Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕодготовительна€ фаза дл€ всех упражнений




 

ƒл€ достижени€ успеха в зан€ти€х очень важен соответствующий психологический настрой.

ѕри выработке нового навыка необходимо отвлечьс€ от текущих забот и желательно несколько раз мысленно произнести:

Ућой голос становитс€ благозвучным и каждым своим звуком оказывает благотворное воздействие на весь мой организмФ.

ѕервый секрет настройки голоса. — него все начинаетс€.

ќн присутствует всегда во всех упражнени€х.

ѕосле этого необходимо войти в состо€ние подт€нутости в пр€мом и переносном смысле.

¬ пр€мом смысле означает подт€нуть живот вовнутрь, как это делаетс€ у военных по команде УсмирноФ (диафрагма становитс€ вертикальной и неподвижной, правило Ћ.ƒ.–аботнова), в переносном смысле означает, что внимание должно быть сосредоточено на правильном выполнении упражнени€. ѕри этом все остальные мышцы (прежде всего горла) должны быть расслаблены, как при аутогенной тренировке. ƒыхание легкое, грудное, поверхностное, естественное. ¬се мышцы, в первую очередь горла

и артикул€ционной системы, расслаблены. “олько при выполнении этих условий голос Унапр€муюФ св€зываетс€ с психикой, как у всех без исключени€ животных и у всех новорожденных детей, а также у взрослых людей в моменты сильнейших душевных потр€сений и у отдельных очень редких счастливцев, не потер€вших природную постановку голоса.

ѕравило дл€ всех упражнений

¬ыполнение: поджать живот, можно с помощью по€са, как этоделал Ўал€пин и другие выдающиес€ певцы. ƒл€ чего? ѕоджатие живота автоматически приводит всю дыхательную сис тему в идеальное положение и дл€ самого дыхани€ и дл€ развити€ голоса. ќбращаю особое внимание на этот прием. Ёто самый главный фактор вашего успеха. ƒалее необходимо расслабить горло, сделать скрытый зевок (по мере практики, гортань сама по себе опускаетс€ вниз 1-3 см), но при этом надо почувствовать, как корень €зыка отходит от стенки гортани и при этом образуетс€ пустое пространство (дыра) -Фвторой ротФ.

ƒл€ чего? Ётот Увторой ротФ €вл€етс€ своего рода рупором, и надо научитьс€ держать его открытым, так как именно он €вл€етс€ переходным устройством между трахеобронхиальным деревом - источником звука - и гортанью (трахе€ определ€ет низы, два главных бронха определ€ют средние звуки, а мелкие бронхи ответственны за верхние звуки).

 

ѕервый секрет св€зан с выработкой навыка поджати€ живота, со сн€тием зажимов в гортани и ее расширением дл€ того, чтобы улучшить соединение гортани с трахеей. Ѕез хорошего соединени€ не может быть и речи о благозвучном голосе. «вук не может выйти их трахеи и из-за этого становитс€ зажатым. »наче говор€, вначале мы должны научитьс€ извлекать звуки грудью, а не горлом, после чего с помощью нового механизма звукоизвлечени€ - научитьс€ говорить, а затем и петь. ѕервый урок самоучител€ полностью посв€щен

этой проблеме. ¬от суть первого урока.

”рок 1. ѕоджатие живота и улучшение соединени€ между трахеей и горлом (открытие Увторого ртаФ)

ѕоджатие живота.

÷ель урока Ц научитьс€ поджимать живот и научитс€ улучшать соединение надставной трубы (горла) с основной трубой (трахеей), иными словами, создать УинструментФ.

—амое простое и самое главное выработать навык поджимать живот во врем€ речи и пени€.

ѕоджатие живота можно тренировать с помощью самых разных упражнений. Ћ.ƒ. –аботнов рекомендует: Ђподн€ть обе руки к верху таким образом, чтобы пальцы каждой руки обхватывали на голове противоположный локотьї;

ѕриведу несколько своих. —тать на колени, ладон€ми рук упирайтесь в пол, а шею и корпус выт€гивайте вверх. ѕодобный же эффект, если сто€ть на ногах, тело согнуть на 90Џ, а руками оперетьс€, например, о стену. “ак же, как и в предыдущем упражнении, шею и корпус выт€гивайте вверх. ѕоза полезна и дл€ профилактики остеохондроза. Ќаклон вперед с выпр€мленной спиной. —амое, на мой взгл€д, полезное. Ћежа на животе, обопритесь на локти, голову положите на руки так, чтобы ладон€ми закрыть глаза. Ёто исходна€ поза дл€ многих звуковых упражнений. —мысл в том, что при этом положении вы не только развиваете голос, но и своими вибраци€ми пронизываете весь организм. ѕолезно дл€ зрени€. Ёто усиленный вариант методики Ѕата (сол€ризаци€).ћногие подобные упражнени€ вы можете сами выдумать. √лавное в них Ц это научитс€ поджимать живот и во врем€ пени€ добитьс€ автоматичности его удержани€. Ёти упражнени€ не лимитирую по времени и количеству, так как они имеет оздоровительный эффект и каждый сам должен устанавливать дл€ себ€ удобную планку.

