Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќтрицание любых других учений, верований, религий 4 страница




 

 роме этого, последствием этой фобии €вл€етс€ классическа€ дл€ сектантского сознани€ черно-бела€ доктрина мира.  ак уже говорилось, это бескомпромиссное деление мира по принципу "ћы - они". —ектанты не признают полутонов и воспринимают реальность как столкновение крайностей: абсолютного добра и абсолютного зла. ≈стественно, в роли "добра" выступают только члены объединени€ "—видетели »еговы". ¬есь же остальной мир представл€етс€ полностью "погибшим", злым, нечестивым, подлежащим немедленному уничтожению, а насел€ющие его люди Ц порочными, аморальными, в лучшем случае Ц "заблудшими". ¬ этой св€зи заключение Ёкспертизы є 2 отмечает, что "¬ представлении членов объединени€ "—видетели »еговы" люди жестко раздел€ютс€ на 2 группы (деление по принципу "черное - белое"): "народ Ѕога" - это исключительно члены объединени€ "—видетели »еговы" и "мир сатаны" - все остальные люди". –азумеетс€, подобна€ установка ведЄт к неминуемой пропаганде превосходства членов объединени€ "—видетели »еговы" над остальными людьми, и, соответственно, к их дискриминации по признаку отношени€ к объединению "—видетели »еговы". ѕримечательно, что разубедить иеговистов не способны ни доброта, ни другие положительные качества как иноверцев, так и "людей из мира". ¬опреки очевидности, они пропагандируют моральную неполноценность этих людей, отверга€ реальное положение вещей и не позвол€€ себе усомнитьс€ во внушЄнной им иллюзии.

 

ћы уже писали о пропаганде превосходства иеговистов над представител€ми других религий, привод€, в частности, выдержку из Ёкспертного заключени€ є 2, отмечающего, что тексты "—видетелей »еговы" "Ќастраивают последователей объединени€ "—видетели »еговы" против приверженцев всех религий, подстрекают к вражде и, тем самым, разжигают ненависть, внос€т в общество раскол на "чистых", которыми, €кобы, €вл€ютс€ исключительно последователи объединени€ "—видетели »еговы", и всех остальных людей, которые по воззрени€м, прин€тым в объединении "—видетели »еговы", €вл€ютс€ последовател€ми "ложной религии" и потому в ближайшем будущем обречены на уничтожение.

¬ объединении "—видетели »еговы" прин€то и публично распростран€тс€ особое учение об јнтихристе. ¬ соответствии с ним, јнтихрист Ц это не отдельна€ личность, а целый класс представителей различных христианских конфессий (иерархи и св€щеннослужители православных церквей, пасторы и пресвитеры римско-католической церкви, организаций лютеран, баптистов, методистов и т.д.). ¬се они называютс€ "служител€ми дь€вола", ведущими своих последователей к вечной смерти".

 

—ледует напомнить, что подобного рода высказывани€ пр€мо запрещены как российским законодательством, так и международными актами (см. п. 2 —. 29  онституции, ч. 1 —. 282 ”головного кодекса –‘, —. 20, п. 2 "ћеждународного пакта о гражданских и политических правах", п. 6 —. 3 ‘« "ќ свободе совести и о религиозных объединени€х", —. 2 "ƒекларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминаций на основе религий или убеждений", конкретные нормы приведены выше).

 

ќднако оскорблени€ и угрозы, содержащиес€ в иеговистских публикаци€х, касаютс€ не только представителей духовенства и иных граждан, €вл€ющихс€ приверженцами иных религий, но и, как уже отмечалось, всех людей, не €вл€ющихс€ членами иеговистской общины. Ќа это, в частности, указываетс€ в Ёкспертном заключении є 2: "¬ системе воззрений, прин€тых в объединении "—видетели »еговы" и публично распростран€емых в обществе, пропагандируетс€ резко враждебное разделение людей - на членов объединени€ "—видетели »еговы" и тех, кто в это объединение не входитЕ ѕропагандистска€ литература, распростран€ема€ объединением "—видетели »еговы" подводит читател€ к выводу о том, что только лицо, состо€щее в объединении "—видетели »еговы", может считатьс€ моральным и имеющим право спокойно жить на земле. ¬се остальные люди на земле будут вскоре уничтожены, они считаютс€ морально абсолютно порочными - "нечестивыми". ќни обречены на смерть, вс€кое общение с ними нежелательно (кроме вовлечени€ в объединение "—видетели »еговы")". Ёксперты отмечают, что "јналогично тому, как это утверждаетс€ о религи€х и религиозных объединени€х, так и при упоминании обо всех люд€х, не €вл€ющихс€ членами объединени€ "—видетели »еговы" в пропагандистских материалах этого объединени€ используютс€ слова и выражени€: "уничтожить", "стереть с лица земли", "разрушить", "разорить", "не останетс€ и следа", "исполнить приговор" и т.п. Ёти слова и выражени€ несут вполне определенную негативную смысловую нагрузку, подстрекают к агрессивным действи€м, к насилию, разжигают в обществе вражду и ненависть.

