Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕолитическое сознание




ѕолитическое сознание возникло в античности как ответ на реаль≠ную социальную потребность в осмыслении таких новых €влений, как государство и государственна€ власть. ѕолитическа€ форма созна≠ни€, или политическа€ идеологи€, Ч это совокупность идей, которые выра≠жают коренные интересы классов, наций и государств. ѕолитическа€ идеологи€ вырастает и реализуетс€ в де€тельности политических партий и государства, особенно в борьбе за власть.

≈стественно, что политическое сознание общества не может быть однородным, так как оно охватывает область отношений всех классов, социальных групп к государству и правительству, область взаимоотношений между всеми социальными силами. ѕолитичес≠ка€ оценка действительности зависит от того конкретного поло≠жени€, которое занимает носитель этой оценки (индивид, соци≠альна€ группа, социальный слой) в данном общественном устрой≠стве. ¬ обществе происходит посто€нное столкновение политичес≠ких интересов в борьбе за государственную власть. ”стройство го≠сударственной власти Ч центральна€ проблема политического мышлени€. ѕолитическа€ борьба за определение устройства, задач и содержани€ де€тельности государства исторически облекалась в самые разнообразные формы, начина€ от гласного обсуждени€ со≠циальных проблем, от парламентских дискуссий и экономических требований, ведущих к частным реформам, конча€ насильст≠венными государственными переворотами, социальными револю≠ци€ми.

»менно политические интересы чаще всего €вл€ютс€ стержнем общественно активных объединений и тем более социальных столк≠новений. ¬ этой борьбе все Ч и наука, и религи€, и философи€ Ч может стать объектом политического сознани€, все вовлекаетс€ в сферу идеологической дискуссии. Ќе только социально-экономичес≠ка€, но и духовна€ жизнь общества ставитс€ в определенную зави≠симость от политических интересов.

—казанное вместе с тем отнюдь не значит, что любое и каждое €вление культуры есть отражение политических интересов его со≠здател€: истинные художники бескорыстны. ¬ульгаризаци€ как культуры, так и самой политики нанесла в свое врем€ непоправи≠мый ущерб нашей общественной жизни. Ќепонимание специфики и относительной самосто€тельности культурных €влений от непо≠средственно политических целей не только задержало развитие не≠которых культурных областей, например искусства, но и способ≠ствовало насильственному отторжению от общества уже накоплен≠ных духовных богатств. Ќе сразу вошли в нашу жизнь ‘.ћ. ƒостоевский, ћ.ј. Ѕулгаков, блест€щие русские поэты начала XX в.

Ќаука, искусство, философи€, религи€ Ч все вовлечено в ураган политической борьбы. —пособствуют ли научные открыти€ или тех≠нические изобретени€ делу мира или войны Ч это вопрос полити≠ческий. Ќа какие цели и поступки вдохновл€ют те или иные творе≠ни€ искусства, какие чувства они пробуждают Ч это тоже полити≠ческий вопрос. ‘ормирует ли философи€ научное мировоззрение народа, ориентирует ли она его на светлые идеалы и разумное, спра≠ведливое устройство общества или нет Ч это также вопрос полити≠ческий. –азве философу безразлично, защищает ли он идеи гума≠низма, социальную справедливость или агрессию, межнациональ≠ную вражду?!

—ледует различать политическое учение и политическую фило≠софию как его рефлексию. ќна дает философское обоснование по≠литическим учени€м, и в этом выражаетс€ одна сторона взаимосв€зи философии и политики. ¬тора€ сторона этой взаимосв€зи Ч воз≠действие политики и политических учений на философию.

¬озникновение политической философии св€зано с именем ѕла≠тона. ¬ычленить из философской системы ѕлатона ее политико-правовой аспект Ч учение о политике, государстве и праве Ч можно лишь условно, настолько органично он вписан в его философию. »де€, выступающа€ в концепции ѕлатона как миросозидающий и упор€дочивающий принцип, становитс€ организующим принципом и образцом (парадигмой) функционировани€ политико-правовых общественных отношений.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1190 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

2129 - | 1895 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.006 с.