Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


÷вета спектра и их значение дл€ организма




ѕосле всего изложенного выше € хотел бы в начале разговора о конкретных программах действий затронуть тему, которой нередко избегают представители любых методик лечени€. “ема эта Ц противопоказани€ к терапии. ” цветопунктуры, нар€ду с акупунктурой и массажем, их не столь уж много. ќднако думать, что их вовсе не существует, было бы большой ошибкой. Ёти три вида терапии нельз€ проводить пациентам с высокой (выше 37,5 ∞C) температурой и наход€щимс€ в бессознательном состо€нии. ¬о-первых, в таких случа€х потоки ци практически невозможно выравн€ть никакой методикой. ј во-вторых, положение тела больного, которое вынужден придавать ему специалист во врем€ сеансов, способно вызвать добавочный прилив крови к голове и груди. ’уже того, у бессознательного пациента в подобных случа€х может наступить асфикси€ (удушье).
ƒалее. јкупунктура и массаж строжайше противопоказаны при наличии любого рода опухолей Ц как доброкачественных, так и злокачественных. Ётот запрет выдуман вовсе не европейской онкологией Ц его поддерживают единодушно все истинные мастера даосской медицины! ƒело в том, что стимул€ци€ биологически активных точек обладает не местным и слабым, а общим и сильным воздействием сразу на все органы и ткани тела. ѕри работе мастера массажа и акупунктуры не только выравниваютс€ энергетические потоки, но и усиливаетс€ кровообращение, повышаетс€ давление, ускор€етс€ обмен веществ. ¬се мы знаем, что злокачественна€ опухоль обладает собственным метаболизмом и системой сосудов, его поддерживающих. ”скорение обмена веществ во всем теле ускор€ет его и в ней. ј значит, злокачественные клетки начинают делитьс€ еще быстрее Ц это при том, что скорость их делени€ и так превышает нормальную в сотни раз!
ѕовторюсь, от места воздействи€ и степени его удалени€ от опухоли это никак не зависит. „то же касаетс€ опухолей доброкачественных, то подобные воздействи€ часто привод€т к их малигнизации Ц превращению в злокачественные. ќднако тут уже можно попробовать определитьс€ в дальнейших перспективах с лечащим врачом.  ак правило, степень риска превращени€ обычной опухоли в раковую удаетс€ просчитать достаточно точно.  стати, эта методика в научной медицине проработана куда лучше, чем в медицине альтернативной. —тепень доброкачественности опухоли легко узнать из самого прогноза даже без отдельной консультации. ≈сли врач обещает скорое ее рассасывание без последствий Ц его ободр€ющей улыбке можно довер€ть. ≈сли же он не рискует обещать даже половинное ее уменьшение в течение полугода, нужно немедл€ начать изгон€ть из своей жизни все известные канцерогенные факторы. «акономерность здесь очень проста: чем дольше держитс€ опухоль, тем больше веро€тность ее перерождени€. –ецидив по€влени€ ее на прежнем месте или в пределах того же органа или ткани, что и раньше, служит пр€мым показанием к биопсииЕ
ѕотому отношение к стимулирующим манипул€ци€м должно строго соответствовать прогнозам онколога. » непременно следует помнить, что действительные мастера акупунктуры сами настаивают в случа€х рака на немедленном начале лечени€ €довитыми травами, но никак не на иглоукалывании!
≈стественно, что, если цветопунктура относитс€ к числу активизирующих системы организма методик, противопоказани€ к акупунктуре относ€тс€ и к ней тоже. », дабы подвести под темой противопоказаний итог, выскажу последнее, довольно общее соображение. —уть его такова, что одно уж точно хорошо в симптоматическом подходе, который заложен в основе научной медицины. Ќаиболее успешно она умеет лечить именно симптомы. ј наиболее полезен ее подход тогда, когда они выражены настолько сильно, что не за горами смерть пациента. ¬ острых периодах лучшего лекар€, чем врач, не найти ни в ведической медицине, ни в даосской.  огда у больного наблюдаетс€ нечто подобное, в любом случае разумнее будет сперва притупить остроту процесса с помощью рекомендаций обыкновенного терапевта. ј уж после Ц приступать к устранению энергетического дисбаланса, вызвавшего заболевание. ѕоскольку без этого шага оно, разумеетс€, имеет все шансы повторитьс€, и довольно скоро.