ќбо всех люд€х, не желающих присоединитьс€ к объединению "—видетели »еговы" (а это подавл€ющее большинство в любом обществе) говоритс€, что они будут уничтожены Ѕогом. Ѕог в сознании человека обычно выступает мерилом блага, добра, справедливости. ≈сли Ѕог что-либо уничтожает, значит, дл€ уничтожени€ данного объекта имеютс€ весьма значительные причины. «начит, этот объект действительно нельз€ не уничтожить как принос€щий большое зло. ќбычно уничтожаетс€ то, что излишне, плохо, никому не нужно, что приносит один вред.

¬ данной идеологии нельз€ не видеть оправдание насили€ по отношению ко всем, кто придерживаетс€ взгл€дов на мир, хоть в чем-то расход€щихс€ со взгл€дами, прин€тыми в объединении "—видетели »еговы".

¬се последователи "ложной религии", т.е. люди, придерживающиес€ любых религиозных взгл€дов, расход€щихс€ с учением, прин€тым в объединении "—видетели »еговы" считаютс€ "злыми". ¬ это же число включаютс€ и все неверующие люди, которые также считаютс€ "злыми", "плохими". “аким образом, все лица, не состо€щие в объединении "—видетели »еговы" считаютс€ в нем абсолютно аморальными и подлежащими скорому уничтожению. Ёти очевидно человеконенавистнические воззрени€".

 

 роме того, как указывают эксперты, высказывани€ о "необходимости уничтожени€ "злых" и "плохих" людей как условии реализации жизненного идеала членов объединени€ "—видетели »еговы" присутствует характерна€ подмена пон€тий, котора€ €вл€етс€ важным признаком установлени€ деструктивного характера объединени€ "—видетели »еговы", по существу - аморальности его руководителей.

 

ћировоззренческа€ характеристика в их оценках людей подмен€етс€ или замен€етс€ моральной. ѕолучаетс€, что любое расхождение во взгл€дах на мир с теми, которые прин€ты в объединении "—видетели »еговы" - само по себе уже составл€ет моральное преступление. »менно так Ц не идейное расхождение, а моральное преступление.

 

Ёто типична€ черта деструктивной религиозной секты, тоталитарной идеологии, тоталитарного общества и государства. ¬с€кое идейное разномыслие в которых оцениваетс€ как моральное преступление и на этом основании его носитель жестко подавл€етс€, преследуетс€ или уничтожаетс€.

 

ѕоскольку, по объективным причинам, не завис€щим от воли руководителей объединени€ "—видетели »еговы", уничтожить "злых людей" Ц т.е. всех, не примкнувших к их объединению, в насто€щее врем€ не представл€етс€ возможным, эти другие люди, фактически Ц все общество, запугиваютс€, оскорбл€ютс€, морально третируютс€ и унижаютс€".  ак справедливо отмечают эксперты, "люба€ тоталитарна€ идеологи€ "оправдывает" свое человеконенавистничество моральной несосто€тельностью идейных противников, и вс€кий тоталитарный политический режим основывает свою преступную политику на "защите морали" от, €кобы, морально неполноценных людей".

 

¬ этом эксперты усматривают нарушение пропагандой объединени€ "—видетели »еговы" прав человека и гражданина, гарантированных  онституцией –оссийской ‘едерации российским законодательством в отношении возможности исповедовать религию или придерживатьс€ нерелигиозного мировоззрени€, не подверга€сь при этом оскорблени€м, запугиванию войной и геноцидом.

