Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ћюбовь к ѕророку (да благословит его јллах и приветствует)




—уфизм: его представители утверждают, что люб€т ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) и показывают это посредством организации мавлидов и сочинени€ поэтами касыд, восхвал€ющих и превознос€щих его. » в этих произведени€х они описывают его, как описывают влюбленные любимого, и приписывают ему качества, которые никак не соответствуют его положению, и порой присущи одному лишь ¬севышнему јллаху Ц как знание —окровенного (Сильму-ль-гайб), оказание помощи взывающего к нему и заступничество за тех, кто просит у него заступничества. ќни также убеждены, что он €вл€етс€ началом всего сущего, и что его свет Ц первое творение јллаха, и из его света сотворено все существующее, и что все сотворено ради него, и если бы не он, јллах не создал бы ¬селенную. ќни также встают вместо молитвы за него при упоминании его имени и совершают паломничество к его могиле. ѕодобным образом последователи суфизма выражают свою любовь к ѕророку (да благословит его јллах и приветствует).

„то же до того, чтобы принимать его за образец во всех делах, следовать его —унне, верить во все, сказанное им, подчин€тьс€ ему во всем, что он приказал, воздерживатьс€ от всего, что он запретил и избрать его своим идеалом, то это они делают чрезвычайно редко.

„то же касаетс€ јхлю-с-—унна, то они люб€т его, выража€ это через покорность ему, исполнение его приказов и следование его —унне, а также подражание ему, оживление его —унны, борьбу с нововведени€ми (бидТа), противоречащими его —унне, а также произнесение слов мольбы за него (да благословит его јллах и приветствует) при каждом упоминании его имени. ќни считают, что любовь к ѕророку (да благословит его јллах и приветствует) относитс€ к основам религии и €вл€етс€ одним из смыслов, заключенным в словах свидетельства (шахады), и что любовь мусульманина к нему должна быть больше, чем любовь к самому себе. —казал ¬севышний: Ђ—кажи: Ђ≈сли вы любите јллаха, то следуйте за мной, и тогда јллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь јллах Ц ѕрощающий, ћилосердныйї (—емейство С»мрана, 31).

» сказал ѕророк*: ЂЌе уверует по-насто€щему никто из вас до тех пор, пока не станет любить мен€ больше, чем своего отца и своего ребенка и больше всех людей на светеї [391].

ƒл€ любви к јллаху и любви к ѕосланнику (да благословит его јллах и приветствует) существуют определенные услови€, выполнение которых необходимо дл€ того, чтобы любовь эта была искренней. ≈сли же эти услови€ не выполн€ютс€, то любовь эта остаетс€ не более чем пустым утверждением и ложью.

¬от эти услови€:

1. —овершение того, что любит и чем доволен объект любви.

2. ќтказ от совершени€ того, что он не любит и что вызывает его гнев.

3. —ледование по его пути, призыв к его религии и верность ему.

 то же делает противоположное этому, тот неискренен в своей любви, и к подобным люд€м применимы слова поэта:

“ы ослушиваешьс€ јллаха и утверждаешь, что любишь ≈гоЕ

Ёто, кл€нусь моей жизнью, удивительное сочетание.

≈сли была бы любовь тво€ искренней, ты был бы послушен ≈му

¬едь каждый влюбленный тому, кого любит, послушен.

» каждому разумному человеку пон€тно, что любовь суфиев к ѕророку (да благословит его јллах и приветствует) Ц любовь мнима€, и они не люб€т его так, как это должно быть.

“еперь мы спрашиваем их: если вы любите ѕророка (да благословит его јллах и приветствует), почему вы не следуете его —унне и не прилагаете усилий дл€ ее воскрешени€? » почему вы не отпускаете бороду, которую он отпускал и которую приказал отпускать? » почему опускаете одежду ниже щиколоток, хот€ он запретил делать это? » почему питаете отвращение к ƒжихаду, к которому ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) побуждал верующих? » почему вы преуменьшаете значение ƒжихада, привод€ слова: Ђћы вернулись с малого ƒжихада к великому ƒжихаду[392]ї, как хадис, хот€ это вовсе не хадис? ѕочему каждый раз при упоминании имени ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) вы поднимаетесь со своих мест, вместо того, чтобы призвать на него благословление? –азве понравилось бы ѕророку (да благословит его јллах и приветствует), что кто-то встает при упоминании его имени, когда ему не нравилось, когда кто-то встает при его входе в дом? ќн сказал: ЂЌе вставайте, как встают чужестранцыї [393]. ѕочему же вы подражаете к€фирам, когда ѕосланник јллаха (да благословит его јллах и приветствует) запретил делать это, сказав: Ђ то подражает какому-то народу, тот из нихї [394]. » почему вы отмечаете праздники к€фиров? ѕочему поддерживаете правительство к€фиров и спокойно воспринимаете их власть над вами? ѕочему? ѕочему? ѕочему? ƒес€тки Ђпочему?ї, на которые они никогда не дадут ответаЕ