Ќа том и закончим с предостережени€ми и перейдем к символике цвета. «десь нам понадобитс€ полностью обратитьс€ к ведической медицине и ее толкованию вопроса.  итайска€ трактовка энергетического и информационного потенциала, который несет в себе тот или иной цвет, не столь уж отличаетс€ от ведической. ¬ то же врем€ ведический Ђвариантї видитс€ мне (и не только мне) гораздо более тонко осмысленным и подробным.
ѕрежде всего нам потребуетс€ различение цветов на основные и дополнительные, как это прин€то у художников. ≈динственное, мне, конечно, представл€етс€ более удачным разделение из физики Ц на простые и сложные. ѕо крайней мере, в том смысле, что оно не содержит вот этого нежелательного дл€ нас оттенка Ђдобавочностиї и Ђвторостепенностиї. Ќу это тоже своего рода художественна€ манера мышлени€.  роме того, в терапию цветом сей оттенок нам действительно привносить не следует.
¬ любом случае, простые цвета Ц это те цвета, из которых состоит радуга и в целом то, что физика называет спектром. —ложные представл€ют собой смесь двух или нескольких простых цветов. —пектр состоит из красного, оранжевого, желтого, зеленого, бирюзового, синего и фиолетового цветов. »менно в таком пор€дке они и располагаютс€ в радуге после дожд€.
¬ известном смысле, некоторые цвета спектра Ц тоже переходные. —морим внимательно на их пор€док еще раз: оранжевый находитс€ между красным и желтым, верно? » желающий получить его живописец действительно вынужден будет смешать две краски в нужной пропорции. ј бирюзовый и синий €вл€ютс€, по сути, разными оттенками одного цвета. „то же до фиолетового, то, как мы очевидно понимаем, он тоже образован на границе синего с красным, а зеленый Ц желтого с бирюзовым. „ерного и белого цветов в спектре нет, потому что черный €вл€етс€ не цветом, а полным его отсутствием. ¬ живописи его, впрочем, можно получить, смешав зеленый и синий. –авно как белый цвет представл€ет собой совокупность всех остальных. »менно белый луч распадаетс€ при прохождении сквозь призму на все цвета радуги.
ѕочему € об этом говорю? ѕотому, что воспри€тие нашим телом цветов очень сильно зависит в том числе от их физического происхождени€. «аконы физики и законы воспри€ти€ результатов их работы нами суть одно. Ќаше тело устроено на их же основе, поэтому и смысл цвета мы осознаем таким, какой он в окружающем мире.
Ќапример, красный. Ёто Ц цвет крови и ауры солнечного заката, когда следующий день обещает быть ветреным.  роме того, €рка€ красна€ расцветка многих насекомых и плодов служит дл€ нас предупреждением Ђќсторожно, € €довит!ї. “ак и есть, ведь божь€ коровка и впр€мь отпугивает желающих ее съесть отвратительной на вкус (уверен, не только дл€ птиц, хот€ лично не пробовал) оранжевой жидкостью. Ќе говор€ уже о мухоморах и макеЕ
— €вно предостерегающим значением этого цвета в природе св€заны наши собственные условности его воспри€ти€.  расный цвет очень сильно, что называетс€, бодрит. ќсвещение им тела вызывает моментальное повышение давлени€ и ускорение сердцебиени€. ћышцы тотчас приход€т в тонус, и активизируетс€ секреци€ адреналина надпочечниками и железами в головном мозгу. “о есть красный цвет действительно тонизирует, пробуждает лент€ев ото сна и улучшает работу мозга. Ќо, взгл€нув на него повнимательнее, мы быстро убеждаемс€, что его вли€ние на организм не столь уж позитивно в своей основе. ¬с€ эта собранность и готовность действовать подразумевает полную мобилизацию организмом его сил дл€ немедленного бегства, а вовсе не дл€ нормальной, спокойной и сосредоточенной работы с деловыми бумагами в кабинете. Ќу разве что эти деловые бумаги €вл€ютс€ обвинительной речью прокурораЕ
Ќужно ли нам отдавать себе отчет в столь немаловажной детали каждый раз, когда мы собираемс€ задействовать красный в сеансе цветопунктуры?  онечно, ведь сила его вли€ни€ может оказатьс€ непомерной!
