Лекции.Орг


Поиск:




Формулы молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) 3 страница




Поистине, Ислам не имеет отношения к этим методам самоистощения, которые в суфизме являются одним из способов достичь уровня вали.

28. Суфийский вали, взгляд которого упал на собаку и превратил ее в вали, чью могилу стали посещать.

«… и среди них мой господин Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани. Однажды его взгляд упал на собаку, и ей стали подчиняться все собаки. Если она останавливалась, они тоже останавливались, если она шла вперед, они шли вместе с ней. Шейху сообщили об этом, и он пошел за собакой, говоря: «Пошла вон!», - и собаки накинулись на нее, кусая ее, пока она не сбежала от них. А один раз, когда он вышел после сорокадневного уединения, его взгляд упал на собаку, и ей стали подчиняться все собаки, а люди стали взывать к ней о помощи. А когда эта собака заболела, все собаки собрались около нее и стали плакать и выказывать свою печаль. Когда же она умерла, они стали плакать и жалобно выть. И Аллах внушил некоторым людям, чтобы они похоронили ее, и собаки посещали ее могилу до самой своей смерти»[469].

Я говорю: иногда мы оставляем комментарий сообразительному читателю, пусть он комментирует, дает толкование или ищет ответ и толкование у обладателей мистического знания…

29. Вали, который сохранил ритуальную чистоту, проспав семнадцать лет.

«… и среди них мой господин ‘Иса ибн Наджм. Говорит ‘Али аль-Марсафи (да будет доволен им Аллах): «Мой господин ‘Иса ибн Наджм провел семнадцать лет с одним омовением (вуду)!». Я спросил (сказавший это аш-Ши’рани): «Мой господин, как же это?!». Он ответил: «Он совершил омовение (вуду) перед азаном на послеполуденную молитву (‘аср), затем лег на свою постель и сказал своему помощнику: «Не позволяй никому будить меня, пока я сам не проснусь». И никто не смел разбудить его, и все ждали его пробуждения все это время. Затем он проснулся, и глаза его при этом были красными, как кровь. Он прочитал намаз с тем омовением, которое совершил перед тем, как лег, не обновляя его. А на нем был пояс, и когда он снял его, с него посыпались черви»[470].

30. Суфийский вали, достигший своего положения с помощью грязи.

«… и среди них шейх Мухаммад ас-Сарва он был известен своим усердием и поклонением. Порой он впадал в экстаз[471] и начинал говорить на древнееврейском, среднеассирийском и персидском языках. А иногда он издавал пронзительные радостные крики на праздниках и свадьбах, как это делают женщины.

К нему пришел шейх ‘Али аль-Хадиди, желая обучаться его тарикату. Тот посмотрел на чистоту его одежды и сказал: «Если ты желаешь научиться тарикату, сперва сделай свою одежду тряпкой для рук бедняков». И каждый, кто ел рыбу или жир, вытирал руки о его одежду. Так продолжалось в течение года и семи месяцев, и, в конце концов, его одежда стала похожа на одежду продавца масла или рыбы. И когда шейх увидел его одежду, он обучил его зикру и тарикату.

И иногда по ночам он впадал в экстаз и начинал говорить на неарабских языках, вроде персидского, хинди, нубийского и других. И он мог говорить «Кок-кок!» всю ночь, вопить или обращаться к людям, которых не было видно, и если он говорил что-то, пребывая в подобном состоянии, это обязательно исполнялось»[472].

Я говорю: здесь отчетливо видна роль Шайтана, который разговаривает вместо человека. А экстаз у суфиев – это не иначе как приступ помешательства, и горе тому, кто играет эту роль, и горе тому, кто ему верит!

31. Суфийский вали, который извергнул запретную пищу дымом и огнем.

