Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќеокантианство и феноменологи€ Ё. √уссерл€




Ќеокантианство Ч направление в немецкой философии второй половины XIX Ч начала XX веков.

÷ентральный лозунг неокантианцев (ЂЌазад к  анту!ї) был сформулирован ќтто Ћибманом в работе Ђ ант и эпигоныї (1865) в услови€х кризиса философии и моды на материализм.

Ќеокантианство подготовило почву дл€ феноменологии. Ќеокантианство акцентировало внимание на эпистемологической стороне учени€  анта, а также повли€ло на формирование концепции этического социализма. ќсобенно много сделали кантианцы в деле обособлени€ естественных и гуманитарных наук. ѕервые используют номотетический метод (генерализирующий Ч основанный на выведении законов), а вторые Ч идиографический (индивидуализирующий Ч основанный на описании эталонных состо€ний). —оответственно и мир делитс€ на природу (мир сущего или объект естественных наук) и культуру (мир должного или объект гуманитарных наук), причем культуру организовывают ценности. ќтсюда именно неокантианцами была выделена така€ философска€ наука как аксиологи€.

ќсновна€ стать€: Ётапы развити€ философии √уссерл€

¬ развитии взгл€дов √уссерл€ прин€то различать Ђдофеноменологическийї этап и три периода феноменологического этапа:

1. ƒескриптивна€ феноменологи€. ѕерва€ и центральна€ работа этого периода Ч ЂЋогические исследовани€ї (1900Ч1901). √уссерль отходит от принципов психологизма, свойственных его более ранней Ђ‘илософии арифметикиї (1891); критике психологизма посв€щЄн первый том ЂЋогических исследованийї. ¬о втором томе закладываютс€ основы феноменологии: на основе пон€тий Ђидеацииї и Ђинтенциональностиї исследуютс€ содержани€ и структуры сознани€, освобождЄнные от власти психологии и рассматриваемые как чистые сущности.

2. “рансцендентальна€ феноменологи€. Ётот период открываетс€ опубликованием в 1913 году Ђ»дей Iї. ¬ философию √уссерл€ входит концепци€ феноменологических редукций, причЄм совершенно новой €вл€етс€ иде€ трансцендентальной редукции, привод€щей к чистому (абсолютному) сознанию. √уссерль также принимает существование Ђчистого яї, которое он отрицал в ЂЋогических исследовани€хї. ћногие ученики не прин€ли эти новые идеи √уссерл€.

3. √енетическа€ феноменологи€. ќсновное произведение этого периода Ч Ђ ризис европейских наук и трансцендентальна€ феноменологи€ї (1936; полностью опубл. в 1954). «десь феноменологи€ совершает поворот к проблематике Ђжизненного мираї. ¬ забвении Ђжизненных нуждї[3] человека, самоустранении от вопросов ценности и смысла √уссерль усматривает кризис европейской науки.

 

Ёволюци€ философских взгл€дов √уссерл€ на этапе феноменологии интерпретируетс€ по-разному. —уществует подход, прослеживающий во втором еЄ периоде вли€ние неокантианства, а в третьем Ч историзма. ƒругой подход, наиболее распространЄнный сегодн€, предлагает смотреть на этапы развити€ феноменологии как на последовательные шаги, перевод€щие еЄ на всЄ более глубокие уровни рассмотрени€.

 

—вою Ђновую онтологиюї Ќиколай √артман противопоставил тем философским направлени€м, которые центральное место в философии отводили теории познани€. ќдним из таких направлений была ћарбургска€ школа неокантианства, последователем которой √артман был в ранний период своего творчества. Ёта школа считала, что философи€ должна ограничитьс€ теорией познани€. ¬озража€ против этого тезиса, √артман полагает, что все философские направлени€ по существу занимаютс€ бытием. Ёто верно в том числе и по отношению к идеалистам, признающим идеальный характер быти€. “ак, например, тезис Ѕеркли Ђбыть Ч значит быть воспринимаемымї (Ђesse est percipiї) есть вариант истолковани€ быти€. ¬ учении ‘ихте интерпретаци€ быти€ предметного мира как продукта де€тельности Ђяї Ч тоже учение о бытии[1]. ¬ неокантианстве предпринималась попытка поместить сущее во всеобщий теоретико-познавательный (трансцендентальный) субъект[2]. ¬о всех этих концепци€х говоритс€ о бытии. ќ нЄм говор€т и идеалисты, и материалисты, расход€сь лишь в вопросе о том, что именно существует Ч иде€, дух или матери€[1].





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1435 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

2027 - | 1843 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.