 

«десь следует сделать по€снение, что, согласно учению —видетелей »еговы, всЄ люди будут разделены на овец и козлов, притом "это разделение проводитс€ путем проповедовани€ благой вести о ÷арстве" ("ѕравительство, которое принесет –ай", 1993 г. - —. 23). —оответственно, к "козлам" относ€тс€ все лица, не вход€щие в объединение "—видетели »еговы", то есть те, кто не занимаетс€ проповедованием "благой вести о ÷арстве" или хот€ бы не прин€л эту весть.  озлы, разумеетс€, будут безжалостно истреблены в излюбленном сектантами јрмагеддоне. ѕри этом иеговисты утверждают, будто данное положение исходит не из их учени€, а из Ѕиблии. ѕозволим себе отметить, что в данном случае оп€ть происходит искажение смысла ≈вангели€. ƒействительно, даже в —инодальном переводе в ћатфе€ 25:32 сказано: "Е и отделит одних от других, как пастырь отдел€ет овец от козлов". ќднако дальнейших текст показывает, что разделение это производитс€ отнюдь не "путем проповедовани€ благой вести о ÷арстве". ¬ данном отрывке содержитс€ своего рода категорический императив: »исус призывает дать есть алчущим, напоить жаждущих, прин€ть странников и т.д., указыва€, что "так как вы сделали это одному из сих братьев ћоих меньших, то сделали ћне" (ћатфе€ 25:40).

 

¬ данном отрывке из ѕисани€ разделение происходит по признаку про€влени€ или не про€влени€ определЄнных моральных качеств, а не идеологических взгл€дов. —ледовательно, термин "козЄл" не имеет никакого отношени€ к прин€тию или неприн€тию учени€ сегодн€шних —видетелей »еговы, и произвольно используетс€ иеговистами дл€ оскорблени€ и унижени€ лиц, не принимающих их идеологию. ¬ частности, они утверждают: "— того времени было дано огромное свидетельство, и это привело к разделению людей. ¬ течение этого времени »исус ’ристос вместе со —воими св€тыми ангелами отдел€ет людей, люб€щих справедливость, от тех, кто безразличен к истине или активно оказывает ей сопротивление. »исус предсказал это дело отделени€ или разделени€ в —воей притче об овцах и козлах" [33]. ¬ данном случае следует обратить внимание на очевидную подмену пон€тий: антонимом термина "люб€щий справедливость", или "справедливый" €вл€етс€, как известно, несправедливый, или бесчестный человек. «десь же под человеком, не люб€щим справедливость, понимаетс€ любой, не €вл€ющийс€ приверженцем иеговистской доктрины ("безразличный к истине"). ѕо одному только критерию отношени€ к учению "—видетелей »еговы" этот человек заведомо ставитс€ в оппозицию к люд€м, "люб€щим справедливость".

 

¬ заключении Ёкспертизы є 2 по этому поводу отмечаетс€, что "ѕомимо пропагандируемой установки на уничтожение всех людей, не состо€щих в объединении "—видетели »еговы" и не раздел€ющих прин€тые в нем взгл€ды, в публично распростран€емых массовыми тиражами издани€х объединени€ "—видетели »еговы" содержатс€ грубые оскорблени€ и унижени€ людей по признаку их отношени€ к данному объединению. Ќапример, не раз называютс€ "козлоподобными" и просто "козлами" все, кто не состоит в объединении "—видетели »еговы" и не раздел€ет прин€тые в нем взгл€ды. ќсобенно возмутительно и оскорбительно дл€ христиан здесь то, что такие взгл€ды и слова приписываютс€ »исусу ’ристу. «десь "брать€ ’риста" Ц не христиане вообще или люди, уважающие »исуса ’риста, а только и исключительно члены объединени€ "—видетели »еговы", а "Ѕожие правление" - мировое правительство иеговистов, к установлению власти которого на всей земле они готов€тс€".

