Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬згл€д на совесть в патриотической письменности




÷ерковные писатели и св€тые отцы, следу€ истине Ѕожественного ќткровени€, развили и углубили христианское понимание совести.

ќриген дал точные разъ€снени€ относительно пон€ти€ УсовестьФ как особого фундаментального сознани€ и определил совесть как некий внутренний очаг, излучающий свет на всю нравственную и религиозную жизнь человека, живущего верой во ’риста и пребывающего в благодати —в€того ƒуха. Ѕлаженный »ероним описывает совесть как внутренний свет и как высший ум, который судит, что добро и что зло. Ѕлаженный јвгустин подчеркивает фундаментальный характер совести и говорит, что человек Ч это его совесть, ибо она есть центр внутренней жизни человека и даже бездна, в которой обитает Ѕог.  лимент јлександрийский считает необходимым в своем известном сочинении У—троматыФ указать на совесть как на основание правильной жизни, поскольку совесть €вл€етс€ средством дл€ безошибочного выбора добра. —в€титель √ригории Ѕогослов говорит, что, всматрива€сь в свою совесть, можно идти пр€мым путем. —в€той √ригорий Ќисский отмечает, что чиста€ совесть не вызывает страха за будущую участь после смерти. —в€титель »оанн «латоуст прозревает сокрытую мистическую глубину совести, когда говорит, что человеку дано от начала два учител€: это природа и совесть, причем оба они имеют беспристрастный голос и учат человеческие существа в молчании. ќбличени€ совести св€титель »оанн «латоуст называет неким св€щенным €корем, не допускающим человека совершенно погрузитьс€ в бездну греха.  ак на нравственный идеал св€титель »оанн «латоуст указывает на чистую совесть, котора€ €вл€етс€ результатом праведной жизни и праведных дел. ќн говорит, что ничто так не радует человека, как чиста€ совесть. ѕреподобный Ќил —инайский в своих наставлени€х учит тому, чтобы человек в качестве светильника при рассмотрении своих поступков употребл€л совесть.

Ётот акцент отцов ÷еркви и церковных писателей на глобальный характер совести не затмевает их рассуждений о нормативных функци€х совести, которые нуждаютс€ в воспитании и совершенствовании. “ак, например, ќриген учит, что не должно оскверн€ть совесть нечестной наживой. ѕреподобный авва ƒорофей указывает на об€занность человека сохран€ть совесть чистой и говорит о хранении совести в отношении к Ѕогу, к вещам и к ближним. ѕеревод€ свои рассуждени€ о совести в сферу конкретной практической де€тельности, он учит не делать ничего, что несогласно с волей Ѕожией, ничем не оскорбл€ть ближних и не про€вл€ть пренебрежени€ к вещам и предметам, предназначенным служить человеку.

¬ сравнении с древнегреческой и латинской письменностью патриотическа€ традици€ надежно усвоила термин и пон€тие совести в письменной культуре своего времени, подчеркнула универсальный характер совести в человеческой жизни и возвысила роль совести, как важнейшей функции нравственного сознани€, имеющей фундаментальное значение в структуре человеческой личности.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 522 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

540 - | 480 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.