Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћетафизический и этический аспекты должного




¬ —в€щенном ѕисании пон€тие должного предстает в двух аспектах: метафизическом и нравственном. ¬ метафизическом аспекте пон€тие должного воспринимаетс€ в значении Ѕожественных предначертаний о человеке и мире. ”же первому человеку дана была заповедь, устанавливавша€ точное различие между пон€ти€ми должного и недолжного. ¬етхий «авет представл€ет собой историю несовершеннолетнего человечества, нуждавшегос€ в Ѕожественном наставлении не только относительно того-то следует считать должным, но и относительно указаний, что должно произойти. ÷ентральным моментом во всей истории Ѕожественного ƒомостроительства становитс€ прощение согрешившего человека и его оправдание во ’ристе. ѕрощение человека Ѕогом есть дар не меньший, чем дар быти€. “аким образом, в метафизическом смысле человек дважды становитс€ должником перед Ѕогом: в акте творени€, когда получает дар быти€, и в »скуплении, когда получает дар прощени€. —в€той апостол ѕавел, говор€ об »скуплении, использует вз€тый им из античной жизни €ркий и впечатл€ющий образ: раб, выкупленный на свободу дорогой ценой (I  ор. 7:23), должен дорожить своей свободой, чтобы оправдать свое »скупление. —оответственно этому пониманию оправдани€ исполнением долга €вл€ютс€ стремление человека к свободе от греха и достижение заповеданных Ѕогом нравственного совершенства и св€тости.

ћетафизический аспект в трактовке пон€ти€ должного может быть истолкован также и в том смысле, что каждый человек должен исполнить в жизни определенную миссию. ћетафизическим основанием жизненного предназначени€ вс€кого человека €вл€етс€ мисси€ ’риста, пришедшего в мир исполнить дело пославшего ≈го ќтца. ѕо примеру ’ристову каждый человек должен исполнить в своей жизни предназначенное ему служение, которое, помимо своего ближайшего и конкретного смысла, заключает в себе определенный метафизический смысл.

Ќравственный аспект пон€тий должного и недолжного освещаетс€ в —в€щенном ѕисании Ќового «авета с точки зрени€ нравственного достоинства человека, утверждающего себ€ в новой жизни во ’ристе. Ќедолжным здесь признаетс€ все то, что противоречит естественному нравственному закону, голосу совести и христианским убеждени€м, а именно: дела и поступки, оскорбл€ющие достоинство человека как образа Ѕожьего или нанос€щие ущерб благу ближних. ƒолжным здесь признаетс€ все то, что служит утверждению богоподобного достоинства человеческой личности, благу ближних и славе Ѕожией. ¬ своем идеальном выражении метафизический и нравственный аспекты долга и должного совпадают. —огласно апостолу ѕавлу, исполнение христианского нравственного долга €вл€етс€ достаточным оправданием любого человеческого призвани€: верующий во ’риста должен оставатьс€ в том звании, в каком он призван к вере (I  ор. 7:20), поскольку вера в своем абсолютном и универсальном достоинстве предполагает верность долгу на всех ступен€х призвани€ и служени€, требующих самоотвержени€ и доблести.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 394 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинайте делать все, что вы можете сделать Ц и даже то, о чем можете хот€ бы мечтать. ¬ смелости гений, сила и маги€. © »оганн ¬ольфганг √ете
==> читать все изречени€...

502 - | 490 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.006 с.