Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќтрицание любых других учений, верований, религий 1 страница




 

—праведливости ради стоит сказать, что люба€ религи€ считает себ€ истинно правильной. ¬ самом деле, если люди не считают, что их учение верно, они не придерживаютс€ его и либо ищут другую религию, либо станов€тс€ атеистами или "формально верующими", то есть людьми, соблюдающими религиозные обр€ды в силу привычки и традиции. ¬ любом случае, по-насто€щему верующий человек, будь то католик, протестант или православный, глубоко убеждЄн, что именно в данной религии законы Ѕога соблюдаютс€ наиболее правильным образом. ѕрименительно к —видетел€м »еговы, эта мысль проводитс€ и в Ёкспертном заключении є 2, где, в частности, отмечаетс€, что "—ам по себе факт того, что в объединении "—видетели »еговы" считают прин€тые в нем взгл€ды "истинной религией", а все иные, хоть в чем-то расход€щиес€ с прин€тыми в их объединении религиозные взгл€ды, "ложной религией" нельз€ считать ни деструктивным, ни представл€ющим социальную опасность. ¬едь каждое религиозное и даже философское направление претендует на исключительность своего миропредставлени€. ѕравославные христиане вер€т, что именно их вероучение €вл€етс€ единственно истинным и спасительным в духовном смысле, точно также считают и иудеи, мусульмане и т.д."

 

ƒругое дело, что, как правило, в традиционных религи€х присутствует уважительное отношение к иным конфесси€м, признание их правоты в отдельных вопросах, а также их права на высказывание мнени€, не совпадающего с мнением какой-либо церкви. ƒругими словами, вера в учение какой-либо церкви должна сочетатьс€ с принципом толерантности, уважени€ и терпимости как к другим религи€м вообще, так и к отдельным их представител€м. “ак, ƒворкин ј.Ћ., €вл€€сь по своему вероисповеданию православным, указывает, что "Ќаша ÷ерковь поддерживает официальный диалог с традиционными протестантскими деноминаци€ми и с римо-католиками", называ€ также инославные церкви и конфессии "культурообразующими" [26] ƒанна€ позици€ €вл€етс€ €рким примером толерантности.

 

Ќапротив, люба€ пропаганда превосходства представителей одной религии перед иными лицами или неполноценности "иноверцев" в сравнении с приверженцами какого-либо вероучени€ расцениваетс€ как дискриминаци€ по признаку вероисповедани€, что признаЄтс€ недопустимым не только на национальном уровне, но и в международных актах. ¬ частности, об этом красноречиво говор€т следующие выдержки из правовых актов разного уровн€:

 

п. 2 —. 29  онституции: "Ќе допускаютс€ пропаганда или агитаци€, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. «апрещаетс€ пропаганда социального, расового, национального, религиозного или €зыкового превосходства".

 

—. 4 «акона "ќ —ћ»": " Ќе допускаетс€ использование средств массовой информации в цел€х совершени€ уголовно наказуемых де€ний, дл€ разглашени€ сведений, составл€ющих государственную или иную специально охран€емую законом тайну, дл€ осуществлени€ экстремистской де€тельности".

 

„. 1 —. 282 ”головного кодекса –‘: "ƒействи€, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, €зыка, происхождени€, отношени€ к религии, а равно принадлежности какой-либо социальной группе, совершЄнные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываютс€Е".

 

ѕ. 6 —. 3 ‘« "ќ свободе совести и о религиозных объединени€х": "¬оспреп€тствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедани€, в том числе сопр€женное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в св€зи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходстваЕ запрещаетс€ и преследуетс€ в соответствии с федеральным законом".

 

"ƒеклараци€ о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминаций на основе религий или убеждений" —. 2: "Ќикто не должен подвергатьс€ дискриминации на основе религии или убеждений со стороны любого государства, учреждени€, группы лиц или отдельных лиц. ¬ цел€х насто€щей ƒекларации выражение "нетерпимость и дискриминаци€ на основе религии или убеждений" означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на религии или убеждени€х и имеющее целью или следствием уничтожение или умаление признани€, пользовани€ или осуществлени€ на основе равенства прав человека и основных свобод".