 

¬ частности, эксперты разъ€сн€ют, что "ќбраз козла имеет в культуре вполне определенную смысловую нагрузку. —имволически слово "козЄл" обозначает гр€зное, упр€мое, глупое животное. ¬о многих национальных культурах и религиозных традици€х нашей страны образ козла означает негативную характеристику и пр€мо св€зываетс€ с этими и другими отрицательными свойствами. ¬ обыденной речи "козлом" называют лицо, совершившее действи€, которые можно квалифицировать как низкие и недостойные человека. “аким образом, слово "козЄл" в обыденном словоупотреблении служит символом низкого, некультурного, принос€щего окружающим люд€м зло и неудобство человека. ќ люд€х, у которых наблюдаетс€ недостаток моральных качеств говор€т, что они ведут себ€ "как козлы". Ѕолее того, в словаре преступного мира, к сожалению, получившего ныне широкое распространение в обществе, особенно в среде молодежи, слово "козЄл" означает человека, участвующего или замеченного в гомосексуальных половых актах. " озлами" и "козлоподобными" в печатных публикаци€х объединени€ "—видетели »еговы" называютс€ люди, не состо€щих в объединении "—видетели »еговы" и не раздел€ющих прин€тые в нем взгл€ды.

ѕри этом неизбежно происходит перенос смыслового р€да, св€занного со словом "козел", на всех этих людей. “ем самым, все они оказываютс€ представлены обладающими всеми негативными характеристиками, приписываемыми в нашей культуре "козлу". Ёто унижает человеческое достоинство и вызывает у последователей объединени€ "—видетели »еговы" отрицательные эмоции, оценки и установки в отношении всех людей, не состо€щих в данном объединении. — другой стороны, использование таких терминов как "козЄл" или "козлоподобный" в отношении основной массы людей в обществе, фактически Ц всего общества, приводит к возбуждению у людей чувства ущемленного и нарушенного достоинства личности, обиды, непри€зни в отношении последователей объединени€ "—видетели »еговы", что неизбежно вызывает конфронтацию, создает и провоцирует социальную нестабильность на религиозной почве в нашем обществе".

¬ св€зи с этим в заключении делаетс€ вывод, что "¬ пропагандистских материалах, публично распростран€емых объединением "—видетели »еговы", содержатс€ высказывани€ и оценки, пос€гающие на законные права и свободы человека, унижающие человеческое достоинство людей, не состо€щих в объединении "—видетели »еговы" и не раздел€ющих прин€тые в нем взгл€ды, пропагандирующие идею человеческой неполноценности людей, не состо€щих в объединении "—видетели »еговы" и не раздел€ющих прин€тые в нем взгл€ды, по признаку их отношени€ к религии".

 

«аметим, что, согласно ч. 1 —. 21  онституции –‘, "ƒостоинство личности охран€етс€ государством. Ќичто не может быть основанием дл€ его умалени€", а согласно ч. 1 —. 150 √ражданского кодекса –‘, достоинство личности, честь и доброе им€, делова€ репутаци€, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождени€ или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. “аким образом, в иеговистких издани€х наблюдаетс€ грубейшее нарушение основополагающих принципов российского законодательства.

 

„тобы не быть голословными, можно привести несколько цитат из иеговистских изданий, €вл€ющихс€ пр€мой дискриминацией по признаку отношени€ к мировоззрению объединени€ "—видетели »еговы":

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02.2000 г. - —. 8: "Ќа самом деле мы можем ожидать, что он исполнитс€ очень скоро. –ади праведных, живущих в эти последние дни, Ѕог уничтожит всех злых людей".

 

"≈жедневно разбирать писани€", 1996 г, ѕонедельник, 22 апрел€: "ћолодым и пожилым в христианском собрании необходимо ограничить общение с теми, кто не посв€тилс€ »еговеЕ ѕоступа€ так, мы будем уверены, что »егова не уничтожит нас в јрмагеддоне вместе с нечестивыми".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.02.2001 г. - —. 21: "¬ некогда оживленном городе слышалс€ бы только жуткий голос в окнах - возможно, жалобное пение птицы или завывание ветра. ƒа постигнет такой конец всех врагов Ѕога!".

 

"ѕравительство, которое принесет –ай", 1993 г. - —. 23: "»исус предсказал, что в наши дни все человечество будет разделено на овцеподобных и козлоподобных людей. "ќвцы" - те, которые люб€т его и его братьев. " озлы" же, наоборот, не люб€т ни его, ни его братьев. ќвцы" получат вечную жизнь, "козлы" же нет. Ёто разделение проводитс€ путем проповедовани€ благой вести о ÷арстве".