«… и среди них Абу Са’ид аль-Калюри(?). Однажды его позвали на обед вместе с его товарищами, и он запретил им есть это угощение и съел его сам. Когда же они вышли, он сказал им: «Поистине, я запретил вам есть это, потому что оно было запретным (харам)». Затем он сделал вдох и из его ноздрей вышел столп черного дыма, поднялся в воздух и скрылся от взора людей. После этого из его рта вышел столп огня, поднялся воздух и исчез. Затем он сказал: «Это – та пища, которую я съел вместо вас»[473].

Я говорю: об этом вали говорит автор книги: «Он принадлежит к числу наиболее правдивых и знающих, и он правдив и обладает способность совершать сверхъестественное и творить чудеса по Воле Аллаха». Да, извержение дыма и огня из ноздрей и рта – это действительно чудо, и никто, кроме фокусников и колдунов на такое не способен, однако мы сомневаемся в его правдивости, великих знаниях и его способности творить чудеса, дарованной ему Аллахом.

32. Суфийский вали, обладающий способностью преобразования.

«… и среди них – шейх Хусейн Абу ‘Али (да будет доволен им Аллах и да помилует его Аллах). Этот шейх принадлежал к числу достигших совершенного знания и был представителем высших кругов. И он претерпевал множество преобразований. Входя к нему, ты мог один раз застать его солдатом, а, зайдя другой раз – диким животным, заходя позже, ты мог обнаружить его слоном, а другой раз – ребенком. И так далее…»[474].

Я говорю: здесь роль Шайтана тоже вполне очевидна. Странным является лишь то, что этот шейх считался одним из обладателей совершенного знания и представителем «высших кругов».

33. Суфийский вали, продавший Рай за тридцать динаров.

«… и среди них – шейх Мадйан(?) ибн Ахмад аль-Ашмуни. Он был одним из наиболее знающих, и он воспитывал мюридов в Египте и его деревнях…

Однажды к нему пришла женщина и сказала: «Вот тридцать динаров, гарантируешь ли та мне, что Аллах введет меня в Рай?». Шейх просто сказал ей: «Этого недостаточно». Она сказала: «Больше у меня ничего нет». Тогда он дал ей гарантию того, что Аллах введет ее в Рай. Потом она умерла, и ее наследники пришли к шейху требовать назад тридцать динаров, сказав ему: «Эта гарантия недействительна». Затем они увидели ее во сне, и она сказала им: «Благодарите шейха за его милость, ибо я вошла в Рай». И они отстали от шейха»[475].

Я говорю: согласно Шариату, человек имеет права продавать лишь то, чем владеет, и его продажа действительна лишь тогда, когда он продает то, чем владеет. Из этого следует, что Рай, согласно суфийскому «шариату», принадлежит вали, и они вводят туда, кого пожелают, и запрещают вход в нее, кому пожелают. Однако Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никому не продавал Рая за указанную здесь сумму…

И если слова суфиев – правда, то мусульманам, желающим войти в Рай, стоит лишь поискать этих вали, владеющих Раем, и купить у них его дворцы и сады, которых они так желают.

34. Суфийский вали, который дарит годы своей жизни, кому пожелает, и уберегает от смерти, кого пожелает.

«… и среди них – мой господин Мухаммад аш-Шувейми. Он был одним из людей, творивших великие деяния. Однажды мой господин Мадйан(?) аль-Ашмуни заболел и находился при смерти. Тогда он подарил ему десять лет из своей жизни. А затем тот умер в отсутствие аш-Шувейми (да будет доволен им Аллах), который прибыл, когда его тело уже омывали, и сказал: «Как же он умер? Клянусь Величием моего Господа, если бы я был здесь, я бы не позволил ему умереть!»[476].

Я говорю: как мы знаем, суфии утверждают, что знают Сокровенное, и могут действовать на расстоянии точно так же, как делают это вблизи, и присутствие, близость и отдаленность для них – одно и то же. Так как же он позволил своему товарищу умереть, оправдываясь своим отсутствием и подтверждая свои слова клятвой? И он подарил ему перед этим десять лет жизни. Где же этот подарок?

