Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—мерть автора (La mort de l'auteur).




Ч ¬первые в журнале ЂManteiaї, 1968, є V. ѕеревод выполнен по изданию: Barthes R. Le bruissement de la langue. P.: Seuil, 1984, p. 61Ч68. ѕубликуетс€ впервые.

с. 387. ...так же как Ђ€ї есть всего лишь тот, кто говорит Ђ€ї. Ч —р.: Ђ акова же та Дреальность", с которой соотноситс€ (имеет ре≠ференцию) или ты? Ёто исключительно Дреальность речи", вещь очень своеобразна€. я может быть определено только в терминах Дпро≠изводства речи" (Дlocution"), a не в терминах объектов, как определ€≠етс€ именной знак. я значит Дчеловек, который производит данный рече≠вой акт, содержащий €". ƒанный речевой акт по определению €вл€етс€ единственным и действительным только в своей единственности....Ќо параллельно нужно рассматривать и как единовременный акт произ≠водства формы (instance de forme). ‘орма н с €зыковой точки зре≠ни€ существует только в том акте речи, в котором она высказываетс€.

“аким образом, во всем этом процессе налицо два совмещенных единовременных акта: акт производства формы как реферирующего (réfèrent) и содержащий это речевой акт как реферируемое (référé)ї (Ѕенвенист Ё. ѕрирода местоимений. Ч ¬ кн.: Ѕенвенист Ё.

ќбща€ лингвистика. ћ.: ѕрогресс, 1974, с. 286). ћестоимение Ђ€ї таким образом, относитс€ к категории Ђшифтеровї, принадлежащих к €зыковому коду (где Ђ€ї противопоставлено Ђтыї как Ђотправитель со≠общени€ї его Ђполучателюї) и в то же врем€ отсылающих к содержанию данного конкретного высказывани€ (см.: якобсон –. ќ. Ўифтеры, глагольные категории и русский глагол. Ч ¬ кн.: Ђѕринципы типологи≠ческого анализа €зыков различного стро€ї. ћ.: Ќаука, 1972).

с. 388. ...лингвисты вслед за философами ќксфордской школы име≠нуют перформативом... Ч ‘илософы Ђќксфордской школыї (√илберт –айл, род. в 1900; ƒжон ”исдом, род. в 1904; ƒжон ќстин, 1911 Ч 1960) ознаменовали своей де€тельностью новый этап в развитии неопозити≠визма, св€занный с заменой логического анализа €зыка анализом линг≠вистическим. ќ перформативе см.: ќстин ƒж. Ћ. —лово как дейст≠вие. Ч ¬ кн.: ЂЌовое в зарубежной лингвистикеї, вып. XVII. ћ.: ѕрогресс, 1986; Ѕенвенист Ё. јналитическа€ философи€ и €зык. Ч ¬ кн.: Ѕенвенист Ё. ќбща€ лингвистика. ћ.: ѕрогресс, 1974).

Ёффект реальности (L'effet de réel). Ч ¬первые в сб.: ЂCommuni≠cationsї, 1968. 11. ѕеревод выполнен по изданию: ¬ a r t h e s R. Le bruis≠sement de la langue. P.: Seuil, 1984, p. 167Ч174. ѕубликуетс€ впервые.

с. 398. ...реализм в литературе сложилс€ примерно в те же дес€≠тилети€, когда воцарилась Ђобъективна€ї историографи€. Ч Ѕарт имеет в виду позитивистскую иллюзию о возможности беспредпосылочного знани€ в естественных и гуманитарных науках Ч иллюзию, переносимую в область художественного творчества многими Ђнату≠ралистическиї ориентированными писател€ми середины XIX в.

...реальность относилась к сфере »стории и тем четче противопоставл€лась правдоподобию... Ч —р.: Ђ»з сказанного €сно и то, что задача поэта Ч говорить не о том, что было, а о том, что могло бы быть, будучи возможно в силу веро€тности или необходи≠мости....ѕоэтому поэзи€ философичнее и серьезнее истории, ибо поэ≠зи€ больше говорит об общем, истори€ Ч о единичномї (јристо≠тель. ѕоэтика, 1451 а-b).

— чего начать? (Par où commencer?). Ч ¬первые в журнале ЂPoétiqueї, 1970, є 1. ѕеревод выполнен по указанному изданию. ѕубликуетс€ впервые.

Ёта стать€ €вл€етс€ конкретным методическим примером Ђтексто≠вого анализаї. Ѕарт следующим образом классифицирует Ђтекстыї. ѕрежде всего он выдел€ет Ђчистыйї текст, ничем не ограниченную смысловую полноту, не откристаллизовавшуюс€, не Ђсгустившуюс€ї ни в какое конкретное Ђпроизведениеї. “акой текст есть бесконечна€ игра самой культуры, Ђвечное насто€щееї, Ђроманическое без рома≠на, поэзи€ без стихотворени€, эссеистика без эссе, письмо без стил€, производство без продукта, структурирование без структурыї (Barthes R. S/Z, P.: Seuil, 1970, p. 11), иными словами, он представл€ет собой сугубо идеальную, утопическую возможность Ђтотальностиї, не диффе≠ренцированной на культурные Ђкодыї и потому не поддающейс€ ни анализу, ни интерпретации, ни Ђпрочтениюї, но допускающей лишь абсолютное отождествление с собой, Ђпере-писываниеї. »деальному

тексту Ѕарт противопоставл€ет массу реально существующих текстов, структурированных в виде Ђпроизведенийї и следовательно, сплетен≠ных из множества хот€ и взаимообратимых, но все-таки дискретных Ђкодовї, поддающихс€ аналитическому прочтению, объективации. Ёто Ч Ђклассическиеї, по выражению Ѕарта, тексты с неограничен≠ной поливалентностью; тем не менее их бесконечное смысловое движе≠ние может быть как бы приостановлено исследователем, остановившим свой выбор на одном из Ђкодовї и положившим его в основу неко≠торой конкретной интерпретации данного текста. Ќаконец, среди Ђклассическихї текстов Ѕарт выдел€ет группу текстов с ограниченной поливалентностью, с Ђнеполной множественностьюї, в той или иной мере сводимой к исчислимому набору образующих их кодов. ѕодобные тексты (роман ∆. ¬ерна Ђ“аинственный островї, новелла Ѕальзака Ђ—арразинї и рассказ Ё. ѕо Ђѕравда о том, что случилось с мистером ¬альдемаромї) и €вл€ютс€ предметом бартовского анализа.

с. 403. ...диегесис (греч.) Ч здесь: повествование, с. 410. ...пойетический Ч от греч. глагола poiein 'делать', 'изготов≠л€ть'.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 291 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

559 - | 449 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.