Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”спех ребенка




ѕедагогическа€ мудрость воспитател€, по ¬. ј. —ухомлинскому, состоит в том, чтобы ребенок никогда не потер€л веры в свои силы и видел свою успешность. —ухомлинский считал, что успешность ребенка в школе должна быть многообразной и универсальной Ц такой, какой она про€вл€етс€ в жизни, не только за партой. ЂЌадо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордостьї.

ЂЅерегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. ≈динственный источник Ц радость успеха, Ц отмечал ¬. ј. —ухомлинский и добавл€л: не злоупотребл€йте отметками. ќни Ц совсем не главное в образовании. —тремление учителей выжать из детей максимум внимани€, запоминани€, дисциплины (в переполненном классе) создает дл€ ребенка сильное нервное напр€жение, к концу дн€ многие дети чувствуют себ€ (да и учител€ тоже) выжатыми как лимон, отсюда срывы, грубость, конфликтыї.

≈сли ребенок видит, что учитель хочет об€зательно сказать родител€м о двойке, акцентировать их внимание на неуспешности, Ц он начинает ненавидеть учител€ и школу. «десь рождаютс€ школьные неврозы и дидактофоби€, бо€знь учебы и уроков.

”слови€ хорошей учебы Ц радость успеха, чувство гордости, которые переживаютс€ ребенком как обретение человеческого достоинства. ”чение Ц частица духовной жизни. ќно рассматриваетс€ как одна из форм человеческих взаимоотношений, где отношение к учителю переноситс€ на предмет, и наоборот.

Ўкола ¬. ј. —ухомлинского складывалась из нескольких взаимосв€занных направлений совместной де€тельности (он называл их также Ђшколамиї): школы мышлени€, школы радости, школы книги, школы любознательности. ¬се эти школы не имели четких организационных границ (и не было фиксации их работы от и до). —корее всего, их можно определить как неформальные, нестандартные пространства общени€ с детьми, где преобладало то или иное образовательное содержание.

ѕонимание многогранности своей успешности приходит к ребенку через признание интересов других. Ќапример, в школе была традици€ дл€ всех хоз€йственных дел собирать общую бригаду самообслуживани€, куда каждый день включаетс€ один человек от каждого класса. –оль эта была почетной, и реб€та старались как можно лучше отработать хоз€йственный день, поскольку это была работа на общее благо. ”спешна€ работа ценилась не менее высоко, чем успешность в учебе. Ѕыло прин€то сделать что-либо конкретное и полезное дл€ школы, заботитьс€ о младших, сделать дл€ них что-то, вместе с ними ухаживать за растени€ми и животными.

Ђ–ебенок станет образованным, когда он Ц мыслитель, когда жизнь его мысли независима от того, что он учит и выучивает на урокеЕ Ѕогатство мыслительной де€тельности, не св€занное непосредственно с уроками, €вл€етс€ основой его успешности на урокеЕ ЂЋечение красотойї Ц одно из условийЕї

ƒл€ этого в школе были созданы Ђизлюбленные места дл€ творческого трудаї. —юда приходили ученики из соседних школ, многие приводили братьев и сестер. — четырех до восьми часов вечера были открыты рабочие комнаты дл€ технического творчества, три мастерские, две комнаты дл€ зан€тий по машиноведению, две комнаты и п€ть уголков дл€ конструировани€ и моделировани€, радиолаборатори€, комната дл€ зан€тий по телемеханике и автоматике, гараж, детский силовой цех (р€дом с насто€щей силовой установкой), кабинет электротехники. ¬се виды труда имели исследовательскую составл€ющую. ¬езде были созданы специально детские рабочие места.
» это Ц не счита€ мест дл€ художественного творчества и зан€тий прикладным искусством. ¬се так или иначе было св€зано с учебными программами. ”читель-предметник часто возглавл€л разновозрастные ученические объединени€, в которые входили дети с разным уровнем готовности к трудовой де€тельности в этой сфере, учились друг у друга. —таршеклассники передавали опыт младшим. ¬ школе работал негласный принцип: каждый должен быть чем-то увлечен. ѕорицалась лень и равнодушие.

¬. ј. —ухомлинский отмечал: ЂЕнадо перед ребенком с Ђтолстокожимї сердцем раскрыть красоту искусстваї. Ёто достигалось разными способами: совместными чтени€ми, клубной де€тельностью, заботой о младших.

 ультивировалось умение слушать музыку и слушать природу. ¬. ј. —ухомлинский по меньшей мере дважды в мес€ц специально подбирал мелодию дл€ прослушивани€ с детьми на лоне природы (например, Ђќсеннюю песнь. ќкт€брьї ѕ. ». „айковского). Ђћузыкальна€ мелоди€, Ц подчеркивал ¬. ј. —ухомлинский, Ц открывала родники мыслиЕ ћузыка Ц самый благопри€тный фон, на котором возникает духовна€ общность воспитател€ и детейї. ƒети вырезали вместе с педагогом свирели и разучили простые мелодии.

Ѕыло много названий дл€ его школы: школа радости Ц самое распространенное. ¬ школе радости был реализован принцип творческих и эстетических доминант: музыка Ц воображение Ц фантази€ Ц сказка Ц творчество Ц такова дорожка, в понимании —ухомлинского, ид€ по которой ребенок развивает свои духовные силы.

—редства ее многообразны:

Х каждый класс осенью сажает розовый куст или хризантемы, которые пересаживаютс€ на зиму в теплицы;

Х каждый класс создает в школьном саду собственный уголок с беседкой;

Х кажда€ комната (класс) украшена по-своему, на столе учител€ Ц живой цветок;

Х картинные галереи (репродукции) во многих классах;

Х многообразные школьные праздники;

Х утренники детского творчества с чтением собственных рассказов и стихов.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 536 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

2083 - | 1935 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.