35. Суфийский вали, который пьет блевотину.

Мухаммад, прозванный Камару-д-дауля («луна государства»), один из близких друзей моего господина Ахмада аль-Бадави. Он вернулся из путешествия в сильный зной и остановился в Танте на отдых. Услышав о том, что мой господин Ахмад (да будет доволен им Аллах) слаб, он отправился посетить его. Он увидел, как мой господин Ахмад выпил арбузный сок, а затем изверг его обратно. Тогда мой господин Мухаммад взял его и выпил его. Мой же господин Ахмад сказал ему: «Ты – луна государства моих друзей»[477].

Я говорю: из этого и из пункта 19 делаем вывод о том, что все, что выходит из тел суфийских вали, – лекарство, исцеление, вкуснейшая еда и эликсир святости. Пусть же кто захочет, активно употребляет из этого, что пожелает. И мы не знаем, что лучше: то, что вышло из верхнего отверстия, или же то, что вышло из нижнего. А кто желает узнать это, тот должен попробовать сам или обратиться к мистическому знанию или спросить того, кто уже попробовал…

36. Суфийский вали, знающий, что скрывают утробы и касается полового члена эмбриона.

Ахмад ибн Джа’д аль-Убейти. К нему пришла одна женщина и сказала: «Попроси у Аллаха, чтобы он одарил меня сыном!». Он ответил: «Тебе будет даровано это». Она же родила девочку и упрекнула его. Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, я сказал тебе это, не иначе, как после того, как коснулся его полового члена, но он захотел выставить меня лжецом!»[478].

Я говорю: не будем комментировать это. Вспомним только Слова Всевышнего: «и знает о том, что в утробах» (Люкман, 34). Слово «знает» относится к Аллаху, а вовсе не к Ахмаду ибн Джа’ду…

37. Вали, обладающий большей скоростью, чем ракета.

«‘Али аль-Бадави аш-Ширази, ученик моего господина Йакута аль-‘Арши (да будет доволен им Аллах) говорит: «Шейх Йакут часто посылал меня по какому-то делу из Александрии в Андалусию, и я отправлялся туда и возвращался назад в тот же день своими шагами, и земля не сворачивалась подо мной»[479].

Я говорю: если бы этот вали был жив в наши дни, он стал бы чемпионом по бегу. Более того, он установил бы рекорд, который не смог бы побить никто после него.

38. Суфийский вали, совершивший многочисленные открытия.

«‘Али ибн Ахмад Хидр аль-Матва’и, известный среди людей как Хашиш аль-Хамсати один из величайших и обладающих знанием вали. Он рассказал о том, что обнаружил море тьмы, на берегу которого находится страна, жители которой могут видеть лишь в темноте. И что он видел за горой Каф землю, которая двигалась сама по себе, называлась она ар-Раджрадж, и в ней никто не живет. И что он видел Ирам, обладающий колоннами, и что он встречался с аль-Хидром (мир ему) и обнаружил, что он принимает разные образы, и с кутбом, который каждый день надевает одежду другого цвета»[480].

Я говорю: вранью суфиев нет предела и их фантазии не имеют границ. Ах, если бы только они делали, что хотели, и говорили, что хотели, не говоря при этом от имени Ислама. Тогда бы у Ислама было все благополучно, и мусульмане отдохнули бы от их лжи и обмана.

39. Суфийский вали, убивающий врагов одним движением руки.

Мусалляма ибн Ни’ма ас-Саруджи, шейх шейхов, господин вали и предводитель избранников… Ас-Сирадж сказал: «Когда пришли кяфиры из числа европейцев и армян в город Сарудж они начали убивать и брать в плен, и когда они направились к его обители, весть об этом достигла его мюридов. Они сказали: «О, господин наш! К нам пришел враг!». Он же сказал им: «Терпите». Они стали повторять свои слова вновь и вновь, до тех пор, пока не сказали: «Между нами и ними расстояние броска камня!». Тогда он вышел к врагам и сделал им знак своей благородной рукой, чтобы они возвращались. И лошади под ними развернулись и пошли назад, и они никак не могли развернуть их обратно. И он убил множество врагов и их лошадей, число их уменьшилось, и они оказались в тяжелом положении»[481].