 

"ћеждународный пакт о гражданских и политических правах", —. 20, п. 2: "¬с€кое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представл€ющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом".

 

 

ќднако по учению "—видетелей »еговы", только их религи€ €вл€етс€ не просто истинной, но и единственно возможной дл€ человека, если он хочет служить Ѕогу, а не —атане. ¬се остальные религии, как за€вл€ют иеговисты, созданы —атаной, и их последователи на самом деле служат дь€волу. »здани€ иеговистов посто€нно воспроизвод€т не просто некорректные, но €вно оскорбительные высказывани€ относительно как других религий вообще, так и конкретных вероисповеданий, и также активных сторонников других религий и духовенства, что сочетаетс€ с угрозами уничтожени€ всех религиозных течений и их сторонников, кроме иеговизма, в гр€дущем јрмагеддоне. ¬ качестве иллюстрации можно привести лишь некоторые выдержки из литературы, издаваемой ќбществом —торожевой Ѕашни, так как это наиболее часто повтор€ема€ тема, и подобные высказывани€ неоднократно встречаютс€ практически во всех издани€х иеговистов:

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.06.1993 г. - —. 11: "ѕрихожане церкви и даже св€щенники позвол€ют себе вести распутную жизнь, прелюбодействовать, дратьс€, пь€нствовать, жадничать, лгать, заниматьс€ спиритизмом и идолопоклонством".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02.2000 г. - —. 22-23: " огда »егова в полной мере про€вит свою великую силу - все придет в трепетЕ “огда будет завершено уничтожение ¬авилона великого, мировой державы ложной религииЕ »егова пустит в ход сверхчеловеческие духовные войска, чтобы завершить уничтожение своих противников".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.10.1999 г. - —. 13-14: "Едень расплаты приближаетс€Е ƒа, »егова назначил врем€ исполнени€ приговора над ложной религиейЕ".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1999 г. - —. 18: "ћы знаем, что ложную религию ждет разорение. ¬авилон великий "упоен кровию св€тых" и ведет себ€ как царица, но уничтожение этой царицы неминуемо. Ќечестивое вли€ние, которое она имела на царей земных, поразительным образом сменитс€ жестокой ненавистью к нейЕ  огда "зверь багр€ный" нападет на религиозную блудницу, "мерзость" будет устрашающе сто€ть на так называемом св€том месте христианского мира. »так, разорение начнетс€ с неверного Ѕогу христианского мира, который выставл€ет себ€ св€тым".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1999 г. - —. 16: " ¬авилон великий назван "матерью блудницам ".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1999 г. - —. 17: "Ћожные религии, в том числе и христианский мир, уже давно поддерживают недозволенные отношени€ с "цар€ми земными", но это приведет к разорению ложных религий".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02.2000 г. - —. 13: "Ќа этот раз "делом" »еговы, в которое трудно поверить, будет разрушение христианского мира.  ак и древний »уда, христианский мир утверждает, что поклон€етс€ Ѕогу, но на самом деле он совершенно развратилс€. »егова проследит, чтобы не осталось и следа от религиозной системы христианского мира, как и от всего "¬авилона великого", мировой державы ложной религии".

 

"“ы можешь жить вечно в раю на земле", 1989 г. - —. 209: "ћир сатаны - его организованное человеческое общество - состоит из разных тесно св€занных друг с другом составных частей. ¬ажной частью €вл€етс€ ложна€ религи€".

 

"ѕравительство, которое принесет –ай", 1993 г. - —. 27: "¬от что, например, ликвидирует ÷арство. ѕодобно брошенному в море жернову, исчезнет ложна€ религи€Е ѕоэтому, все люб€щие Ѕога призываютс€ покинуть ложную религию безотлагательно".

 

—торожева€ башн€" от 01.10.1999 г. - —. 11: "—видетели »еговы считают, что сейчас в основном "врем€ войне"Е ¬ойна, которую ведут —видетели »еговы, исключительно духовна€".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02.1995 г. - —. 7: "¬ ’’ веке фактически все религии, а не только религии христианского мира, несут ответственность за войны, в которых продолжает проливатьс€ много крови, и за далеко зашедшее нравственное вырождение человечества".

