Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«аключение




»стори€ взаимоотношений ÷еркви и государства непроста и насыщена столкновени€ми.

√лавным признаком религии €вл€етс€ вера в сверхъестественное, в чудо и поклонение ему. ѕоследователи религии недаром именуютс€ верующими. ѕризнаЄтс€ непознаваемость Ѕога и р€да догм, таких, например, как У—в€та€ “роицаФ. ¬прочем, непознаваемыми провозглашаютс€ и глубинные тайны быти€.

√осударство же исходит из признани€ познаваемости мира и всех его €влений. ≈Є отождествл€ют со знанием, основанным на достоверных, истинных сведени€х о природе, обществе, человеке и его мышлении. √осударство низводит все непознанное, сверхъестественное, чудесное к научно обоснованному. — этой позиции чудо Ц порождение слепой веры. ”ченые нередко повтор€ют высказывание ƒ. ƒидро: Ђ„ем больше вер€т, тем больше чудесї.

–елигиозна€ вера основана на чувстве, на интуиции, научна€ де€тельность - на рассудочности, на правилах логики: установление достоверных фактов, поиск информации, вы€снение действительных, естественных условий и причин очередной загадки природы. –елигиозный опыт приобретаетс€ молени€ми и иными культовыми переживани€ми.

–елиги€ обращена к субъективной сфере человеческого быти€, осваивает мир и себ€ через культовые действи€, сокровенные религиозные переживани€. ¬ерующий обозревает мир природы сквозь призму культа, и в этом видении мир окрашиваетс€ мистическим чувством. Ѕолее того, этот способ мировоспри€ти€ понуждает верующего искать Ѕога в себе, в своЄм духовном мире.

ќтмеченные различи€ и противоречи€ между религией и государством ещЄ более резки в истории их взаимоотношений. –азумеетс€, они не конкурировали на поле познани€ Ц религи€ не изучает мир, она объ€сн€ет и осваивает его, опира€сь на веровани€. —толкновени€ между ÷ерковью и государством были обусловлены тем, что открыти€ последнего нарушило ту картину мира, котора€ сложилась еще с донаучных времен на основе верований и Ђсв€щенных книгї.

¬ насто€щее врем€ созидательной духовной силой общества выступают традиционные религии. ѕоддержание стабильности в государствах Ц это, во многом, заслуга традиционных религий. ÷ель государства в области отношений с религиозными организаци€ми Ц не только прочный межрелигиозный мир и согласие, не только сохранение исторически сложившейс€ духовной самобытности, национальных духовных традиций.

ѕринцип отделени€ церкви от государства не значит, что государство должно отказыватьс€ от учета позитивного наследи€ и опыта традиционных религий, и тем более этот принцип не предполагает, что государство не имеет права сотрудничать с ними в решении социальных проблем.

√осударство, остава€сь светским, может сотрудничать с ÷ерковью. Ёто не противоречит принципу взаимного невмешательства в дела друг друга.

 


 

—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«”≈ћџ’ »—“ќ„Ќ» ќ¬:

1.  онституци€ –оссийской ‘едерации от 12.12.1993 (в ред. от 05.02.2014 є 2-‘ «). //–оссийска€ газета от 25.12.1993.

2. ‘« от 26.09.1997 є 125-‘« (ред. от 02.07.2013) Ђо свободе совести и о религиозных объединени€хї. // Ђ—обрание законодательства –‘ї от 29.09.1997.

—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«”≈ћќ… Ћ»“≈–ј“”–џ:

1. Ѕрокгауз ‘.ј. ≈фрон ».ј. Ёнциклопедический словарь. Цћ. »зд. ЂЁксмої. 2004 г. 672 стр.

2. ќжегов —.», Ўведова Ќ.ё. “олковый словарь русского €зыка. Цћ. »зд. Ђј “емпї. 2004 г. 944 стр.

3. ћатузов Ќ.». Ђ“еори€ государства и права: курс лекцийї. Цћ. »зд. ЂЌорма-инфраї. 2011 г. 346 стр.

4. –адугин ј.ј. Ђ¬ведение в религиоведение: теори€, истори€, современные религии: курс лекцийї. Цћ. »зд. Ђ÷ентрї. 2000 г. 240 стр.

5. Ђ“еори€ государства и права: схемы и комментарииї. Цћ. »зд. Ђёриспруденци€ї. 2011 г. 478 стр.

6.  орельский ¬.ћ., ѕеревалов ¬.ƒ. Ђ“еори€ государства и праваї. Цћ. »зд. ЂЌорма-инфраї. 2011 г. 478 стр.