Я говорю: вообще-то, в истории непременно должно упоминаться это великое и знаменательное событие, однако оно в ней почему-то не упоминается. Предоставляем сообразительному читателю докапываться до причин этого. Эта история, если на что-то и указывает, то только на то, что пролитая кровь мусульман ничего не значит для суфийского вали, поскольку его и его мюридов подтолкнула к действию лишь забота о своей обители.

40. Суфийский вали, заглатывающий метлики и испражняющийся динарами.

«Шейх Хасан Суккар ад-Димашкы… Ему сказали: «Ты обязательно должен явить нам чудо!». Он сказал: «Принесите мне сотню метликов (метлик – османская мелкая монета, она предоставляет собой маленький кусочек поддельного серебра). Ему принесли сотню метликов. Он взял их, бросил себе в рот и тут же проглотил. Затем сел, приняв позу справляющего нужду, и собрал из-под себя золотые динары. И они стали причиной обогащения Абу Лябида аль-Мазкура»[482].

Я говорю: если возможно, чтобы вали испражнялся ма’мунией для своих слуг, которые ее едят, то что удивительного в том, что вали глотает серебро и испражняется золотом? Кто знает, может, Аллах создал из него внутри фабрику или лабораторию, в которой происходит процесс превращения одного металла в другой. Но вопрос в другом: каково заключение Шариата относительно этих золотых испражнений?

Современные фокусники могут по праву завидовать фокусникам суфиев...

41. Суфийский вали, издавший указ о выселении мышей.

Рассказывают, что одному вали пожаловались жители его города на большое количество мышей, и он издал указ об их выселении. И они ушли, и с этого дня никто не видел ни одной мыши[483].

42. Суфийский вали, угрожающий Ангелу Смерти, если он ему не покорится.

Рассказывают, что одного вали из числа маджзубов[484] преследовала стайка детей, которые смеялись над ним. Тогда он сказал, угрожая Ангелу Смерти: «О ‘Азраиль! Если ты не заберешь их души, я изгоню тебя из канцелярии ангелов!». И все они умерли[485].

Я говорю: Ангел Смерти ничего не решает, он лишь забирает дух по приказу Аллаха. И на его действия не оказывают влияния угрозы маджзубов. И как мы можем назвать верящих в подобное, кроме как глупцами, невеждами и заблудшими? А все суфии таковы.

43. Абу Йазид аль-Бастами – Гаус вали.

Абу Йазида спросили: «Ты заходил в Ирам, обладающий колоннами?». Он ответил: «Я заходил в тысячу городов из владений Аллаха, и самый маленький из них Ирам, обладающий колоннами». После этого он упомянул названия некоторых городов, в которых побывал, и назвал среди них Аль-Байс, Тариль, Париж, Джабрис и Миск. Затем он сказал: «Обладающий колоннами – город Адитов в Йемене между Абтаром и аш-Шахром. И говорят, что ее окружает стена, имеющая тысячу ворот, при этом расстояние между каждыми двумя равно фарсаху»[486].

Я говорю: кто поразмыслит над этой историей, непременно поймет, что она из области суфийских фантазий.

Во-первых, потому что Всевышний Аллах описал Ирам, обладающий колоннами, такими словами: «Подобных которому не было создано на земле?» (Рассвет, 8). То есть Аллах сообщил нам, что нет среди городов города больше, чем Ирам, обладающий колоннами. Абу Йазид же утверждает, что существует тысяча городов больше, чем Ирам. Но Слова Аллах делают это утверждение ложным.

