Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јболиционистска€ тема нашла широкое отражение в литературе и искусстве јмерики, особенно в 1850-1860-е годы




√арриет Ѕичер-—тоу Ђ’ижина д€ди “ома, или „еловек, который был вещьюї (1851-1852)

√арриет Ѕичер-—тоу (1811-1896) Цродилась в Ќовой јнглии. јмериканска€ писательница, дочь и жена пуританского св€щенника, глубоко верующий человек. Ўесть ее братьев также стали св€щенниками. —ама она была автором произведений и статей на религиозные темы, печаталась в религиозных издани€х. ≈е роман Ђ’ижина д€ди “омаї была восприн€т современниками как роман-Ђбомбаї.

ѕо своим художественным особенност€м роман Ѕичер-—тоу во многом уступает шедеврам ее современников. Ќо большой заслугой автора ∆.—анд и Ћ.“олстой считали гуманизм произведени€: Ђ”мение трогать сердцеї.

ќно вошло в историю американской литературы как художественный факт американской жизни и как произведение, в котором Ђэтическое преобладает над эстетическимї.

√лавна€ иде€ романа Ц резкое обличение Ђужасов рабстваї. ¬ произведении €рко выражено мелодраматическое начало: писательница делает очень сильный акцент на общечеловеческих ситуаци€х. Ёто, например, многочисленные сцены разлуки матерей со своими детьми (гл.7 ЂЅорьба материї- Ёлиза, спаса€ своего ребенка, которого хот€т продать, бежит: она прыгает на льдинуЕ Ђ“акой поступок можно сделать только в припадке безуми€Еї - пишет автор; гл. 12 Ц описание рынка рабов; ребенка разлучают с матерью, и мать бросаетс€ в море и др. примеры).

„ерез две сюжетные линии романа представлены два течени€ в аболиционизме, которые представлены и как два решени€ проблемы рабства.

ѕерва€ истори€ Ц это лини€ судьбы мулата, раба Ц ƒжорджа √арриса. √ерой своим хоз€ином представлен как вещь, с которой можно делать, что угодно. Ќесмотр€ на то, что ƒжордж женат и имеет ребенка, его хоз€ин требует, чтобы он женилс€ по его приказу на другой женщине. ƒжордж бежит из дома и присоедин€етс€ к аболиционистам. Ёто истори€ бунта. ≈го мечта Ц заработать как можно больше денег, чтобы выкупить жену и сына и уехать из страны. »стори€ ƒжорджа √арриса заканчиваетс€ счастливо - он находит свою жену и сына, и они отправл€ютс€ в  анаду. ≈го жена Ёлиза воссоедин€етс€ со своей матерью  асси, ƒжордж √аррис со своей сестрой, и все семейство впоследствии уезжает в јфрику, в Ћиберию, где создаетс€ государство дл€ освободившихс€ рабов (это был один из вариантов решени€ проблемы рабства).

¬тора€ истори€ Ц истори€ д€дюшки “ома, преданного раба мистера Ўелби. ƒ€дюшка “ом демонстрирует христианское смирение и самопожертвование: он соглашаетс€ временно быть проданным хоз€ином, который разорилс€ на биржевых спекул€ци€х: Ђя один приму на себ€ муки, а господь поможет мне перетерпеть ихї. Ёто истори€ кротости. ¬ реальности на долю “ома выпадет много испытаний, но он не озлобл€етс€, как многие. ¬ его судьбе много перипетий, которые делают роман весьма занимательным. ¬начале он будет счастлив в семье ќгюста —ен- лера, выходца из ‘ранции. “рогательно показана истори€ дружбы негра “ома и дочери —ен- лера ≈вы, котора€ не делает различи€ между собой и неграми (сцена смерти ≈вы: гл.26 Ц предчувству€ свою смерть, она решает раздать свои золотистые локоны, и, в первую очередь, она дарит их слугам)).

Ќо после смерти ≈вы и хоз€ина “ом будет продан на плантацию Ћегри, где его ждут жесточайшие испытани€. ќн отказываетс€ стать надсмотрщиком и не преп€тствует побегу двух рабынь, за что будет до смерти забит плетьми.

ћногие исследователи пишут о том, что главной идеей в романе €вл€етс€ проблема христианского всепрощени€. Ќо, помимо этой, можно выделить еще одну. √лава 37, в которой ƒжордж √аррис обретает свободу, называетс€ Ђ—вободаї, то есть акцент сделан, прежде всего, на свободе физической. √лава 38, в которой “ом готовитс€ прин€ть пытки, называетс€ Ђѕобедаї.Ђќн ждал смерти, отважное сердце не изменило ему, и он готовилс€ прин€ть любые страдани€, любые пыткиї.  ак христианин он часто повтор€ет фразу: Ђ√осподи, научи нас любить врагов нашихї. Ќо в этой главе речь идет не только об этом: речь идет о духовной победе над самим собой, над тем, чтобы никогда на зло не отвечать злом.

Ёта иде€ Ѕичер-—тоу прозвучала дл€ современников как предупреждение о том, к каким страшным последстви€м может привести фанатизм южан.

¬ романе писательницы €рко про€вл€ютс€ особенности американской литературы. ¬о-первых, это теснейша€ св€зь романа с американской действительностью, котора€ поддерживаетс€ в романе многочисленными фактами судьбы негров (Ђ люч к Ђ’ижине д€ди “омаї(1853)).¬о-вторых, в этом романе мы находим свойственное американским романтикам т€готение к символике. ¬-третьих, нам предоставл€етс€ возможность наблюдать американский вариант воплощени€ в произведении романтического двоемири€: два мира в романе возникают как две нравственные системы, противопоставленные друг другу, а именно: религиозность и благородство “ома противопоставл€ютс€ жестоким нравам плантатора Ћегри.

 

√енри Ћонгфелло (1807 Ц 1882)-

первый из американских писателей, получивший признание при жизни. ѕринадлежал к числу европейски образованных писателей. «акончил  эмбриджский университет. ѕозднее стал преподавателем √арвардского университета. Ѕыл филологом- лингвистом, знатоком многих европейских €зыков и литератур. ќтносилс€ к числу Ђбостонских брахмановї (так называли европейски образованных писателей), которые были проводниками европейских литературных и философских идей в јмерике.

Ћонгфелло представл€ет регион ЂЌова€ јнгли€ї, так как отличаетс€ своей ориентацией на европейские традиции. —читаетс€ поэтом-классиком. ≈го слава временно померкла, когда зажглась звезда ”итмена.

 ак поэт Ћонгфелло прославилс€ в 1842 году своими Ђѕесн€ми о рабствеї, в которых он резко выступал против угнетени€ негров. »нтересны и его стихи, в которых он описывает национальные американские ценности. Ќапример, это стихотворение Ђѕсаломжизниї, предназначенный молодому американцу. »нтересно представлено сугубо американское отношение к времени:

Ќе оплакивай Ѕылого,

ќ √р€дущем не мечтай,





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1257 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

460 - | 426 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.