Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёстетика –омантизма




Ёстетика романтизма (расцвет приходитс€ на конец XVIII Ц начало XIX в.) €вилась своеобразной реакцией на классицизм и особенно на ѕросвещение, существенно приземлившее, в понимании романтиков, искусство, наделившее его утилитарными, не присущими его природе социальными функци€ми. √лавные теоретики и практики романтизма (¬акенродер, брать€ Ўлегели (особенно ‘ридрих), Ўеллинг, Ќовалис, Ўлейермахер, ∆ан ѕоль (–ихтер), Ё.“.ј. √офман,  ольридж, Ўелли и др.) творчески разработали применительно к искусству христианские идеи креативности и символизма, эманационную эстетику неоплатоников, осмыслив природу как станов€щеес€ символическое произведение искусства, акт де€тельности абсолютного ƒуха, Ђистечение јбсолютаї (Ўеллинг), Ђтайнописьї которого €влена в природе и (через художника-посредника) в произведени€х искусства. –омантики стрем€тс€ к стиранию грани между жизнью, философией, религией, искусством, осмыслива€ последнее в качестве одной из сущностных парадигм космо-социо-антропо-быти€.

ѕо Ўеллингу, ”ниверсум образован в Ѕоге как вечна€ красота и абсолютное произведение искусства, поэтому в рукотворном искусстве истина €вл€ет себ€ в более полном виде, чем в философии. »деальное произведение искусства снимает покровы с божественных тайн. ¬ искусстве наиболее полно и целостно в процессе созерцани€, художественного озарени€, откровени€, духовной интуиции выражаютс€ сокровенные основы быти€.

¬ эстетике романтиков художественный образ Ц уникальный феномен в единстве формы и содержани€, которые не могут быть разделены, не существуют порознь. ¬ художественном творчестве значимо не рациональное мышление и утилитарное знание, но переживание, воображение, не разум, но интуици€, не столько результат, сколько сам процесс творчества (или воспри€ти€).

Ёстетика романтизма акцентировала внимание на потенциальных креативных возможност€х природы, духа художника; на потенциале хаоса как беспредельной аккумул€ции творческих возможностей быти€ и художника; на восход€щем к Ўиллеру игровом принципе жизни во всех ее про€влени€х; на пронизывающем природу и истинное искусство духе возвышенного. ѕри этом романтики часто осознанно использовали в своем творчестве приемы иронии, гротеска, сарказма; в противовес ортодоксальной христианской доктрине понимали зло как объективную реальность, присущую космосу (Ђмировое злої) и природе человека. ќтсюда трагизм быти€ у поздних романтиков, давший в ’’ в. ощутимые импульсы эстетике экзистенциализма.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2298 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1462 - | 1428 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.