Во-вторых, потому что существование города с ограждающей стеной в тысячу фарсахов невозможно представить, поскольку фарсах примерно равен пяти километрам. Стена эта в таком случае должна тянуться на пять тысяч километров. И ни для кого не секрет, что город с такой стеной существовать не может, поскольку ее протяженность хватило бы, чтобы обнести ею весь Йемен, вместе с Абтаром и аш-Шахром и еще бы осталось.

Эта история похожа на историю человека, который сказал: «Во время нашего путешествия по морю я побывал во всех портах мира, и я знаю их все до одного». Его друг сказал: «Значит, ты хорошо знаешь географию?». Тот ответил: «Да, мы становились в них на якорь по одному разу, чтобы запастись углем».

44. Суфийский вали, превращающий навоз в прекрасную еду.

«Люди сказали одному вали (его имя Шуджа’ аль-Кармани): «Мы желаем отведать дамасских сладостей». Тогда он взял ведра и лопаты и отправился вместе с этими людьми к навозной куче, где лежал навоз, черепки, камни и другие вещи. Они наполнили ведра, и пришли в мечеть, смеясь. Он же вывалил содержимое ведер перед ними, и они увидели, что там лучшие виды сладостей. Они поели, и увеличился их вера»[487].

Я говорю: увеличилась их вера… Во что?

45. Суфийский вали, который не ходил в мечеть, стыдясь Аллаха.

Рассказывают, что люди увидели одного человека возле мечети и сказали ему: «Почему ты не заходишь в мечеть, чтобы совершить намаз?». Он ответил: «Мне стыдно перед Аллахом входить в Его дом, после того, как я Его ослушался»[488].

Я говорю: если отказ от входа в мечеть из-за стыда перед Аллахом является одним из признаков вали, почему же мы не стыдимся входить в мечеть, когда среди нас нет такого, кто бы Его не ослушивался? Неужели мы не хотим принадлежать к числу вали?

Я говорю, отвечая на этот вопрос:

Во-первых, среди сподвижников и их благочестивых последователей не было никого, кто отказался бы входить в мечеть по причине стыда перед Аллахом.

Во-вторых, да, мы не хотим быть суфийскими вали. Но мы хотим быть приближенными Аллаха, сердца которых подвешены[489] в мечетях. И которых укроет Аллах в Своей тени в День, когда не будет иной тени, кроме Его Тени, как об этом упоминается в хадисе.

46. Суфийский вали, который вознесся на небеса до нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

В Чечне рассказывают, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на небо вместе с Джибрилем (мир ему), они достигли предела, который Джибриль (мир ему) не имел права преодолевать. Он остановился, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «До этих самых пор ты сопровождал меня, и меня радовало твое присутствие. Кто же теперь будет сопровождать меня, и чьему присутствию буду я теперь радоваться?». Тогда Джибриль (мир ему) сказал: «Позови одного из вали, чтобы он сопровождал тебя в твоем вознесении дальше». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позвал ‘Абду-ль-Кадира аль-Джиляни. Он тут же появился, и они поднялись вместе. Джибриль же остался на своем месте. А пока они поднимались, в сердце ‘Абду-ль-Кадира вошла гордость оттого, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выбрал именно его из всех вали для сопровождения его в его вознесении. И внезапно он услышал голос сверху, похожий на голос предостерегающего. Подняв взгляд, он увидел там Кунта-Хаджи, и тот сказал ему: «Не гордись, ‘Абду-ль-Кадир, ибо ты вовсе не лучший из вали, и есть те, кто выше тебя! Я извлекаю гордость, которая в твоем сердце» (опубликовано в чеченской газете).

Комментарий: Кунта-Хаджи (его еще называют) Куша(?)-Хаджи – один из выдающихся шейхов кадиритского тариката, получивший известность во времена войн имама Шамиля с Царской Россией. Он творил чудеса и сверхъестественные вещи, и у него появились последователи, большинство из которых были чеченцами. К ним присоединились и некоторые жители соседних стран – Дагестана и Ингушетии. Его зикры и вирды сопровождались танцами, хлопаньем в ладоши и кружением, и его последователи не видели ничего страшного в совместном участии мужчин и женщин в данных мероприятиях.

