Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновные черты античной философии (‘алес, «енон ,—ократ)




ќсновные представители античной философии: ћилетска€ школа (‘алес, јнаксимен, јнаксимандр), √ераклит, элеаты (ѕарменид, «енон), атомисты (ƒемокрит, Ёпикур), софисты (ѕротагор), —ократ, ѕлатон, јристотель. јнтична€ философи€ в целом носит космологически---онтологический характер.

ѕерва€ антична€ школа Ц ћилетска€ -- возникла в »онии (малоазиатска€ часть Ёллады) в ћилете на рубеже 7-6 веков до н.э. –ешающей проблемой натурфилософов Ц ‘алеса, јнаксимандра и јнаксимена Ц стала проблема архэ, то есть начала, которое €вл€етс€ субстанциальной основой всех €влений природы. ¬ качестве единой первичной материи они берут природные стихии: ‘алес Ц воду; јнаксимен Цвоздух; јнаксимандр - апейрон. ќсновные черты ћилетской школы: наивные материалисты, стихийные диалектики, гилозоисты, были учеными.

Ќаивным материалистом и стихийным диалектиком также был √ераклит - первоначалом всего сущего считал огонь.. √ераклит использует пон€тие Ђкосмосї, понима€ под ним мировой пор€док, где царит закон. ¬ мире господствует закон, который необходимо познать. Ётот космический закон он называет логосом (разумное слово, всеобщий мировой пор€док, едина€ мудрость). √лавное в учении √ераклита Ц иде€ о диалектическом единстве и борьбе противоположностей, о противоречивой природе всех €влений.

Ёлейска€ школа (6-сер.5 века до н.э.) ѕредставители: ѕарменид, «енон.

‘ормирование античной философии завершаетс€ у элеатов.

ѕоставили основной вопрос философии: об отношении быти€ и мышлени€. ¬первые выдвигают пон€тие единого быти€, которое понимаетс€ как непрерывное, неизменное, нераздельное, одинаково присутствующее в каждом элементе действительности. ѕротивопоставл€ют мышление как истинный путь познани€ и чувственное воспри€тие как неустойчивое, текучее, иллюзорное. Ќачали разработку формальной логики (закон тождества, противоречи€). ¬первые доказывают и аргументируют.

ѕонимание Ѕыти€ как неизменного и неподвижного дает первое сугубо метафизическую картину мира в истории философии. «енон выдвигает свои знаменитые апории (тупики) Ц ƒихотоми€, јхилл и черепаха, —трела.

јтомистический материализм ƒемокрита и Ёпикура

ќсновна€ иде€ ƒемокрита (5-4 вв. до н.э.) состоит в признании двух субстанций Ц атомов (неделимы, неизменны, вечны, бескачественны) и пустоты. ƒвига€сь в пустоте, бескачественные атомы комбинируютс€ в различные тела. –азличи€ сложных тел между собой обусловлены различной формой атомов, пор€дком их соединени€ и положением в пространстве. ѕопытка объ€снить мир как цепочку причинных св€зей. ‘аталистическа€ тенденци€.

ƒальнейшее развитие атомистика получила у Ёпикура, который внес новые идеи. 1. признание самопроизвольного отклонени€ атомов при падении от пр€мой линии. 2. мысль о различии атомов не только по величине и форме, а главное- по их т€жести (весу). ƒревние атомисты смутно предвосхитили идею атомного веса.

—офистика как философское учение (вт.пол.5 в. до н.э.)

—офисты (люб€щие мудрость) не считали себ€ философами, они были платными учител€ми Ђмыслить, говорить, делатьї. —читали, что нужно анализировать речь, искать смысл слов. —офисты не стремились к достижению объективной истины, она обычно вырождалась в чисто словесное искусство Ђбесплодногої рассуждени€ и спора (иногда надувательства). Ѕыли агностиками, рел€тивистами, антропологами. ѕротагор: Ђ„еловек есть мера всех вещейї.

—ократ называет свой метод рассуждени€ и достижени€ истины диалектикой. —ократический метод (метод наведени€ на истину) состоит из нескольких элементов: ирони€,.майевтика,.индукци€,.определение. —ократ вслед за софистами, которых он критиковал за субъективизм, обращаетс€ к проблеме человека. ѕредметом философии служит не окружающий мир, а познание человека. ќсновна€ иде€ --тождество добра и знани€.

134.‘илософские взгл€ды аль ‘араби. ≈го работа "ќ качествах главы добродетельнеге города".

Ќаучные знани€ получали в городах  азахстана широкое распространение. «нани€ кочевников по астрономии, географии и другим естественным наукам в средние века получают новое оформление в виде научных трактатов, больша€ часть из которых, к сожалению, до нас не дошла. Ќам известны имена многих ученых-уроженцев  азахстана, но особое место среди них занимает јбу Ќасыр јль-‘араби.

јль ‘араби (870Ц 950) - философ и учЄный-энциклопедист ¬остока, крупнейший представитель восточного аристотелизма. ‘илософское и естественнонаучное образование јль ‘араби получил в ’алебе и Ѕагдаде. ѕрозвище јль ‘араби - ¬торой учитель (после јристотел€).

 рупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры јль ‘араби. јстрономи€, логика, теори€ музыки и математика, социологи€ и этика, медицина и психологи€, философи€ и право - перечень его интересов. јль ‘араби внес самосто€тельный вклад в науку логики, которую впервые разработал јристотель. Ќеобычность и смелость философских воззрений јль ‘араби входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному воспри€тию греческой философии и науки





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2012 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

2028 - | 1875 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.