Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќтрицание любых других учений, верований, религий 3 страница




 

 

„увство вины

 

ќб эффективности этого метода контрол€ сознани€ уже говорилось выше, при рассмотрении развитой системы доносительства в "ќрганизации »еговы". ¬ частности, нами уже отмечалось, что возникает непрекращающа€с€ стрессова€ ситуаци€, имеюща€ свойство "вт€гивать" человека в череду мук совести и переживаний, из которой он уже не может выбратьс€ самосто€тельно. ¬ конечном итоге, это ведЄт к разрушению личности и создаЄт благопри€тную почву дл€ эксплуатации чувства вины, так как, чтобы заслужить прощени€, адепт готов ещЄ более самоотверженно трудитьс€ на благо организации. «десь следует добавить, что, кроме того, что старейшина сам об€зан контролировать поведение и образ жизни адептов в своЄм собрании, а все члены собрани€ без исключени€ донос€т друг на друга, каждый член собрани€ сам об€зан отчитыватьс€ старейшинам в своих "грехах". ≈стественно, если "согрешивший" умалчивает о своЄм проступке, он испытывает колоссальное чувство вины. ƒанное правило напоминает, на первый взгл€д, традиционный институт исповеди с той только разницей, что:

 

1. „еловек в любом случае об€зан признать греховными всю свою прошлую жизнь, свою прошлую веру, как отмечает ƒворкин, "ѕризнать сплошной ошибкой всЄ, что было до того, как он попал в секту" [30]. ƒаже если он соблюдал заповеди и вЄл себ€, как насто€щий христианин, он в любом случае "не любил »егову" или любил его "не так, как того требует Ѕибли€". ≈сли адепт не раскаетс€ в этом, он "не соответствует библейским требовани€м", следовательно, недостоин спасени€.

 

2. ÷ель этой исповеди Ц не прощение греха, а подробный допрос "виновного", как правило, комитетом из трЄх старейшин (вспомните пример с супругами, которых вызывают на комиссию, чтобы они отчитались в том, что они позвол€ют себе во врем€ супружеской близости). —.»ваненко также описывает подобную ситуацию: "ѕравовой комитет, состо€щий их трЄх старейшин, во врем€ беседы с этой женщиной пыталс€ оказать ей духовную помощь. ≈й задавали вопросы, ответы на которые должны были показать ей самой и старейшинам степень еЄ раска€нь€" [31]. «атем следует оценка комитета (часто он называетс€ "правовым комитетом общины") о том, достаточно ли, по их мнению, раска€лс€ виновный. ¬ случае, если по мнению старейшин, это раска€ние не достаточно сильно, происходит исключение из собрани€ ("лишение общени€"), как это и произошло в описываемом »ваненко случае. ≈стественно, оценка масштаба раска€нь€ в данном случае очень субъективна, учитыва€, что оправдани€ €вл€ютс€ следствием отказа от пока€ни€ и потому не допускаютс€. ≈сли же человеку всЄ же даруетс€ прощение, публичное порицание от имени комитета всЄ равно неизбежно. “аким образом, адепт оказываетс€ как бы "между двух огней": с одной стороны, давит груз невысказанной вины, с другой Ц страх перед гроз€щим наказанием. ¬ таком положении он, разумеетс€, очень у€звим, а единственным способом не оказатьс€ в столь т€жЄлой ситуации дл€ него оказываетс€ беспрекословное исполнение всех приказаний руководства.

