Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕон€тие церкви и ее сущность




ѕрежде чем начать исследование по вопросу отношени€ церкви и государства, рассмотрим основные пон€ти€ данной темы.

–елигии Ц это особое отношение человека к высшему —уществу или высшим силам, которым он поклон€етс€; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную дл€ верующего сознани€ реальность того высшего —ущества или тех высших сил, которых он чтит, а также предполагает и веру, т.е религиозное настроение, и возможность воздействовать на Ѕожество путем молитв, жертвоприношений и других форм культа[1].

÷ерковь Ц организованное общество людей, соединенных единством вероучени€.[2]

Ѕольшинство религиоведов, считают, что Ђминимумї религии следует искать в сфере религиозного сознани€. ќни, как правило, св€зывают религию с верой. Ќе случайно и в широком обиходе слово Ђверующийї отождествл€етс€ с пон€тием Ђрелигиозный человекї. ƒействительно, в любой религии вера занимает важное место.

ѕредметом религиозной веры €вл€етс€ сверхъестественное. —верхъестественное, по убеждению верующих, не подчин€етс€ законам окружающего мира, находитс€ по ту сторону и нарушает их естественный ход.

ќдни истолковывают религиозную веру по преимуществу как интеллектуальный феномен. ќни делают акцент на содержательном характере религиозных представлений. –елиги€, с позиций такого подхода, предстает по преимуществу как мифологическа€ система.

ƒругие перенос€т акцент на эмоционально-волевой элемент .–елигиозна€ вера, по их мнению, это прежде всего религиозные переживани€, религиозные чувства.

–елигиозное сознание на концептуальном уровне существует в форме систематизированного и кодифицированного вероучени€. —одержание вероучени€ сформулировано в вероучительных книгах (Ѕиблии,  оране и т. д.), утверждено религиозными организаци€ми в виде неизменных, канонизированных формул (догматов), признание которых, в их раз и навсегда установленном виде €вл€етс€ непременным условием правовери€. —одержание вероучени€ развиваетс€ и обосновываетс€ в специальной отрасли религиозного знани€ Ц богословии или теологии, котора€ представл€ет собой целый набор теоретических и практических дисциплин: апологетику, догматику, пастырское богословие и т. д. ќсновна€ задача теологии Ц формировать ортодоксальные религиозные представлени€, интерпретаци€ основных положений вероучени€ в той форме как это диктуетс€ интересами церкви в соответствие с требовани€ми времени, борьба с еретическими отклонени€ми. »наче говор€, теологи€ Ц это инструмент разработки, защиты и пропаганды вероучени€, которым оперируют религиозные организации, церковь.

ѕредставители богословско-теологической мысли (особенно католической и православной) настаивают на бесспорном приоритете догматическо-вероучительной стороны религиозного сознани€. ƒостижение основной цели религиозной веры Ц Ђсоединени€ с Ѕогомї, Ђспасение душиї, возможно, по их мнению, только на основе прин€ти€ вероучени€ в той форме, как оно сформулировано церковью. ќтклонение от неукоснительного следовани€ этому вероучению €вл€етс€ ересью, богоотступничеством и подлежит осуждению и наказанию.

—торонники научного религиоведени€ указывают на вторичный характер вероучительных формул и документов. ѕо их мнению, эти вероучительные формулы и документы €вл€ютс€ результатом переработки, систематизации и кодификации первичного религиозного опыта, тех представлений, чувств и переживаний, которые вырабатывают в процессе своей жизнеде€тельности верующие люди. ѕри этом отмечаетс€ тот факт, что систематизированное вероучение, разработанное идеологами и утвержденное церковью, в свою очередь, оказывает сильное вли€ние на характер обыденного религиозного сознани€, формирует его в заданном религиозными организаци€ми направлении. “аким образом, в развитых формах религии речь может идти не о приоритете какого-либо из уровней религиозного сознани€, а о их взаимодействии и взаимовли€нии друг на друга.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1913 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

515 - | 541 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.