Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬опрос. “от, кто отвергает этот пункт, или же отрицает его существование, тот €вл€етс€ кафиром по единогласию.




“от, кто отвергает полностью вынесение такфира многобожникам, которые относ€т себ€ к исламу, или же выносит решение о том, что кафиры €вл€ютс€ мусульманами, просто потому, что они произнесли два свидетельства, или же утверждает, что могут объединитьс€ в рабе ислам и большой ширк, либо же отвергает, что какое-нибудь из нарушений ислама €вл€етс€ куфром, как например он говорит: ¬зывание к мертвым не €вл€етс€ ширком, то такой человек €вл€етс€ безусловным кафиром т.к. он не исполнил суть ислама и не про€вил неверие в тагут. ѕоложение этого человека Ч ему нет оправдани€ по невежеству, и доводов на это великое множество, о чем сказано выше. ≈сли у человека, который не выносит такфир многобожникам, нет ничего из ислама, если он не считаетс€ тем, кто утвердил свидетельство единобожи€ и если не считаетс€ тем, кто про€вил неверие в тагут, как об этом было сказано ранее, то что сказать о том, кто вообще отвергает решение о вынесении такфира многобожникам и вероотступникам?! “акой человек еще в более страшном куфре, и нет ему оправдани€ по невежеству.

ќтвергание, отрицание, отказ, опровержение и про€вление сомнений в этой основе такфира основываютс€ на сомнительных доводах мурджиитов. Ќапример, они говор€т: Ђ јллах не возложил на нас выносить такфир многобожникам и вероотступникам и јллах не спросит нас за людейї, или же они говор€т: ЂЁтот поступок €вл€етс€ куфром, но € не выношу такфир тому, кто его совершилї, или говор€т: Ђ“акфир €вл€етс€ опасной дверьюї, или: ЂЁто €вл€етс€ особенностью правителей или судейї. Ќа эти сомнительные доводы ћухаммад ибн јбд аль ”аххаб, сделал опровержение, сказав в Ђрисал€х шахси€ї:

Ђ¬ыносите такфир, про€вл€йте неверие в тагутов, враждуйте с ними, про€вл€йте ненависть к ним, а так же к тому, кто их любит, или же спорит, защища€ их, или же не выносит им такфир, или говорит: ЂЌа мен€ не возложена ответственность за них, или же говорит: јллах не возложил на мен€ ответственность за нихї, то такой человек возводит ложь на јллаха. ¬севышний јллах возложил на него и сделал об€занностью выносить им такфир, про€вление к ним непричастности, даже если это будут его брать€ и детиї. » посмотри же, как шейх ћухаммад ибн јбдуль¬аххаб называет лжецом того, кто говорит; Ђјллах не возложил на мен€ вынесение такфира многобожникам и вероотступникамї. Ќапротив ¬севышний јллах возложил и повелел выносить такфир многобожникам и вероотступникам. –азве враждовали с пророком, да благословит его јллах и приветствует, за что-либо, кроме как за то, что он утверждал о глупости многобожников, воевал с ними и выносил им такфир. Ќиже будут приведены слова ученых о неверии того, кто оставил такфир и отрицает его.

—казал ћухаммад ибн јбд аль ”аххаб:

Ђ“от, кто говорит: € не поклон€юсь никому кроме јллаха, но € не выступаю против предводителей (поклон€ющихс€ покойникам) и куполов над могилами, то такой €вл€етс€ лжецом в своем утверждении, что нет божества кроме јллаха. ќн не верует в јллаха и не про€вл€ет неверие в тагутї. [ћаджмуату р–асаиль, 4/33; ад-ƒурар, 2/121]

—казали шейх јбдуЋлах ибн ћухаммад и его брат ’усейн:

Ђ“от, кто скажет: € не про€вл€ю вражду к многобожникам, или же € враждую с ними, но не выношу им такфир, или же говорит: € не выступаю против мусульман, даже если они совершили ширк и враждуют с религией јллаха, или же про€вили вероотступничество, так же если скажет: € не выступаю против куполов (мавзолеи), то такой человек не €вл€етс€ мусульманином. ¬севышний јллах об€зал про€вл€ть вражду к многобожникам и выносить им такфирї. [ад-ƒурару с—ани€, 10/140]

—казал шейх јбдуЋлах аба Ѕутеин:

Ђ”дивительно, что некоторые люди, когда слышат того, кто разговаривает о значени€х отрицани€ и утверждени€ (л€ ил€ха илл€ Ћлах), порицают это и говор€т: на нас не возложено говорить о люд€х. “акому человеку следует ответить: напротив, на теб€ возложено знать единобожие и то, что противоречит этому ширкї. [аль »нтисар, стр. 16]

√оворит шейх —улейман ибн јбдуЋлах:

Ђ≈сли он говорит: € говорю другие кафиры, но € не говорю что они кафиры, то в данном случае он выносит решение о том, что они мусульмане т.к. нет чего-то среднего между неверием и исламом. ≈сли они не €вл€ютс€ кафирами, то они €вл€ютс€ мусульманами. “аким образом он назвал неверие исламом и назвал кафиров мусульманами и сам стал кафиромї. [ад-ƒурару с—ани€, 8/160]

Ёто в отношении того, кто не выносит такфир многобожникам.