 

 

—трах перед јрмагеддоном

 

—ледует сразу по€снить, что близость конца света €вл€етс€ ключевым положением иеговистской доктрины. —ектанты утверждают, что мы живЄм в "последние дни" существующей системы вещей, и јрмагеддон должен наступить в ближайшие годы.  роме этого, иеговисты уже не раз предсказывали дату конца света, естественно, так и не наступившего. ¬ частности, ј.ƒворкин указывает, что "—видетели »еговы несколько раз определЄнно и недвусмысленно предсказывали телесное пришествие »исуса ’риста и конец света (в их сегодн€шней терминологии "конец этой злой системы вещей") Ц сначала в 1914 г. (но тогда произошло лишь его "духовное пришествие", как они потом объ€сн€ли), потом в 1918 г. (но он тоже не пришел), затем в 1925 году, когда должны были воскреснуть и €витьс€ на землю јвраам, »саак, »аков и другие пророки, что и было бы преддверием ¬торого пришестви€ (но оп€ть, как мы знаем, ничего подобного не произошло). ¬ отличие от некоторых других сект, которые в таких случа€х признавали, что произошла ошибка и пророчество не удалось, иеговисты вс€кий раз выкручивались и переиначивали свои же предсказани€, поэтому оказывалось, что в 1914 г. состо€лось "пришествие ’риста в ƒухе", в 1918 году ’ристос "вошел в духовный храм и начал его очищать" Ц это было начало "предварительного —уда", конец которого предсказывалс€ в 1975 году, что привело бы к окончанию "злой системы вещей". Ќо 1975 год прошел, и оп€ть ничего не произошло".

 

¬ насто€щее врем€, однако, близость конца провозглашаетс€ ничуть не менее ревностно, чем в начале прошлого века. —огласно иеговистской доктрине, переживут јрмагеддон только —видетели »еговы. ƒаже если в некоторых издани€х "—видетелей »еговы" этот тезис не содержитс€ пр€мо, он напр€мую выводитс€ из простой логической св€зки:

ј) ¬ыжить в јрмагеддоне и получить надежду на вечную жизнь в раю на «емле доступно не каждому, а только тем, кто живЄт в соответствии с Ѕиблией;

Ѕ) ¬ соответствии с Ѕиблией в наши дни живут только —видетели »еговы, следовательно, чтобы обрести надежду на воскрешение после смерти, вам необходимо вступить в их организацию.

 

—оответственно, все лица, не принадлежащие к объединению "—видетели »еговы", автоматически приобретают статус "нечестивых", и будут безжалостно уничтожены небесным воинством. —ами иеговисты, по их утверждени€м, не будут принимать участи€ в истреблении нечестивых, но, суд€ по тому, с каким нетерпением и радостью р€довые иеговисты ожидают надвигающуюс€ катастрофу, они с наслаждением будут наблюдать за уничтожением "неверных". «десь оп€ть имеет место смещЄнна€ система ценностей, или, иными словами, политика двойных стандартов. «аключаетс€ она в том, что, призыва€ к любви и уважению к своим "брать€м и сЄстрам" (то есть членам организации), секта в то же врем€ оправдывает ненависть и жестокость по отношению ко всем, кто в неЄ не входит.

 

ѕодробна€ оценка данного пункта учени€ организации даЄтс€ в заключении Ёкспертизы є 1, в котором, в частности, говоритс€: "—южеты текстов планомерно провод€т один устойчивый мотив: человечеству и каждому отдельному человеку угрожает могущественный враг добра - сатана. ќн строит козни, вовлекает людей в грех, ведет человечество к гибели и мучени€м; в недалеком будущем настанет день последней битвы - јрмагеддон. „еловечество постигнет "велика€ скорбь" - голод, эпидемии, войны, стихийные бедстви€; единственное спасение дл€ людей - обращение к Ѕогу, а именно к божеству »егове, который уничтожит сатану, его приспешников, всех служителей зла, всех не €вл€ющихс€ членами сообщества "—видетелей"; после јрмагеддона спасшихс€ ждет счастье в ÷арстве »еговы, жители «емли будут подчинены справедливому небесному правительствуї.

 

“ем самым преобладает тематика уничтожени€ неверных людей волей и силами »еговы и спасение лишь тех, кто благодар€ присоединению к "—видетел€м" избежит т€желых бедствий, мучений и гибели. Ёто нагнетание страха формирует настрой, зловещие оттенки которого усугублены многократными описани€ми человеческих бедствий вообще - бывших, нынешних и будущих.

