Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—холастическа€ философи€. —в€щенные тексты как основной источник знани€.




  началу X в. в ≈вропе наступила определенна€ политическа€ стабильность.  ультурна€ де€тельность оживилась сразу во многих област€х жизни: росло население, совершенствовалось сельское хоз€йство, развивалась торговл€ на континенте и за его пределами, укрепл€лись св€зи со странами исламской и византийской культур, возникали города, развивались ремесла. ’ристианска€ церковь к началу XI века приобретает духовную и интеллектуальную власть во всей ≈вропе. ÷ерковь становитс€ покровителем обучени€ и образовани€. ќбретение знаний было провозглашено процессом необходимым дл€ Ђвосстановлени€ в нас образа Ѕожи€ї[1]. Ђћирска€ ученость, сосредоточенна€ на изучении природного мира, составл€ет необходимую основу дл€ более высокого религиозного созерцани€ї[2].

¬ этот период —редневековь€ по€вл€ютс€ Ђэнциклопедические трактаты, направленные на постижение действительности во всей ее целостностиї.  онцепци€ познани€ мира во всей его целостности стала основой образовани€ в университетах средневековой ≈вропы. ƒевизом образовани€ того времени становитс€: Ђ”чись всему, и ты поймешь: нет ничего лишнегої.

¬ период схоластики философи€ измен€ет направление своего развити€, обраща€сь к философской системе јристотел€. “руды јристотел€ по логике приобрели известность еще с начала эпохи —редневековь€ и образовали один из основных элементов христианской культуры.

¬ XII Ц XIII вв. в «ападную ≈вропу из стран мусульманского ¬остока и ¬изантии попадают труды јристотел€ (Ђћетафизикаї, Ђ‘изикаї, Ђќ душеї), переведенные на латинский €зык и с комментари€ми арабских ученых. Ђ»менно аристотелевской философии было суждено в корне преобразовать и направление, и саму сущность европейской мыслиї[3]. ЂЌеожиданное столкновение ≈вропы с изощренной научной космологией, энциклопедической по широте и внутренне своеобразной, буквально ошеломило ееї[4].

ќтличительной особенностью схоластического мировоззрени€ €вл€етс€ интерес к природному миру и способност€м человека постигать этот мир.

—редневековые мыслители размышл€ют о проблеме множественности истины. ¬ своих научных дискусси€х они используют различные аргументы дл€ вы€влени€ истины. ЂЕ—пособность человеческого разума различать единственно верное учение не вызывала больше сомнени€. ’ристианские истины не ставились под вопрос: просто теперь их можно было подвергнуть анализуї[5].

√лавной идеей в схоластическом направлении средневековой философии стало положение о том, что истина уже открыта и содержитс€ в св€щенном писании и в трудах богословских авторов, и долг ученых Ц изучать и комментировать эту истину.

Ђ√лавнейша€ задача средневековой философии долгое врем€ состо€ла и в том, чтобы €вленные в откровении истины христианской догмы можно было бы объ€снить и доказать с помощью рационального анализа. ‘илософи€ была служанкой теологии, подобно тому, как разум служил истолкователем веры. “аким образом, разум оказывалс€ в подчинении у верыї[6].

–анние схоластики понимали разум как верное по форме логическое мышление. ѕо мере распространени€ идей јристотел€ понимание разума измен€етс€. ќн уже не сводитс€ только к одной логике, но включает и эмпирические наблюдени€, и опыт, т.е. познание природного мира. –азличи€ в понимании разума привод€т к разногласи€м среди философов-схоластов. “аким образом, в XIII Ц XIY вв. в рамках схоластической философии по€вл€етс€ про€вл€етс€ диалектическое единство противоречий между Ђновымї разумом и верой, человеческим знанием о естественном мире с христианским учением о божественном откровении.

¬ыдающихс€ схоластов XIII века Ц јльберта ¬еликого, его ученика ‘ому јквинского и других философов и теологов Ц занимают проблемы законов материального мира. ќценка природы, тела и интеллекта человека идет с позиций аристотелевского учени€.

»сследу€ проблему разума и его взаимосв€зи с верой, схоласты пришли к выводу о колоссальных возможност€х человеческого разума проникать во множество предметов этого мира с целью познани€ их пор€дка, движени€, направленности, конечности, их абсолютной зависимости от чего-то высшего. »менно эта способность позволила разуму прийти к познанию вселенского миропор€дка и наход€щегос€ в его центре (на вершине) высшего бесконечного Ѕыти€, ѕервопричины, т.е. христианского Ѕога. Ђ»бо Ѕог есть неисс€каема€ причина всего сущего, высшее необусловленное условие быти€ всех вещейї[7].

¬ услови€х схоластической философии утверждаетс€ иде€ о том, что вера стоит по ту сторону разума, но они не противосто€т друг другу: наоборот, они друг друга обогащают.

¬ XIII в. схоласты впервые четко определили границы между теологическим и научным знанием. ”тверждалось, что богослов сведущ в вопросах веры, а в земных €влени€х лучше разбираетс€ ученый. ѕри этом подчеркивалась самосто€тельна€ ценность научного знани€ и роль чувственного воспри€ти€, эмпирических наблюдений в его развитии.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 917 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

1903 - | 1810 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.