ј вот уже оранжевый Ц цвет с куда менее разрушительной энергетикой. ќн тоже очень €рок, он тоже обладает очевидным пробуждающим эффектом. Ќо он не сигнализирует о необходимости немедл€ прин€ть радикальное решение и быть готовым ко всему. ќн тесно св€зан с эмоци€ми радости и счасть€ потому, что у жителей определенных климатических зон оранжевый прочно ассоциируетс€ со сладкими, сочными, ароматными и освежающими апельсинами. ¬о всем же остальном мире он €вл€ет собою цвет первых лучей солнца на рассвете. ќднако не нужно забывать, что оранжевый Ц также и цвет последних лучей заката. ќранжевый очень редко кому к лицу из-за своего свойства старить наружность и делать кожу блеклой. ј животворный аромат апельсиновой корки в определенной концентрации легко вызывает головокружение и дурноту. ќранжевый способен возбуждать жизненные силы настолько же сильно, насколько и красный. » приводить к преждевременному их угасанию или растрате их попусту Ц не на дело, а просто так, от ощущени€ избытка.
∆елтый цвет символизирует активность не столько всего организма, сколько коры головного мозга. ¬ этот цвет окрашено полуденное солнце, песок на морском берегу, множество цветов на лугу, бутоны которых закрываютс€ к ночи и распускаютс€ поутру.  роме того, желтый Ц это цвет терпко пахнущей, шероховатой древесины и сена, в окружении которых многим люд€м при€тнее всего именно работать, а не отдыхать. «апахи травы и дерева одновременно даруют ощущение равновеси€ и поко€, трезвости и последовательности мыслей. Ќо базовые резкие, в€жущие ноты обычно не способствуют слишком крепкому сну.

“аким образом, желтый цвет дарует €сность ума и пор€док в чувствах. ∆елтый Ц это, так сказать, уравновешенна€ активность и бодрость полудн€. ќднако же, в избытке он легко приводит к перевозбуждению коры головного мозга и нарушению мыслительной де€тельности. ¬ желтый также окрашены €зыки пламени, жгуча€ горчица и множество вспыхивающих от малейшей искры веществ (желта€ сера и бензин). ∆елтый умеет вносить в мысли не только пор€док, но и сум€тицу. »менно желтый цвет долгое врем€ ассоциировалс€ в ≈вропе с темой безуми€ и психических расстройств. ѕотому его традиционно использовали при покраске стен заведений, где содержались душевнобольные. ѕолоса этого цвета обозначала профиль заведени€ не менее пон€тным €зыком, чем в насто€щее врем€ красна€ полоса, опо€сывающа€ кузов машины Ђскорой помощиї, или бирюзовый фон на эмблемах различных органов правопор€дка.
«еленый цвет, в противоположность трем предыдущим, не несет в себе столь отчетливо возбуждающего энергетического начала. Ќапротив, он успокаивает и способствует установлению равновеси€ между потребност€ми духа и тела. ќн очень распространен в природе именно цветущей, не знающей ни в чем недостатка, буйно растущей и радующейс€ каждому новому дню. «еленый Ц это цвет лета и расцвета жизни во всех ее про€влени€х. ќн ласкает глаз и успокаивает душу.  роме того, с его помощью очень хорошо активизировать любые процессы восстановительного характера, направленные на выздоровление. ¬ то же врем€ ожидать от него какого-то тонизирующего эффекта не следует. «еленый не сможет взбодрить нас по утрам не хуже чашки кофе, подобно тому как сделает это красный или оранжевый. ’от€ наверн€ка задаст положительное настроение всему гр€дущему дню.
Ќегативных сторон воздействи€ у зеленого цвета, пожалуй, меньше, чем у других. ≈динственное, чего здесь следует избегать самым тщательным образом, Ц это отдельных его оттенков Ц слишком темных или, и того хуже, с примесью желтого, синего тонов. ƒело в том, что листва не всегда желтеет перед тем, как осыпатьс€ на землю красивым ковром. Ѕывает, она падает еще зеленой в воду, опускаетс€ на дно, буреет и превращаетс€ в торф. ј сам водоем постепенно становитс€ болотом. “ак что густой, желтоватый и синеватый зеленый Ц это цвет гниени€ и ила, покрывающего дно любого водоема с гр€зной, сто€чей водой. ¬ терапии чего бы то ни было его использовать нельз€. ќриентир дл€ подбора нужного оттенка Ц только свежа€, молода€, едва пробивша€с€ из почек листва!