 

ѕсихологический и мировоззренческий данный мотив ориентирует сознание воспринимающего на близкое гипнотическому оцепенению перед фатальным ходом событий. ќдновременно этот мотив подготавливает сознание воспринимающих к де€тельности в режиме катастрофически-военного, осадного, дисциплинарно-организованного сопротивлени€ и наступлени€.

 

Ёмоционально-смысловую доминанту предложенных к анализу текстов образует насыщенность лексикой "печального" и "темного" настро€. јвтоматический обсчет с помощью экспортной компьютерной психолингвистической программы "¬јјЋ" показывает следующее. "—ветла€" лексика (бог, верить, апостол, душа, человечество, вселенна€, доверие, истинна€ ценность, справедливость) составл€ет в текстах "—видетелей »еговы" до 22 %. "ѕечальна€" и "темна€" лексика (насилие, растление, уничтожение, страдать, гонени€, умирать, рабство, голод, холод, козни, ложь, клевета) составл€ет также до 22%, что €вл€етс€ критической величиной, строит контекст всей печатной продукции "—видетелей" как депрессивный, внушающий представление о мире как античеловечной системе вещей, нагнетающий тревогу, страх, подозрительность и озлобление.

 

¬оспри€тие текстов "—видетелей »еговы" в целом обеспечивает формирование в их аудитории:

а) настроени€ беспомощно-пассивного ожидани€ спасительных инструкций;

б) готовности к нервозно-взвинченному опознанию в мире и люд€х своих заведомых врагов с расположенностью к агрессивно-озлобленному противосто€нию им.

 

¬ышеупом€нута€ настроенность существенно отличаетс€ от тональности, заложенной в общехристианской категории "страх Ѕожий". ¬ыдел€€сь этим на фоне иных вероучений, тексты "—видетелей »еговы" особо эксплуатируют мотив ужаса перед гр€дущим  онцом. Ќагнетание страха через настойчивую повтор€емость эсхатологических представлений (конец света и т.п.) сопровождаетс€ переакцентировкой традиционных и канонических библейских акцентов. ќбщее изобилие в текстах цитат из авторитетных источников (прецедентность) служит приданию публикаци€м "—видетелей »еговы" наибольшего веса и одновременно отводит потребность в дополнительном обращении к первоисточникам. ¬ этом плане искажение исходного смысла цитируемого особенно значимо. ќтрыв цитат от их контекста и их значительное деформирующее сокращение дезориентируют воспринимающего в осмыслении и религиозной традиции, и современной действительности".

 

¬ Ёкспертном заключении є 2 отмечаетс€, что " омплекс представлений о скором уничтожении всех, не согласных с учением объединени€ "—видетели »еговы", в глобальной войне €вл€етс€ одним их основных средств психологического воздействи€ на личность р€довых членов объединени€ "—видетели »еговы" со стороны лидеров, а также на личность человека, на которого обращено пропагандистское воздействие членов объединени€ "—видетели »еговы". ѕериодические издани€ объединени€ "—видетели »еговы" содержат нав€зчивые утверждени€, что сейчас все человечество пребывает на пороге уничтожени€. „то вскоре, в самое ближайшее врем€, будут ликвидированы все существующие религиозные, социально-политические и государственные структуры и институты, ибо все это - "порождени€ сатаны".

— помощью экзальтированной эмоциональной риторики и с использованием известных методов психологической обработки и психологического давлени€ у людей (членов объединени€ "—видетели »еговы" и лиц, подвергающихс€ воздействию пропагандистов объединени€ "—видетели »еговы") искажаетс€ воспри€тие реального мира, формируетс€ напр€женное ожидание быстро приближающегос€ массового уничтожени€ человеческого общества и установлени€ некоего "÷арства Ѕога", в котором останутс€ в живых только члены объединени€ "—видетели »еговы".