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02.2000 г. - —. 17: "ѕримечательно, что ответственность за большинство самых ужасных кровопролитий в истории несут мировые религииЕ ќднако государства продолжают подготовку к пролитию крови при поддержке или при согласии церкви".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1997 г. - —. 17: "ЋжерелигииЕ сравнимые с блудницей, они обольщают земных политиков, льст€ ќќЌ и устанавлива€ незаконные отношени€ с ее государствами-членами. Ћожные религии - одни из главных участников войн историиЕ –елиги€ же скорее более похожа на чистый кокаин. ќна подталкивает к ужасному насилию и представл€ет собой очень разрушительную силу".

"—торожева€ башн€" от 01.03. 2001 г. - —. 13-14: "–елигиозные руководители христианского мира обманывают свою паству. ќни утверждают, что служат Ѕогу, а на деле большинство из них не только пропагандируют поклонение богам этого мира - национализму, милитаризму, богатству, известным люд€м, но еще и прививают люд€м €зыческие учени€. ¬ одном месте за другим вспыхивают войны, привод€щие к этнической чистке и другим ужасам. » в этих войнах оказываютс€ замешанными религии христианского мираЕ ѕоистине христианский мир, подобно »уде в древности, находитс€ в глубокой тьме".

 

"ѕробудитесь" от 22.04.1997 г. - —. 10-11: " атолическа€, православна€, протестантска€ церкви таким же образом смотрели сквозь пальцы на убийство от имени Ѕога и даже содействовали этому. ’от€ "досье" этих религий зап€тнано кровью, у многих других основных религий во всем мире оно не лучшеЕ —видетели »еговы не раз привлекали внимание общественности к тому, что на мировых религи€х лежит вина в пролитии кровиЕ ћного искренних людей внимают призыву покинуть империю ложной религии. ≈сли вы глубоко потр€сены теми убийствами, которые совершались от имени религии, мы просим вас св€затьс€ с тем, кто дал вам этот журнал".

 

"¬ чем смысл жизни?", 1993 г. - —. 19: "“аким образом, учени€ и дела религий христианского мира показывают, что их за€вление о том, что они вер€т Ѕиблии и €вл€ютс€ богобо€зненными христианами Ц ложь. ќни предали Ѕога и Ѕиблию. »х поступки возмущают миллионы людей".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1997 г. - —. 14-15: "ћожно ли найти вестников мира среди религий этого больного мира?  ака€ репутаци€ сложилась у религии на сегодн€шний день? »стори€ показывает, что на прот€жении веков религи€ была участником и даже подстрекателем многих кровопролитийЕ Ёто - предзнаменование приговора »еговы, вынесенного правител€м и духовенству христианского мира сегодн€. „тобы восторжествовал истинный мир, необходимо удалить этих подстрекателей зла и насили€! ќни €вно не вестники мира".

 

"ѕочему в жизни так много проблем?", 1995 г. - —. 3: "¬место того, чтобы способствовать разрешению сегодн€шних проблем, религиозные системы этого мира лишь усугубл€ют ихЕ  роме того, религии этого мира, по сути, не поддерживают библейские нормы морали, способству€ небывалому распространению безнравственности во всем мире".

 

"ѕробудитесь" от 22.02.1997 г. - —. 18: "¬ наши дни политика и ее де€тели у многих пр€мо ассоциируютс€ с обманом; но известно ли вам, что одними из самых пресловутых лжецов €вл€ютс€ религиозные руководители".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15. 02.2001 г. - —. 13: "¬сЄ это очень напоминает христианский мир, погр€зший в ложном поклонении и астрологии. Ќа жертвенник войн, которые поддерживает духовенство, принос€тс€ миллионы жизней. Ќасколько же это отвратительно!"

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.02.2001 г. - —. 20, 22: "Едуховенство коварно использует свое вли€ние на власти, жела€ подвергнуть Ѕожий народ жестоким гонени€м. Ѕеспринципные люди клевещут на служителей »еговы, веша€ на них €рлык "опасна€ секта". »егова видит их дела и не оставит их без наказани€Е  ак же точно эти слова описывают сегодн€шних пророков и св€щенников христианского мира! ќни дерзко удалили Ѕожье им€ из своих переводов Ѕиблии и проповедуют учени€, выставл€ющие в ложном свете “ого, чьими служител€ми они себ€ называют".