 

"Ќаше царственное служение", но€брь 2005 г. - —. 4: "Ћюди будут судимы на основании того, как они откликаютс€ на благую весть".

 

"Ќа самом ли деле Ѕог заботитс€ о нас?", 1992 г. - —. 31: " озлы Ц это упр€мые люди, отвергающие братьев ’риста и не поддерживающие Ѕожье правление".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.02.2001 г. - —. 12: "ќчень скоро »егова решительно выступит против нечестивых".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02. 2000 г. - —. 22: "»егова одержит победу и не позволит скрытьс€ ни одному из своих враговЕ “огда будет завершено уничтожение ¬авилона великого, мировой державы ложной религии".

 

"∆изнь - как она возникла?", 1992 г. - —. 236: "»стреб€тс€" все те, кто предпочитает быть независимым от —оздател€. "”повающие же на √оспода" переживут конец этой системы и начнут восстанавливать рай. ќн постепенно расширитс€ и в конце концов охватит всю землю".

 

"∆изнь - как она возникла?", 1992 г. - —. 246: "Ћицам же, которые восстанут против справедливого правлени€ Ѕога, не будет позволено продолжать жить и омрачать мир и радость других. ќни получат неблагопри€тный приговор".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15. 09.1998 г. - —. 16-17: "Е’ристос присутствует как ÷арь с 1914 года, ему еще предстоит судить человеческие организации и отдельных людей", после чего он исполнит приговор, кого признает нечестивым".

 

"Ќаше царственное служение", июнь 2004 г. - —. 1: "¬скоре воинства ангелов выступ€т, чтобы устранить всех противников правлени€ ’риста".

 

»так, становитс€ очевидным, что, действительно, в текстах "—видетелей »еговы" пропагандируетс€ не только несосто€тельность всех людей, "предпочитающих быть независимыми" (в частности, применение в отношении них таких обозначений, как "козлы", "нечестивые", "козлоподобные", "враги"), но и указание на неизбежность и желательность их уничтожени€.  роме этого, нар€ду с полной дискредитацией всех "неиеговистов", проводитс€ пропаганда абсолютного превосходства членов объединени€ "—видетели »еговы":

 

"“ы можешь жить вечно в раю на земле", 1989 г. - —. 190: "¬полне логично, что должна существовать только одна истинна€ религи€Е ћы не колеблемс€ сказать, что это —видетели »еговы".

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 158: "—видетели »еговы действительно €вл€ютс€ особым народом, который отделен от остальных, как чистый народ".

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 136-137: "— каким же ударением эти слова призывают к единству в понимании основного и также более глубокого библейского учени€, признава€ суверенную волю и авторитет »еговы!... ≈динство и мир сегодн€шнего собрани€ христиан определенно €вл€ютс€ источником освежени€ дл€ всех нас поклонников »еговы. ¬сем нам надлежит сохран€ть это мирное единство тем, что мы ежедневно живем как св€той народ и всегда придерживаемс€ справедливых норм »еговы".

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 5: "Ѕудучи великим Ѕогом с намерением, »егова совершает что-то хорошее дл€ всех люб€щих ≈го. ќн из всех наций собирает великое множество людей, посв€тившийс€ ≈му очищенный народ, и поучает его, как следует поклон€тьс€ и служить ≈му. Ќе рад ли ты принадлежать к люд€м, имеющим радостную перспективу пережить надвигающийс€ конец сегодн€шней системы вещей и затем жить в справедливом новом мире?  онечно, ты рад, особенно ввиду факта, что это ни с чем не сравнимое дело сбора неудержимо приближаетс€ к своему успешному завершению".

 

"—торожева€ башн€" от 01.03.2001 г. - —. 16: "ћы - те, кто ходит в Ѕожьем свете, - с уверенностью ждем времени, когда будет "подавлено ликование притеснителей". ƒа, мы с нетерпением ждем того дн€, когда с врагами »еговы будет покончено".

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1999 г. - —. 20: "Ќам незачем жить в страхе перед гр€дущими событи€миЕ   тому же уничтожение ложной религии и вообще всей злой системы не затронет послушных христиан".