Кунта-Хаджи не был чеченцем. Об этом мне сказал Салман Газоев из Урус-Мартана (да помилует его Аллах), которого предательски убили притеснители. Он пересказал это от своих дедов. Кунта-Хаджи пришел в Чечню из деревни Гумджа(?), что в районе ‘Анди(?) в Дагестане и поселился в Иласхан-юрте. Корни же его, как говорят, в Башкирии или Молдавии. Говорят также, что он был из гагаузов. А Аллах знает обо всем лучше.

В любом случае, это не так уж важно. Важно, что он пришел в Чечню в качестве посланца России и ее разведслужб с целью отвратить людей от Джихада под предводительством Шамиля и остановить обновительное и освободительное движение его времени. Когда же он выполнил свою задачу, правительство забрало его под видом пленника, скрыв его от его последователей, и после этого люди начали рассказывать истории о том, что он вечен. Это было именно то, чего желало правительство. И его последователи в Чечне и других местах и сегодня убеждены в том, что он не умер, и ожидают его нового пришествия для обновления тариката, и это подтверждают историки.

Чеченец Адам-Халиф аль-Автури после своего возвращения из Ирака, где он стал шейхом кастранийского тариката, утверждал, что он посещал канцелярию вали и встретил там шейха Кунта-Хаджи. Он предложил ему вернуться к чеченцам, сказав: «В Чечне и соседних странах у тебя уже стало много последователей, и они верят, что ты жив и терпеливо ждут твоего пришествия». Но Кунта-Хаджи сказал: «Время еще не настало».

И действительно, в Чечне и Дагестане появилось много последователей Кунта-Хаджи. Они верят всему, что передают от него, даже если эти рассказы настолько странные и удивительные, что их не воспринимает разум, и они противоречат Шариату. И если кто-то скажет перед ними, что он в эти истории не верят, этого человека они считают «ваххабитом». Если же кто-то говорит нечто, задевающее Кунта-Хаджи или преуменьшающее его положение, они готовы убить его на месте.

Вот что рассказывают о нем. Аллах предложил Кунта-Хаджи половину Своего Царства, сказав: «Я желаю разделить Свое Царство поровну между Мной и тобой». Кунта-хаджи сказал: «Я не желаю этого, потому что в таком случае я стану Твоим сотоварищем, равным тебе, я же, поистине, не желаю быть равным Тебе. Поэтому я согласен, чтобы ты мне дал только треть Твоего Царства».

В наше время последователи Кунта-Хаджи враждуют и борются с нами, Ахлю-с-Сунна, и сотрудничают в этом с Масхадовым, президентом Чечни, и Ахмадом Кадыровым, муфтием Чечни. Однако мы при всем этом не отвечаем им тем же, потому что знаем, что они – несчастные невежды, которым следует поучиться и встать на правильный путь, прежде чем враждовать и воевать. Если же они сами не встанут на правильный путь из-за их привязанности к тарикату и того, что Шайтан завладел их сердцами, то может быть Аллах даст им потомство, которое пойдет по верной дороге. Поистине, Аллах все может….

47. Вали, прочитывающий Коран от начала до конца 360 тысяч раз в сутки.

«Среди вали есть такие, которые прочитывают Коран 360 тысяч раз в сутки»[490].