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.10.1999 г. - —. 14: "–уководители мировой империи ложной религии, котора€ сравниваетс€ в Ѕиблии с распутной женщиной, поплат€тс€ жизнью за свои, ввод€щие в заблуждение, возгласы о мире".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15. 02.2001 г. - —. 17: "“очно так же "в день гнева √оспода", когда будет истреблен христианский мир и остальные части этой системы вещей, никому не помогут накопленное богатство или вз€тки".

 

"“ы можешь жить вечно в раю на земле", 1989 г. - —. 210-212: "¬ Ѕиблии ложна€ религи€ представлена пь€ной проституткой, а мировое правительство, на котором она сидит, диким зверемЕ ќрганизованное человеческое общество под руководством сатаны, дь€вола, €вл€етс€ действительно злым и развращеннымЕ ≈сли ты за новую систему Ѕога, то ты будешь держатьс€ отдельно от мира, включа€ ложную религиюЕ ќднако выйти из ¬авилона великого, мировой державы ложной религии, означает больше, чем только порвать св€зь с организаци€ми ложной религии. Ёто означает также не иметь ничего общего с религиозными торжествами и с праздниками мира. ѕомни: если ты не служишь »егове, ты служишь —атане" (—. 216).

 

"—ледует ли верить в “роицу? явл€етс€ ли »исус ’ристос ¬семогущим Ѕогом?" 1998 г. - —. 31: "—коро, когда Ѕог положит конец этой злой системе вещей, христианский мир, верующий в догмат о “роице, будет призван к ответу. » он будет осужден за свои бесслав€щие Ѕога дела и учени€Е Ѕог совсем не хочет делать себ€ непостижимым и таинственным. —корее, чем больше запутываютс€ люди в том, кто же такой Ѕог и какие у него намерени€, тем больше это на руку Ѕожьему ѕротивнику, —атане ƒь€волу, "богу века сего". »менно он распростран€ет такие ложные учени€Е ”чение о “роице служит также и интересам духовенства, которое стремитс€ удержать власть над людьми".

 

"¬рем€ дл€ истинной покорности Ѕогу", 1994 г. - —. 29-31: "¬от еще другое учение христианского мира. «наменитым символом христианского мира €вл€етс€ крест. ќн рассматриваетс€ как символ из-за учени€, что »исус умер на кресте. ѕоэтому члены церквей христианского мира в своих богослужени€х даже преклон€ютс€ перед крестами. ”чит ли Ѕибли€ этому? ќпределенно нет.. »так полностью доказано, что √осподь был убит на пр€мом столбе, а не на двух бревнах, прикрепленных друг к другу под угломЕ ’ристианский мир, однако, превратил крест в идолЕ ’ристианский мир творит большое беззаконие, хот€ и утверждает, что следует »исусу. ѕоэтому Ѕог оставил его".

 

"“ы можешь быть другом Ѕога!", 2000 г. - —. 18-19: "Ћожна€ религи€ - это религи€, котора€ не учит библейской истинеЕ  ак гнилое дерево приносит плохие плоды, так и ложна€ религи€ воспитывает людей, которые делают зло".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.10.1999 г. - —. 11: "Ќесмотр€ на свою миролюбивую позицию, —видетели »еговы считают, что сейчас в основном "врем€ войне".

 