 

"ѕробудитесь" от 08.12.1999 г. - —. 12: "’отелось бы вам жить вечно в праведном мире, где царит такое счастье? ќбратитесь к —видетел€м »еговы за дополнительной информацией".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.01.1993 г. - —. 6-7: "—видетели »еговы приглашают теб€ в свои «алы ÷арства, где ты можешь вместе с ними изучать библейские пророчестваЕ и ты будешь понимать осуществление намерени€ »еговы Ѕога, состо€щего в избавлении вселенной от его врагов и восстановление на земле ра€".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.02.2000 г. - —. 8: "Ќа самом деле мы можем ожидать, что он исполнитс€ очень скоро. –ади праведных, живущих в эти последние дни, Ѕог уничтожит всех злых людей".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.08.1999 г. - —. 5: "Ѕог, очистив нашу планету от всего, что противоречит его воле, создаст "новую землю" - новое, праведное, общество людей. ¬ него войдут все, кого он оставит в живых, когда будет уничтожать этот безбожный мир".

 

"Ќа самом ли деле Ѕог заботитс€ о нас?", 1992 г. - —. 22: "Е∆елающие Ѕожьего управлени€ будут защищены и останутс€ в живых. “е, кто не желает управлени€ Ѕога, не будут защищены, но будут уничтожены с миром —атаны".

 

"ѕравительство, которое принесет –ай", 1993 г. - —. 23: "»исус предсказал, что в наши дни все человечество будет разделено на овцеподобных и козлоподобных людей. "ќвцы" - те, которые люб€т его и его братьев. " озлы" же, наоборот, не люб€т ни его, ни его братьев. ќвцы" получат вечную жизнь, "козлы" же нет. Ёто разделение проводитс€ путем проповедовани€ благой вести о ÷арстве".

 

"∆изнь - как она возникла?", 1992 г. - —. 230: "—видетели »еговы объединены во всемирное братство благодар€ своей совместной преданности ÷арству Ѕога и благодар€ своей верности библейским принципам. ќни полностью признают библейское учение о том, что ÷арство €вл€етс€ реальным правительством с законами и властью и что скоро оно будет господствовать над всей землей".

 

"“ы можешь жить вечно в раю на земле", 1989 г. - —. 155: "ѕосле јрмагеддона ÷арство Ѕога будет единственным правительством, царствующим на земле".

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.01.1993 г. - —. 7: "ѕро€вл€€ веру, ты сможешь также быть среди тех, кто переживет великую скорбь и будет иметь преимущество приветствовать миллионы людей, которые будут воскрешатьс€ к жизни на земле".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.07.1999 г. - —. 18: "Ѕольшинство служителей »еговы сегодн€ имеют прекрасную надежду вечно жить на райской земле".

 

"Ќа самом ли деле Ѕог заботитс€ о нас?", 1992 г. - —. 31: "—ейчас народ Ѕога обучаетс€ дл€ вечной жизни в новом мире. ќн приобретает духовную и другие квалификации, необходимые дл€ создани€ ра€".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 1 июл€ 1994 г. - —. 7: "’ристианский мир - часть мировой империи ложной религии, названной ¬авилоном великим. Ёта виновна€ в пролитии крови религиозна€ система стоит на пороге неминуемого уничтожени€ от руки Ѕога. ¬ Ѕиблии не говоритс€, чтобы истинные христиане оставались в этой растлившейс€ религиозной организации и старались переделать ее изнутри. Ѕибли€ призывает к противоположному... "¬ыйди" - но куда?... —ейчас по всей земле происходит сбор истинных христиан в единое братство.  то они? Ёто христианское собрание —видетелей »еговы, которые объединенно проповедуют в 231 стране благую весть о ÷арстве Ѕога".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15 сент€бр€ 1996 г. - —. 7: "¬ажно увидеть различие между ложным поклонением и истинным... ≈сли вы желаете исповедовать религию, угодную Ѕогу, почему бы не познакомитьс€ получше со —видетел€ми »еговы?"

 

"ѕробудитесь!" от 8 но€бр€ 1996 г. - —. 8-9: " акой народ в наше врем€ освободилс€ от всех вавилонских учений, верований и преданий?  то же еще, как не —видетели »еговы?...≈сть люди, поклонники истинного Ѕога, »еговы, к которым можно бежать".