ѕропаганда о "кончине мира ", распростран€ема€ объединением "—видетели »еговы" носит €рко выраженный агрессивный характер, однозначно св€зыва€ возможность избегнуть уничтожени€ не с моральными качествами человека, его поведением, а только и исключительно с фактом принадлежности человека объединению "—видетели »еговы". ¬ содержании этой пропаганды в акцентированном виде преломл€ютс€ основные аспекты воздействи€ доктрины объединени€ "—видетели »еговы"". “акже эксперты справедливо указывают, что "посто€нное нагнетание страха перед уничтожением отступников и не желающих служить цел€м объединени€ "—видетели »еговы" держат членов объединени€ "—видетели »еговы" в состо€нии некоего перманентного "эсхатологического психоза"".

«аключение є 3 отмечает "ѕосто€нное психологическое давление на членов общины, прежде всего эсхатологическое, то есть нав€зывание взгл€дов о неминуемом конце света и мировой катастрофе".

 

¬ заключении Ёкспертизы є 4 говоритс€, что "  числу взгл€дов и идей, представл€ющих несомненную опасность дл€ общества и распростран€емых организацией "—видетели »еговы", следует отнести прежде всего весь эсхатологический комплекс (представлени€ о будущем, о "конце света" и "новой жизни") вероучени€ секты. »менно эти идеи и представлени€ €вл€ютс€ "нервом" всей доктрины и наиболее активно используютс€ как дл€ привлечени€ новых членов, так и дл€ запугивани€, удержани€ в секте. ”чение о скором конце света, глобальной мировой катастрофе, культивируемое и распростран€емое "—видетел€ми »еговы", €вл€етс€ типичным образцом провоцировани€ массового психоза, его отличает крайний аморализм. Ќекоторое представление об опасности подобных идей в случае их активного вбрасывани€ в общество может дать известна€ истори€ с сектой местного происхождени€ "Ѕелое Ѕратство".

 

ќсобую потенциальную угрозу содержит то обсто€тельство, что, согласно вероучению "—видетелей »еговы", глобальна€ катастрофа должна разразитьс€ в ближайшее врем€, буквально со дн€ на день. ѕоэтому руководители секты ныне сами €вл€ютс€ заложниками своих "теорий", и еще неизвестно, как они будут находить выход из создавшегос€ положени€, гроз€щего им потерей своего вли€ни€. ƒело в том, что организацией "—видетели »еговы" 1914 год установлен тем рубежом, за которым мирова€ катастрофа должна наступить на прот€жении жизни одного поколени€. ¬ складывающейс€ ситуации дл€ руководителей секты остаютс€ только два пути: либо кардинальна€ смена вероучени€, либо "провоцирование" конца света, оказание, так сказать, "помощи" Ѕогу в осуществлении этого меропри€ти€.  ак это делаетс€, мы уже видели в случае с сектой "јум —инрикЄ" Ц путем организации и проведени€ террористических актов в отношении ничего не подозревающего мирного населени€ с применением средств массового поражени€".

 

¬ Ёкспертном заключении є 5 фиксируютс€ основные положени€ иеговистской доктрины, в частности, тот факт, что "”чение о скором пришествии ’риста в иеговистской интерпретации превратилось в учение о близком конце света. "—видетели »еговы" предвещают скорый јрмагеддон, - св€щенную войну ’риста с —атаной, в результате которой все грешное человечество погибнет, за исключением, разумеетс€, самих иеговистов. »еговисты раздел€ют это событие на два этапа, утвержда€, что первый этап јрмагеддона уже состо€лс€ в виде первой мировой войны, а второй этап, когда ’ристос окончательно победит мир —атаны, скоро гр€дет. ѕосле этого ’ристос установит земной рай дл€ 144 тыс€ч праведников, 9 тыс€ч из которых ныне здравствуют, а остальные будут избраны из ранее умерших, постигших истины "—видетелей »еговы" и воскрешенных после јрмагеддона". ƒалее в заключении делаетс€ вывод, что "социальной изол€ции членов общины способствует усиленное нагнетание страха с помощью пророчества о приближающемс€ "конце света" Ц јрмагеддоне".