Ѕирюзовый, прежде всего, св€зан не столько с цветом одноименного камн€, сколько с небесной лазурью. ¬ принципе он успокаивает в одинаковой мере как тело, так и душу. ѕричем в особенности душу. ќн мало св€зан с миром физических тел потому, что его стихи€ слишком дл€ этого изменчива. Ѕирюзовый, как сказал бы врач, служит мощным релаксантом дл€ души. “акое его воздействие объ€сн€етс€ прочными ассоциаци€ми бесконечности небесного свода с бесконечностью полной свободы. ј свобода Ц это именно то, чего чаще и сильнее всего не хватает нашему внутреннему миру.
Ќесложно догадатьс€, что коварство бирюзового заключаетс€ в его неопределенности и зыбкости. Ќебо взирает на нас не ласково и не гневно Ц оно всегда равнодушно, даже если нам кажетс€ по-другому. Ѕирюзовый дарует свободу иногда гораздо большую, чем пойдет нам на пользу. » потом, эта свобода достаточно холодна€, отстраненна€ ото вс€ких конкретных деталей. Ѕирюзовым очень важно не увлекатьс€ сверх меры, в особенности до тех пор, пока мы пребываем внутри земного, физического пор€дка вещей. ќчень важно оттого, что вли€ние бирюзового способно увлечь нас уж слишком далеко в бесконечность энергетических полей, за которыми стоит только небытие.
—иний цвет, подобно бирюзовому и всем расслабл€ющим цветам в целом, особенно хорошо подходит дл€ лечени€ расстройств центральной нервной системы и эндокринных нарушений. ќн дарует не просто покой, но покой вплоть до безразличи€ и инертности. Ёто непоколебимое равнодушие айсберга, граничащее с уходом от реальности. ќн отлично подходит дл€ быстрого сн€ти€ стресса и обуздани€ чересчур эмоциональных натур. ј вот дл€ долгой медитации или прот€женного во времени лечени€ удачнее будет выбрать предыдущий, бирюзовый.
–азличие между этими двум€ оттенками подобно разнице между холодным и лед€ным. Ѕирюзовый дает ощущение бесконечного полета ввысь, в то врем€ как синий куда ощутимее св€зан скорее с погружением в бездну. » в том и в другом случае, как мы понимаем, главное Ц остановитьс€ воврем€. »менно синий цвет в аюрведе напр€мую олицетвор€ет состо€ние тамаса Ц безразличи€, ведущего к невежеству. » именно ему соответствует состо€ние летаргии, комы, клинической смерти.
‘иолетовый, образованный сли€нием гор€чего и опасного красного с лед€ным и равнодушным синим, составл€ет дл€ нас предмет особого интереса.  ак цвет наиболее, пожалуй, сложный дл€ освоени€. ќн противоречив по самой своей природе. — одной стороны, фиолетовый Ц это цвет интуиции и бессознательного, самоуглублени€ и медитации. ќн самым непосредственным среди прочих цветов образом св€зан со всем, что составл€ет нашу духовную жизнь. Ёто Ц цвет таинственный, глубокий и крайне Ђскрытныйї. ќткрытости миру в нем нет совсем, потому его терапевтическое вли€ние особенно €рко сказываетс€ на экстравертивных натурах, ориентированных на окружающих людей больше, чем на самих себ€.
Ќо фиолетовый далеко не так спокоен, как кажетс€. ќн одинаково сильно вли€ет на все аспекты нашей духовной жизни и развивает далеко не только положительные качества души. ≈го не следует примен€ть к натурам порочным, от€гощенным сильными страст€ми или, напротив, подавленным т€желыми несчасть€ми. Ћюбого рода душевное потр€сение, если оно было достаточно основательно, под воздействием фиолетового цвета воскреснет в пам€ти и чувствах с новой остротой. ≈сли же нынешнее нарушение, которое мы, собственно, лечим, возникло из-за такого коренного перелома, возможно немедленное обострение болезни, кризы, истерики, неадекватные реакции.