 

"Ќа самом ли деле Ѕог заботитс€ о нас?", 1992 г. - —. 21-23, 25, 31: "...∆елающие Ѕожьего управлени€ будут защищены и останутс€ в живых. “е, кто не желает управлени€ Ѕога, не будут защищены, но будут уничтожены вместе с миром —атаныЕ ¬се это станет возможным благодар€ уничтожению мира —атаны. Ѕольше не будет сеющих раздоры ложных религий, общественных строев или правительств...»зучай Ѕиблию со —видетел€ми »еговы и приобретай познание о Ѕоге, который на самом деле заботитс€ о нас и который положит конец страдани€м. “ак ты сможешь стать частью основани€ нового мира".

 

"Ќаше царственное служение", сент€брь 2005 г. - —. 1: "¬рем€, отпущенное этой системе вещей, на исходе. “е, кого в первую очередь волнуют интересы ÷арства, будут счастливы и обретут Ѕожью благосклонность".

 

"Ќаше царственное служение", май 2004 г. - —. 1: "” нас изобилие прекрасной духовной пищи, в то врем€ как приверженцы религии духовно голодают".

 

"Ќаше царственное служение", февраль 1997 г. - —. 1: "ќчень давно »егова объ€вил, что его гнев изольЄтс€ на современную нечестивую систему и что в живых останутс€ только смиренные люди".

 

ѕодобные тенденции не могли остатьс€ незамеченными и авторами иных исследований. ¬ частности, в заключении Ёкспертизы є 4, говор€ об особенност€х представлени€ доктрины, эксперты отмечают, что в организации "‘ормируетс€ тоталитарное мировоззрение (синдром "мы Ц они") с тенденцией отрицать все права и свободы "их". ¬ отношении внешних, "козлоподобных людей", заранее оправданы любые санкцииЕ ќдобр€етс€ и оправдываетс€ аморальное поведение при претензи€х на доброту и громких за€влени€х о любви к люд€м, добре, благотворительности и т.п. “ак, осужда€ ÷ерковь за учение об аде, утверждаетс€, что не морально приписывать Ѕогу наказание грешников, страдани€. ¬ то же врем€ подчеркиваетс€, что "неверные", "козлоподобные люди", будут уничтожены, а отступники будут получать "неблагопри€тный приговор" и "им не будет позволено продолжать жить", как будто эти санкции не влекут дл€ людей страданий. ѕоказателен и запрет на благотворительность в отношении "внешних", на нужды и потребности которых можно не обращать никакого внимани€". ¬ качестве вывода в заключении указываетс€, что "содержание пропаганды секты, осуществл€мой под видом религиозной проповеди, оскорбл€ет достоинство множества людей и организаций Ц общественных, государственных, религиозных, национально- культурных, в целом подрывает взаимопонимание и сотрудничество в обществе и заведомо не соответствует цел€м и задачам де€тельности, за€вленным при официальной регистрации".

 

¬ заключении Ёкспертизы є 5 отмечаетс€, что "»де€ јрмагеддона в литературе организации "—видетели »еговы" превращаетс€ в форму устрашени€ верующих, она трансформируемс€ в пропаганду неизбежности, неотвратимости мировой войны, в результате которой погибнет не какое-то абстрактное, а именно современное - за исключением иеговистов Ц общество" и что ""концом света", а, по сути, гр€дущей войной запугиваютс€ ныне живущие люди".

 

“аким образом, иде€ близости јрмагеддона, сама по себе оказывающа€ чрезвычайно негативное воздействие на психику людей и служаща€ эффективным механизмом дл€ запугивани€ адептов и удержани€ их в секте с целью максимальной эксплуатации, влечЄт за собой также вполне определЄнные правовые последстви€, выражающиес€ в пропаганде превосходства членов объединени€ "—видетели »еговы" и моральной несосто€тельности лиц, таковыми не €вл€ющихс€, сопровождающейс€ оскорблением чести и достоинства последних, а также угрозами и запугивани€ми в их адрес. ќчевидно, что существование подобных настроений в обществе €вл€етс€ разрушительным дл€ него и деструктивным по своей сути.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 434 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

502 - | 520 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.074 с.