 

»так, адептам организации посто€нно внушаетс€ перспектива надвигающегос€ бедстви€, разорени€, опустошени€, смерти, и гибели, описываема€ в самых €рких и эмоционально насыщенных красках:

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.04.1999 г. - —. 19: "ƒа, великое множество переживет великую скорбь, во врем€ которой будет уничтожена сегодн€шн€€ зла€ системаЕ"

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 01.05.1999 г. - —. 12-13: " ак уже не одно дес€тилетие учат —видетели »еговы, сегодн€шнее исполнение признака доказывает, что "велика€ скорбь" еще впереди. Ёту скорбь увидит сегодн€шний злой родЕ ћногие будут "издыхать" от страха".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.01.1993 г. - —. 4: "Ќеобратимо продолжаетс€ отсчет времени, оставшегос€ до конца современной "злой системы".

 

"—торожева€ башн€" от 01.09.1997 г. - —. 22-23: "ћы живем во врем€ конца нынешней системы вещейЕ ѕоэтому можно не сомневатьс€, что конец придет воврем€Е „то же тогда "прейдет", или будет уничтожено? Ёто человеческие правительства или небеса, господствовавшие над людьми и "земл€" - общество безбожных людей. Еэти драматические событи€ произойдут очень скоро".

 

"Ќа самом ли деле Ѕог заботитс€ о нас?" Ц 1992 г. - —. 21-23, 25, 31: "—колько еще осталось не исполнившихс€ пророчеств, перед тем как Ѕог уничтожит существующую систему? —овсем немного! Е¬рем€ дл€ этого мира, наход€щегос€ под вли€нием —атаны, истекает. —коро он придет к своему концу во врем€ скорбиЕ јпогеем "великой скорби" будет война Ѕога јрмагеддон. Е ¬ то врем€ будет также положен конец вс€кому вли€нию —атаны и демонов".

 

"—торожева€ башн€" от 15.09.2005 г. - —. 18: "”ничтожение ложной религии ознаменует начало великого бедстви€. ¬ конце великого бедстви€ будут стЄрты с лица земли и оставшиес€ части этой нечестивой системы вещей".

 

—трашно то, что подобные за€влени€, навод€щие ужас на обычных граждан и ассоциирующиес€ у них только с самыми трагическими вехами в жизни человечества (мировые войны, массовые эпидемии, стихийные бедстви€ и т.д.), в данных текстах преподнос€тс€ как желаемое событие, единственна€ возможность дл€ обретени€ счасть€ в иллюзорном раю. ¬ св€зи с этим у адептов происходит полное искажение нравственных установок, критериев разделени€ добра и зла, формируетс€ чувство ожесточЄнности по отношению ко всем лицам, не €вл€ющимс€ членами данного объединени€. Ћидеры религиозной организации настойчиво формируют у своих последователей граничащее с садизмом ощущение "упивани€" чужой болью и страдани€ми. ¬ случае же, если в силу собственных высоких моральных качеств человек внутренне не принимает подобную доктрину, у него в любом случае подспудно формируетс€ равнодушное и циничное отношение ко всем бедстви€м, постигшим "иноверцев".