„то касаетс€ того, кто отрицает третий пункт Ч такфир тому, кто не выносит такфир многобожникам (азир), то его неверие состоит из следующих пунктов:

1) ќн нарушает вероубеждение Ч про€вление невери€ в тагут и не подтверждает единобожие, в котором содержитс€ пон€тие такфир.

2) ќн отрицает известное из религии.

3) ќн отрицает один из пунктов нарушающих ислам и не считает это куфром. Ёто мазхаб джахмитов, которым выносили такфир сал€фы, из-за их слов в отношении имана. ќтветвление этих слов джахмитов, это отрицание пунктов нарушающих ислам, кроме пункта, когда человек считает ложью тексты (в этом даже древние джахмиты выносили такфир).

—казал шейх јбдуЋлах аба Ѕутеин:

Ђ“от, кто скажет: поистине тот, кто произнес две шахады, совершает намаз, ему не разрешаетс€ выносить такфир, даже если он поклон€етс€ кому-либо помимо јллаха, то такой человек €вл€етс€ кафиром, тот же, кто сомневаетс€ в его неверии тоже €вл€етс€ кафиром. ѕотому что, говор€щий такие слова считает ложью –ечь јллаха и ≈го посланникаї. [ћаджмуа –асаиль, 1/660]

—казал ибн “айми€:

Ђ“от, кто скажет: поистине тот, кто произнес два свидетельства, но не совершает об€занности и не остерегаетс€ запретов он войдет в рай и не будет наказан адом, то такой человек €вл€етс€ кафиром, вероотступникомї. [35/107].

 

Ќеверие того, кто считает вынесение такфира многобожникам и вероотступникам мазхабом хавариджей.

“от, кто считает вынесение такфира многобожникам и вероотступникам мазхабом хавариджей €вл€етс€ кафиром.

—казал шейх јбдуЋлах ибн ћухаммад:

Ђ“от, кто отрицает это (такфир), ненавидит его, ругает людей придерживающихс€ этого и называет за это хавариджами, тот €вл€етс€ кафиром, с которым об€зательно вести сражение, до тех пор, пока религи€ полностью не будет принадлежать јллаху, согласно единогласному мнениюї. [ад-ƒурар, 181 стр.]

—казал шейх јбдулЋ€тыф:

Ђ“от, кто выносит такфир мусульманам единобожникам, или же испытывает их, сража€сь с ними и наказыва€ их, то он €вл€етс€ одним их худших видов кафираї. [ад-ƒурар, 12/262]

—казал јбдур–ахман ибн ’асан:

ЂЕ“аким образом, стали многобожниками те, кто обвин€ет в неверии единобожников за их искренность, за их отношение к многобожникам. ѕо этой причине они (мушрики) сказали им (муваххидам): - вы хавариджи.  ак об этом сказал ибн аль  аййим:

“от, кто относит мен€ к (убеждени€м) сомнительным доводам хариджитов

 оторые вынос€т такфир за грехи, не име€ объ€снени€ (тавиль)

“от, кто спорит со мной обвин€€ мен€ в неверии за то,

что €вл€етс€ пределом единобожи€ и веры. [ад-ƒурар, 11/448]

√оворит аль √амиди:

Ђя говорю: истори€ повтор€етс€ (как похожи ночь на вечер) имамов призыва, ибн аль  аййима, ибн “аймии, с историей ахлю —унна во все времена, в отношении с их врагами, сторонниками тагута, ты видишь как они (приспешники тагута) сурово относ€тс€ к единобожникам и м€гко относ€тс€ к многобожникам, вероотступникам и лицемерам. ќни (приспешники тагута) Ч хариджиты, вынос€щие такфир единобожникам и крайние мурджииты в отношении к вероотступникам и многобожникам. ѕосмотри, как они относ€тс€ к тем, кто выносит такфир могилопоклонникам, и как относ€тс€ к тем, которые ввод€т выдуманные законы, суд€т не по закону јллаха, как они оказывают поддержку и помощь кафирам против, так называемых хавариджей, чью кровь они разрешили проливать и по отношению к кому они об€зали выносить такфир. ѕротив кого они повернули свое оружие?! ѕротив единобожников. ¬место того чтобы выносить такфир вероотступникам, они вынос€т такфир единобожникам.  ак сказал в свое врем€ Ўейх јбдур–ахман, его сын и те, кто были с ними, из числа имамов призыва и единобожи€: ќни повернули оружие против ибн аль  аййима. » в наше врем€ мы видим то же самое. ¬идим, как к нам относ€тс€ мурджииты нашего времени, потомки первых джахмитов.