ѕоистине, больше всего любили ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) и активнее всего поддерживали его члены его семьи и его сподвижники, которые находились р€дом с ним при его жизни. ƒавайте же посмотрим, какова была их любовь к ѕророку (да благословит его јллах и приветствует) и как они выражали ее. ”страивали ли они мавлиды и отмечали ли день его рождени€? ¬ставали ли они при упоминании его имени? —обирались ли они дл€ сочинени€ поэм и касыд, восхвал€ющих и превознос€щих его? ѕриписывали ли ни ему качества, никак не согласующиес€ с его положением?.. ƒаже когда одна из девочек, певших у ар-–абиТ бинт ћуТавваз после ее бракосочетани€, пропела при входе ѕророка к ней:

» среди нас ѕророк, знающий, что будет завтра.

ѕророку не понравилось это, и сказал: Ђѕой, что ты пела до этого, но исключи эти словаї [395]. ѕророку (да благословит его јллах и приветствует) не по душе было описание его подобным образом. ¬едь знание того, что произойдет в будущем, это знание —окровенного, а —окровенное не известно никому, кроме јллаха. ј все суфийские касыды содержат подобные фразы и еще намного более серьезные.

—реди твердых пон€тий, закрепившихс€ в умах людей, пон€тие о том, что если человек любит кого-то, он часто упоминает о нем, навещает его при его жизни и посещает его могилу после его смерти. » даже здесь ѕророк (да благословит его јллах и приветствует) не требовал ни от кого посещать его могилу после его смерти в качестве выражени€ любви к нему, но он потребовал от людей читать молитву за него, сказав: ЂЌе превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом посещени€, и читайте молитву за мен€, ибо ваша молитва достигает мен€, где бы вы ни былиї [396].

 то величественнее теб€, о, ѕосланник јллаха!  то больше, чем ты, стремилс€ вывести свою ”мму на ѕр€мой ѕуть! ƒаже пон€ти€ людей относительно посещени€ твоей могилы ты изменил и исправил...

≈сли же мы посмотрим на пон€ти€ суфиев сегодн€, мы обнаружим, что посещение могилы ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) и совершение паломничества к ней относитс€, по их мнению, к наиболее значимым обр€дам поклонени€, более того, к самым великим признакам любви человека к ѕосланнику (да благословит его јллах и приветствует). Ќо ведь он сказал: Ђ„итайте молитву за мен€, ибо ваша молитва достигает мен€, где бы вы ни былиї [397]. “о есть, читайте молитву за мен€ там, где вы находитесь в данный момент, и не претерпевайте т€жести путешестви€ к моей могиле с целью посещени€ ее.

я не скажу неправды, если скажу, что большинство суфиев, которые отправл€ютс€ сегодн€ в хадж к «апретному ƒому јллаха, на самом деле совершают паломничество (и это их главное намерение) к могиле ѕосланника (да благословит его јллах и приветствует). ’от€ посещение его могилы никак не св€зано с обр€дами хаджа или Сумры, и правильность их совершени€ никак не зависит от него. ѕосещение могилы ѕророка (да благословит его јллах и приветствует) Ц совершенно отдельное действие, и правила, св€занные с ним, и его определение упом€нуто в книгах по исламскому фикху, и € не буду говорить здесь об этом во всех подробност€х.

“аковы различи€ между приверженцами суфизма и јхлю-с-—унна. — первого взгл€да всем кажетс€, что разница не так уж велика и нет преп€тствий дл€ их объединени€. ќднако при более подробном рассмотрении какого-то конкретного вопроса становитс€ пон€тно, что между ними огромна€ пропасть и объединить их невозможно. ≈сли, конечно, суфии не покаютс€ и не остав€т свой ширк, нововведени€ и порицаемые действи€.. ј јллах ведет нас ѕр€мым ѕутем.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 264 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

727 - | 558 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.