 

 роме этого, дл€ самих —видетелей »еговы подобна€ перспектива €вл€етс€ прекрасным способом дл€ стимулировани€ выполнени€ ими возложенных сектой об€занностей, ведь при малейшем отступлении от иеговистской доктрины такого отступившего ожидает лишь одно наказание Ц неизбежное уничтожение в јрмагеддоне вместе с "нечестивыми". Ёта угроза, как "ƒамоклов меч" нависает над каждым иеговистом, и побуждает его "служить »егове" как можно активнее. —.≈. ћайкова в статье "¬нушение как метод психологического воздействи€ в издани€х ќбщества —торожевой башни" [32] указывает, что "—видетел€м »еговы систематически внушаетс€, что Ѕог »егова - их истинный отец, а организаци€ —торожевой башни - истинна€ мать. » чтобы остатьс€ в живых после јрмагеддона, нужно слушатьс€ свою мать-организацию и своих лидеров, которые вещают от ее лица".

 

ќсобенно разрушительно подобные страхи действуют на детскую психику. “ак, в ћосковском решении суда —видетель  узнецов ј.». показал, что его жена вступила в организацию, когда старшему сыну было 11 лет, младшему 3 года. „ерез полтора года их участи€ в религиозной общине он не узнал детей, в их глазах по€вилс€ испуг, на его расспросы они сказали, что он не знает, что их всех ожидает - конец света, јрмагеддон. Ёти разговоры произвели сильное впечатление на младшего ребенка, во врем€ экскурсии с классом он отказалс€ идти на ќстанкинскую башню, потому что это близко к небу. ѕод вли€нием разговоров про смерть младший в таком раннем возрасте начал говорить про смерть.

 

¬ „ел€бинском решении отмечаетс€, что "ќтветчики представили суду некоторые экземпл€ры периодических изданий, распростран€емых —видетел€ми »еговы, в подтверждение того, что содержащиес€ в них тексты оказывают определенное психологическое давление - нагнетаетс€ обстановка страха перед неизбежно наступающим концом света, концом народов, исповедующих иные религии". ¬ этом же решении привод€тс€ высказывани€ свидетел€ —уворова ¬.Ќ., по€снившего, что когда —видетели »еговы ход€т проповедовать по домам, они пытаютс€ объ€снить люд€м, что близитс€ "землетр€сение", а поэтому "нужно выходить из домов, изучать Ѕиблию".

“акже стоит отметить, что, как уже упоминалось в приведЄнных выше выдержках из экспертных заключений, в иеговистской литературе посто€нно нагнетаетс€ атмосфера экстренности, неотложности конца света, поддерживаетс€ состо€ние посто€нной напр€жЄнности. (Ёкспертиза є 4 пр€мо называет в качестве одного из механизмов создани€ и поддержани€ членства в организации посто€нную, истощающую индивида психическую напр€женность, св€занную с ожиданием конца света). ¬ результате радостна€ весть о близости земного ра€ на практике превращаетс€ в посто€нный психотравмирующий фактор, заключающийс€ в искусственном создании и поддержании экстремальной ситуации. ¬ качестве выводов Ёкспертизы є 4 специалисты в очередной раз отмечают, что "—ерьезную опасность дл€ общества представл€ет де€тельность организации "—видетели »еговы" по нагнетанию страха, нервозности, психоза ожидани€ конца света буквально со дн€ на день, содержаща€ потенциальную угрозу "инициировани€" катастрофы путем террористических актов". Ёто подтверждают и соответствующие цитаты из иеговистских изданий:

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.01.2000 г. - —. 14: "”ничтожение этой системы вещей начнетс€ совершенно неожиданно, поэтому не переставайте ждать день »еговы".

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.09.1998 г. - —. 20: "–ешаетс€ вопрос жизни и смерти как дл€ нас самих, так и дл€ наших близкихЕ Ётому злому миру осталось существовать очень недолго".

 

"¬ чем смысл жизни?", 1993 г. - —. 28: "Ќекоторые люди, которые жили в 1914 году, будут еще живы, когда этой системе придет конец".