ѕациента, пережившего в прошлом некий сокрушительный удар судьбы, следует начинать знакомить с энергетикой фиолетового цвета крайне осторожно, после нескольких предварительных расслабл€ющих сеансов. ¬от почему при работе с фиолетовым цветом следует всегда держать под рукою бирюзовый и Ц кто знает? Ц быть может, даже синийЕ  роме того, в абсолютном большинстве случаев в нем нет никакой необходимости при работе с детьми, дл€ которых он действительно слишком глубок. Ёто Ц цвет натур зрелых и сложных, чуждых поверхностных движений и инфантильности во всех ее про€влени€хЕ
ќднако мы только разобрались с общим энергетическим потенциалом, который несет с собой каждый конкретный цвет. ¬се, сказанное выше, €вл€етс€ самосто€тельной информационной Ђкомандойї, которую дает организму направленный на него цветной луч. —опоставив все живописани€, данные выше, мы быстро обнаружим в них еще одну €вную систему. “ак, первые три цвета спектра (красный, оранжевый и желтый) у нас описаны как гор€чие, с выраженным активизирующим действием. «ато втора€ его половина, начина€ с зеленого, напротив, обобщена такими качествами, как холод и тенденци€ успокаивать разбушевавшиес€ страсти.
Ёто и есть то, о чем € говорил: воспри€тие цветов в аюрведе во многом сходитс€ с концепцией даосизма. ¬ китайской традиции (хот€ описани€ € привел ведические) все цвета дел€тс€ тоже на холодные и гор€чие. ѕервые относ€тс€ к энергетике »нь, а вторые Ц к ян. ¬ аюрведе они, в зависимости от тех же самых факторов, принадлежат к тому или иному соку, коих, напомню, всего три Ц ватта, питта и капха. ¬от и все различие при очевидной родственности основ.
ћеж тем цветов, которыми в действительности может оперировать мастер цветопунктуры, в теории может быть сколь угодно много. »менно дл€ того € и упом€нул в описани€х некоторые из часто встречающихс€ оттенков. ¬ообще, конечно, смешивать цвета следует с осторожностью, поскольку, как мы видели на примере зеленого, нередко бывает так, что разные оттенки обладают и значением почти противоположным. ѕоэтому не всегда имеет смысл накладывать одновременно два разноцветных стекла в надежде получить сногсшибательный эффект. ѕо крайней мере, поначалу. “ут легко и промахнутьс€.
—ледует помнить, что когда в одном сеансе используетс€ стимул€ци€ нескольких точек разным цветом, она затрагивает далеко не каждую точку по отдельности, а крупные системы органов и тканей. “ак что использовать слишком пеструю палитру в пределах одного сеанса нужно только в исключительных случа€х. »ли, как вариант, в очень хорошо, всесторонне продуманной методике. ћаксимальное количество цветов дл€ каждого раза не должно превышать п€ти. ¬ противном случае возникает риск получить вместо расслаблени€ или повышени€ тонуса новый стресс за счет информационной перегрузки.<
> » все же добавл€ть в список используемых цветов какие-то авторские оттенки не запрещено. я лишь призываю не переусердствовать с ними так же, как многие из нас склонны перебарщивать с таблетками. ¬ особенности это касаетс€ случаев, когда мы используем цветопунктуру на себе. Ќет никаких противопоказаний к включению в нее, допустим, своего любимого цвета. Ќикаких, кроме его значени€ в соотношении с целью, которой мы стремимс€ достичь. «начение сложного цвета высчитать, так сказать, несложно Ц достаточно суммировать описани€ цветов, которыми он образован.
ќтлично, если все составл€ющие нового оттенка вз€ты из одной смысловой группы: такие сочетани€ органичны и не содержат внутренних противоречий, могущих ненароком навредить. Ќапример, т. н. цвет морской волны, образуемый смешиванием зеленого с синим. Ћед€ной индиго привносит в жизнерадостную стабильность зеленого ноту сосредоточенности и абстрактности. ќчень помогает уравновесить излишнюю живость зелени и организовать сеанс самоуглубленной медитации Ц куда удачнее чистого синего.
ј вот, допустим, желтый с зеленым, хоть и получитс€ он Ђсалатнымї, потребует большей осторожности в обращении. ¬ частности, потому, что ожидаемого успокоени€ он точно не принесет Ц чересчур резок и €рок. Ёнергетика ян в нем неизменно про€витс€ сильнее, чем »нь, потому рассчитывать на него как на зеленый не следует. ≈го значение Ц совсем иное.