Я говорю: даже если бы умы притупились, и на сердца легла печать невежества, этим словам все равно невозможно было бы поверить и, тем более, внести их в списки чудес. В сутках 24 часа, то есть 1440 минут, и если разделить 360 тысяч прочтений (хитма) на 1440 минут, получится 250 прочтений в минуту… Где же разум? Это если предположить, что читающий занят исключительно этим делом, и при этом он не ест, не пьет, не спит, не справляет нужду, не читает намаз и т. д. Но совершения этих действий не может избежать ни один человек, и если учитывать еще и их, количество прочтений в минуту возрастает…

Кто-то может сказать: «Вы ко всем вещам применяете мерки материального мира и очевидные земные законы, даже к действиям вали, и не придаете никакого значения озарениям и мистическому знанию». Мы говорим: это вовсе не мерки материального мира, но это мерки Шариата, взятые из Корана и Сунны, и их применял Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А кто мерит другими мерками, тот идет против Шариата и выходит из Ислама. Да убережет нас Аллах от подобного!

48. Вали, который знает каждый дворец в Раю, и видел солнце на повозке, которую тянут два ангела.

Этим вали является Абу-ль-‘Аббас Ахмад ибн Абу-ль-Хайр ас-Саййад. Он сказал в свое время: «Клянусь Аллахом, я знаю каждый дворец в Раю, и я знаю каждое жилище в Огне. И я знаю их обитателей уже в этой жизни, каждого из них».

Он также сказал: «Мне было показано солнце, и я увидел двух великих ангелов, которые тащили его на повозке по небу, с востока на запад, и с запада на восток». Говорит передатчик его слов: «Я сказал ему: «Опиши мне этих двух ангелов» Он сказал: «Это два огромных ангела, у них столько-то когтей… Если бы видели их живущие на земле, они бы умерли…»[491].

Я говорю: сравните слова суфия со Словами Аллаха: «… и не знаю, что произойдет со мной и с вами» (Пески, 9). Что же касается солнца, то свяжите эти слова с упомянутыми в пункте 3.

49. Вали, отменивший Коран, Сунну и Ислам.

Сказал факых Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Баджли (да будет доволен им Аллах): «Я увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне и спросил его: «О, Посланник Аллаха! Какое из дел самое лучшее? Он сказал: «Чтобы ты был перед вали словно вымя овцы или скорлупа яйца. И это лучше для тебя, чем поклоняться Аллаху до тех, пор пока не разорвешься на куски!». Я спросил: «Все равно, жив он или мертв?». Он ответил: «Жив он или мертв».

Я говорю: остается только сказать: «И Исламу – салям!».

50. Суфийский вали, который воспитывался на служении собакам.

Передает автор «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», что Мухаммад Бахау-д-дин Шах Накшбанд, основатель накшбандийского тариката сказал: «Я сопровождал дервиша Халиля, и он приказал мне служить животным. И я, встречая собаку на дороге, останавливался, чтобы она прошла первой, чтобы мне не обгонять ее. Так я поступал семь лет. После этого он приказал мне служить собакам тех мест с искренностью и покорностью и испрашивать у них помощи. Он (т.е. шейх) сказал: «Ты встретишь такую собаку, служа которой, ты обретешь великое счастье». И я воспользовался благами этого служения и не жалел сил для его осуществления, следуя его указанию и желая исполнения этого благого предсказания. И однажды я встретил собаку, при встрече с которой меня охватил неописуемый восторг[492]. Я остановился перед ней и заплакал. Она тут же легла на спину, протянув лапы к небу, и я услышал ее печальный голос и вздохи. И я поднял руки, смиренно и униженно стал повторять: «Аминь!», - до тех пор, пока она не замолчала и не перевернулась».

После этого он упоминает, что однажды он увидел хамелеона, и ему пришло в голову попросить у него заступничества. Хамелеон тут же перевернулся на спину, подняв лапы к небу, он же говорил: «Аминь!»[493].

Я говорю: Преславен Аллах! С помощью служения животным, более того, животным нечистым (наджас), которые если поедят из посуды, ее нужно мыть, семь раз, один из них землей, и служения пресмыкающимся, изменяющим окраску, с которыми сравнивают изменчивого и не исполняющего свои обещания человека… С помощью служения им приближается человек к Аллаху, достигает высокого положения и входит в число приближенных Аллаха (вали)?!