 

"Ѕодрствуйте!", 2004 г. - —. 6, 17, 22-27: "ѕоследние дни настали дл€ сегодн€шней исполненной насили€ системы вещей, в которой отсутствует любовь, а также дл€ тех, кто живЄт по еЄ нормам"; "Ѕоге, который, кроме того, не оставл€ет без наказани€ тех, кто сознательно преступает его заповеди"; "Ѕибли€ предупреждает нас о конце сегодн€шней системы вещей. —ейчас мы живЄм в последние дни. Ѕодрствуешь ли ты теперь, когда конец так близок? —тремишьс€ ли оставатьс€ вне опасной зоны? ѕредупреждаешь ли других об опасности, действу€ с чувством неотложности?"; "—ейчас не врем€ сбавл€ть темп и забывать, в какой особый период мы живЄм!"

"Ѕодрствуйте!", 2004 г. - —. 12-13: "ѕриведение суда в исполнение ознаменует апогей "последних дней", в которые мы сейчас живЄмЕ≈сли мы заметили, что нам в чЄм-то из этого нужно улучшитьс€, давайте действовать без промедлени€Е —ейчас нельз€ с этим медлить. ѕредупрежда€ нас о внезапности конца, Ѕибли€ говорит: "—тремительно будет сброшена велика€ столица ¬авилон, и никогда уже не найдут еЄ".

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 8: "ћы приближаемс€ теперь к концу теперешнего безбожного мира. —лужение »егове сегодн€ насто€тельнее, чем когда-либо прежде. —ледовательно, верные христиане должны быть сегодн€ исполнены рвени€. ќни не могут позволить себе медлить в их порученном Ѕогом деле, и им не должно быть безразличным, будет ли оно проведено полностью или нет. “еперь не врем€ дл€ независимого мышлени€ или раздвоенного действи€. ќстаток царственных наследников, и вместе с ним увеличивающеес€ число "других овец", более, чем когда-либо, полны решимости сотрудничать как объединенное общество.  ак единое организованное стадо, они следуют руководству ’риста, чтобы довести до конца всемирное дело свидетельства еще до начала "великой скорби".

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 85: "—егодн€ тем более непременно достигать людей с благой вестью.  онец сегодн€шней злой системы быстро приближаетс€. ∆изнь всего человечества находитс€ в опасности. ѕоэтому необходимо, чтобы мы теперь, прежде чем разразитс€ велика€ скорбь, прилагали интенсивные усили€. ѕринимаешь ли ты, соответственно личным обсто€тельствам, полное участие в служении по домам?"

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 110: "¬рем€ истекает, и благую весть о ÷арстве надо проповедовать прежде, чем придЄт конец".

 

"Ќаше царственное служение", февраль 1997 г. - —. 1: "ќчень давно »егова объ€вил, что его гнев изольЄтс€ на современную нечестивую систему и что в живых останутс€ только смиренные люди. ¬рем€, отведЄнное дл€ проповедовани€ этой благой вести, быстро истекает! ѕр€мо перед нами Ц "велика€ скорбь", и сейчас собираютс€ кроткие люди".

 

“аким образом, формируетс€ ситуаци€ экстремальной неотложности, привод€щей к свойственной стрессовым ситуаци€м мобилизации всех жизненных сил организма. ѕоследователи иеговизма воспринимают реальность как, образно выража€сь, "тонущий корабль", ситуацию, где посто€нно необходимо неотложно действовать, где посто€нно не хватает времени и кажда€ минута может оказатьс€ последней. „увство неотложности, посто€нное ожидание надвигающегос€ конца, полна€ самоотдача "делу служени€", поскольку сейчас ни в коем случае "нельз€ медлить" - всЄ это искусственно создаЄтс€ и культивируетс€ руководством организации. ƒостаточно сказать, что в брошюре "Ѕодрствуйте!", 2004 г. на прот€жении всего дес€ти страниц сообщени€ о близости надвигающегос€ јрмагеддона и культе неотложности повтор€етс€ более двадцати раз! –азумеетс€, всЄ это приводит как к близкому к массовому психозу состо€нию самих адептов, так и к запугиванию людей, которым они пытаютс€ "проповедовать".  роме этого, в экстремальной ситуации человеку свойственно находитьс€ на пределе своих сил и возможностей, что ведЄт в конечном итоге к истощению организма, физической и психологической усталости.