ѕо€вившеес€ пон€тие Ђфитна такфираї это выражение вз€то от мурджиитов, с их идеологией нововведени€. » вы€вились, в это наше врем€, выражени€ мурджиитов, которые противоречат истинной акыде (убеждени€м). ¬ыражение о том, что такфир €вл€етс€ фитной, вз€ли себе на вооружение вероотступники. ƒанное выражение €вл€етс€ лживым и ошибочным. ѕоистине, такфир, сам по себе, €вл€етс€ богослужением, поклонением, и не €вл€етс€ фитной. ‘итной же €вл€етс€ оставление этого вида богослужени€. Ќаш √осподь пр€мым текстом в своей  ниге говорит, что ширк и оставление такфира €вл€етс€ фитной, котора€ страшнее чем убийство. “е, кто поклон€етс€ этой мирской жизни, ученые безопасности и блаженства, сделали джихад и такфир, который выноситс€ многобожникам фитной, котора€ заблуждает и не сделали разницу между чрезмерностью в вынесении такфира, манхаджем хариджитов, и между неверием в тагут, которое основываетс€ на вынесении такфира многобожникам. “ак же из их порочных слов то, что они называют людей, которые вынос€т такфир по праву Ђтакфиритамиї, и этим самым они хот€т задеть людей единобожи€ (муваххидов), которые вынос€т такфир вероотступникам. Ётим самым хот€т они объ€вить вражду и войну вынесению такфира многобожникам, про€влению невери€ в тагут и отвернуть людей от единобожи€.

 

ѕримечание:

“акфир многобожникам, вероотступникам это то, на чем есть единогласие, и нет в этом никакого разногласи€. “от же, кто утверждает, что есть в этом разногласие €вл€етс€ кафиром, которому нет оправдани€ по незнанию. » тот, кто называет такого муслимом €вл€етс€ заблудшим джахилем и есть разногласи€ в вынесении такфира этому (второму лицу, азиру, т.е. разногласие: выноситьс€ такфир до установлени€ над ним довода, или после, прим. пер). ѕотому что невозможно чтобы ислам и большой ширк объединились в одном человеке. “от, кто поклон€етс€ кому-либо помимо јллаха не €вл€етс€ мусульманином, и невозможно представить ислам без поклонени€ јллаху. » не говор€т о какой-то личности, что он €вл€етс€ муслимом, в то врем€ как он поклон€етс€ не јллаху. » он не будет муслимом и муваххидом, до тех пор, пока полностью не оставит ширк. ѕодобно тому, как не говор€т мусульманин на христианина, так же не говор€т мусульманин и на мушрика. ѕодобно тому, когда человек принимает христианство, он становитс€ кафиром по причине своего вхождени€ в христианство, даже если он думает, что он может объединить между христианством, войти в него и вместе с этим остатьс€ на исламе. ¬ данном случае не смотр€т ни на какие услови€, ни на какие преп€тстви€, (не смотр€т) на установление худжи при вынесени€ такфира такому. “о же самое происходит с тем, кто поклон€етс€ могилам, или же взывает к мертвым, или же судит не по закону јллаха, или же обращаетс€ на суд к тагуту, тем самым войд€ в религию многобожников, вместе с тем полага€, что он осталс€ на исламе.

 

—казал шейх јбдулЋатыф: Ђ“от, кто совершил ширк, тот оставил таухид. ѕоистине, это две вещи, которые друг другу противоречат. ќни не могут объединитьс€ в одном человеке, они €вл€ютс€ противоречащими друг другу и взаимоисключающими, они не объедин€ютс€ и не может быть такого, что они оба отсутствуютї. (»меетс€ в виду, об€зательно одно из двух присутствует. ѕрим. пер.) [ћинхаджу таъсыс, стр. 6]

 

ѕримечание.

–азделение на кафиров, которые в своей основе неверные и на вероотступников. „то касаетс€ разделени€ на кафиров в основе и на вероотступников, то нет разницы между ними. ћы не раздел€ем в данном пункте, между тем, кто сомневаетс€ в неверии мушрика, который в основе своей мушрик, и между тем, кто сомневаетс€ в неверии вероотступника. » некоторые из тех, которые не пон€ли слово л€ ил€ха илл€ Ћлах полага€, что в этом пункте (3-м пункте) такфир касаетс€ только кафиров в своей основе, и то, что ¬севышний јллах не повелел выносить такфир многобожникам из числа вероотступников и не возложил выносить им такфир, то это €вл€етс€ ложью на јллаха и клеветой. “аким образом, тот кто сомневаетс€ в неверии мушрика, который в основе своей мушрик, или же муртада будь он в основе многобожником, т.е. никогда не принимал ислам, или же он €вл€етс€ муртадом, то такой человек €вл€етс€ кафиром и выходит из религии.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1489 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1040 - | 670 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.017 с.