"ѕробудитесь" от 8 декабр€ 1999 г. - —. 12: "ƒа, Ѕог сотрет с лица земли все зло и даст возможность праведным сердцем жить на земле поистине в новом мире".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1998 г. - —. 10: "ѕока "св€щенники" христианского мира вид€т дела народа »еговы и слышат предупреждени€ о Ѕожьем суде, они приход€т в €рость. ¬ досаде и злости, которые у них вызывает весть о ÷арстве, они бьют себ€ в грудь. » они действительно громко стенают, когда их стада разбегаютс€. ѕажити "св€щенников" оскудевают, пусть же они, одевшись во вретища, рыдают ночами о потере своих доходов. —коро им негде будет работать! Ѕог велит им стенать всю ночь, потому что приближаетс€ их конец".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.03.1998 г. - —. 7: "»егове Ѕогу хорошо известны темные страницы истории религии. —коро он призовет виновных к ответу".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.02.2001 г. - —. 15-17: "Ено »егова разыщет их, он как бы рассеет светильником духовную тьму, в которой они скрываютс€. ¬се услышат объ€вление Ѕожьего приговораЕ Ќе будет спасени€ и современным приверженцам ложной религии, а также тем, кто отступил от поклонени€ »еговеЕ “акже и сегодн€: пусть никто не думает, что суд »еговы над нечестивыми свершитс€ в отдаленном будущемЕ  аким же горьким будет это врем€ дл€ тех, кто не обращает внимани€ на предостережени€ »еговы, провозглашаемые его —видетел€ми, а также дл€ всех, кто не становитс€ на сторону истинного поклонени€!Е  ак и во времена —офонии, »егова вскоре "стеснит" тех, кто не желает внимать его предупреждени€м. “ак как они грешат перед Ѕогом, они будут беспомощно, как слепые, бродить, не наход€ избавлени€. ¬ день суда »еговы "разметана будет кровь их, как прах", то есть нечто ни на что не годное. »х ждет бесславный конец: тела - и даже внутренности - этих нечестивцев Ѕог разбросает по земле, "как помет"Е “очно так же "в день гнева √оспода", когда будет истреблен христианский мир и остальные части этой системы вещей, никому не помогут накопленное богатство или вз€тки. ¬ этот день окончательного суда, когда Ѕог будет уничтожать нечестивых, огонь его ревности пожрет "всю эту землю".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.12.1999 г. - —. 12: "—начала эти суды совершатс€ над ложной религией ("¬авилоном великим"), затем над безбожными политическими системами".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.02.2001 г. - —. 22: "—уд »еговы не ограничиваетс€ опустошением христианского мира".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 1 ма€ 1998 г. - —. 9: "—егодн€, перед великим днем »еговы, представители духовенства христианского мира, образно говор€, настолько напились виноградного сока, что едва осознают, что ¬севышний вызывает их на суд.  акое же потр€сение они испытают, когда выдут из пь€ного оцепенени€ в великий и страшный день »еговы".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 1 июл€ 1994 г. - —. 5: "„еловек беззакони€" - это духовенство христианского мира... ѕодобно смертельному вирусу, оно заразило собрание исповедующих христианство демоническими иде€ми".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 1 апрел€ 1996 г. Ц —. 19: "—коро ÷арь вечности »егова, действующий через своего небесного ‘ельдмаршала »исуса ’риста, даст гр€нуть великой скорби. —начала согласно приговору »еговы наказание понесет ’ристианский мир и остальные религии ¬авилона великого. ќни про€вили себ€ недостойными спасени€, которое »егова дарует на основании искупительной жертвы »исуса. ќни презрели св€тое им€ Ѕога".

 

"ќткровение: его грандиозный апогей близок", 2002 г. - —. 35: "–елигии христианского мира уже давно были пропитаны противоречивыми, безбожными учени€ми".

 

"Ѕодрствуйте!", 2004 г. - —. 12-13: "ѕала! ѕала столица ¬авилон ¬еликий" Ёто уже произошло. Ѕольше никогда эта столица не сможет поработить служителей »еговы. ≈Є продажность и участие в войнах получили широкую огласку. » вот уже скоро она будет навеки уничтожена. ¬виду этого ко всем люд€м сегодн€ обращЄн наход€щийс€ в Ѕиблии призыв выйти из неЄ (из столицы ¬авилона ¬еликого), чтобы "не быть участниками в грехах еЄ и не подвергнутьс€ €звам еЄЕ „то такое ¬авилон ¬еликий? Ёто всемирна€ религиозна€ система, у которой много общего с древним ¬авилономЕ ќ нашем времени в Ѕиблии предсказано, что политические правительства, подобно зверю, наброс€тс€ на "Ѕлудницу". ќни обнажат еЄ, разоблачив еЄ истинную сущность, и покончат с ней навсегда".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.07.2005 г. - —. 5, 27: "–елигиозные руководители льст€т слуху людей тем, что попустительствуют делам падшей плоти, например, св€з€м вне брака, гомосексуализму и пь€нству"; "Ќекоторые религиозные и политические де€тели прибегают ко лжи и даже к насилию, чтобы помешать нам".