 

 роме того, помимо возведЄнного в культ чувства неотложности возникает страх быть исключЄнным из собрани€ за любой проступок, так как, как уже отмечалось, это фактически подписание адепту смертного приговора.  роме этого, даже если какой-то проступок чудом не уследил старейшина, »егова, как и полагаетс€ Ѕогу, в любом случае видит помыслы и поступки каждого, и безжалостно уничтожит грешника.  ак отмечаетс€ в заключении Ёкспертизы є 2, "ѕо воззрени€м, традиционно прин€тым в христианстве, намерение Ѕога состоит вовсе не в избавлении от врагов (какие враги, в насто€щем смысле этого слова, могут быть у всемогущего Ѕога?), а во вразумлении и спасении грешников: Ѕог не хочет смерти грешника, но вразумлени€ и спасени€ его". ќднако в учении —видетелей »еговы Ѕог выступает всего лишь механизмом усилени€ иррациональной фобии Ц бо€зни уничтожени€ в надвигающейс€ битве. “ак, районный надзиратель в одном из екатеринбургских собраний в речи от 11.11.2005 г. сообщил, что во многих собрани€х к нему подбегали плачущие пионерки (даже пионерки!) и со слезами и ужасом говорили, что делают слишком мало, не достойны любви »еговы и не переживут јрмагеддон.

 

»так, в качестве психологических последствий данной фобии мы можем обозначить такие компоненты вызываемого учением секты стресса, как:

—трах перед уничтожением в јрмагеддоне, и, как следствие, бо€знь выйти из секты или нарушить в чЄм-то создаваемые ею заповеди. ћожно сказать, что здесь имеет место противоправное воспреп€тствование выходу гражданина из религиозного объединени€, что согласно п. 2 —. 14 ‘« "ќ свободе совести и о религиозных объединени€х" €вл€етс€ одним из оснований дл€ ликвидации религиозной организации и запрета на де€тельность религиозной организации или религиозной группы в судебном пор€дке.

ѕосто€нна€ истощающа€ индивида психическа€ напр€женность, св€занна€ с неотложностью, незамедлительностью надвигающегос€  онца.

 

“акже следует заметить ещЄ один не менее значимый фактор, разрушительно действующий на личность. ѕоскольку, как уже отмечалось, выжить в гр€дущей битве могут только члены объединени€ "—видетели »еговы", логическим следованием из этого утверждени€ вытекает то, что будут уничтожены их родственники, друзь€, близкие, включа€ родителей, супругов и детей, если последние не раздел€ют учени€ секты. —амым печальным здесь €вл€етс€ то, что это не только теоретический вывод, но и трагическа€ реальность Ц иеговисты действительно вер€т в это и переживают за своих вполне здоровых и благополучных родственников так, словно те наход€тс€ при смерти.  аждый человек, которого им не удалось "завербовать", €вл€етс€ дл€ —видетелей »еговы потенциально мЄртвым Ц ведь у него была возможность "узнать истину", а он отказалс€ от неЄ. ¬ ≈катеринбурге нам приходилось разговаривать с иеговистами, которые плакали при упоминании имени своих детей, не раздел€ющих их веры, и молили »егову о том, чтобы он отт€нул јрмагеддон и дал несчастным шанс "одуматьс€" и выжить. »меет место случай, когда одна свидетельница »еговы, мать двоих детей, так сильно была озабочена судьбой своей "нечестивой" сестры, что попала в больницу с инсультом. Ётот случай как нельз€ лучше иллюстрирует, насколько сильно укоренилась в сознании иеговистов фоби€ близости јрмагеддона.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 277 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

1309 - | 1289 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.064 с.