7. Ђ–елиги€ и политика в современной –оссииї. Цћ. »зд. ЂЌезависима€ газетаї. 2011 г. 415 стр.

8. —амыгин —.»., Ќичипуренко ¬.»., ѕолонска€ ».Ќ. Ђ–елигиоведение: социологи€ и психологи€ религииї. Ц–остов-на-ƒону. »зд. Ђ‘ениксї. 2011 г. 647 стр.

9. ’ропанюк ¬.Ќ. Ђ“еори€ государства и права: учебное пособие дл€ высших учебных заведенийї. ѕод ред. —трекозова ¬.√. Цћ. »зд. Ђ»нтерстильї. 2009 г. 421 стр.

10. —имонов ¬.¬. Ђ÷ерковь в переходном обществеї. Цћ. »зд. Ђ—вободна€ мысльї. 2010 г. 315 стр.

11. ћарченко ћ.Ќ. Ђ“еори€ государства и праваї. Цћ. »зд. Ђѕроспектї. 2013 г. 656 стр.

12. Ћазарев ¬.¬. Ђќбща€ теори€ государства и праваї. Цћ. »зд. Ђёристъї. 2001 г. 520 стр.

13. »саев ».ј. Ђ»стори€ государства и права –оссииї. Цћ. »зд. Ђёристъї. 2007 г. 797 стр.

14. ѕротоиерей ¬.√. ѕевцов. Ћекции по церковному праву. //http://azbuka.ru/dictionary10/klir-all.shtml

15. ѕротопресвитер ћихаил ѕомазанский. ѕравославное догматическое богословие. //http://azbuka.ru/hristianstvo/dogmaty/pomazansky_dogmatica_1g_06_all.shtml

16. Ѕезрукова ¬.—. Ђќсновы духовной культурыї. (Ёнциклопедический словарь) 2000 г. //http://didacts.ru/dictionary/1010/word/dogmat-o-bogovoploscheni

17. ѕротоиерей “олстов ƒионисий. ƒогмат искуплени€ в св€тоотеческом наследии. //http://www.bogoslov.ru/text/2894303.html

18. јвакь€н —.ј. —вобода вероисповедани€ как конституционно-правовой институт // ¬естник ћосковского университета. —ери€ 11. ѕраво. Ц1999. Ц N 1.

19. –елигиоведение/Ёнциклопедический словарь. Цћ.: јкадемический проект. 2006. //http://religia.narod.ru/zabilako/k26.htm

20. Ѕаглай ћ.¬.  онституционное право –оссийской ‘едерации. Цћ.: 2007. 728 с.

21. —амыгин ≈.Ќ. “еократическое государство. Цћ.: ћосковский общественный научный фонд. 1999. 128 с.

 

 


[1] Ѕрокгауз ‘.ј, ≈фрон ».ј. Ёнциклопедический словарь. —. -485. Цћ. »зд.:ЂЁксмої. 2004 г.

[2] Ѕрокгауз ‘.ј, ≈фрон ».ј. Ёнциклопедический словарь. —. -624. Цћ.: ЂЁксмої. 2004 г.

[3] –адугин ј.ј. Ђ¬ведение в религиоведение: теори€, истори€, современные религии: курс лекцийї. Цћ. »зд. Ђ÷ентрї. 2000 г. -53 с.

[4] –адугин ј.ј. Ђ¬ведение в религиоведение: теори€, истори€, современные религии: курс лекцийї. Цћ. »зд. Ђ÷ентрї. 2000 г. -56 с.

[5] –адугин ј.ј. Ђ¬ведение в религиоведение: теори€, истори€, современные религии: курс лекцийї. Цћ. »зд. Ђ÷ентрї. 2000 г. -62 с.

[6] Ѕаглай ћ.¬.  онституционное право –оссийской ‘едерации. Цћ.: ЂЌормаї. 2007. -140 с.

[7] –елигиоведение/Ёнциклопедический словарь. Цћ.: јкадемический проект. 2006. -1256 с. // http://religa.narod.ru/zabijako/k26.htm (01.06.2014)

[8] √.ћ.  еримов. √осударство и власть в »сламе. // http://turkportal.ru/religiousarticle/5-gosudarstvo-v-islame.html (01.06.2014)

[9] ё. –убан. ѕравославна€ церковна€ иерархи€. // http://azbyka.ru/dictionary/09/ruban_tserkovnaya_ierarhiya-all.shtml (01.06.2014)

[10] “еори€ государства и права: схемы и комментарии. Цћ. »зд. Ђёриспруденци€ї. 2011 г. —тр. 87





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1671 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

549 - | 475 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.