Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософские позиции ‘ейербаха и ћаркса (материализм)




Ћ. ‘ейербах (1804-1872 гг.) Ц создатель антропологического материализма, нацеливающего на изучение человека во всем многообразии качеств. »деи ‘ейербах признавал абстракци€ми, которые созданы людьми при осмыслении природы и подлежат естественнонаучной конкретизации. ƒл€ данного философа —в€щенное писание и ‘илософи€ √егел€ Ц умозрительное выхолащивание естественных человеческих свойств, поэтому следует отказатьс€ от философии в пользу Ђчеловековедени€ї, а от религии ради Ђчеловеколюби€ї. ¬ып€чива€ Ђприроднуюї сущность человека, ‘ейербах недооценивал социальную, ущемл€л роль разума за счет гиперболизации чувств.

јнтропологический материализм Ћ. ‘ейербаха (1804-1972).

Ђ—ущность христианстваї. ѕоследний представитель немецкой классической философии.  ритикует √егел€, показыва€, что абсолютный дух есть абстрактное логическое мышление, оторванное от его реального носител€ Ц живого, телесного человека Ц и превращенное в абсолют; что мышление не может противопоставл€тьс€ природе, чувственности, а есть продукт природы.

—водит основной вопрос философии к вопросу о человеке, о соотношении физического и психического в человеке. „еловек рассматриваетс€ как сугубо природное, абстрактное существо, представитель рода, а не конкретно- исторический член социума. Ќе увидел в гегелевской философии гениальной мысли о самодвижении и развитии мира. ѕроблема развити€ (хот€ он признает развитие мира, но упускает учение о противоположност€х) не получила достаточного освещени€. ѕознающий субъект выступает в роли созерцател€, пассивно воспринимающего воздействие окружающей среды. »гнорирование активной роли сознани€.  ритерий истины усматривал в согласии всех с данным суждением.

¬ трактовке общественных €влений выступает как идеалист. √лавную причину в смене форм общественного стро€ видел в смене религии. ¬ыступает не против религии, а против Ѕога, на место которого ставит человека. ѕризывает обожествить отношени€ людей, которые должны быть построены на любви.

ћатериализм (от латинского Ђmaterialisї Ч вещественный) ‑ философское направление, признающее материю (вещество из которого состоит все) первичной, формирующей из себ€ отдельные вещи (€влени€) по собственным законам без посюстороннего вмешательства. —ознание и мышление Ц лишь свойства материи, высшие формы отражени€. — этого момента термин Ђматериализмї стал употребл€тьс€ в философском смысле дл€ противопоставлени€ материализма идеализму (учению о первичности идей и прочих духовных, нематерильных сущностей).

 арл ћаркс (1818-1883) Ч создатель и творец диалектико-материалистической философии.

¬ своей философской концепции ћаркс с самого начала продолжал решать проблему отчуждени€ человека в обществе, тде господствует частна€ собственность на средства производства, и искал пути преодолени€ этого отчуждени€. ћаркс в дальнейшем много занимаетс€ концептуальным анализом природы и особенностей функционировани€ капиталистической системы экономики. ѕри этом проблемы конкретного человека отход€т на второй план, замен€ютс€ социальными. ћаркс высоко оценивает диалектический метод, разработанный √егелем, но дл€ него движущей силой выступает не дух. а матери€.

ƒвижущей, материальной силой в обществе €вл€етс€ де€тельное отношение человека к окружающему миру, главным звеном которого выступает материальное производство. ћатери€ исторична и динамична. Ќа этом построена и соответствующа€ теоретико-познавательна€ концепци€. ¬ ней только познающий субьект активен, а познаваемый объект всегда пассивен.

¬ концепции ћаркса исследователь в процессе познани€ имеет дело не с природой самой по себе, а с природой, данной Ђсубъективної, как Ђчеловеческа€ чувственна€ де€тельность, практикаї. “ем самым познание Ч сложный процесс взаимодействи€ субъекта и обьекта.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2403 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

549 - | 474 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.