Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—труктура современной –усской ѕравославной церкви




”став –ѕ÷ определ€ет –усскую православную церковь как Ђмногонациональную поместную автокефальную церковь, наход€щуюс€ в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими поместными православными церквамиї. —огласно ”ставу –усской православной церкви, высшими органами церковной власти и управлени€ €вл€ютс€ ѕоместный собор, јрхиерейский собор и —в€щенный —инод во главе с ѕатриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочи€ми Ц каждый в своей компетенции.

ѕоместный —обор решает все вопросы, касающиес€ внутренней и внешней де€тельности ÷еркви, и избирает ѕатриарха.

јрхиерейский собор Ц поместный собор, в котором участвуют исключительно епископы. явл€етс€ высшим органом иерархического управлени€ –усской православной церкви.

—в€щенный синод, согласно действующему уставу –ѕ÷, €вл€етс€ высшим Ђорганом управлени€ –усской православной церкви в период между јрхиерейскими соборамиї. —остоит из председател€ Ц ѕатриарха, дев€ти посто€нных и п€ти временных членов Ц епархиальных архиереев.

ѕатриархат Ц предсто€тель ÷еркви, имеет титул Ђ—в€тейший патриарх ћосковский и все€ –усиї. ≈му принадлежит Ђпервенство честиї среди епископата –усской православной церкви.

¬ысший церковный совет Ц новый исполнительный орган, действующий с марта 2011 года при ѕатриархе ћосковском и все€ –уси и —в€щенном синоде –усской православной церкви. ¬озглавл€етс€ ѕатриархом и состоит из руководителей синодальных учреждений –усской православной церкви.

—труктурную лестницу современной –ѕ÷ можно представить в следующем виде:

1. ≈пископат (архиерейство). ¬ черном духовенстве сюда вход€т: патриарх, митрополит, архиепископ, епископ.

2. ѕресвитерство (иерейство). ¬ белом духовенстве: протопресвитер, протоиерей, иерей (пресвитер, св€щенник). ¬ черном духовенстве: архимандрит, игумен, иеромонах.

3. ƒь€конат. ¬ белом духовенстве: протодь€кон, дь€кон. ¬ черном духовенстве: архидь€кон, иеродь€кон.

Ќизшие клирики (причетники) пребывает вне данной трехстепенной структуры: иподиакона, чтецы, певцы, алтарники, пономари, церквовные сторожа и т.д.[9]

3.2. ¬заимоотношени€ –ѕ÷ и государства.

ѕовсеместное строительство и возрождение храмов, рост авторитета и вли€ни€ –усской ѕравославной ÷еркви стали приметой нашего времени.

—егодн€ церковь €вл€етс€ одной из хранительниц традиционных духовных ценностей в –оссии и оказывает значительное вли€ние на формирование и развитие ее государственности и культуры. ¬ этом заключаетс€ социально-историческа€ роль –усской ѕравославной ÷еркви - равенство религий, религиозных объединений перед законом.

¬ союзе ÷еркви и государства, как он сложилс€ на «ападе, ÷ерковь была исторически более старшим партнером, чем европейские государства. »х союз выражалс€ конкордатом - юридическим документом. ÷ерковь, несмотр€ на полное единство с государством, была самосто€тельным общественным союзом и свои корни имела в общественности, а не в государстве. Ёто облегчило ÷еркви возможность в конце XIX века выйти из-под опеки государства и осознать себ€ как независимый институт гражданского общества.

ќтделившись от государства, современна€ ÷ерковь в лице ее св€щеннослужителей отстаивала и отстаивает в своих отношени€х с властью конституционное право верующих исповедовать свои религиозные убеждени€ и вли€ть на жизнь общества. Ѕолее того, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его отношени€ к религии. «апрещаютс€ любые формы ограничени€ прав граждан по признаку в том числе религиозной принадлежности.

— одной стороны, государство больше не ставит своей целью защиту и поддержку христианства. ќднако государство должно поддерживать и защищать религиозные и культурные формы жизни своих граждан. —егодн€ христианство уже не €вл€етс€ доминирующей религиозной силой. — другой стороны, несмотр€ на то, что государство самосто€тельно, без участи€ ÷еркви, стало мирской силой, ÷ерковь не может сложить с себ€ религиозную ответственность за положение общества[10].

ќбщество может принимать хорошие или плохие решени€, будучи носителем решений, общество в то же врем€ зависит от ценностей, которые ему необходимо изобретать, а потом следовать им в поте лица своего, если оно хочет стать ответственным обществом.

ќтветственное общество требует от ÷еркви, общества и государства соответствующего поведени€ и создани€ соответствующих структур. ¬о-первых, это поддержание диалога. ¬едь ÷ерковь получает свой авторитет в государстве не автоматически - только потому, что она ÷ерковь, а лишь в том случае, если она предлагает то, что люди считают полезным дл€ благополучи€ своего существовани€. “олько в таком случае неверующий или инаковерующий человек увидит, что за намерени€ми, иде€ми и цел€ми ÷еркви скрываетс€ то, что €вл€етс€ важным также дл€ него. ¬ этом диалоге ÷ерковь, общество и государство встречаютс€ на одном уровне.

√осударство особенно уважает религиозные традиции в том случае, если культура народа и общества была сформирована религиозным наследием. ¬ то же врем€ государство должно защищать также права религиозных меньшинств. √осударство отвечает на готовность церквей к диалогу передачей определенных социальных сфер под ответственность ÷еркви. »сход€ из принципа субсидиарности от лат., государство передает церкви некоторые сферы ответственности в области среднего и высшего образовани€, здравоохранени€ и т.д., а также предоставл€ет ÷еркви соответствующее финансирование.

“аким образом, под эгидой ÷еркви возникают своеобразные островки, на которых она имеет возможность нагл€дно продемонстрировать свою заботу о благе человека.  онечно же, ÷ерковь должна следовать определенным государственным предписани€м, действующим в данных социальных сферах.

¬ свою очередь, св€щеннослужители об€заны уважать соответствующие требовани€, св€занные с несением воинской службы, однако получают широкие возможности дл€ оказани€ духовной поддержки своим последовател€м, проведени€ диалога и предоставлени€ помощи всем желающим.

“аким образом, церкви получают уникальную возможность, работа€ в общественных институци€х, де€тельно служить люд€м и обществу в духе христианства. ќни помогают государству, создава€ внутренние островки, на которых особенным образом практикуютс€ христианские нравственные ценности. ’ристианские и прочие конфессии (иудеи, мусульмане), а также другие организации, в частности  расный  рест, могут получить статус корпорации публичного права и осуществл€ть свою де€тельность при услови€х поддержки и защиты со стороны государства.

 

 


 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3213 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

546 - | 489 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.