 ак видим, существует целый р€д причин дл€ того, чтобы не увлекатьс€ художественными экспериментами в вопросах лечени€ цветом. Ќо в меру корректировать палитру вполне допустимо. ¬прочем, существует вариант с использованием готового решени€ там, где недовольство стандартом уже есть, а навык составлени€ собственной гаммы еще не выработан.
—кажем, задолго до нашего нынешнего разговора разработчик эзогетической цветопунктуры, о котором € уже упоминал (д-р ѕ. ћандель), путем совмещени€ принципов трех разных традиций разработал свою систему цветов. ÷ветопунктура исходит из того, что каждому органу тела и состо€нию души соответствует свой определенный цвет. —лово Ђэзогетикаї, кстати, тоже создал ѕ. ћандель, сложив две основы Ц Ђэзотерикаї и Ђэнергетикаї.
”ченый имел в виду, что долгое врем€ наука и духовные практики шли не просто разными, а подчеркнуто разными пут€ми. ”ченому дл€ любого утверждени€ нужны факты, в то врем€ как культура, религи€, традиции опираютс€ на веру и интуицию. ќднако, как мы видим, со временем по€вл€етс€ все больше моментов, когда наука открывает дл€ себ€ и подтверждает фактами то, что верующим и без ее вмешательства известно уже тыс€чи лет подр€д.
Ќадо полагать, что если не сейчас, то через несколько дес€тков лет точно всем нам и так придетс€ признать очевидное. ј именно, что научное знание не противоположно вере. ѕредмет изучени€ у обоих направлений все равно один. Ёто же наш мир, общий дл€ знахар€ и дл€ врача!  аким методом его ни изучайЕ ј если два разных пути в итоге не сойдутс€ у конечной цели? «начит, какой-то из этих путей вел не туда, не так ли? ¬от в этом единстве методик будущего и состоит смысл слова ЂэзогетикаїЕ
»зменени€ же, привнесенные ѕ. ћанделем в терапевтическую гамму, коснулись выделени€ в отдельный р€д нескольких оттенков, которые он назвал цветами души.   цветам души относ€тс€, в частности, упом€нутый мной салатный, малиновый, розовый и лиловый.
Ёти четыре цвета ѕ. ћандель выделил неспроста. ÷ветопунктура изначально основываетс€ на наблюдени€х множества снимков энергетического пол€ человеческого тела, сделанных по методу  ирлиан. —упруги —емен и ¬алентина  ирлиан из –оссии открыли в 1935 году, что тело человека, помещенное в сильное магнитное поле, создает вокруг себ€ Ђауруї или Ђкоронуї из электронов, прит€нутых полем с поверхности тела.
—ам по себе этот эффект новостью не €вл€етс€: Ђкоронаї давно изучена физикой и имеет вполне материальное объ€снение. ¬ частности, этим методом во многих отрасл€х промышленности провер€ют текстуру материалов и деталей на предмет дефектов. ќднако, чтобы с научной достоверностью доказать, что Ђкоронаї, испускаема€ человеческим телом, отображает в детал€х своей структуры те или иные заболевани€, ѕ. ћанделю пришлось просмотреть и систематизировать очень много снимков по методу  ирлиан.
»тогом его многолетних изысканий и сопоставлений снимков с действительной историей болезни тыс€ч пациентов стало открытие цветопунктуры. Ќо в процессе работы ученый обнаружил также набор взаимосв€зей между цветом некоторых полей Ђкороныї и доминирующим настроением, в котором пребывал пациент на момент съемки. ¬от из сравнени€ множества разных случаев и вырос отдельный набор цветов души. “о есть цветов, с помощью которых можно корректировать психологическое и эмоциональное состо€ние больного. —кажем несколько слов о значени€х цветов души, дабы нам было проще в них разобратьс€.
–озовый активнее всего стимулирует мечтательность и ранимость человека. ѕричем независимо от половой принадлежности. Ётот цвет ошибочно причисл€ют к числу успокаивающих.  ак производный оттенок красного, он не то чтобы успокаивает. Ќаоборот, повыша€ эмоциональную чувствительность человека, он делает его способным буквально впадать в истерию по поводу малейшего огорчени€.  роме того, розовый делает человеческую натуру переменчивой, непосто€нной в своих принципах и прив€занност€х. “о же, что чаще всего в его действии принимают за Ђоблагораживающийї эффект, €вл€етс€ не чем иным, как см€гчением агрессивных душевных порывов.