 

"„то от нас требует Ѕог? ", 1996 г. - —. 8, 18: "—атана стараетс€ обмануть людей, чтобы они поклон€лись ему. ќдин из его способов обманывать людей Ц ложна€ религи€"; "≈сли мы желаем служить »егове, нам нельз€ придерживатьс€ учений и обычаев ложной религии. ћы должны порвать с ложной религией и никак еЄ не поддерживать. ѕознав истину о Ѕоге, мы должны остерегатьс€, чтобы нас не ввели в заблуждение люди, которые учат лжи".

 

"—торожева€ башн€", 15.09.2005 г. - —. 18: "¬оенизированные силы в ќќЌ увид€т в религии возмутител€ пор€дка и примут меры, чтобы уничтожить современный аналог древнего »ерусалима Ц христианский мир, а вместе с ним и остальную часть ¬авилона ¬еликого. ћы видим, что вс€ мирова€ импери€ ложной религии стоит на краю гибели".

 

Ёто ещЄ далеко не полный перечень эпитетов, которыми —видетели »еговы "награждают" христианский мир. –азумеетс€, подобное отношение к другим религи€м и их представител€м не может не формировать у р€довых членов секты ненависть к ним. ќб этом свидетельствуют и эксперты.

 

“ак, в Ёкспертизе є 1 отмечаетс€, что "  числу общественных институтов, отвергаемых "—видетел€ми »еговы", относитс€ и христианска€ церковь, за которой, в лице православи€, российский ‘едеральный закон "ќ свободе совести и о религиозных объединени€х" (сент€брь 1997 года; преамбула) признает особую исторически созидательную роль. “ексты же "—видетелей »еговы" приписывают ей роль пособничества сатанинским силам, губ€щим человечество". ¬ самом деле, добавим от себ€, что ѕреамбула ‘« "ќ свободе совести и о религиозных объединени€х", в самом деле, содержит такие слова, как "ѕризнава€ особую роль православи€ в истории –оссии, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважа€ христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составл€ющие неотъемлемую часть исторического наследи€ народов –оссии, счита€ важным содействовать достижению взаимного понимани€, терпимости и уважени€ в вопросах свободы совести и свободы вероисповедани€, принимает насто€щий ‘едеральный закон".  ак можно сделать вывод на основании приведЄнных выше цитат (в частности, выдержка из "—торожевой Ѕашни" от 01.02.1995 г. - —. 7), другие религии наравне с христианством "подвергаютс€ самым резким и бездоказательным обвинени€м". “аким образом, данна€ формулировка лишний раз подчЄркивает, проблема заключаетс€ не в конфликте какой-то одной церкви (к примеру, православной) с объединением "—видетели »еговы", а в том, что это объединение пр€мо нарушает основные принципы законодательства о свободе совести, не только не признава€ роль православной церкви в развитии русской государственности и культуры, но и не про€вл€€ элементарного уважени€ ко всем вероисповедани€м, имеющим места на территории многоконфессионального государства. Ќеудивительно поэтому, что в качестве вывода на поставленный перед экспертами вопрос: "—одержатс€ ли в литературе и документах —видетелей »еговы признаки разжигани€ религиозной розни?" последние утверждают, что "¬ текстах —видетелей »еговы присутствует такой признак разжигани€ религиозной розни, как подрыв уважени€ и активное формирование непри€зни к другим религи€м (в особенности, христианству), которое согласно общему правосознанию населени€ и ‘едеральному закону от 26.09.1997 г. є 125, ‘« 1997 и населени€ вместе с исламом, буддизмом и иудаизмом составл€ет уважаемую и неотъемлемую часть исторического наследи€ народов –оссии.

 

Ќравственна€, политическа€ критика христианства, христианского духовенства, христианской церкви в целом и "фактически всех религий" ведетс€ в общем психологическом режиме поношени€, взвинченности и ориентации на обостренную враждебность".