1.2. (ќткрытие Увторого ртаФ)

–ис.1 “ри положени€ Ђвторого ртаї

I.»деальное открытие Ђвторого ртаї

II. ’орошее открытие Ђвторого ртаї

III. «ажим Ђвторого ртаї (при глотании, при произнесении согласной У Ф)

8 упражнений: 4 в статике + 4 в динамике.

ќдной из самых главных проблем восстановлени€ природной постановки голоса человека €вл€етс€ увеличение пространства между задней стенкой гортани и корнем €зыка, на что и направлен первый урок.

 

ѕредлагаемые четыре упражнени€ не только улучшают соединение гортани с трахеей, но и направлены на расширение спектра ощущений, способству€ тем самым более быстрому и прочному освоению этого важнейшего навыка.

ƒл€ того чтобы уменьшить этот зажим, а затем избавитьс€ от него, необходимо во врем€ выполнени€ всех упражнений курса держать Увторой ротФ (то место, где вы зеваете) открытым. —оответственно Упервый ротФ открыт на 1-3 см (мизинец не должен проходить сквозь зубы). ¬начале полезно рукой контролировать опущение гортани через опущение кадыка.

Ёти упражнени€ можно делать в любом положении: лежа, сид€, сто€, во врем€ ходьбы.

¬ыполнение: расслабить мышцы горла. ѕри этом под действием собственной т€жести опуститс€ нижн€€ челюсть и гортань (посто€нно следим за тем, чтобы кадык был опущен), корень €зыка отойдет от стенки гортани, расширитс€ глотка, опуститс€ нЄбна€ занавеска, произойдет так называемый естественный скрытый зевок (при этом положении гортани голос €вл€етс€ открытым, глубоким и широким). „тобы не путатьс€ в терминах, на будущее договоримс€, что Увторой ротФ по определению всегда во всех упражнени€х открыт и изменение в положении рта относитс€ ко рту, понимаемому в традиционном смысле. „асто при познании чего-либо нового полезно использовать прием сравнени€ по противоположности (практическое применение одного из главных законов диалектики!). ѕротивоположно открытию будет закрытие Увторого ртаФ. Ёто легко почувствовать, пыта€сь произнести непрерывно согласную У Ф. Ёто не удастс€ сделать, так как корень €зыка закрывает воздушный ход из трахеи. —м. рис. ѕоложение III. «ажим Ђвторого ртаї.“аким образом, мы легко ощущаем, что такое Увторой ротФ в закрытом положении. ѕосле этого легко ощутить открытие Увторого ртаФ: на легком зевке расслабл€ем мышцы горла и опускаем без напр€жени€ кадык вниз. —м. рис. ѕоложение I. «десь подстерегает нас опасность, заключающа€с€ в том, что при слишком большом усердии можно зажать гортань. ѕоэтому на первых порах надо все врем€ контролировать расслабление мышц гортани. —мотри рис.2. Ќапоминание: после 15 мин. упражнений надо делать перерыв не менее 3-х минут.

—татика:

”пражнени€ 1,2,3,4 (понижение гортани, зевок в статике). ќбщее врем€ выполнени€ упражнений 1мин.

¬ этих упражнени€х статику можно варьировать. Ёто может быть одна попытка длительностью в 1 мин., а может быть несколько. Ќо не менее 15 сек.

”пражнение 1 - рот закрыт.

¬ыполнение: опустить кадык (гортань), держать открытым Увторой ротФ.

”пражнение 2 - рот полузакрыт, зубы сомкнуты, губы разомкнуты.

¬ыполнение: опустить гортань (кадык), держать открытым Увторой ротФ.

”пражнение 3 - рот открыт, нос закрыт (пальцами).

”пражнение 4 - рот открыт, челюсти открыты на ширину не более, чем на 1-3 см., опустить кадык (гортань), Увторой ротФ держать открытым.

ƒинамика:

”пражнени€ 5, 6, 7, 8.

¬ыполнение: отличие от упражнений 1, 2, 3, 4 Ч в темпе выполнени€. —ейчас мы делаем эти упражнени€ в динамике Ч опускаем и поднимаем гортань (кадык), т.е. открываем и закрываем Увторой ротФ в четырех положени€х в удобном дл€ себ€ темпе по 1 мин. на упражнение.

ќбщее врем€ выполнени€ цикла из 8 упражнений - 8 мин.

(≈сли вы думаете о выдающихс€ результатах, то выполн€йте эти упражнени€ при каждом удобном случае - наход€сь в транспорте, на заседани€х и тому подобных публичных меропри€ти€х).

ѕримечание: ”верен, что у всех выполн€ющих эти упражнени€ в большей или меньшей степени будет наблюдатьс€ зевота. Ёто очень хорошо: гортань освобождаетс€ от спазм, в которых она пребывала до этого момента.  огда € придумал эти упражнени€ в мае 1994 года, то приступы зевоты у мен€ продолжались дн€ три-четыре - это происходило освобождение от зажимов, которые были наработаны в течение многолетних зан€тий Уклассическим вокаломФ.

”рок 2. ”пражнени€ дл€ выработки примарного (природного) тона голоса (фундамент голоса).

 

÷ель упражнени€: добитьс€, чтобы выдох со звуком шел сам по себе, без малейшего усили€ со стороны любых мышц. ¬се делает гладка€ мускулатура.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 447 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

844 - | 670 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.