Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“очка зрени€




¬ повествовании личность геро€ может подаватьс€ словами самого геро€, словами тех или иных действую≠щих лиц, словами автора.

Ќапример, повествует автор, описыва€ все от своего имени:

я пришла к поэту в гости.

–овно полдень. ¬оскресенье.

“ихо в комнате просторной,

ј за окнами мороз

» малиновое солнце Ќад лохматым сизым дымом...  ак хоз€ин молчаливый ясно смотрит на мен€ (јнна јхматова)

¬от прозаическое описание ситуации, где смена прос≠транственной позиции приносит новую информацию:

"я сидел в заднем р€ду и ничего не видел. Ѕыло очень жарко. ѕотолок театрального зала нависал над самой го≠ловой.

“олько в антракте € выбралс€ со своего места и подо≠шел к барьеру. я облокотилс€ и смотрел на зрительный зал. ќн был зат€нут легким туманом. ¬ тумане этом заго≠рались разноцветные огоньки бриллиантов" ( онстантин ѕаустовский)

—оздаетс€ множество сообщений, в рамках которых читатель должен легко ориентироватьс€, понима€, где чь€ точка зрени€. “ака€ же ситуаци€ существует в кино. Ќа≠пример, в детективе мы сразу ощущаем опасность при смене точки зрени€, когда чей-то взгл€д загл€дывает сквозь оконное стекло внутрь комнаты геро€, который пока не ощущает этого чужого присутстви€. «ритель же ощущает, чем и создаетс€ необходимое напр€жение.

ѕроблеме точки зрени€ в разных видах искусства пос≠в€тил свою работу Ѕ. ”спенский [333].

«ависимость объекта от его имени

Ќиколай ќлейников. ѕеремена фамилии (отрывок)

ѕойду € в контору "»звести€", ¬несу восемнадцать рублей » там навсегда распрощаюсь — фамилией прежней моей.

 озловым € был јлександром, ј больше им быть не хочу! «овите ќрловым Ќикандром, «а это € деньги плачу.

Ѕыть может, с фамилией новой —удьба мо€ станет иной » жизнь потечет по-иному,  огда € вернус€ домой.

—обака при виде мен€ не залает,

ј только замашет хвостом,

» в жакте мен€ обласкает

—ердитый подлец управдом... [224, с. 151]

ѕеред нами отражение магической веры в силу имен, когда считалось, что им€ задает и предопредел€ет буду≠щее человека. ¬ далеком прошлом просто так нельз€ бы≠ло употребл€ть им€ человека, чтобы ему не навредить. —егодн€ роль имени столь же значима, например, в вы≠боре названи€ дл€ товара, дл€ нового продукта. ¬спом≠ним по€вление экспортной "Ћады" вместо отечественных "∆игулей", оказавшихс€ неблагозвучными на зарубежном рынке. ¬ тексте мы цитировали замечание ќ. ‘рейденберг о предопределенности сюжета тем или иным именем геро€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 357 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

1858 - | 1767 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.