высота храма (около 40 м), пространственный размах ансамбля и его обращенность к центру города обусловили его господство в городском пейзаже. Монументальная лестница подводила к широкому фасаду пропилей. Малый храм (34 × 68,5 м, по-видимому, посвященный Вакху) повторял те же композиционные и декоративные мотивы в меньшем масштабе. Интересной его особенностью было введение в интерьер скульптурного фриза, изображающего сцены диониссийского культа. Фриз, помещенный на подии адитона, как бы подводил к статуе Вакха, стоявшей в нише в глубине адитона.

 

Одна из лучших триумфальных арок была сооружена в 81 г. н.э. в ознаменование победы императора Тита над Иудеей. Эта арка отличается простотой форм и изысканностью украшений, она сложена из мрамора и имеет высоту 20 м. Арку обрамляют стоящие на пьедестале и несущие антаблемент полуколонны коринфского ордера. Над антаблементом возвышается аттик с высеченной на нем посвятительной надписью. На стенах арки внутри пролета находятся рельефы, изображающие императора Тита и его войска, вступающие в Рим после победоносного окончания войны. Сама арка служила постаментом для скульптурной группы, которая изображала Императора и Богиню Победы.

 

 

Им. Форум. Арка Августа

Рим. Термы Каракаллы

Арки широкое распространение получили в императорскую эпоху. Арка состояла из двух или более пилонов, перекрытых одним или несколькими сводами, и завершалась аттиком, в поле которого помещалась посвятительная надпись. В арке Августа на римском Форуме центральный сводчатый пролет был фланкирован боковыми пролетами прямоугольных очертаний.

 

Термы построены императорами династии Северов. В планировке колоссальных терм (450 × 450 м) были расчетливо использованы особенности отведенного для них участка на склоне холма. В его высокой юго-западной части соорудили огромный, присоединенный к Марциеву акведуку резервуар-отстойник, вода из которого по уклону легко подавалась в башенный корпус, сдвинутый ближе к середине комплекса и уже не связанный непосредственно с входом. Главный корпус (214 × 110 м) состоял из зеркально повторявшихся групп вестибюлей, раздевален, массажных, палестр, залов для отдыха, залов для омовения и парилен, с двух сторон подводивших к круглому (диаметром 35 м) кальдарию с горячими бассейнами вдоль стен и двойным рядом окон под куполом.

Рим. Базилика Максенция

Его центральный неф (80 × 25 м, высотой 35 м) был перекрыт тремя бетонными крестовыми сводами. Распор сводов весом 7000 т воспринимался массивными столбами, а также поперечными стенами и опирающимися на них контрфорсами и цилиндрическими сводами более низких боковых частей здания. Подобно крестовым сводам терм пяты сводов, сильно вынесенных в центральный неф, лишь частично опирались на столбы, что и послужило причиной их последующего разрушения. Под нависающие пяты сводов были подведены колонны с импостами, заслонявшие стол­бы и торжественно оформлявшие огромный средний неф. Боковые ячейки базилики (по три с каждой стороны) были соединены арочными проходами, образуя боковые нефы. Восьмиугольные профилированные кессоны украшали поверхности сводов. Вход, сначала находившийся на короткой восточной стороне базилики, был при Кон­стантине перенесен в середину длинной южной стены, что вызвало пристройку на­против него апсиды. Созданный в начале IV в. в Риме, этот тип сводчатой базилики получил впоследствии большое развитие, но уже за пределами античной архитекту­ры, в новых исторических условиях.

 

 

 

Со второй половины XII - XIV вв. Западную Европу захватывает готический стиль. В некоторых странах готическая архитектура существовала в XV - XVI вв. - это так назы­ваемая «пламенеющая готика». Родиной готики принято считать Францию. Величайшее со­оружение ранней готики - собор Парижской богоматери; наиболее верное представление о первоначальном облике готических храмов дает Шартрский собор, одно из самых цельных созданий зрелой готики - Реймский собор; в Амьенском соборе полно выразился расцвет го­тики Франции, он восхищает своим интерьером. В Германии часто встречается тип одноба-шенного готического собора (храмы во Фрейбурге и Ульме). Грандиозный Кельнский собор построен по типу Амьенского, здесь готическая роза заменена стрельчатым окном. Дворец Дожей в Венеции - образец итальянской готики, воспринявшей не конструкционные прин­ципы, а декоративность этого стиля.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1128 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2575 - | 2263 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.