Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќ. Ўпенглер




ќ.Ўпенглер - последний классик "философии жизни" и один из основоположников современной философии культуры, предложивший миру, сразу после I-ой мировой войны, капитальный культур-философский труд "«акат ≈вропы" как живой отклик на событи€ "здесь и теперь". (ѕервый том был закончен к 1914 году, но вышел в 1918 году, второй том - в 1922 году). Ўпенглер взывает не к рассудку и не к разуму, к которым традиционно обращались философы-академисты, но к эмоциональной, а потому отзывчивой сфере человека с целью мобилизации духа европейской культуры на осмысление апокалипсиса ≈вропы.

“ака€ нетрадиционность вполне естественно вытекала, во-первых, из мировоззренческих установок Ўпенглера, который в то врем€ избегал какие бы то ни было отношени€ с представител€ми академической философии, не принимал и не признавал традиционные философские школы и направлени€. ¬о-вторых, эмоциональность самого Ўпенглера, его непосредственные впечатлени€ после нападени€ италь€нской армии на “риполи в 1911 году, заставили задуматьс€ и наве€ли мысль о возможности мирового военного конфликта. ќсмысление такой возможности приводит к переориентации первоначального политико-публицистического характера работы в русло историологии и философии культуры.

"«акат ≈вропы" ("Der Untergang des Abendlandes", дословно переводимый как "«акат западного мира"), €вл€етс€ выражением собственных взгл€дов Ўпенглера на европоцентризм и панлогизм. ќн развивает идею обособленности культурных образований, работа€ одновременно в рамках двух традиций - органицизма и иррационализма. ÷ентральна€ иде€ органицизма состоит в интерпретации любого культурного €влени€, исторического процесса, событи€ из жизни отдельно вз€того человека как биологического (органического), со всеми присущими живому признаками и закономерност€ми. »ррационализм, весьма попул€рный в то врем€ благодар€ работам Ќицше, исходил из посылки, что культурное €вление или событие из личной жизни лежат за пределами рационального объ€снени€, недоступны мыслительному анализу.

Ўпенглер реализует указанные традиции в анализе и объ€снении €влений культуры. — одной стороны, он выстраивает концепцию морфологического органицизма, представл€ющего культуру как организм, обладающий своим строением (морфологией), с другой стороны, определ€ет основани€ культуры как до-рациональные, выражающиес€ в глубинных символах (как это делал, например, ‘.Ќицше, различа€ "дионисийскую", €зыческую и безличную и "аполлонийскую", обостренно-личностную.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 717 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2297 - | 1912 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.