» правда, люди, склонные демонстрировать негативные элементы в поведении, раздражительные, склонные к социопатии, быстро обретают под вли€нием розового цвета несвойственный им от природы пацифизм. “аким образом, следует помнить, что розовый не дает стабильности душевных переживаний. ќн сообщает им некоторую наивность, необходимую вс€кому, кто хочет научитьс€ мечтать. ѕричем наивность эта нередко обретает уклон даже в инфантильность, потому розовый цвет, нар€ду с бирюзовым, обычно лучше всего про€вл€ет свое действие на дет€х и подростках. ¬зрослым же и зрелым натурам его следует примен€ть строго дозированно, и только после крайне четкой постановки цели использовани€.
ћалиновый цвет, подобно розовому, не воинственен ни капли. ¬ отличие же от розового, он не способен успокаивать. «ато отлично умеет помочь определить границы своей индивидуальности. ќбразно говор€, он формирует уверенность в себе и способствует заключению со своим Ђяї если не прочного мира, то хот€ бы пакта о ненападении. ћалиновый Ц это цвет не то что эгоистичный. —корее он формирует личность там, где она несколько Ђразмытаї от природы. Ќар€ду с этим он сообщает решени€м непредсказуемость, граничащую со своеволием, и импульсивность, часто похожую на каприз. ѕоскольку малиновый цвет обладает сильным свойством отучать человека лгать самому себе, он неизбежно делает его более искренним и доверчивым. ќсобенно во всем, что касаетс€ проведени€ знака равенства между словом и делом.
—алатный цвет выдел€етс€ среди других выдающейс€ способностью Ђраскрепощатьї скрытые возможности зеленого, сообща€ им энергичность желтого. —алатный Ц это воплощенна€ жажда познани€ всего нового. ¬ том числе, в общении и знакомствах. —алатный делает контактным даже очень замкнутого человека, а также развивает экстравертивные склонности характера. ќдновременно, он не дает ничего, кроме усилени€ т€ги к любознательности. ѕоэтому если проблема со способностью человека контактировать с окружающим миром заключалась не в недостатке у него любопытства, она неизбежно заостритс€ под его вли€нием.  роме того, у салатного цвета есть тенденци€ к нав€зчивости, котора€ передаетс€ и манерам самого индивида. “аким образом, при терапии им следует отдавать себе как можно более полный отчет в степени выраженности изменений, которых мы намереваемс€ достичь с ее помощью.
» наконец, лиловый цвет про€вл€ет €ркость индивидуальности, характера человека, своеобразие и экстравагантность его натуры. Ќо с ним, как со светлым оттенком фиолетового, следует вести себ€ осторожно. ¬едь экстравагантность может иметь различные корни Ц как добрые, так и злые. Ќапример, довольно часто она происходит от чрезмерно развитого желани€ выделитьс€ среди остальных не действительным, а надуманным отличием. »ногда она служит выражением скрытого протеста и агрессии по отношению к окружающим. Ѕолее того, холодность синего оттенка в лиловом легко может превратить своеобразие хода мыслей в полную их оторванность от реальности. ј естественную способность выдел€тьс€ в любой толпе Ц в нат€нутую экзотичность. Ћиловый цвет сообщает излишне колеблющимс€ натурам непреклонность и твердость убеждений. Ёто его свойство выражено настолько же сильно, насколько в розовом Ц придание душевным движени€м пастельной м€гкости. “олько если нежность розового имеет очевидную тенденцию переходить в наивность, непоколебимость лилового всегда вплотную граничит со слепым упр€мством.
Ќапоследок скажем несколько слов и о черном с белым, отметив сразу, что в цветопунктуре ни один, ни другой из этих отмечающих абсолютные крайности цветов не примен€етс€. ѕочему, догадатьс€ несложно. Ѕелый цвет оказывает самое благопри€тное воздействие на организм здоровый, безупречно развитый, со сбалансированной энергетикой. Ѕелый несет в себе информацию всех цветов Ц одновременно и в равной степени. “олько белый €вл€етс€ цветом высшей гармонии и баланса в собственном значении этих слов. ≈го люб€т личности не просто зрелые, но достигшие нового уровн€ сознани€, стрем€щиес€ выйти за пределы вс€кой конкретной условности. Ќо ведь цветопунктура как терапевтический метод как раз с такими случа€ми и не имеет дела! Ћюди, облеченные белыми духовными одеждами, просто не нуждаютс€ в корректирующем воздействии какого бы то ни было толка!