 

≈щЄ более категорична в этой св€зи Ёкспертиза є 2. –ассматрива€ отношение объединени€ "—видетели »еговы" к другим религи€м и религиозным объединени€м, она указывает: "¬тора€ особенность учени€ объединени€ "—видетели »еговы" в отношении к религии и религиозным объединени€м логически св€зана с первой и демонстрирует деструктивную направленность этого учени€ и объединени€. Ёта особенность находит выражение в пропаганде желательности и необходимости уничтожени€ всех религий, религиозных объединений и организаций. ƒанна€ пропаганда проводитс€ в многочисленных печатных издани€х объединени€ "—видетели »еговы", публикуемых массовыми тиражами и свободно распростран€емых членами данного объединени€ в обществе" (вспомним —. 4 «акона "ќ —ћ»", запрещающую использование средств массовой информации, дл€ осуществлени€ экстремистской де€тельности). –азвива€ эту мысль, эксперты отмечают, что "“езис о необходимости уничтожени€ мировых религий следует признать экстремистским и социально опасным. "–елигии" - это не только вероучени€ или моральные системы. –ечь идет не о "духовном" уничтожении религий, то есть теоретической демонстрации беспочвенности их верований, ненаучности или абсурдности тех или иных религиозных взгл€дов и т.п., а о таком "уничтожении", которое затрагивало бы их организации, учреждени€ и, следовательно, самих верующих".

 

—амым частным возражением, которое привод€т на подобные обвинени€ сами иеговисты, €вл€етс€ тезис о том, что уничтожение всей мировой религиозной системы будет осуществл€тьс€ не ими лично, а Ѕогом »еговой. «десь можно привести следующие возражени€:

 

1.  ак уже разбиралось в главе "Ќаличие гуру", организаци€ иеговистов фактически приравниваетс€ к Ѕогу, и не чувствуетс€ разницы между пон€ти€ми "вол€ »еговы" и "указание верного раба". ѕоскольку при попытке определить действительную волю »еговы сектантами советуетс€ обращатьс€ к "его видимой земной организации", резонно предположить, что именно ¬иЅ– и возьмЄт на себ€ роль вершител€ судеб всех приверженцев "ложных религий". ¬ самом деле, иеговисты утверждают, будто »исус ’ристос уже царствует на небе и незримо присутствует на «емле с 1914 года, хот€, как отмечает ƒворкин, "—видетели »еговы" предсказывали в этом году телесное пришествие »исуса ’риста и конец света.  огда же пророчество не оправдалось, иеговисты тут же изменили своЄ предсказание, указав, что в 1914 г. состо€лось "пришествие ’риста в ƒухе". “очно также возможно, что "очищенное от ошибок прошлого" руководство в один прекрасный день секты решит, что »егова уже "сошЄл в духе" на «емлю, и пришло врем€ дл€ уничтожени€ "ложной религии".  ак мы уже убедились, в идеологии "—видетелей »еговы" "телесное" очень легко перерастает в "духовное" и наоборот.

 

ƒанный факт отмечаетс€ и в упом€нутом уже экспертном заключении: "ќднако следует учитывать, что в объединении "—видетели »еговы" право выступать от имени "Ѕога" и "»еговы" присвоила себе группа верховных руководителей данного объединени€, выступающа€ под коллективным именем "–уковод€ща€ корпораци€". Ќа этом основании логично предположить, что именно эта "–уковод€ща€ корпораци€", располагающа€с€ в —Ўј (Ѕруклин, Ќью-…орк), и может вз€ть на себ€ право воплощать придуманные ими теоретические тезисы в жизнь, прикрыва€сь библейскими цитатами" ƒалее эксперты обращают внимание на то, что "Ѕездоказательные обвинени€ всех религий в разнообразных преступлени€х, распростран€емые в печатных издани€х объединени€ "—видетели »еговы", подкрепл€ютс€ более определенными обещани€ми пр€мо "ликвидировать" традиционные религии вместе со всеми иными социальными учреждени€ми, когда иеговисты установ€т свою власть во всемирном масштабе, организуют свое "÷арство" на «емле.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1343 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2107 - | 2032 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.049 с.