Что же это за религия? Что же это за секрет? Что же это за мистическое знание? Как странно, почему же мы не находим ничего подобного ни в Коране, ни в Сунне? Ведь тогда это «великое благо» было бы общим для всех, кто следует Корану и Сунне.

СубханаЛлах! Кто слышал о том, чтобы собака и хамелеон переворачивались на спину и протягивали лапы к небу, читая ду’а? Или говорили: «Аминь!», когда ду’а читает человек? И почему в наше время и в наших странах мы не замечаем, чтобы они делали подобное? Может быть, это особый вид собак, и он вымер? Или среди собак тоже есть шейхи и мюриды, простонародье, вали и не вали?

Далее: этот способ приближения к Аллаху (я имею в виду служение собакам), которому научил дервиш Халиль Шаха Накшбанда, и он применял его в течение нескольких лет, есть ли он во всех суфийских тарикатах, или же только в накшбандийском? Однако мы не знаем, чтобы к этому способу прибегали последователи накшбандийского тариката у нас, на Северном Кавказе. Что же, он отменен? Или нашелся способ лучше? А может, его просто забыли? Или же последователи накшбандийкого тариката у нас еще не достигли подобного положения? Или они поняли непригодность этого способа? Как же могут быть бесполезными и ложными действия безгрешных, чьи тайны святы? Далее, как они выбрали для служения среди всех животных именно собак, которые согласно Шариату, являются самыми нечистыми животными? Если мы обратимся к истории, рассказываемой Шахом Накшбандом, мы увидим, что он, встретив собаку, останавливался, чтобы она прошла первой, и он не обгонял ее. Здесь напрашивается вопрос: в чем же заключается служение в этой остановке и в том, чтобы не обгонять собаку? И разве не лучше и не полезнее для собаки, если бы он дал ей мяса, хлеба и другой еды? Клянусь Аллахом, здесь множество противоречий и вопросов. Кто же ответит на них? И как мы узнаем, верен ли ответ, если даже найдем среди суфиев тех, кто сможет на них ответить?

Что же касается испрашивания заступничества у хамелеона… Даже если бы Шах Накшбанд испрашивал помощи и заступничества у человека (а он при этом достиг высочайшего положения, которой, согласно утверждению суфиев, позволяло ему оживлять и умертвлять) – это не приличествовало бы его положению и не являлось бы дозволенным в Шариате Аллаха. Так как же он испрашивает их у собаки и хамелеона?

Что касается собаки, то Ахлю-с-Сунна опираясь на Шариат, считают ее одним из творений Аллаха, подобно другим животным. Аллах создал ее для служения человеку, а не для того, чтобы человек служил ей, как утверждает Шах Накшбанд. Она отличается от других животных тем, что является нечистой (наджас), и если она поест из посуды, ее следует мыть семь раз, один из них землей, как об этом говорится в хадисе. И мусульманину не дозволено приобретать собаку иначе, как при необходимости – для охраны, охоты и т.д. Говорится в хадисе: «Кто приобрел собаку, которая не является охотничьей или пастушьей или сторожевой, его награда будет уменьшаться на два карата ежедневно» [494].

Что касается того, чтобы вводить ее в дом и держать там, то это запрещено Шариатом. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Ангелы не входят в дом, где есть собака или изображение» [495].

После всего этого посмотрите, дорогие братья по вере, отличается ли религия суфиев, которые облачились в одежды Ислама, от религии индуистов, которые обожествляют корову и служат ей точно так же, как эти служат собакам. Более того, возможно, положение индусов даже лучше и религия их чище, потому что объект их поклонения – корова, мясо которой едят, и от которой получают молоко, и шкура ее после выделки становится чистой. Что же касается этих, то объект их поклонения – собака, мясо и молоко которой не употребляется в пищу, и шкура ее не очищается после выделки, и присутствие ее в доме препятствует входу в него ангелов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 328 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

792 - | 699 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.