ѕотому в белого цвета лучах хорошо нежитьс€, только пока мы ничем не больны и всем довольны. “акие сеансы сообщают нам спокойствие совершенства, укрепл€ют дух и разум, позвол€ют устранить возникшую за день легкую дисгармонию. ћожно подкрепить им и исцеление, достигнутое путем терапии. ќднако в самом лечебном процессе он слишком универсален дл€ того, чтобы обладать корректирующим эффектом.
ѕодобно тому как белый обозначает полное, без остатка растворение в ян, черный €вл€етс€ изначальным цветом »нь. ≈го скрытность имеет особенную природу. ќн ничего не выражает сам и служит своеобразной защитной ширмой Ц щитом, наглухо отдел€ющим внутренний мир личности от внешнего. „ерез этот щит информаци€ не проходит ни в одном направлении. ѕотому за пеленой черного цвета удобно укрыватьс€ каждый раз, когда возникает необходимость поразмыслить над чем-либо вдали от посторонних глаз, собратьс€ с силами дл€ решительного шага, сохранить душевные движени€ в тайнеЕ ¬ то же врем€ черный цвет зат€гивает. ќн обладает выдающимс€ свойством поглощать любой свет, мысль, эмоцию, спроецированную на его поверхность. » эта способность у него выражена куда сильнее, чем требуетс€ только дл€ защитных функций. “ем самым черный цвет небезопасен. ќн умеет незаметно заключить своих поклонников в крайне надежную духовную тюрьму, выбратьс€ из которой после им стоит титанических усилий.
≈стественно, что черный цвет Ц это также и отсутствие цвета. ≈го можно создавать двум€ пут€ми Ц через окраску вещества, поверхности, ткани и одновременно через устранение вс€кого видимого глазу освещени€. »нтересно, что опыты специалистов по цветопунктуре доказали: человек, помещаемый в темную комнату с окрашенными каким-либо цветом стенами, демонстрирует реакцию организма, характерную дл€ воздействи€ этого цвета. Ќесмотр€ на то, что не может его определить визуально. ќпыты проводились при двух различных услови€х Ц с зав€занными глазами и в полной темноте. –езультат оказалс€ одинаковым: тело испытуемых безошибочно различало энергетику цветов в помещении даже без помощи зрени€!
“аким образом, € не хочу сказать, что черный цвет несет в себе негативную информацию, а белый Ц позитивную. ¬озможно, так подумал бы европеец, но € думаю по-другому. ј именно что место человека, пока он жив, определено в окружающем его космосе достаточно четко. Ќаходитс€ оно посередине между абсолютами »нь и ян. —уществуют практики, которые позвол€ют всем желающим максимально приблизитьс€ к какому-то из этих полюсов. Ќо цветопунктура не относитс€ к числу таких практик. ќна представл€ет собой метод коррекции гораздо менее глобальных процессов и постановку куда более конкретных целей. ѕричем происходит это только и исключительно на основе представлени€, что пациент хочет лишь восстановить норму своего положени€ именно здесь, на полпути от земли к небу.
» с такой позиции €, разумеетс€, не могу рекомендовать какой-либо из этих цветов дл€ включени€ в сеанс цветопунктуры, как поступил ранее с оттенками, не прин€тыми в классической методологии. ќни определенно не подход€т дл€ лечени€ Ц ни первый, ни второй. ј общее настроение с их помощью лучше задавать иными способами. ѕоложим, путем изменений цвета стен в комнатах или основной гаммы в одежде. “огда, по крайней мере, универсальность значени€ этих цветов начнет совпадать с универсальностью их воздействи€.
„то ж, полагаю, на том с цветовой гаммой нам становитс€ все более-менее €сно. ј с тем, как, в какой последовательности и при каких услови€х действеннее всего ее применить, поговорим в очередном разделе.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 483 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

344 - | 342 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.